Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 17:15, реферат
В настоящее время на Земле практически не осталось экологических систем, не подверженных в той или иной мере влиянию человека. Влияние человека на экосистемы в процессе техногенеза весьма интенсивно, поскольку своей деятельностью он создает направленные помехи в механизмах естественной обратной связи.
Введение
Глава 1. Основные направления охраны атмосферного воздуха в РК
1.1. Принципы охраны атмосферного воздуха
1.2. Организация деятельности по охране атмосферного воздуха
1.3 Экологическая обстановка в г. Алматы
Глава 2. Государственный учет и контроль за охраной
атмосферного воздуха в РК
2.1. Государственный учет источников вредных воздействий
на атмосферный воздух
2.2. Контроль в области охраны атмосферного воздуха
Глава 3. Основные пути решения проблемы загрязнения атмосферы
Заключение
Список литературы
В проектах модернизации и
реконструкции объектов хозяйственной
и иной деятельности, которые могут
оказать вредное воздействие
на качество атмосферного воздуха, должны
предусматриваться мероприятия
по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух
до норматива предельно
Размещение объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, согласовывается с уполномоченным государственным органом в области охраны атмосферного воздуха или с его территориальными подразделениями.
При вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, должно обеспечиваться соблюдение удельных нормативов выбросов, нормативов предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух.
Запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышают удельные нормативы выбросов, установленные законодательством Республики Казахстан.
Правительство Республики Казахстан, уполномоченный государственный орган в области охраны атмосферного воздуха, местные исполнительные органы обязаны осуществлять меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.
Местные представительные органы по представлению территориальных подразделений уполномоченного государственного органа в области охраны атмосферного воздуха могут в пределах своей компетенции вводить ограничения въезда транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма и регулировать передвижение транспортных средств.
Транспортные и иные передвижные средства подлежат обязательной проверке на соответствие удельным нормативам выбросов в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан.
Хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов, а также в полигонах размещения отходов производства и потребления, токсичных веществ и пестицидов, загрязняющих атмосферный воздух, а также сжигание таких отходов производятся на основании правил, утвержденных уполномоченным государственным органом в области охраны атмосферного воздуха.
Юридические лица обязаны обеспечивать своевременный вывоз отходов производства и потребления, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха, на специализированные места их складирования или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.
Места размещения отходов
производства и потребления, загрязняющих
атмосферный воздух, выделяются местными
исполнительными органами и должны
быть согласованы с местными представительными
органами, территориальными подразделениями
уполномоченного
В городских и иных поселениях
территориальные подразделения
уполномоченного
При получении прогнозов
неблагоприятных
При изменении состояния атмосферного воздуха, которое вызвано аварийными выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и при котором создается угроза жизни и здоровью человека, принимаются экстренные меры по защите населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
С целью предупреждения и
ликвидации последствий трансграничного
загрязнения атмосферного воздуха
источниками выбросов вредных (загрязняющих)
веществ, расположенными на территории
Республики Казахстан, Правительство
Республики Казахстан обеспечивает
проведение мероприятий по уменьшению
выбросов вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух, а также
осуществляет иные меры в соответствии
с международными договорами, ратифицированными
Республикой Казахстан в
1.3 Экологическая обстановка в г. Алматы
Алматы - крупнейший город Казахстана, на территории которого расположены крупные предприятия, теплоэлектростанции и сектор частных домостроений, которые наряду с автотранспортом являются интенсивными источниками загрязнения окружающей среды.
Сложный рельеф местности, климатические
особенности создают
Наиболее загрязненной природной средой г. Алматы, по оценкам Центра мониторинга природной среды, является атмосферный воздух города. Основным источником загрязнения атмосферного воздуха г. Алматы является автотранспорт. Вследствие этого в атмосферном воздухе г. Алматы отмечены повышенное содержание формальдегида, диоксида азота, фенолов, окиси углерода. Наиболее неблагополучными районами города являются районы ТЭЦ-1, автомагистраль по проспекту Райымбека, район Плодоконсервного завода.
На территории г. Алматы в настоящее время функционирует всего 6 постов, осуществляющих контроль за атмосферным воздухом вместо 10 - 20 пунктов, необходимых для городов в соответствии с нормативными требованиями. Являясь одним из красивейших городов нашей страны, Алматы остается одним из самых неблагополучных в экологическом плане.
Глава 2. Государственный учет и контроль за охраной атмосферного воздуха в РК
2.1. Государственный учет
источников вредных
Физические и юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него, подлежат государственному учету в порядке, установленном уполномоченным государственным органом в области охраны атмосферного воздуха.
Перечень организаций, осуществляющих
в порядке, установленном
Физические и юридические
лица, имеющие источники выбросов
вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух и вредных
физических воздействий на него, проводят
инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух,
вредных физических воздействий
на атмосферный воздух и их источников
в порядке, определенном уполномоченным
государственным органом в
Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном уполномоченным государственным органом в области охраны атмосферного воздуха.
2.2. Контроль в области охраны атмосферного воздуха
В целях наблюдения за качеством
атмосферного воздуха, комплексной
оценки и прогноза его состояния,
а также обеспечения
Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного мониторинга окружающей среды и осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области охраны окружающей среды.
Территориальные подразделения
уполномоченного
Государственный контроль в области охраны атмосферного воздуха должен обеспечить соблюдение:
1) условий, установленных
разрешениями на выбросы
2) стандартов, нормативов, правил
и иных требований охраны
3) режима санитарно-защитных
зон объектов, имеющих стационарные
источники выбросов вредных (
4) выполнения государственных программ охраны атмосферного воздуха;
5) иных требований
Государственный контроль в
области охраны атмосферного воздуха
осуществляют уполномоченный государственный
орган в области охраны атмосферного
воздуха, его территориальные
Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ и вредных физических воздействий на атмосферный воздух.
Юридические лица, которые имеют источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха, контроль за его качеством в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области охраны атмосферного воздуха.
Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха, а также результаты производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха представляются в территориальные подразделения уполномоченного государственного органа в области охраны атмосферного воздуха.
Государственные инспекторы
уполномоченного
1) беспрепятственно посещать
(по предъявлении служебных
2) проверять соблюдение
установленных нормативов
3) проверять выполнение
планов и мероприятий по