Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:05, дипломная работа
Экономическая проблема охраны окружающей среды заключается в оценке ущерба, нанесенного загрязнением атмосферы, водных ресурсов, разработкой и использованием недр. Экономический ущерб представляет собой затраты, возникающие вследствие повышенного (сверх того уровня, при котором не возникает негативных последствий) загрязнения воздушной среды, водных ресурсов, земной поверхности.
ВВЕДЕНИЕ.
1.Экологические стандарты.
2.Контроль за состоянием окружающей среды.
3.Экономическое регулирование охраны окружающей среды.
4.Экологические фонды.
Заключение.
Список литературы.
целевого использования или ухудшение их качества, вызванное
производственной деятельностью;
- платежи
или налоги за выбросы
среду;
- дополнительный налог с прибыли предприятий, выпускающих
экологически вредную продукцию или применяющих экологически опасные
технологии.
Все эти чисто экономические инструменты служат соблюдению
экологических стандартов наиболее эффективным путем.
4.Экологические фонды.
Экологические фонды обычно носят перераспределительный характер:
средства поступают от загрязнителей и им же возвращаются на конкретные
средоохранные мероприятия или идут на улучшение экологической обстановки в
целом. Это позволяет координировать экологическую деятельность и приводить
ее в соответствии с общими целями экологической политики. Фонды могут быть
национальными, межрегиональными, региональными и местными. Первые три типа
образуются для проведения крупных экологических программ и мероприятий по
охране окружающей среды, стоимость которых превышает имеющиеся средства
местных фондов.
Местные экологические фонды складываются из следующих средств:
- эмиссионные налоги и платежи предприятий (за выбросы в атмосферу,
сбросы в водоемы, размещение твердых отходов);
- налоги и платежи за ресурсы;
- залоги-возмещения и облигации пользования;
- средства, изысканные в возмещение ущерба, причиненного при
нарушении средоохранного законодательства;
- плата предприятий
за выбросы (лицензионные
- штрафы, взысканные в административном и судебном порядке с
юридических и физических лиц, виновных в нарушении законодательства по
охране окружающей среды.
Средства крупных фондов могут расходоваться на финасирование:
- крупных средоохраных проектов на предприятиях при невозможности их
осуществления за счет собственных средств
- строительства, технического перевооружения, реконструкции и
капитального ремонта средоохранных объектов, действующих на соответствующей
территории
- научно - исследовательских разработок и создания новых видов
средоохранной техники и технологии
- мероприятий
по предупреждению и
экономических последствий нарушения средоохранного законодательства на
данной территории (озеленение, борьба с шумом и т.д.).
Определенная доля отчислений местных фондов может резервироваться и
образовывать страховой фонд, средства которого будут направляться на
ликвидацию негативных последствий от непредвиденных природных процессов и
явлений, а также аварий, причиняющих ущерб окружающей среде.
Надо отметить, что все перечисленные статьи расходов относятся к
прямым расходам на экологическую деятельность. Кроме них, существуют еще и
косвенные расходы, которые не могут покрываться из экологических фондов.
Связанные с ними выплаты осуществляются из госбюджета.
Для Казахстана и ее регионов ориентация на традиционные экономические
показатели в ближайшей перспективе может иметь негативные последствия.
Несколько утрируя, быстрее всего роста этих показателей можно добиться,
быстро выкачав из недр нефть, газ, добывая руду и уголь поверхностным
способом, вырубив леса и пр., что, к сожалению, в определенной степени
сейчас и происходит. Экологические последствия такой политики будут самыми
катастрофическими. Например, принятые энергетические программы, развитие
атомной энергетики, ориентация на увеличение добычи полезных ископаемых
позволят повысить валовой внутренний продукт. Однако очевидны и чрезвычайно
негативные экологические последствия такого курса для многих регионов
страны. В экономике необходима ориентация на конечные результаты, а не на
промежуточные валовые показатели. Но традиционные показатели экономического
роста в этом случае могут быть хуже по сравнению с этими показателями при
экстенсивном природоемком развитии.
Стабилизация экологической ситуации во многом зависит от
эффективности проводимых в стране экономических реформ, их адекватности
целям формирования устойчивого типа развития российской экономики. И здесь
чрезвычайно важны меры по созданию с помощью эффективных рыночных
инструментов и регуляторов благоприятного климата для развития всех сфер
бизнеса, способствующего экологизации экономики.
Ключом к решению экологических проблем является переход к
экологически чистим технологиям. Поэтому способность к стимулированию
технологической адаптации служит важным критерием оценки достоинств методов
экологической политики. Вообще говоря, чем выше расходы Фирм
загрязнителей, тем больше такой стимул. В этом смысле наилучший стимулятор
- система налогов и платежей, а наихудший - система стандартов. К тому
же стандарты часто требуют от производителей использования существующих
технологий
Список литературы.
1. Методы экологической и
деятельности. М., 1994 г.
2. П.М. Нестеров, А.П. Нестеров “Экономика природопользования и
рынок”, Москва, 1997г.
3. Т.Г. Пыльнева “Природопользование”, Москва, 1997г.
4. “Национальный форум “Экология и экономика России”-1995.
Экология. Экономика. Бизнес.” Москва, 1995г
5. Бочкарева Т.Н. Формирование качества окружающей среды и его
регулирование в городских
6. Голуб А.А., Струкова Е.Б. Экономические методы управления
природопользованием. М., “Наука”, 1993.
7. Е.П. Жариков. Регулирование качества окружающей среды.
Владивосток, “Дальнаука”, 1993 г.