Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 15:45, реферат
В настоящее время на Земле практически не осталось экологических систем, не подверженных в той или иной мере влиянию человека. Влияние чело¬века на экосистемы в процессе техногенеза весьма интенсивно, поскольку своей деятельностью он создает направленные помехи в механизмах естественной об¬ратной связи. Они отличаются от естественных помех и не являются инструментом отбора, поскольку в процессе эволюции организмы к ним не приспособились и приспособиться, как правило, не успевают, за исключением видов, дающих десятки поколений в год (например, растительноядные клещи при постоянном воздействии ядохимикатов способны образовывать невосприимчивые к токсическому воздействию расы за счет отбора особей, наследственно устойчивых к данному веществу, иначе говоря — мутантов).
Введение (3 стр.)
Глава 1. Основные направления охраны атмосферного воздуха в РК:
1.1. Принципы охраны атмосферного воздуха (3-5 стр.)
1.2. Организация деятельности по охране атмосферного воздуха (5-8 стр.)
Глава 2. Государственный учет и контроль за охраной
атмосферного воздуха в РК:
2.1. Государственный учет источников вредных воздействий
на атмосферный воздух (8-9 стр.)
2.2. Контроль в области охраны атмосферного воздуха (9-12 стр.)
Глава 3. Основные пути решения проблемы загрязнения атмосферы (13-17 стр.)
Заключение (17-18 стр.)
Список литературы (19 стр.)
Юридические лица обязаны обеспечивать своевременный вывоз отходов производства и потребления, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха, на специализированные места их складирования или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.
Места размещения отходов производства и потребления, загрязняющих атмосферный воздух, выделяются местными исполнительными органами и должны быть согласованы с местными представительными органами, территориальными подразделениями уполномоченного государственного органа в области охраны атмосферного воздуха и уполномоченного центрального исполнительного органа Республики Казахстан, осуществляющего руководство в области охраны здоровья граждан.
В городских и иных поселениях
территориальные подразделения
уполномоченного
При получении прогнозов
неблагоприятных
При изменении состояния атмосферного воздуха, которое вызвано аварийными выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и при котором создается угроза жизни и здоровью человека, принимаются экстренные меры по защите населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
С целью предупреждения и ликвидации последствий трансграничного загрязнения атмосферного воздуха источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ, расположенными на территории Республики Казахстан, Правительство Республики Казахстан обеспечивает проведение мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также осуществляет иные меры в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан в области охраны атмосферного воздуха.
Глава 2. Государственный учет и контроль за охраной атмосферного воздуха в РК
2.1. Государственный
учет источников вредных
Физические и юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него, подлежат государственному учету в порядке, установленном уполномоченным государственным органом в области охраны атмосферного воздуха.
Перечень организаций, осуществляющих
в порядке, установленном
Физические и юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном уполномоченным государственным органом в области охраны атмосферного воздуха.
Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном уполномоченным государственным органом в области охраны атмосферного воздуха.
2.2. Контроль в области охраны атмосферного воздуха
В целях наблюдения за качеством атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения государственных органов, организаций и населения текущей и экстренной информацией о качестве атмосферного воздуха уполномоченный государственный орган в области охраны атмосферного воздуха, местные исполнительные органы организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха, обеспечивают его осуществление на соответствующих территориях Республики Казахстан.
Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного мониторинга окружающей среды и осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области охраны окружающей среды.
Территориальные подразделения
уполномоченного
Государственный контроль в области охраны атмосферного воздуха должен обеспечить соблюдение:
1) условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;
2) стандартов, нормативов, правил
и иных требований охраны
3) режима санитарно-защитных
зон объектов, имеющих стационарные
источники выбросов вредных (
4) выполнения государственных программ охраны атмосферного воздуха;
5) иных требований законодательства Республики Казахстан в области охраны атмосферного воздуха.
Государственный контроль в области охраны атмосферного воздуха осуществляют уполномоченный государственный орган в области охраны атмосферного воздуха, его территориальные подразделения и местные исполнительные органы в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан.
Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ и вредных физических воздействий на атмосферный воздух.
Юридические лица, которые имеют источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха, контроль за его качеством в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области охраны атмосферного воздуха.
Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха, а также результаты производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха представляются в территориальные подразделения уполномоченного государственного органа в области охраны атмосферного воздуха.
Государственные инспекторы
уполномоченного
1) беспрепятственно посещать
(по предъявлении служебных
2) проверять
соблюдение установленных
3) проверять
выполнение планов и
4) проверять
соблюдение условий,
5) проверять
соблюдение установленных
6) вносить предложения
о проведении государственной
экологической экспертизы и
7) выносить предписания
о запрещении ввоза (вывоза) на
территорию Республики
8) вносить заявления
в судебные органы о
9) рассматривать
в порядке, установленном
10) приостанавливать действие разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него на срок до трех месяцев, если их условия не соблюдаются либо аннулировать такие разрешения, применяя надлежащую правовую процедуру, при которой владелец разрешения заранее уведомляется о предстоящем аннулировании;
11) определять (участвовать
в определении) размеры вреда,
причиненного в результате
12) проводить
измерения выбросов вредных (
13) вносить в
соответствующие финансово-
14) проверять
соблюдение норм и правил
15) выносить предписания, обязательные для физических и юридических лиц, об устранении нарушений законодательства Республики Казахстан в области охраны атмосферного воздуха;
16) осуществлять
иные действия в соответствии
с законодательством
Решения государственных
инспекторов уполномоченного
Запрещение
или приостановление хозяйствен
Исковое заявление о запрещении или приостановлении деятельности субъекта малого предпринимательства направляется государственными инспекторами уполномоченного государственного органа в области охраны атмосферного воздуха в суд в порядке и на основаниях, установленных законодательными актами Республики Казахстан.
Запрещение или приостановление деятельности субъекта малого предпринимательства без судебного решения допускается в исключительных случаях на срок не более трех дней, с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд. При этом акт о запрещении или приостановлении деятельности действует до вынесения судебного решения.
Государственные
инспекторы уполномоченного
1) иметь уровень
подготовки в области охраны
атмосферного воздуха,
2) осуществлять
деятельность в соответствии
с законодательством