Экосистема города Сургута

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения работы является проведение полного анализа экологического состояния Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, обусловленное хозяйственной (экономической) деятельностью предприятий, населения, географическим положением автономного округа и оценка воздействия этой деятельности на население, производство и природную среду.
Перечень решаемых задач включает:
географическое и экономическое описание исследуемого объекта;
выявление воздействия тех или иных загрязнителей на окружающую среду;
определить способы преодоления негативного воздействия на окружающую среду;
выполнить расчет выбросов вредных веществ от котельной.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ИСТОРИЯ ГОРОДА
ОПИСАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА СУРГУТА
2.1 Географическое описание
2.2 Гидрология
2.3 Климат
2.4 Природные ресурсы
2.5 Население
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДА СУРГУТА
3.1 Промышленность
3.1.1 Добыча нефти и газа
3.1.2 Переработка нефти, попутного нефтяного газа и газового конденсата
3.1.3 Электроэнергетика
3.1.4 Лесопромышленный комплекс
3.2 Транспорт
3.2.1 Судоходство
3.2.2 Трубопроводный транспорт
3.2.3 Автомобильный транспорт
4. ФАКТОРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ НА ГОРОД СУРГУТ. БЛОК-СХЕМА ВОЗДЕЙСТВИЯ НЕГАТИВНЫХ ФАКТОРОВ НА КОМПОНЕНТЫ ЭКОСИСТЕМЫ.
4.1 Факторы, влияющие на состояние атмосферного воздуха
4.2 Факторы, влияющие на водные объекты на территории города Сургута
4.3 Факторы, влияющие на почву на территории города Сургута
4.4 Шумовое загрязнение
4.5 Электромагнитное излучение радиочастотного диапозона
5. СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭКОСИСТЕМУ ГОРОДА СУРГУТА
5.1 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (выдержки из документа)
5.2 Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (выдержки из документа)
5.3 Мероприятия по ликвидации аварийных нефтяных загрязненений окружающей среды
5.4 Природоохранная деятельность нефтегазодобывающих предприятий
5.5 Мероприятия в ХМАО-Югра направленные на улучшение экологической обстановки

6. РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ ОТ КОТЕЛЬНОЙ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 664.00 Кб (Скачать файл)

В табл. 9 приведены участки, где отмечалось превышение ПДУ ЭМИ.

Таблица 9

Данные по превышению ПДУ ЭМИ на территории города Сургута по состоянию на 01.01.2010 г.

№ п/п

Улица

Дом

Этаж 

Плотность потока

1.

Магистральная

28

5

14,83

2.

Магистральная

10

5

13,43

3.

Лермонтова

13

5

14,55

4.

Б. Писателей

21/1

5

15,43

5.

Островского

17

5

18,18

6.

Островского

26/1

9

14,8

7.

Островского

44

5

15,52

8.

Пушкина

33

5

11,33

9.

Пушкина

33

5

16,54

10.

Пушкина

25а

5

10,69

11.

Пушкина

25

5

10

12.

Островского

26

5

17,08

13.

Островского

24

5

11,25

14.

Пушкина

21

5

10,96

15.

Пушкина

19

5

11,77

16.

Островского

18

5

11,03

17.

Пушкина

7

5

14,62

18.

Пушкина

3

5

19,58


 

Учитывая неблагоприятное  влияние ЭМИ на здоровье человека, необходим постоянный контроль за источниками излучения.

 

5 СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭКОСИСТЕМУ ГОРОДА СУРГУТА

 

5.1 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (выдержки из документа)

 

1) направление - экология производства - поэтапное сокращение уровней воздействия на окружающую среду всех антропогенных источников:

-новая система  нормирования допустимого воздействия  на окружающую среду, предусматривающая  отказ от установления индивидуальных разрешений для каждого предприятия и установление нормативов и планов поэтапного снижения загрязнения до уровней, соответствующих наилучшим экологически безопасным мировым технологиям, создание развитой индустрии утилизации отходов, расширение использования возобновляемых источников энергии;

-стимулирование  процессов модернизации производства, ориентированных на снижение  энергоемкости и материалоемкости, сокращение и вторичное использование  отходов, разработка и внедрение  новых эффективных технологий  производства электрической и тепловой энергий, сопряженных с экологически безопасной утилизацией отходов этих производств, сдерживание объемов антропогенной эмиссии парниковых газов;

-  меры налоговой  политики, в соответствии с которыми  при внедрении и использовании экологически чистых и (или) энергосберегающих технологий будут предоставляться соответствующие льготы по налогу на прибыль организаций, земельному налогу, налогу на имущество, а также различные вычеты по налогу на доходы физических лиц.

 

2) направление - экология человека - создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха:

-необходимо  установить нормативы качества  воздуха, воды, почвы и других  важных экологических характеристик,  соответствующих как минимум безопасному уровню воздействия этих сред на здоровье человека;

- установить  нормативы допустимой антропогенной  нагрузки, осуществление которой  обеспечивает непревышение нормативов  качества природной среды (установление  количественных и качественных ориентиров для разработки местных экологических программ и поэтапного снижения негативного воздействия субъектов экономической деятельности);

- ликвидация  накопленного загрязнения, восстановление  эродированных, захламленных территорий, обеспечение эффективной санитарии, управление бытовыми отходами, пропаганду здорового образа жизни;

- разработка  специальных экологических медико-биологических  норм безопасности и комфортности  среды проживания человека, осуществление  специализированного мониторинга.

