Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 18:04, практическая работа
Задачи:
1. Закрепить знания о разных видах деревьев и кустарников, птицах, насекомых и зверях. Показать их роль в жизни человека.
2. Развивать умение фантазировать, художественное творчество, память.
3. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Кемеровского муниципального района
Конспект интегрированного занятия
Тема: ”Экскурсия по экологической тропе”
(старший дошкольный возраст)
Разработала:
Береговая О.Г.
Воспитатель
детского сада «Сказка»
п. Новостройка
Кемеровский район
2013г
Задачи:
1. Закрепить знания о
разных видах деревьев и
2. Развивать умение
3. Воспитывать любовь
к природе, стремление
Предварительная работа:
Наблюдение в природе за птицами и насекомыми, рассматривание иллюстраций, чтение книг, прослушивание музыкальных произведений. Загадывание и отгадывание загадок, разучивание пословиц, стихов.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: парк, деревья, цветы, план-карта. Раздаточный: листья, аппликация цветов.
Словарная работа:
Активный словарь: лекарственные растения, дерево, кустарник, трава, цветы, звери, птицы, насекомые.
Пассивный словарь: ярус, планета, мята, липа, ромашка, шиповник.
Образовательные области:
Социализация, познание, здоровье, безопасность, музыка, художественное творчество, труд, художественная литература, физкультура.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Лес – это зеленое богатство Родины. Лес – это красота, здоровье, радость и отдых. Ребята, сейчас мы пройдем по экологической тропе. Пройдя по ней, вы узнаете много интересного о природе нашего края: кустарниках, травах, о птицах и насекомых. Узнаете, что природа дарит человеку, и как должен человек охранять все живое. Пройдите! Посмотрите! Прочувствуйте!
Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.
(Детям показывается
план тропы, где отмечены
Воспитатель: Природа дает человеку все необходимое для его жизни – пищу, жилье, одежду. За эти бесценные дары мы отдаем природе свою любовь и защиту. Ребята, каждый из вас должен уметь вести себя в природе, а давайте вспомним эти правила поведения. (Ответы детей: передвигайся по тропинке в лесу и роще; не топчи зря поляну; не сори в лесу, на полянке, у реки; береги деревья от повреждений) .
Ребенок: Много леса – береги. Мало леса – не губи. Нет леса – посади!
(Дети вместе
с воспитателем идут по
Первая остановка «Молодой лес».
Воспитатель: Послушайте, как красиво говорит о лесе русский народ, какие пословицы и поговорки он сложил:
«Лес – наше богатство»
«Лес – это зеленый наряд Земли»
«Рощи и леса всему свету краса».
А какие пословицы и поговорки знаете вы? (Ответы детей) .
Воспитатель: Растения в природе располагаются ярусами: первый ярус – трава, второй – кустарники, третий – деревья. Человек использует растения для своей жизни. А как? Вы, знаете? (Они дают пищу, кров, обогащают кислородом воздух, летом укрывают от жары, а зимой спасают то холода) .
(Вдруг на поляне
появляются Баба Яга и Леший,
разводят костер, едят, разбрасывают
мусор, громко кричат и уходят,
оставляя после себя
Появляется Лесовичок, вздыхая и охая: «Ох-ох-ох, что делается? »
Воспитатель: Что вы так громко вздыхаете, старичок Лесовичок? Что случилось?
Лесовичок: Расскажу я вам, друзья: о, мой лес, мой чудный лес, был высок он до небес, пели птицы до зари, заливались соловьи. Все это было, а теперь тут птицы не поют, только мусор да склянки кругом. Баба Яга и Леший решили весь лес извести: птиц распугать, зверей перебить, свои порядки в лесу установить.
Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной поляне. (Дети вместе с воспитателем идут по маршруту, убирают мусор в корзины) .
Лесовичок: Спасибо! Вы, наверное, очень любите природу и заботитесь о ней.
Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Лесовичок: Молодцы, ребята. Мне пора идти. До свидания.
(Дети вместе с воспитателем идут по маршруту) .
Вторая остановка «Лесная музыка».
Воспитатель: Ребята, вслушайтесь. Что, вы слышите?
