Экология Кыргызстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 07:27, реферат

Описание работы

На нынешнем этапе развития решение ряда проблем взаимодействия человека с природой не может ограничиваться масштабами одной страны, их необходимо решать в масштабе всей планеты. Очевидно, что многие проблемы охраны природной среды от вредного воздействия хозяйственной деятельности человека носят глобальный характер и поэтому могут быть решены только на основе международного сотрудничества.
Экологическая проблема актуальна во всех странах и регионах мира, во всех уголках Земного шара, различна лишь степень ее остроты.
Проблема экологической безопасности давно вышла за рамки национальной и региональной, она стала глобальной проблемой человечества. Природа и человек взаимодействуют друг с другом по определенным законам, нарушение которых приводит к необратимым экологическим катастрофам.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….2
1. Источники и выбросы загрязняющих веществ в атмосферу…….3
1.2 Последствия загрязнения атмосферного воздуха…………………6
1.3 Принимаемые меры по улучшению атмосферного воздуха……..7
2. Изменение климата и озонового слоя………………………………8
3. Водные ресурсы………………………………………………………13
3.1 Использование воды…………………………………………………13 3.2 Сброс сточных вод………………………………………………………16
3.3 Качество вод…………………………………………………………..17
3.4 Последствия загрязнения водных ресурсов………………………20
3.5 Принимаемые меры………………………………………………….21
4. Бытовые и промышленные отходы……………………………….23
5. Радиационная обстановка…………………………………………..26
Заключение…………………………………………………………………..28
Литература…………………………………………………………………...28

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 432.27 Кб (Скачать файл)

Уровень загрязнения атмосферы формальдегидом в центре города высокий. Среднее за год содержание его составило 0,023 мг/м3 (7,7 ПДК). Максимальная концентрация за год 0,142 мг/м3(3,9 ПДК) отмечена в июле на пересечении улиц Московской-Манаса (ПНЗ N1). Повторяемость превышений ПДК за год в целом по городу – 12%.

Загрязнение воздуха аммиаком в целом по городу невысокое и составило 0,03 мг/м3 (0,8ПДК). Максимальная концентрация 0,33 мг/м3 (1,6 ПДК) отмечена в августе в районе ОГМС Бишкек.

Содержание в воздухе города диоксида серы осталось на уровне прошлого года и допустимых норм не превысило; оно составило 0,008 мг/м3 (0,16 ПДК).

Как и в прошлые годы, наиболее загрязненным районом остается центральная часть города, где превышение допустимых норм по всем определяемым вредным примесям, за исключением диоксида серы.

Изменение среднего уровня загрязнения воздуха (q ср., мг/м3) за 1999 – 2003 гг. в г.Бишкек.

Примесь

Характеристики

1999

2000

2001

2002

2003

Тенденция, Т

Диоксид серы

q ср.

n

0,005

0,006

0,012

0,008

0,008

+0,0008

4571

5549

5758

5770

5997

 

Диоксид азота

q ср.

n

0,04

0,05

0,04

0,05

0,04

0

4579

5549

5760

5780

5920

 

Оксид азота

q ср.

n

0,10

0,10

0,08

0,08

0,11

0

1583

1683

1536

1692

1696

 

Формальдегид

q ср.

n

0,021

0,021

0,031

0,027

0,023

+0,001

1651

1770

1578

1694

1719

 

Аммиак

q ср.

n

0,05

0,03

0,03

0,03

0,03

-0,004

858

1673

1765

1527

1686

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последствия загрязнения атмосферного воздуха

Ухудшение качества воздуха является одной из причин роста заболеваемости населения: увеличилась заболеваемость органов дыхания в 2003г. на 8,8%, удельный вес аллергических ринитов на 45,7%, эмфизем на 10,5%, бронхиальных астм на 9,4% среди детского населения. У взрослых удельный вес хронических заболеваний миндалин вырос по сравнению с 2000г. на 44,5%, пневмоний на 40%, аллергических ринитов на 13,3%, бронхиальных астм на 9,4%.

 

1.2 Принимаемые меры по улучшению атмосферного воздуха

В 1997-2001 гг. была разработана основная нормативно-правовая база в области охраны окружающей среды Кыргызской Республики, проведен анализ ранее действующих и разработаны новые документы, такие как Концепция экологической безопасности (1997 г.), Стратегия устойчивого человеческого развития (1997 г.), принят ряд Законов: "Об охране окру-жающей среды" (1999 г.), "Об охране атмосферного воздуха" (1999 г.) и др.