 

5.2 Основы государственной  политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (выдержки из документа)

 

Рассмотрены основные задачи и механизмы их реализации:

а) формирование эффективной  системы управления в области  охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, предусматривающей взаимодействие и координацию деятельности органов государственной власти;

б) совершенствование  нормативно-правового обеспечения  охраны окружающей среды и экологической  безопасности;

в) обеспечение экологически ориентированного роста экономики  и внедрения экологически эффективных  инновационных технологий;

г) предотвращение и снижение текущего негативного воздействия  на окружающую среду;

д) восстановление нарушенных естественных экологических систем;

е) обеспечение экологически безопасного обращения с отходами;

ж) сохранение природной  среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного  и растительного мира;

з) развитие экономического регулирования и рыночных инструментов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

и) совершенствование  системы государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды) и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также изменений климата;

к) научное и информационно-аналитическое  обеспечение охраны окружающей среды  и экологической безопасности;

л) формирование экологической  культуры, развитие экологического образования  и воспитания;

м) обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообщества в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности;

н) развитие международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

При решении задачи обеспечения  экологически безопасного обращения  с отходами используются следующие механизмы:

а) предупреждение и сокращение образования отходов, их вовлечение в повторный хозяйственный оборот посредством максимально полного использования исходного сырья и материалов, предотвращения образования отходов в источнике их образования, сокращения объёмов образования и снижения уровня опасности отходов, использования образовавшихся отходов путём переработки, регенерации, рекуперации, рециклинга;

б) внедрение и применение малоотходных и ресурсосберегающих технологий и оборудования;

в) создание и развитие инфраструктуры экологически безопасного  удаления отходов, их обезвреживания и  размещения;

г) поэтапное введение запрета на захоронение отходов, не прошедших сортировку, механическую и химическую обработку, а также отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья (металлолом, бумага, стеклянная и пластиковая тара, автомобильные шины и аккумуляторы и другие);

д) установление ответственности  производителей за экологически безопасное удаление произведённой ими продукции, представленной готовыми изделиями, утратившими  свои потребительские свойства, а  также связанной с ними упаковки;

е) обеспечение экологической безопасности при хранении и захоронении отходов и проведение работ по экологическому восстановлению территорий объектов размещения отходов после завершения эксплуатации указанных объектов.

При решении задачи сохранения природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира, используются следующие механизмы:

а) укрепление охраны и  развитие системы особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения в строгом соответствии с их целевым предназначением;

б) создание эффективной  системы мер, направленных на сохранение редких и находящихся под угрозой  исчезновения объектов животного и  растительного мира и мест их обитания;

в) формирование и обеспечение  устойчивого функционирования систем охраняемых природных территорий разных уровней и категорий в целях сохранения биологического и ландшафтного разнообразия;

г) предотвращение неконтролируемого  распространения на территории Российской Федерации чужеродных (инвазивных) видов животных, растений и микроорганизмов;

д) сохранение генетического  фонда диких животных;

е) решение экологических  проблем Байкальской природной  территории, регионов Севера и Арктики, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

 

При решении задачи развития международного сотрудничества в области  охраны окружающей среды используются следующие механизмы:

а) реализация мер по активизации  сотрудничества с иностранными государствами  и международными организациями в природоохранной сфере, направленных на более эффективное отстаивание и защиту интересов Российской Федерации при участии в международных договорах природоохранной направленности, а также парирование угроз, связанных с трансграничным загрязнением;

б) развитие международного информационного обмена и участие  в международных проектах по приоритетным направлениям развития науки, техники  и технологий в области охраны окружающей среды и обеспечения  экологической безопасности, защиты природной среды, в том числе в Арктике;

в) внедрение международных  экологических стандартов, систем подтверждения  соответствия экологическим требованиям, приведение их в соответствие с международными системами;

г) гармонизация законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды с международным экологическим правом.

 

5.3 Мероприятия по ликвидации аварийных нефтяных загрязненений окружающей среды

 

Нефтяными компаниями обычно предпринимаются следующие мероприятия  по ликвидации последствий аварий и борьбе с нефтяным загрязнением среды: рытье котлованов, обвалка, сбор пленочной нефти с помощью различных устройств и материалов, выжигание разлившейся нефти, засыпка замазученных участков песком или торфом.

Работы по локализации  аварийно разлившейся нефти и ее сбору с поверхности почв проводится для предотвращения распространения нефтяного пятна и поступления загрязнителя в сопредельные среды, снижения масс и концентрации нефти до определенных пороговых значений, лишь после достижения, которых начинается процесс ее биодеградации.

Наиболее распространенным методом ликвидации последствий  нефтяных разливов является засыпка  замазученных земель песком. Используемый для засыпки разливов нефти карьерный  и намывной песок не способен восстановить плодородие почвы в полной мере. Засыпка нефтяных разливов на почве торфом является более удачной технологией, но без перемешивания мульчирующего торфяного слоя с загрязненным грунтом не может считаться экологически приемлемой.

 

Способ рекультивации  нефтезагрязненных земель взрывным методом перспективен: при этом необходимо густо размещенные микро заряды, обеспечивающие сплошное перемешивание торфяной залежи.

Наилучшие результаты отмечаются при комплексном методе рекультивации  загрязненных почв с использованием агротехнологий с внесением минеральных удобрений и высевом трав-мелиорантов. Это технология направлена на активизацию аборигенной нефтеокисляющей почвенной микрофлоры и не требует значительных материальных затрат.

Для фиторекультивации  нефтезагрязненных земель, используются наиболее доступные семена однолетних и многолетних трав, обладающих развитой корневой системой, повышенной устойчивостью к нефтяному загрязнению почвы, адаптированные к местным условиям.

Информация о работе Экосистема города Сургута