Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 15:45, курсовая работа
Цель : выявит и обосновать пути позволяющие повысить эффективность экологического воспитания младших школьников и развитие любви к природе на примере материала художественной литературы, бесед и экологических ситуаций.
Задачи:
1. Рассмотреть содержание экологического воспитания младших школьников.
2. Показать суть экологического воспитания младших школьников,
формирование норм и правил экологического поведения.
Изучение экологических связей способствует повышению экологической культуры школьников, воспитанию ответственного отношения к природе.
Без знания экологических
связей трудно представить возможные
последствия вмешательства
Не существует однозначных
рецептов по поводу того, какие
экологические связи, на каком
тексте художественной
Проведенная нами работа оказала необходимость привлечения к экологическому воспитанию текстов художественной литературы. При правильном экологическом развитии детей, они способны воспринимать лучшие образцы русских писателей-классиков, в которых отражены мысли о необходимости бережного отношения к родной природе, показывается ее красота.
Таким образом, мы подтвердили в ходе работы нашу гипотезу о необходимости привлечения художественных текстов к воспитанию бережного отношения к природе и любви к ней. Постановка цели и задачи экологического воспитания позволило определить содержание воспитательного процесса. Показателями воспитанной личности служат: экологические знания, умения, практические результаты, которые выражаются в выполнении обучающимися общественно-полезной работы по охране природы. Мы пришли к выводу, что наиболее эффективными путями совершенствования экологического воспитание младших школьников является использование художественной литературы, бесед экологического характера. Они позволяют выявит природные связи и основные этапы изучения природы.
Материал курсовой работы
может использоваться учителями
начальных классов для осуществ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Васюкова, М. В. Причуды природы [Текст] / М. В. Васюкова //
Педагогическое творчество.- 2007.- №9.-С.16.
2. Зыкова, Е. Н. Этнокультурные традиции в формировании экологического
мышления [Текст] / Е. Н. Зыкова // Начальная школа.- 2010. № 11.- С.128.
3. Иванова, Л. П. Экологическое воспитание школьников [Текст] / Л. П.. Иванова
// Последний звонок.- 2008.- №8.-С.16
4. Кадырова,Ю М. М. Экология и … [Текст] / М. М. Кадырова // Последний
звонок.- 2007.-№12.- С. 16
5. Камакин, О. Н. Экологические рекомендации [Текст] / О. Н. Камакин //
Педагогическое творчество.- 2009.-№.-С. 16.
6. Кириллова, З. П. Экологическое образование и воспитание школьников в
процессе изучения природы [Текст] / З. П. Кириллова // Начальная школа.-
2008.-№5.-С.128.
7. Клепинина, З. А. Развитие экологической грамотности учащихся [Текст] / З. А.
Клепинина // Начальная школа.-2011.-№1.-С.128.
8. Козина, Е. Ф. Методика преподавания естествознания [Текст]: Учеб. Пособие
для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Е. Ф. Козина, Е. Н. Степанян. – М.:
Издательский центр «Академия», 2007.-496с.
9. Купров, В. Д. Экологическое образование младших школьников [Текст] / В. Д.
Купров // Начальная школа.-2008.-№7.-с.85.
10. Набиуллина, Э. С любовью к природе [Текст] / Э. Набиуллина // Красное
знамя.- 2010.-№ 10.- С.12.
11. Пахомов, А. П. Методические рекомендации по формированию у детей
мотивации к овладению экологическими знаниями [Текст] / А. П. Пахомов //
Начальная школа.- 2008.-№6.-С.128.
12. Пахомов, А. П. Методические рекомендации по
Формированию у детей
мотивации к овладению
[Текст] / А. П. Пахомов // Начальная школа.- 2007.-№6.-С.128.
13. Петросова, Р. А., Голов, В. П., Сивоглазова, В. И. Методика обучения
естествознания и экологическое воспитание в начальной школе [Текст]: Учеб.
Пособие для студ. пед. Учеб. Заведений / Р. А. Петросова, В. П. Голов, ВВ. И.
Сивоглазов.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.-176.
14. Рыбкина , О. Н. Природа- наш дом [Текст] / О. Н. Рыбкина // Начальная
школа.- 2011.-№4.-С.128.
15. Тарасова, Т.Экологическое образование младших школьников на
межпредметной основе [Текст] / Т. Тарасова // Начальная школа.-2008.-№10.-
С.61.
16.Торохова, Е. Р. Пути повышения эффективности экологического
образования
учащихся [Текст] / Е. Р. Торохова // Начальная школа .-2007.-№12.-С.128.
17. Хабарова, Т. В., Шафигуллина, Н. В. Планирование занятий по экологии и
педагогическая диагностика
экологической воспитанности
Методическое пособие для педагогов / Т. В. Хабаров, Н. В. Шафигуллина.-
СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРОЦЕСС»,2010.-128с.
18. Хрипкова, А. Г. Мир детства [Текст]: Библиотека для родителей / А. Г.
Хрипкова.- М.: Педагогика, 2008.-272с.
19. Цветкова, И. В. Экологическое воспитание младших школьников [Текст]:
Теория и методика внеурочной работы / И. В.Цветкова.- М., 2008.-258с.
20. Яковлева, Е. В. Развитие экологической культуры учащихся младшей
школы
[Текст] / Е. В. Яковлева.- М.,2009.-200с.