Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 11:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение сравнительной оценки безопасности группы однородных товаров игрушки.
Задачами для решения поставленной цели являются следующие:
Рассмотреть понятие безопасность товара.
Изучить характеристики показателей безопасности
Выявить характеристику и сравнительную оценку показателей безопасности различных товаров исследуемой группы игрушек.
Представить влияние безопасности товаров на потребительские предпочтения и качество товаров.
Проанализировать перспективы повышения безопасности товаров и совершенствование ассортимента исследуемой товарной группы игрушек.
Введение 3
1. Безопасность игрушек: понятие, степень значимости для потребителя 6
2. Характеристики показателей безопасности игрушек 11
3. Характеристика ОАО «весна» 13
4. Характеристика игрушек ОАО «Весна» 17
4.1 Потребительские свойства игрушек 17
4.2 Классификация ассортимента игрушек 18
4.3 Характеристика ассортимента игрушек 19
5. Экологичность и безопасность игрушек 25
5.1 Характеристика и сравнительная оценка показателей безопасности различных игрушек 25
5.2 Влияние безопасности игрушек на потребительские предпочтения 25
5.3 Влияние безопасности игрушек на качество товаров 26
5.4 Перспективы повышения безопасности товаров и совершенствование ассортимента исследуемой товарной группы игрушек 28
Выводы и предложения 29
Библиографический список 30
1) формирование и реализация государственной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации;
2) обеспечение функционирования систем стандартизации, метрологии и сертификации, их гармонизация (приведение в соответствие) с международными, региональными и зарубежными национальными системами;
3) обеспечение единства измерений в стране;
4) организация работ по обязательной сертификации продукции;
5) осуществление государственного
надзора за соблюдением обязательных
требований стандартов, правил метрологии
и сертификации.
Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обеспечивающие безопасность человека (обслуживающего персонала) при эксплуатации или потреблении продукции, монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании от механических, электрических, тепловых воздействий, ядовитых и взрывчатых паров, акустических шумов, радиоактивных излучений и т. п.
Показатели безопасности должны отражать требования, обусловливающие меры и средства защиты человека в условиях аварийной ситуации, не санкционированной и не предусмотренной правилами эксплуатации в зоне возможной опасности.
Для характеристики рассеивания фактических значений определенного показателя качества у разных единиц продукции одного вида применяют показатели однородности, которые используются для оценки стабильности показателей качества в условиях массового и серийного производства продукции [3].
Чем лучше налажено производство,
чем однороднее используемое сырье,
материалы, комплектующие изделия,
чем стабильнее условия производства,
в том числе климатические, тем
меньше разброс возможных значений показателей качества,
характеризующих продукцию.
К показателям однородности, например,
относятся: среднеквадратичное отклонение
значений показателей качества, размах
- разность между максимальным и минимальным
результатами.
При оценке уровня качества продукции необходимо учитывать экономические показатели, характеризующие затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию или потребление продукции.
Примерами экономических показателей служат затраты на изготовление и испытания опытных образцов, себестоимость изготовления продукции, затраты на расходные материалы при эксплуатации технических объектов [2].
Экономические показатели—особый вид показателей оценки уровня качества продукции, так как они практически взаимосвязаны со всеми классификационными группами показателей (назначения, надежности, технологичности и др.).
Народнохозяйственный эффект от улучшения качества продукции определяется путем суммирования общей экономии за весь срок службы, которую дает в народном хозяйстве использование продукции улучшенного качества и экономии в ее производстве.
Открытое акционерное
общество «Весна» выпускает детские
игрушки для всех возрастов. Продукция
предприятия пользуется спросом
не только в Кировской области, но
и далеко за ее пределами
610027, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, 129.
Этапы развития предприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
Потребительские свойства игрушек могут быть разделены на несколько групп: функциональные, эргономические, эстетические свойства и надежность. Функциональные свойства игрушки определяются ее игровыми качествами. Ребенок больше любит ту игрушку, которая лучше исполняет его замыслы. Игрушки, непонятные ребенку или слишком простые, не представляют для него никакого интереса. К этой группе свойств относятся: занимательность игрушки; соответствие игрушки задачам воспитания; соответствие формы, размера, цвета, массы, игровых достоинств игрушки запросам детей, их возрасту и наклонностям [5].
Эргономические свойства: включают удобство пользования игрушками, их безопасность, безвредность и гигиеничность
Удобство пользования - это соответствие игрушки физическим и умственным способностям ребенка, возможность ее использования, именно ребенком.
Безопасность и безвредность игрушки предполагают гарантию того что она не может повредить здоровью ребенка: поцарапать, уколоть, поразить электрическим током, вызвать раздражение кожи или отравление.
Гигиеничность игрушек зависит от того, насколько материал, из которого они изготовлены, форма и конструкция исключают возможность накопления грязи и развития болезнетворных микробов, насколько легко игрушка очищается от пыли и грязи.
Эстетические свойства выражают способность игрушки воздействовать на внутренний мир ребенка. Эти свойства включают информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и. совершенство производственного исполнения. Хорошая игрушка подобие эстетического исполнения приближается к художественному произведению, а умение делать красивые игрушки считается искусством [6].
Надежность потребления игрушек - это свойство, обусловливающее сохранение основных параметров и форм, конструкции этих изделий в процессе их эксплуатации. Сюда относятся: безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость при транспортировании и хранении.
