Экология и контроль состояния окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 09:58, контрольная работа

Описание работы

Ресурсы пресных вод и их использование. По обеспеченности водными ресурсами Республика Беларусь находится в сравнительно благоприятных условиях. Имеющиеся ресурсы природных вод вполне достаточны для удовлетворения как современных, так и перспективных потребностей страны в воде.

Содержание работы

Природные ресурсы Республики Беларусь.
Основные понятия и вопросы регулирования качества окружающей среды.
Мероприятия по охране растительного мира.
Организация природоохранной деятельности на предприятии.

Файлы: 1 файл

30 вар.docx

— 237.38 Кб (Скачать файл)

2) уровень  допустимого воздействия, существенно  отличающийся от критического. В  этом случае речь идет о  сравнительно небольших изменениях  качества природной среды, не  влияющих на нормальное функционирование  экосистем и отдельных популяций.

Для того чтобы  поддерживать состояние экологического благополучия, необходимо, чтобы допустимое воздействие соответствовало допустимой нагрузке.

Нормы допустимого  воздействия, как и другие экологические  нормы, не могут быть едиными для  любого типа экосистем, а также для  любых климатогеографических условий.

 

Для разработки нормативов допустимых воздействий  необходимо проводить комплекс работ  по изучению характера и закономерностей  распространения, накопления, деструкции, биоаккумуляции, трофических превращений  загрязняющих веществ, их трансформации  в экосистемах, перехода из одной  среды в другую в локальном, региональном и глобальном масштабах.

Примером  практической реализации принципов  нормирования предельно допустимых воздействий на природную среду  могут быть нормативы предельно  допустимых вредных воздействий (ПДВВ). Нормативы ПДВВ устанавливаются  исходя из предельно допустимой величины антропогенной нагрузки, длительное воздействие которой не приводит к изменению экосистемы, а также  предельно допустимой массы вредных  веществ, которая может поступить  в объект экосистемы. Нормативы ПДВВ являются основой для установления нормативов сбросов (выбросов) вредных  веществ (ПДС).

Под предельно  допустимыми выбросами (сбросами) понимают предельно допустимые величины масс вредных веществ, выбрасываемых  в атмосферу (сбрасываемых в водоемы) и почвы, которые устанавливаются  государственными природоохранными органами для каждого источника загрязнения  с целью обеспечения требований экологической безопасности.

Задачи и пути их решения  при регулировании качества окружающей среды:

  1. Снижение вредных воздействий на окружающую среду

Задача – обеспечить снижение вредных  воздействий на окружающую среду  производственного комплекса страны путем улучшения его экологических  характеристик.

Пути решения:

- использование наилучших доступных технических методов при строительстве новых и реконструкции действующих производств и объектов в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте и иных сферах экономической деятельности;

- активизация и широкое внедрение энерго - и ресурсосберегающих технологий, снижение материалоемкости и энергоемкости производимой продукции;

- экологическая сертификация выпускаемой продукции в соответствии с международными стандартами, обеспечивающая ее экологическую безопасность; 

- экологическая сертификация опасных производственных объектов в соответствии с международными стандартами серии ИСО 14000, обеспечивающая соответствие их экологического менеджмента мировому уровню.

Задача – обеспечить улучшение  качества атмосферного воздуха путем  сокращения выбросов от стационарных и мобильных источников.

Пути решения:

- последовательный переход на низкоуглеродный путь развития энергетики посредством строительства атомной электростанции, максимально возможного использования биотоплива, нетрадиционных и возобновляемых источников энергии;

- внедрение экономического стимулирования при производстве экологически чистых, в том числе неуглеродных видов топлива;

- оснащение системами пылегазолоулавливания топливосжигающего оборудования при переводе его на твердое топливо или строительстве новых энергетических объектов (снижение выбросов пыли до концентрации твердых частиц не более 30, 50 или 100 мг/м3 в зависимости от мощности топливосжигающего оборудования);