Дети: Пение птиц.
Воспитатель: Скажите, а птицы умеют разговаривать? Почему птицы поют песни? О чем они поют?
Да, ребята, с помощью песен птицы передают друг другу различные сигналы. С помощью песен птицы передают и радостное настроение. Давайте, дети, присядем вот на эту полянку, и послушаем.
Голоса каких птиц мы слышим? (Ответы детей)
А сейчас давайте поиграем в игру «Кто как поет? » (Проводится игра) .
Третья остановка «Лесная аптека».
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришел. Здравствуйте, доктор.
Доктор: Здравствуйте! Я, доктор Ромашкин.
Погода расплакалась – просто беда,
На небе - вода, под ногами – вода,
И хлюпает нос, и в горле першит,
Но доктор Ромашкин на помощь спешит.
Я разные травы для вас собирал.
Приду и скажу вам: «Дружок, не скучай,
А выпей целебный, душистый мой чай! »
Какие лекарственные растения вы знаете? (Дети называют) .
Доктор: Я принес вам чай, а сможете вы на цвет и вкус определить, из каких лекарственных растений он приготовлен?
(Дети пробуют чай и называют: мята, липа, ромашка, шиповник) .
Доктор: Молодцы! Я желаю вам поменьше болеть, а если вы все-таки простудитесь, то лучше используйте лекарственные растения, чем таблетки. Ведь сама природа позаботилась о вашем здоровье. До свидания!
Четвертая остановка «Лесная полянка».
Воспитатель: Вперед, ребята! Нас ждут новые открытия.
(Прилетает пчёлка) .
Пчелка: Ой, куда я попала?
Дети: В детский сад.
Пчелка: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные, опрятные.
Дети: Спасибо за добрые слова.
(Пчелка просит детей рассказать о пользе насекомых, пчел) .
Пчелка: Скажите, а можно меня и моих подружек брать в руки?
Дети: Нет. Пчелка может больно ужалить, и на помощь может позвать своих подружек и они сильнее ужалят. Насекомые очень маленькие, их можно раздавить.
Пчелка: Правильно, ребята, насекомых никогда нельзя брать в руки. А давайте поиграем в игру «Цветы и пчелы» (Дети играют). Молодцы, ребята. Я так рада! Мне пора собирать нектар. До свидания.
Воспитатель: Неповторимая красота лесов–неиссякаемый источник творчества, здоровья и бодрости человека. Среди зеленых насаждений людям легче дышится, им не досаждает зной и пыль. Мы с радостью вдыхаем аромат цветов и трав.
(Дети читают стихи о цветах, исполняется танец цветов) .
Красная Шапочка (выходит) : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, собаки, кошки, рыбки, птицы! Здравствуйте, деревья, травы, цветы! Здравствуй, солнышко!
(Навстречу Красной Шапочке идет волк, пряча за спиной букет) .
Волк: Здравствуй, Красная Шапочка! Это тебе (протягивает ей цветы) .
Красная Шапочка: Ну, зачем, мне столько цветов?
Волк: Чтобы тебя порадовать!
Красная Шапочка: Если хочешь знать, Волк, я люблю живые цветы, которые растут на полянах и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.
Волк: Ерунда! Цветы не могут говорить (прячет букет за спиной) .
Красная Шапочка: Ничего ты не понимаешь, Волк! У тебя нет сердца.
Волк: Этой Красной Шапочке никак не угодишь! Что бы еще придумать, чтобы с ней подружиться? (Уходит) .
Красная Шапочка: Ребята! Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни птицу. Заболеет лес или река и нам будет плохо! Не обижайте друг друга! Когда вы добры и вежливы, вы так похожи на утят, пушистых котят, прекрасных бабочек. Любите все живое! Я вам подарки принесла – цветы-аппликация. До свидания, ребята мне пора идти к бабушке. (Уходит) .
Воспитатель: И нам пора, ребята, идти в садик. Скажите, понравилось вам экскурсия в природу. Что нового вы узнали сегодня (Ответы детей) .
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дидактическая игра «Деревья нашего края»
Циклы наблюдений за деревьями осенью
Весело и дружно посадили деревце!!!!