Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:51, контрольная работа
Цель практических работ:
- изучение тех разделов экологии и охраны окружающей среды, которым по балансу времени не может быть уделено достаточно внимания при изложении теоретического курса;
- изучение основных документов, регламентирующих техногенное воздействие предприятий железнодорожного транспорта и других промышленных объектов на природную среду, и выработка практических навыков работы с ними;
- изучение принципов работы и примеров технических решений устройств очистки сточных вод и отходящих газов предприятий железнодорожного транспорта;
Введение
Практическая работа №1. УКРУПНЕННАЯ ОЦЕНКА УЩЕРБОВ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДОЕМОВ ОБЪЕКТАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Практическая работа №2. ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ ОБЪЕКТОВ НА ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
БИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение 1.
Характеристики топлив.
Вид топлива |
qт, % |
Sr, % |
Q1r, МДж/кг |
Мазут |
|||
малосернистый |
0,1 |
0,5 |
40,3 |
сернистый |
0,1 |
1,9 |
39,85 |
высокосернистый |
0,1 |
4,1 |
38,89 |
Уголь |
|||
Черемховский |
27 |
1 |
17,93 |
Азейский |
14,2 |
0,4 |
16,96 |
Канско-Ачинский |
6,7 |
0,2 |
15,54 |
Бурятский |
16,9 |
0,7 |
16,88 |
Минусинский |
17,2 |
0,5 |
20,16 |
Приложение 2.
Удельная плата за выбросы различных видов топлива (руб./т, руб./м3)
Вид топлива |
Ставка платы, руб./т или руб./м3 |
1. Бензин этилированный АИ-93 А-76, А-72 |
0,038 0,025 |
2. Бензин не этилированный АИ-93 А-76, А-72 |
0,01 0,011 |
3. Дизельное топливо (ДТ) |
0,021 |
4. Сжатый природный газ |
0,009 |
5. Сжиженный газ |
0,011 |
Приложение 3.
Годовая плата за транспортное средство и другие передвижные источники.
Вид передвижного источника |
Плата на один источник, оуб./год |
|
2,7 |
|
4,0 |
|
1,4 |
|
2,5 |
|
6,5 |
|
16,2 |
|
21,4 |
|
2,5 |
Приложение 4.
Процентное распределение
Тип ПС |
Режим работы двигателя | ||||
х.х. |
25% |
50% |
75% |
макс. | |
ТЭЗ |
67,31 |
1,5 |
1,5 |
2,9 |
26 |
2ТЭ10ЛВ |
62 |
9,7 |
11,8 |
11 |
8 |
2ТЭ116 |
60 |
7,2 |
10,8 |
14,9 |
7 |
2М62 |
67,5 |
2,3 |
4,5 |
3,5 |
22 |
ТЭМ-2 ТЭМ-1, ЧМЭ3 |
45,6 |
39,8 |
12,9 |
1,2 |
0 |
БМЗ, ZB-5, АРВ |
33 |
16 |
18 |
17 |
1 |
Приложение 5.
Значения удельных выбросов вредных веществ с выхлопными газами дизелей тепловозов и РПС,
№ |
Тип ПС |
ВВ |
Режим работы двигателя | ||||
х.х. |
25% |
50% |
75% |
макс. | |||
1 |
Тепловоз ТЭЗ |
СО |
0,44 |
1,94 |
4,46 |
17,2 |
98,3 |
NO2 |
1,36 |
15,71 |
40,17 |
44,8 |
50,76 | ||
C |
0,01 |
0,151 |
0,739 |
0,73 |
0,715 | ||
2 |
Тепловоз 2ТЭ10ЛВ |
СО |
0,26 |
5,47 |
5,65 |
34,4 |
73,11 |
NO2 |
0,29 |
14,367 |
27,32 |
40,1 |
67,88 | ||
C |
0,83 |
2,39 |
4,54 |
3,41 |
3,22 | ||
3 |
Тепловоз 2ТЭ116 |
СО |
0,36 |
1,94 |
3,45 |
19,73 |
41,83 |
NO2 |
0,298 |
8,82 |
22,42 |
37,8 |
59,67 | ||
C |
0,3 |
1,23 |
3,38 |
3,23 |
2,98 | ||
4 |
Тепловоз 2М62 |
СО |
0,23 |
2,57 |
5,85 |
17,23 |
34 |
NO2 |
1,41 |
16,2 |
24,98 |
40,5 |
68,6 | ||
C |
- |
0,14 |
0,23 |
0,64 |
0,9 | ||
5 |
Тепловоз ТЭМ2 |
СО |
0,163 |
1,89 |
2,23 |
7,75 |
15,1 |
NO2 |
0,11 |
4,67 |
15,53 |
27,1 |
41,6 | ||
C |
0,003 |
0,09 |
0,28 |
0,33 |
0,38 | ||
6 |
Тепловоз ТЭМ1 |
СО |
0,8 |
0,99 |
1,24 |
1,75 |
3,51 |
NO2 |
2 |
3,98 |
6,98 |
8 |
9,30 | ||
C |
0,01 |
0,08 |
0,23 |
0,29 |
0,31 | ||
7 |
Тепловоз ЧМЭЗ |
СО |
0,6 |
0,53 |
2,06 |
4,3 |
6,37 |
NO2 |
3,9 |
9,8 |
10,6 |
12,4 |
11,9 | ||
C |
0,004 |
0,095 |
0,31 |
0,31 |
0,31 | ||
8 |
5-ваг.реф. секция БМЗ |
СО |
0,331 |
0,214 |
0,191 |
0,313 |
0,57 |
NO2 |
0,133 |
0,394 |
0,673 |
0,026 |
1,10 | ||
C |
0,0004 |
0,0009 |
0,0059 |
0,0176 |
0,09 | ||
9 |
5-ваг.реф. секция ZВ-5 |
СО |
0,343 |
0,229 |
0,204 |
0,324 |
0,56 |
NO2 |
0,141 |
0,414 |
0,691 |
0,943 |
1,48 | ||
C |
0,0004 |
0,001 |
0,006 |
0,018 |
0,09 | ||
10 |
Автономный реф. вагон АРВ |
СО |
0,079 |
0,053 |
0,067 |
0,074 |
0,1 |
NO2 |
0,032 |
0,094 |
0,158 |
0,216 |
0,3 | ||
C |
0,0001 |
0,0002 |
0,0014 |
0,0041 |
0,02 |
1 БПК – биохимическая (биологическая) потребность в кислороде; концентрация БПК – концентрация кислорода, необходимая для полного разложения органических веществ, попавших в сточные воды со стоками предприятия.
2 Тетраэтилсвинец присутствует в стоках при обработке на ППС цистерн из-под этилированного бензина.