Экскурсия по экологической тропе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 18:04, практическая работа

Описание работы

Задачи:
1. Закрепить знания о разных видах деревьев и кустарников, птицах, насекомых и зверях. Показать их роль в жизни человека.
2. Развивать умение фантазировать, художественное творчество, память.
3. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.

Файлы: 1 файл

занятие Оксана.docx

— 605.52 Кб (Скачать файл)

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Кемеровского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

Тема: ”Экскурсия по экологической тропе”

(старший дошкольный  возраст)

 

Разработала:

      Береговая  О.Г.

Воспитатель

 детского сада «Сказка»

п. Новостройка

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемеровский район 

2013г

Задачи:

1. Закрепить знания о  разных видах деревьев и кустарников,  птицах, насекомых и зверях. Показать  их роль в жизни человека.

2. Развивать умение фантазировать,  художественное творчество, память.

3. Воспитывать любовь  к природе, стремление заботиться  о растениях и животных.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе  за птицами и насекомыми, рассматривание иллюстраций, чтение книг, прослушивание  музыкальных произведений. Загадывание  и отгадывание загадок, разучивание  пословиц, стихов.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: парк, деревья, цветы, план-карта. Раздаточный: листья, аппликация цветов.

Словарная работа:

Активный словарь: лекарственные  растения, дерево, кустарник, трава, цветы, звери, птицы, насекомые.

Пассивный словарь: ярус, планета, мята, липа, ромашка, шиповник.

Образовательные области:

Социализация, познание, здоровье, безопасность, музыка, художественное творчество, труд, художественная литература, физкультура.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Лес – это зеленое богатство Родины. Лес – это красота, здоровье, радость и отдых. Ребята, сейчас мы пройдем по экологической тропе. Пройдя по ней, вы узнаете много интересного о природе нашего края: кустарниках, травах, о птицах и насекомых. Узнаете, что природа дарит человеку, и как должен человек охранять все живое. Пройдите! Посмотрите! Прочувствуйте!

Здесь мало увидеть, здесь  нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью  наполнилось сердце.

(Детям показывается  план тропы, где отмечены остановки  маршрута) .

Воспитатель: Природа дает человеку все необходимое для его жизни – пищу, жилье, одежду. За эти бесценные дары мы отдаем природе свою любовь и защиту. Ребята, каждый из вас должен уметь вести себя в природе, а давайте вспомним эти правила поведения. (Ответы детей: передвигайся по тропинке в лесу и роще; не топчи зря поляну; не сори в лесу, на полянке, у реки; береги деревья от повреждений) .

Ребенок: Много леса – береги. Мало леса – не губи. Нет леса – посади!

(Дети вместе  с воспитателем идут по маршруту) .

Первая остановка  «Молодой лес».

Воспитатель: Послушайте, как  красиво говорит о лесе русский  народ, какие пословицы и поговорки  он сложил:

«Лес – наше богатство»

 «Лес – это зеленый наряд Земли»

«Рощи и леса всему свету  краса».

 А какие пословицы  и поговорки знаете вы? (Ответы  детей) .

Воспитатель: Растения в природе располагаются ярусами: первый ярус – трава, второй – кустарники, третий – деревья. Человек использует растения для своей жизни. А как? Вы, знаете? (Они дают пищу, кров, обогащают кислородом воздух, летом укрывают от жары, а зимой спасают то холода) .

(Вдруг на поляне  появляются Баба Яга и Леший,  разводят костер, едят, разбрасывают  мусор, громко кричат и уходят, оставляя после себя беспорядок).

Появляется Лесовичок, вздыхая и охая:  «Ох-ох-ох, что делается? »

Воспитатель: Что вы так громко вздыхаете, старичок Лесовичок? Что случилось?

Лесовичок: Расскажу я вам, друзья: о, мой лес, мой чудный лес, был высок он до небес, пели птицы до зари, заливались соловьи. Все это было, а теперь тут птицы не поют, только мусор да склянки кругом. Баба Яга и Леший решили весь лес извести: птиц распугать, зверей перебить, свои порядки в лесу установить.

Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной поляне. (Дети вместе с воспитателем идут по маршруту, убирают мусор в корзины) .

Лесовичок: Спасибо! Вы, наверное, очень любите природу и заботитесь о ней.

Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Лесовичок: Молодцы, ребята. Мне пора идти. До свидания.

(Дети вместе с воспитателем идут по маршруту) .

