Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 17:59, доклад
Возникновение экологических проблем связано не только с масштабами рубки лесов, но и со способами рубки. Сопоставление положительных и отрицательных последствий свидетельствует о том, что выборочная рубка является более затратной формой, отличается меньшим экологическим ущербом. Лесные ресурсы – ресурсы возобновимые, но этот процесс занимает 80-100 лет. Этот период удлиняется в тех случаях, когда земли сильно деградируют после сведения лесов. Поэтому наряду с проблемами лесовосстановления, которые могут осуществляться путём самовосстановления лесопосадок и для ускорения – путём создания лесных плантаций, встаёт проблема бережного использования заготовленной древесины.
Восстановление и формирование леса после рубок главного пользования в Есеновичском лесничестве. Последовательность действий при выполнении лесовосстановительных работ. Сбор семян хвойных и лиственных пород. Во второй половине мая осуществляется высаживание семян на лесных питомниках, для выращивания посадочного материала. Осуществляется уход за территорией питомника. Осуществляется прополка и покос сорняков, угнетающих рост посадочного материала. Проводится очистка делянок от порубочных остатков. Через три – четыре года после засеяния питомника, подросший посадочный материал высаживают на очищенных делянках. Первые три года за высаженным молодняком проводится тщательный уход.
2. Можно ли считать «бездорожье» лучшей защитой первозданной природы?
Для того чтобы дать ответ
на вопрос рассмотрим для начала какое
влияние оказывает
Основными видами воздействия автомобильной дороги на окружающую природную и социальную среду являются:
1. Изъятие (потребление) невозобновимых природных ресурсов
- Отчуждение земельной
площади (постоянное и
- Добыча каменных материалов, песка, грунта.
- Снятие почвы, дернового слоя.
2.Физическое наличие объекта (сооружение и использование объекта), воздействие на ландшафт, гидрологию, климат, социально-экономические условия жизни населения, традиционный уклад жизни и природопользование
- Устройство насыпей выше (ниже) возвышений местного рельефа с уположенными и рекультивированными откосами, выемок, боковых резервов, укладка дорожной одежды, устройство откосов и обочин
- Образование отвалов
неиспользованного грунта. Разработка
сосредоточенных резервов, сочетающихся
после рекультивации с
- Осушение (дренаж) земель, болот, устройство насыпей на болотах.
- Изменение русла водотоков,
регулирование стока (
- Устройство напорных водопропускных и водоотводных сооружений.
- Сооружение мостов, путепроводов, транспортных развязок, объектов дорожного сервиса
- Устройство лесозащитных насаждений, шумозащитных экранов, очистных сооружений Подготовка площадок для складирования, строительства лагерей (рубка древесно-кустарниковой растительности)
3. Загрязнение химическими веществами, пылью, твердыми отходами компонентов окружающей среды, воздействие на здоровье населения, продуктивность сельскохозяйственных земель, биопродуктивность природных ландшафтов
- Работа двигателей
- Буровзрывные работы
- Потери ГСМ, спецжидкостей при обслуживании и ремонте машин
- Прокладка коммуникаций в придорожной полосе.
- Использование отходов
промышленности в качестве
- Обработка пестицидами придорожной полосы, противогололедными, обеспыливающими веществами дорожного покрытия.
- Засорение поверхности
в местах временных сооружений,
стоянки машин, проведения
Однако отсутствие дорожного покрытия (например, в сельской местности) также оказывает не благоприятное влияние на природу.
Бездорожье приводит к прямому разрушению и эрозии почвы в результате чего происходит снижение биопродуктивности природных ландшафтов и водоемов.
Передвижение транспорта по бездорожью выводит из использования большие площади земли. В результате их движения происходит уплотнение почвы. Важно и то, что пыль, поднимающаяся с непокрытых дорог, попадает на придорожные растения и существенно снижает урожайность.
Часто в весенние и осенние распутицы старые, разбитые дороги забрасываются, а движение осуществляется по новым участкам земли, вплоть до засеянных пашен, в результате чего происходит снижение плодородия сельскохозяйственных земель, эвтрофикации водоёмов, загрязнения воздуха, воды почвы токсичными веществами.
При эксплуатации дорог в придорожной полосе появляется бытовой мусор, который способствует активному накоплению в придорожной полосе большого количества отходов, загрязняющих поверхностный сток, грунтовые воды, почву, растительность.
К сожалению, неухоженные дороги в нашей стране являются отличительной чертой, которая связана и с развитием автомобильного транспорта. На сегодняшний день важно решить проблему: как использовать неудобные земли и осушенные морские территории для нужд транспорта.
Таким образом, можно сделать вывод, что нельзя однозначно считать бездорожье лучшей защитой первозданной природы. Сравнив воздействие строительства автодорог и дорог без покрытия на окружающую среду мы видим, что, несмотря на то, что не используется строительство с изменением ландшафта и русла водотоков и др., все же так или иначе природе наносится существенный вред автотранспортом и людьми при эксплуатации бездорожья.