В целом, разработана основная нормативно-правовая база в области охраны окружающей среды. В настоящая время Министерством экологии и чрезвычайных ситуаций КР проводится работа по совершенствованию, гармонизации законодательной базы с учетом требований международных соглашений, положений новой редакции Конституции КР.

Одним из важных условий снижения выбросов от автотранспорта является поддержание экологических показателей эксплуатируемых автомобилей на нормативном уровне, установленном соответствующими стандартами. Эти стандарты определяют требования к выбросам автомобилей, работающих на холостом ходу. Для контроля за соблюдением этих требований при эксплуатации автомобильного транспорта транспортная инспекция и Министерство экологии и чрезвычайных ситуаций КР должны оснащаться современным аналитическим оборудованием, так как в настоящее время используемые газоанализаторы и дымомеры морально и материально устарели и их количество ничтожно мало.

В Кыргызской Республике необходимо решить проблему повсеместного гарантированного обеспечения автотранспорта неэтилированным бензином. Проводимые проверки качества топлива на лицензируемых АЗС выявляют значительное количество нарушений лицензионных требований в отношении автотранспортных топлив, из них большинство случаев связаны с несоблюдением экологических требований. Необходимо на территории Кыргызской Республики ввести действующую контролирующую систему за состоянием технического парка автомобилей с выдачей талонов экологической безопасности. Для снижения воздействия транспортных потоков на население примагистральных территорий необходимо разработать программу по озеленению автомобильных дорог. Посадка деревьев и кустарников вдоль дорог и автомагистралей является не только эффективным средством повышения эстетической привлекательности ландшафтов, но и способствует снижению транспортного шума и степени загрязнения атмосферного воздуха на придорожных территориях.

Для количественной оценки экологической эффективности проводимых мероприятий необходимо создать систему экологического мониторинга придорожных территорий с использованием геоинформационных технологий. Анализ тенденций развития автомобильного парка Кыргызской Республики и его воздействия на окружающую среду показывает, что экологически ориентированная транспортная политика должна базироваться на жестких экологических нормативах, соответствующих действующим международным требованиям, и на эффективной системе контроля за их соблюдением.

 

 

 

  1. Изменение климата и озонового слоя

Понимая важность проблемы изменения климата, необходимость международного объединения усилий государства в ослаблении негативных последствий этого процесса, Кыргызская Республика в январе 2000 года присоединилась к Рамочной Конвенции ООН об изменении климата.

Проектом KYR/00/G31 "Помощь Кыргызской Республике по подготовке первого Национального сообщения в ответ на обязательства перед Конвенцией ООН об изменении климата" было подготовлено Первое Национальное сообщение Кыргызской Республики по Рамочной Конвенции ООН об изменении климата.  В Первом Национальном сообщении представлены тренды изменения климата в Кыргызстане, полученные на основе многолетних гидрометеорологических наблюдений. По глобальным климатическим моделям разработаны сценарии изменения климата в будущем. Представлены результаты впервые проведенной в Республике инвентаризации источников и парниковых газов за период с 1990 по 2000 годы. Выполнена оценка уязвимости эколого-экономической системы Кыргызстана и предложены меры по адаптации, а также по сокращению выбросов парниковых газов, которые согласованы с Национальными программами развития. Составлена Матрица стратегий действий с экономической оценкой предлагаемых мер по различным направлениям.

Изменение климата

По последним оценкам МГЭИК (межправительственной группы экспертов по изменению климата) за истекшее столетие средняя температура приземного слоя воздуха для Земли в целом возросла на 0,6±0,2°С, количество атмосферных осадков увеличилось на 5-10% в большинстве районов средних и высоких широт северного полушария. При этом, наибольшее потепление отмечалось с 1910 по 1945гг. и с 1976 по 2000гг., а в период 1946-1975гг имело место похолодание. Наиболее теплыми были 1990-е годы, а самым теплым был 1998г.

На территории Кыргызстана четко выделяются 4 различные климатические области:

Северный, Северо-Западный Кыргызстан (ССЗК);

Юго-Западный Кыргызстан (ЮЗК);

Иссык-Кульская котловина (ИКК);

Внутренний Тянь-Шань (ВТШ).

Обработка многолетних (70-120 лет) данных метеостанций, расположенных в этих областях в диапазоне высот 0,76-3,64 км, позволила выявить линейные тренды средних месячных и годовых температур воздуха и сумм осадков, которые характеризуют в целом фактическое изменение температуры воздуха и осадков в Кыргызстане в XX веке.