- оснащение основных и вспомогательных производств пылегазоочистным оборудованием при концентрации пыли в выбросах более 50 мг/ м3;

- прекращение производства и потребления лакокрасочных материалов с содержанием летучих органических соединений 50% и более к 2025г.;

- поэтапное внедрение для мобильных источников стандартов Европейского Союза по выбросам загрязняющих веществ;

- организация выпуска и потребления моторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками; увеличение использования биодизельного топлива и биоэтанола;

- использование в крупных городах общественного транспорта с улучшенными экологическими характеристиками; перевод автотранспорта на сжатый и сжиженный газ; увеличение доли электрифицированного общественного транспорта;

- снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду городов за счет выбора оптимальных параметров улично-дорожной сети, типов пересечений, в том числе развязок на разных уровнях, строительства под (над)земных переходов, организации безопасного велосипедного движения;

- обеспечение учета в градостроительной политике и управлении дорожным движением оценки, анализа и прогноза выбросов загрязняющих веществ, исходя из экологических характеристик мобильных источников;

- ограничение импорта автомобилей низких экологических классов путем дифференциации таможенных платежей;

- внедрение наилучшей сельскохозяйственной практики в целях сокращения выбросов аммиака при содержании животных и птицы, хранении и внесении в почву органических удобрений;

- строительство 290 биогазовых установок к 2025 г.;

- обеспечение к 2020 г. объемов выбросов соединений серы не более 112 тыс. т в год; оксидов азота не более 186 тыс. т в год, неметановых летучих органических соединений не более 203 тыс. т в год, аммиака не более 143 тыс. т в год;

- внедрение нормативов экологически безопасных концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе особо охраняемых природных территорий, отдельных природных комплексов и объектов особо охраняемых природных территорий, а также природных территорий, подлежащих специальной охране;

- внедрение в территориальное планирование моделирования распространения и выпадений выбросов загрязняющих веществ.

- обеспечение выполнения международных обязательств Республики Беларусь по ограничению выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сокращение потребления озоноразрушающих веществ на 96 %.

Задача  – обеспечить улучшение качества подземных и поверхностных вод  путем снижение водопотребления  и сокращения поступления загрязняющих веществ в водные объекты.

Пути решения:

- снижение удельного бытового водопотребления до 150 литров на человека в сутки;

- сокращение потерь воды при ее добыче и транспортировке до потребителя на 20%;

- увеличение количества оборотной и повторно используемой воды в промышленности до 95%;

- совершенствование системы нормирования водопользования, достижение ее соответствия наилучшим технологиям;

- обеспечение централизованного водоотведения в населенных пунктах с населением более 10 тыс. чел.;

- полное прекращение отведения сточных вод в озера и водохранилища;

- прекращение отведения в водные объекты сточных вод без очистки;

- обеспечение очистки дождевых и талых вод в населенных пунктах с численностью населения более 50 тыс. чел., курортных и промышленных зонах;

- обеспечение эффективной работы действующих очистных сооружений;

- прекращение эксплуатации полей фильтрации с их последующей рекультивацией; строительство локальных очистных сооружений;

- сокращение сброса в водные объекты тяжелых металлов на 95%, стойких загрязнителей на 95%; азота и фосфора на 50%.

Задача – обеспечить реабилитацию загрязненных и иных экологически дестабилизированных  территорий, восстановить их биосферные и хозяйственные функции.

Пути решения:

- разработка и внедрение экологически безопасных способов использования загрязненных территорий и их поэтапной реабилитации на основе инвентаризации этих территорий и оценки вызываемых ими рисков для здоровья людей и окружающей среды;

- восстановление природных систем выработанных торфяников, карьеров, иных деградированных земель на площади не менее 15 тыс. га ежегодно;

- снижение эрозии почв, поэтапное внедрение способов обработки земель и севооборотов, адаптированным к конкретным почвенно-эрозионным условиям; обеспечение полного охвата почвозащитными технологиями сильно- и среднеэродированных земель, а также земель с высокой дефляционной опасностью.