Игрушки, классифицируют, по следующим основным, признакам: воспитательному (педагогическому) назначению, возрастному: назначению, виду исходного сырья, способу производства, конструктивным особенностям, отделке, видам игрушек
По воспитательному назначению игрушки подразделяют на группы [8].
Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий, включают: сенсорно-моторные игрушки (подвески, погремушки, шарики, мячи и др.), дидактические игрушки, (кубики с картинками, разборные пирамидки, башенки, разъемные шары, матрешки и др.).
Игрушки, способствующие физическому развитию детей.
Игрушки, знакомящие детей с окружающей природной средой.
Игрушки, знакомящие детей с элементами науки, и техники дают, представление о конструкции и действии различных машин и механизмов, о сооружениях и архитектуре.
Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами, включают лопатки, грабли, ведерки, лейки, совки, деревянные молотки, гаечные ключи и др.
Игрушки, способствующие музыкальному и художественному развитию детей.
Елочные и карнавальные игрушки.
Настольные игры включают детские лото; домино, настольные печатные игры и др.
Игрушки-забавы - особая группа игрушек.
По возрастному назначению также выделяют несколько групп игрушек.
Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет).
Игрушки для детей дошкольного возраста.
Игрушки для детей школьного возраста (от 6 до 18 лет).
Для изготовления игрушек; используются следующие виды, пластические массы, полиэтилен.
Резиновые игрушки.
По способу производства в зависимости от вида исходного сырья пластмассовые игрушки выпускают прессованные, выдувные, литые, штампованные, формованные под давлением; резиновые - формованные; литые, клееные - маканые; металлические - литые,. штампованные; деревянные - столярные, токарные, выпиленные, плетеные.
По конструктивным особенностям - сборно-разборные, механические (заводные, инерционные, пружинные, рычажные), электротехнические и др.
Игрушки, классифицируют, по следующим основным, признакам: воспитательному (педагогическому) назначению, возрастному: назначению, виду исходного сырья, способу производства, конструктивным особенностям, отделке, видам игрушек
По воспитательному назначению игрушки подразделяют на группы [8].
Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий, включают: сенсорно-моторные игрушки (подвески, погремушки, шарики, мячи и др.), дидактические игрушки, (кубики с картинками, разборные пирамидки, башенки, разъемные шары, матрешки и др.). Игрушки данной группы, ярко окрашенные, полированные, из легко моющихся пластических масс, резины и древесины, привлекают малышей звучанием, формой, цветом, способствуют умственному развитию.
Игрушки, способствующие физическому развитию детей - это игрушки для прыганья (различные скакалки), бега и ходьбы (обручи, тележки, каталки, санки, и др.), развития мышц рук и пальцев (башенки, матрешки, разъемные коробочки и другие полые игрушки), бросания (мячи, кегли, городки и др.), укрепления мускулатуры ног (велосипеды, педальные автомобили и др.), для меткости (игрушечные пистолеты, луки, ружьями др.)
Игрушки, знакомящие детей с окружающей природной средой: - это образно-сюжетные игрушки, изображающие людей (куклы), животных, сказочных персонажей, различные предметы, транспортные средства. Многие игрушки имеют механический и электромеханический принцип действия.
Игрушки, знакомящие детей с элементами науки, и техники дают, представление о конструкции и действии различных машин и механизмов, о сооружениях и архитектуре. Сюда относятся наборы для сборки моделей, различные конструкторы, действующие модели машин, наборы для физических и химических опытов, фильмоскопы и др.
Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами, включают лопатки, грабли, ведерки, лейки, совки, деревянные молотки, гаечные ключи и др. Для детей школьного возраста изготовляют строительные наборы, наборы слесарных и столярных инструментов, наборы для выжигания и выпиливания, вязания; вышивания; склеивания, аппликации, детские швейные машинки, детские сельскохозяйственные инструменты и др (Приложение 1).
Игрушки, способствующие музыкальному и художественному развитию детей включают музыкальные игрушки (гитары, балалайки, дудочки и др.), театрально-художественые игрушки (театр кукол, куклы, различные разрезные картинки, альбомы для раскрашивания, переводныё картинки и др.) (Приложение 2).
Елочные и карнавальные игрушки. Елочные украшения и карнавальные, принадлежности - атрибуты веселого детского праздника. Участие детей в украшении елки, подготовка игрушек, а иногда и самостоятельное их изготовление имеют большое, воспитательное значение (Приложение 2).
Елочные украшения по содержанию и тематике могут быть самыми разнообразными: в виде животных, птиц, фруктов, овощей, деревьев, предметов домашнего, обихода, машин, персонажей сказок рассказов или чисто декоративного назначения (шары,, бусы, мишура и др.). Их изготовляют из стекла, пластмассы, картона, металла. Ассортимент стеклянных украшений весьма разнообразен: шары различной величины, сосульки, звезды и шпили, стеклянные плоды, ягоды, шишки и т. п.
Изготовляют их методом выдувания. Каждое изделие снабжается подвеской, состоящей из ушка (или, зажима) и колпачка. Из пластмассы методом вакуумного литья изготовляются легкие, небьющиеся, негорючие, елочные украшения. Из металлизированной лавсановой пленки изготовляют сверкающие в отраженном свете фонарики, грибки, звездочки. Искусственные елки изготовляют из капрона, поливинилхлорида, полиэтилена. Из пенополистирола изготовляют легких, безопасных в пожарном отношении дедов-морозов и снегурочек, из поролона - фигуры людей, животных, бабочек и др.
Информация о работе Экология и безопасность потребительских товаров (на примере ОАО «Весна»)