Анализ данных по многим метеостанциям республики показал, что в среднем для всей территории Кыргызстана средняя годовая температура в XX веке в пересчете на 100 лет возросла на 1,6°С, что значительно выше глобального потепления 0,6°С. Наибольшее потепление наблюдалось зимой (2,6°С), а наименьшее летом (1,2°С). При этом, как по отдельным климатическим областям, так и станциям внутри областей, т.е. высотным зонам оно было существенно не одинаковым.

Диапазон потепления для года за 100 лет составил: ССЗК 0,8…2°С, ЮЗК 0,6…2,4°С, ИКК около 2,4°С, ВТШ 1,2°С.

На большинстве станций зимой потепление оказалось более значительным, чем летом. Причем для Нарына (2,04 км, ВТШ) в январе оно достигало 5,2°С за 100 лет. Тренды значений годовой температуры для 7 из 9 станций статистически значимы на уровне доверительной вероятности 0,99, что говорит о том, что повышение температуры вышло за рамки случайных колебаний.

Осадки в целом по территории Кыргызстана в XX веке увеличились незначительно - на 23 мм, или на 6%. В трех климатических областях в пересчете на 100 лет годовые суммы осадков возросли: ССЗК на 31…93 мм (6…22% от нормы), ЮЗК на 61…239 мм (16-32%), ИКК на 1…6 мм (до 2%). Во Внутреннем Тянь-Шане, занимающем значительную часть территории Кыргызстана, они либо практически остались неизменными (метеостанция Нарын, рост 11 мм/100 лет), либо значительно уменьшились - на 126…167 мм за 100 лет, что составляет 41…47% от нормы (метеостанция Суусамыр, Тянь-Шань).

Таким образом, для орографически сложной горной территории Кыргызстана по данным инструментальных наблюдений отмечено значительно более высокое, чем глобальное для Земли, повышение средней годовой температуры в XX веке - на 1,6°С с изменениями роста по территории в диапазоне 0,6…,2,4°С. Годовые суммы осадков в среднем по территории почти не изменились (увеличение 23 мм, или 6%). Однако, имеет место четкая тенденция их увеличения от 1-2 до 20-30% во всех климатических областях Кыргызстана, кроме Внутреннего Тянь-Шаня. Здесь, в высокогорной зоне, осадки местами значительно уменьшились - на 41-47%, что существенно повысило аридность этой территории.

 

 

Состояние озонового слоя

Кыргызская Республика присоединилась к Венской конвенции и Монреальскому протоколу 31 мая 2000 года.

На момент ратификации страна была классифицирована как развитая в рамках статьи 2 Монреальского протокола. На 12-ой встрече сторон в декабре 2000 г., статус Кыргызской Республики был изменен. В настоящий момент Кыргызская Республика  в рамках п. 1 статьи 5 Монреальского протокола имеет статус развивающейся страны.

При Министерстве экологии и чрезвычайных ситуаций создан Озоновый центр (в 2002г.), деятельность которого сконцентрирована на сборе данных, управлении проектами, подготовке материалов для Межведомственной комиссии, ежегодных отчетов Секретариату по озону, учреждениям исполнителям и Межведомственной комиссии.

Потребление озоноразрушающих веществ в Кыргызской Республике было определено на основе данных регистрации, полученных из Государственной таможенной инспекции, контактов с основными фактическими и потенциальными потребителями, а также из территориальных органов по охране природы.

Импорт и потребление озоноразрушающих веществ в 2000 г. в тоннах с учетом озоноразрушающей способности

Вещество

Импорт

Потребление

ОРС

Потребление с учетом ОРС

%

Приложение А, Группа I

ХФУ-11

0

0

 

0

 

ХФУ-12

53,45

53,45

1,0

53,45

79,2

ХФУ-113

0,1

0,1

0,8

0,1*0,8=0,08

0,1

Итого по Приложению А

53,55

53,55

 

53,53

79,3

Приложение В, Группа I

ХФУ-13

0

0

 

0

 

Итого по приложениям А

53,55

53,55

 

53,53

79,3

Приложение С, Группа I

ГХФУ-22

2,9

2,9

0,055

2,9*0,055=0,16

0,23

Приложение Е

Бромистый метил

23

23

0,6

23*0,6=13,8

20,45

Всего

     

67,49

100

Информация о работе Экология Кыргызстана