Задача – обеспечить модернизацию материально-технической базы природоохранного назначения.

Пути решения:

- обеспечение темпов обновления основных фондов природоохранного назначения не ниже темпов обновления основных фондов в целом по народному хозяйству;

- внедрение современных инновационных технологий наблюдений и прогнозирования состояния и загрязнения окружающей среды, сбора, передачи, хранения информации.

2. Уменьшение объемов  образования отходов, их максимальное  вовлечение в гражданский оборот  в качестве вторичного сырья,  предотвращение вредного воздействия  отходов на окружающую среду  и здоровье граждан. 

Задача – обеспечить уменьшение объемов образования  отходов производства.

Пути решения:

- экономическое стимулирование внедрения безотходных и малоотходных технологий в производстве путем предоставления льготного кредитования и использования принципа расширенной ответственности производителя и импортеров на все виды упаковки;

- внедрение системы маркировки всех видов производимой и импортируемой тары и упаковки;

- организация производственного комплекса страны по принципу замкнутых ресурсных циклов для обеспечения максимально полной переработки исходного сырья и минимизации образования отходов;

- внедрение нормирования образования отходов производства;

- снижение удельного образования галитовых отходов ПО «Беларускалий» к 2025 г. в три раза;

- использование стимулирующей роли экологического налога для снижения объемов захоронения отходов производства.

Задача – обеспечить максимальное вовлечение отходов в гражданский оборот в качестве вторичного сырья.

Пути решения:

- внедрение технологий по переработке крупнотонажных отходов производства (галитовых, глинисто-солевых шламов фосфогипса);

- снижения объемов накопления галитовых отходов и глинисто-солевых шламов до 600 – 700 млн. т;

- обеспечение полной переработки образующихся и накопленных отходов фосфогипса;

- достижение уровня использования отходов производства (без учета крупнотоннажных) не мене 80% от объема их образования;

- обеспечение полного охвата населения раздельным сбором отходов по основным видам вторичного сырья;

- организация системы сбора от населения сложнобытовой техники, вышедших из эксплуатации автомобилей и иных товаров, утративших потребительские свойства до 2015 г.;

- обеспечение планово-регулярного вывоза коммунальных отходов от городского и сельского населения;

- достижение объемов переработки коммунальных отходов в количестве не менее 70% от их образования к 2015 г. и не менее 80% – к 2025 г. за счет:

- строительства мусороперерабатывающих заводов в г. Минске, областных центрах и городах с населением свыше 100 тыс. чел. к 2015 г.; городах с населением свыше 70 тыс. чел. к 2020 г.;

- строительства объектов по использованию горючей фракции отходов в качестве топлива для получения электрической и тепловой энергии в г. Минске и областных центрах до 2015 г.; в городах с населением свыше 70 тыс. чел. до 2020 г.;

- строительства объектов компостирования органической составляющей коммунальных отходов  в г. Минске и областных центрах до 2015 г., в городах с населением свыше 70 тыс. чел – до 2020 г.;

- извлечение свалочного газа на объектах захоронения коммунальных отходов с учетом экономической целесообразности.

Задача – обеспечить предотвращение вредного воздействия  отходов на окружающую среду.

Пути решения:

- создание благоприятных экономических условий для развития производств и объектов по переработке и обезвреживанию образующихся и накопленных опасных отходов со снижением объема накопления отходов 1 – 3 классов опасности на 50% к 2025 г.;

- поэтапная ликвидация захоронений непригодных пестицидов; недопущение образования их дополнительных объемов, обезвреживание отходов, содержащих полихлорированные бифенилы;

- организация экологически безопасного хранения опасных отходов на промышленных объектах;

- введение в эксплуатацию комплекса по переработке и захоронению токсичных промышленных отходов, образующихся на территории страны;

- организация системы сбора опасных отходов потребления (ртутные термометры, батарейки, ртутьсодержащие лампы и др.);

Информация о работе Экология и контроль состояния окружающей среды