Экологическое воспитание и развитие любви к природе на примере художественной литературы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Цель : выявит и обосновать пути позволяющие повысить эффективность экологического воспитания младших школьников и развитие любви к природе на примере материала художественной литературы, бесед и экологических ситуаций.
Задачи:
1. Рассмотреть содержание экологического воспитания младших школьников.
2. Показать суть экологического воспитания младших школьников,
формирование норм и правил экологического поведения.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (15).doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

 Изучение экологических  связей способствует повышению  экологической культуры школьников, воспитанию ответственного отношения к природе.

Без знания экологических  связей трудно представить возможные  последствия вмешательства человека в природные процессы. Без этого  невозможно полноценное экологическое  воспитание школьников.

 Не существует однозначных  рецептов по поводу того, какие  экологические связи, на каком  тексте художественной литературы  и как именно рассматривать.  Это может решить только учитель, работающий в конкретной группе в условиях конкретного природного окружения. Важно учесть необходимость дифференцированного подхода к детям, подбора для них заданий разной степени сложности.

Проведенная нами работа оказала необходимость привлечения к экологическому воспитанию текстов художественной литературы. При правильном экологическом развитии детей, они способны воспринимать лучшие образцы русских писателей-классиков, в которых отражены мысли о необходимости бережного отношения к родной природе, показывается ее красота.

Таким образом, мы подтвердили  в ходе работы нашу гипотезу о необходимости привлечения художественных текстов к воспитанию бережного отношения к природе и любви к ней. Постановка цели и задачи  экологического воспитания позволило определить содержание воспитательного процесса. Показателями воспитанной личности служат: экологические знания, умения, практические результаты, которые выражаются в выполнении обучающимися общественно-полезной работы по охране природы. Мы пришли к выводу, что наиболее эффективными путями совершенствования экологического воспитание младших школьников является использование  художественной литературы, бесед экологического характера. Они позволяют выявит природные связи и основные этапы изучения природы.

Материал курсовой работы может использоваться учителями  начальных классов для осуществления экологического воспитания младших школьников, а также студентами педагогических колледжей, на педагогической практике при проведении уроков и внеклассных мероприятий.

 

                

 

              СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Васюкова, М. В. Причуды природы  [Текст] /  М. В. Васюкова //

 

Педагогическое творчество.- 2007.- №9.-С.16.

 

2. Зыкова, Е. Н. Этнокультурные традиции в формировании экологического

 

мышления [Текст] / Е. Н. Зыкова // Начальная школа.- 2010. № 11.- С.128.

 

3. Иванова, Л. П. Экологическое воспитание школьников [Текст] / Л. П.. Иванова

 

// Последний звонок.- 2008.- №8.-С.16

 

4. Кадырова,Ю М. М. Экология и … [Текст] / М. М. Кадырова // Последний

 

звонок.- 2007.-№12.- С. 16

 

5. Камакин, О. Н. Экологические рекомендации [Текст] / О. Н. Камакин //

 

Педагогическое творчество.- 2009.-№.-С. 16.

 

6. Кириллова, З. П. Экологическое образование и воспитание школьников в

 

процессе изучения природы [Текст]  / З. П. Кириллова //  Начальная школа.-

 

2008.-№5.-С.128.

 

7. Клепинина, З. А. Развитие экологической грамотности  учащихся [Текст] / З. А.

 

Клепинина // Начальная школа.-2011.-№1.-С.128.

 

8. Козина, Е. Ф. Методика преподавания естествознания [Текст]: Учеб. Пособие

 

для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Е. Ф. Козина, Е. Н. Степанян. – М.:

 

Издательский центр  «Академия», 2007.-496с.

 

9. Купров, В. Д. Экологическое образование младших школьников [Текст] / В. Д.

Купров // Начальная школа.-2008.-№7.-с.85.

 

10. Набиуллина, Э. С любовью к природе [Текст] /  Э. Набиуллина // Красное

 

знамя.- 2010.-№ 10.- С.12.

 

11. Пахомов, А. П. Методические рекомендации по формированию у детей

 

мотивации к овладению  экологическими знаниями  [Текст] / А. П. Пахомов //

 

Начальная школа.- 2008.-№6.-С.128.

 

12. Пахомов, А. П. Методические рекомендации по

 

Формированию у детей  мотивации к овладению экологическими знаниями

 

[Текст] / А. П. Пахомов // Начальная школа.- 2007.-№6.-С.128.

 

13. Петросова, Р. А., Голов, В.  П., Сивоглазова, В. И. Методика обучения

 

естествознания   и  экологическое воспитание в начальной школе [Текст]: Учеб.

 

Пособие для студ. пед. Учеб. Заведений / Р. А. Петросова, В. П. Голов, ВВ. И.

 

Сивоглазов.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.-176.

 

14. Рыбкина , О. Н. Природа- наш дом [Текст] / О. Н. Рыбкина // Начальная

 

школа.- 2011.-№4.-С.128.

 

15. Тарасова, Т.Экологическое образование младших школьников на

 

межпредметной основе [Текст] / Т. Тарасова  // Начальная школа.-2008.-№10.-

 

С.61.

 

16.Торохова, Е. Р. Пути повышения эффективности экологического

 

образования

 

учащихся  [Текст] / Е. Р. Торохова  // Начальная  школа .-2007.-№12.-С.128.

 

17. Хабарова, Т. В., Шафигуллина, Н. В. Планирование занятий по  экологии и

 

педагогическая диагностика  экологической воспитанности школьников [Текст]:

 

Методическое пособие для педагогов / Т. В. Хабаров, Н. В. Шафигуллина.-

 

СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО-ПРОЦЕСС»,2010.-128с.

 

18. Хрипкова, А. Г. Мир детства [Текст]: Библиотека для родителей / А. Г.

 

Хрипкова.- М.: Педагогика, 2008.-272с.

 

19. Цветкова, И. В. Экологическое воспитание младших школьников [Текст]:

 

Теория и методика внеурочной работы / И. В.Цветкова.- М., 2008.-258с.

 

20. Яковлева, Е. В. Развитие экологической культуры учащихся младшей

 

школы

 

[Текст] / Е. В. Яковлева.- М.,2009.-200с.

 

 

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экологическое воспитание и развитие любви к природе на примере художественной литературы