Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 07:27, реферат
На нынешнем этапе развития решение ряда проблем взаимодействия человека с природой не может ограничиваться масштабами одной страны, их необходимо решать в масштабе всей планеты. Очевидно, что многие проблемы охраны природной среды от вредного воздействия хозяйственной деятельности человека носят глобальный характер и поэтому могут быть решены только на основе международного сотрудничества.
Экологическая проблема актуальна во всех странах и регионах мира, во всех уголках Земного шара, различна лишь степень ее остроты.
Проблема экологической безопасности давно вышла за рамки национальной и региональной, она стала глобальной проблемой человечества. Природа и человек взаимодействуют друг с другом по определенным законам, нарушение которых приводит к необратимым экологическим катастрофам.
Введение……………………………………………………………………….2
1. Источники и выбросы загрязняющих веществ в атмосферу…….3
1.2 Последствия загрязнения атмосферного воздуха…………………6
1.3 Принимаемые меры по улучшению атмосферного воздуха……..7
2. Изменение климата и озонового слоя………………………………8
3. Водные ресурсы………………………………………………………13
3.1 Использование воды…………………………………………………13 3.2 Сброс сточных вод………………………………………………………16
3.3 Качество вод…………………………………………………………..17
3.4 Последствия загрязнения водных ресурсов………………………20
3.5 Принимаемые меры………………………………………………….21
4. Бытовые и промышленные отходы……………………………….23
5. Радиационная обстановка…………………………………………..26
Заключение…………………………………………………………………..28
Литература…………………………………………………………………...28
Примесь |
Характеристики |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
Тенденция, Т |
Диоксид серы |
q ср. n |
0,005 |
0,006 |
0,012 |
0,008 |
0,008 |
+0,0008 |
4571 |
5549 |
5758 |
5770 |
5997 |
|||
Диоксид азота |
q ср. n |
0,04 |
0,05 |
0,04 |
0,05 |
0,04 |
0 |
4579 |
5549 |
5760 |
5780 |
5920 |
|||
Оксид азота |
q ср. n |
0,10 |
0,10 |
0,08 |
0,08 |
0,11 |
0 |
1583 |
1683 |
1536 |
1692 |
1696 |
|||
Формальдегид |
q ср. n |
0,021 |
0,021 |
0,031 |
0,027 |
0,023 |
+0,001 |
1651 |
1770 |
1578 |
1694 |
1719 |
|||
Аммиак |
q ср. n |
0,05 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
-0,004 |
858 |
1673 |
1765 |
1527 |
1686 |
В 1997-2001 гг. была разработана основная нормативно-правовая база в области охраны окружающей среды Кыргызской Республики, проведен анализ ранее действующих и разработаны новые документы, такие как Концепция экологической безопасности (1997 г.), Стратегия устойчивого человеческого развития (1997 г.), принят ряд Законов: "Об охране окру-жающей среды" (1999 г.), "Об охране атмосферного воздуха" (1999 г.) и др.
В целом, разработана основная нормативно-правовая база в области охраны окружающей среды. В настоящая время Министерством экологии и чрезвычайных ситуаций КР проводится работа по совершенствованию, гармонизации законодательной базы с учетом требований международных соглашений, положений новой редакции Конституции КР.
Одним из важных условий снижения выбросов от автотранспорта является поддержание экологических показателей эксплуатируемых автомобилей на нормативном уровне, установленном соответствующими стандартами. Эти стандарты определяют требования к выбросам автомобилей, работающих на холостом ходу. Для контроля за соблюдением этих требований при эксплуатации автомобильного транспорта транспортная инспекция и Министерство экологии и чрезвычайных ситуаций КР должны оснащаться современным аналитическим оборудованием, так как в настоящее время используемые газоанализаторы и дымомеры морально и материально устарели и их количество ничтожно мало.
В Кыргызской Республике необходимо решить проблему повсеместного гарантированного обеспечения автотранспорта неэтилированным бензином. Проводимые проверки качества топлива на лицензируемых АЗС выявляют значительное количество нарушений лицензионных требований в отношении автотранспортных топлив, из них большинство случаев связаны с несоблюдением экологических требований. Необходимо на территории Кыргызской Республики ввести действующую контролирующую систему за состоянием технического парка автомобилей с выдачей талонов экологической безопасности. Для снижения воздействия транспортных потоков на население примагистральных территорий необходимо разработать программу по озеленению автомобильных дорог. Посадка деревьев и кустарников вдоль дорог и автомагистралей является не только эффективным средством повышения эстетической привлекательности ландшафтов, но и способствует снижению транспортного шума и степени загрязнения атмосферного воздуха на придорожных территориях.
Для количественной оценки экологической эффективности проводимых мероприятий необходимо создать систему экологического мониторинга придорожных территорий с использованием геоинформационных технологий. Анализ тенденций развития автомобильного парка Кыргызской Республики и его воздействия на окружающую среду показывает, что экологически ориентированная транспортная политика должна базироваться на жестких экологических нормативах, соответствующих действующим международным требованиям, и на эффективной системе контроля за их соблюдением.
Вещество |
Импорт |
Потребление |
ОРС |
Потребление с учетом ОРС |
% |
Приложение А, Группа I | |||||
ХФУ-11 |
0 |
0 |
0 |
||
ХФУ-12 |
53,45 |
53,45 |
1,0 |
53,45 |
79,2 |
ХФУ-113 |
0,1 |
0,1 |
0,8 |
0,1*0,8=0,08 |
0,1 |
Итого по Приложению А |
53,55 |
53,55 |
53,53 |
79,3 | |
Приложение В, Группа I | |||||
ХФУ-13 |
0 |
0 |
0 |
||
Итого по приложениям А |
53,55 |
53,55 |
53,53 |
79,3 | |
Приложение С, Группа I | |||||
ГХФУ-22 |
2,9 |
2,9 |
0,055 |
2,9*0,055=0,16 |
0,23 |
Приложение Е | |||||
Бромистый метил |
23 |
23 |
0,6 |
23*0,6=13,8 |
20,45 |
Всего |
67,49 |
100 |