Вторая остановка  «Лесная музыка».

Воспитатель: Ребята, вслушайтесь. Что, вы слышите?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Скажите, а птицы умеют разговаривать? Почему птицы поют песни? О чем они поют?

 Да, ребята, с помощью  песен птицы передают друг  другу различные сигналы. С  помощью песен птицы передают  и радостное настроение. Давайте,  дети, присядем вот на эту полянку,  и послушаем.

 Голоса каких птиц мы слышим? (Ответы детей)

А сейчас давайте поиграем в игру «Кто как поет? » (Проводится игра) .

Третья остановка  «Лесная аптека».

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришел. Здравствуйте, доктор.

Доктор: Здравствуйте! Я, доктор Ромашкин.

Погода расплакалась –  просто беда,

На небе - вода, под ногами – вода,

И хлюпает нос, и в горле  першит,

Но доктор Ромашкин на помощь спешит.

Я разные травы для вас  собирал.

Приду и скажу вам: «Дружок, не скучай,

А выпей целебный, душистый мой чай! »

Какие лекарственные растения вы знаете? (Дети называют) .

Доктор: Я принес вам чай, а сможете вы на цвет и вкус определить, из каких лекарственных растений он приготовлен?

(Дети пробуют  чай и называют: мята, липа, ромашка,  шиповник) .

Доктор: Молодцы! Я желаю вам поменьше болеть, а если вы все-таки простудитесь, то лучше используйте лекарственные растения, чем таблетки. Ведь сама природа позаботилась о вашем здоровье. До свидания!

Четвертая остановка  «Лесная полянка».

Воспитатель: Вперед, ребята! Нас ждут новые открытия.

(Прилетает пчёлка) .

Пчелка: Ой, куда я попала?

Дети: В детский сад.

Пчелка: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные, опрятные.

Дети: Спасибо за добрые слова.

(Пчелка просит  детей рассказать о пользе  насекомых, пчел) .

Пчелка: Скажите, а можно меня и моих подружек брать в руки?

Дети: Нет. Пчелка может больно ужалить, и на помощь может позвать своих подружек и они сильнее ужалят. Насекомые очень маленькие, их можно раздавить.

Пчелка: Правильно, ребята, насекомых никогда нельзя брать в руки. А давайте поиграем в игру «Цветы и пчелы» (Дети играют). Молодцы, ребята. Я так рада! Мне пора собирать нектар. До свидания.

Воспитатель: Неповторимая красота лесов–неиссякаемый источник творчества, здоровья и бодрости человека. Среди зеленых насаждений людям легче дышится, им не досаждает зной и пыль. Мы с радостью вдыхаем аромат цветов и трав.

(Дети читают  стихи о цветах, исполняется танец  цветов) .

Красная Шапочка (выходит) : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, собаки, кошки, рыбки, птицы! Здравствуйте, деревья, травы, цветы! Здравствуй, солнышко!

(Навстречу Красной  Шапочке идет волк, пряча за  спиной букет) .

Волк: Здравствуй, Красная Шапочка! Это тебе (протягивает ей цветы) .

Красная Шапочка: Ну, зачем, мне столько цветов?

Волк: Чтобы тебя порадовать!

Красная Шапочка: Если хочешь знать, Волк, я люблю живые цветы, которые растут на полянах и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

Волк: Ерунда! Цветы не могут говорить (прячет букет за спиной) .

Красная Шапочка: Ничего ты не понимаешь, Волк! У тебя нет сердца.

Волк: Этой Красной Шапочке никак не угодишь! Что бы еще придумать, чтобы с ней подружиться? (Уходит) .

Красная Шапочка: Ребята! Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни птицу. Заболеет лес или река и нам будет плохо! Не обижайте друг друга! Когда вы добры и вежливы, вы так похожи на утят, пушистых котят, прекрасных бабочек. Любите все живое! Я вам подарки принесла – цветы-аппликация. До свидания, ребята мне пора идти к бабушке. (Уходит) .

Воспитатель: И нам пора, ребята, идти в садик. Скажите, понравилось вам экскурсия в природу. Что нового вы узнали сегодня (Ответы детей) .

ПРИЛОЖЕНИЕ

     

                            Дидактическая игра «Деревья  нашего края»

                                                         

Циклы наблюдений за деревьями осенью

Весело и дружно посадили деревце!!!!


Информация о работе Экскурсия по экологической тропе