Контрольная работа по "Экологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:45, контрольная работа

Описание работы

В соответствии со ст. 47 ФЗ от 21.11.1995г. №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (далее Закон) при хранении и переработке радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, должна обеспечиваться надежная защита работников работников объектов использования атомной энергии , населения и окружающей среды от недопустимого в соответствии с нормами и правилами в области использования атомной энергии радиационного воздействия и радиоактивного загрязнения. Хранение радиоактивных отхлдов должно рассматриваться в качестве этапа их подготовки к переработке или захоронению.

Файлы: 1 файл

Экологическое.doc

— 53.00 Кб (Скачать файл)

Задача  №1:

В процессе проверки деятельности научно-исследовательского центра в г. Н. Свердловской области выяснилось, что руководством Центра было принято решение о складировании радиоактивных отходов на территории данной организации, в результате чего произошло загрязнение радиоактивными веществами почвы, подземных вод  и была создана угроза для жизни и здоровья сотрудников Центра.

Оценить ситуацию.

Решение:

В соответствии со ст.42 К.РФ. каждый имеет право на благоприятную  окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 47 ФЗ от 21.11.1995г. №170-ФЗ «Об использовании  атомной энергии» (далее Закон)  при хранении и переработке радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, должна обеспечиваться надежная защита работников работников объектов использования атомной энергии , населения и окружающей среды от недопустимого в соответствии с нормами и правилами в области использования атомной энергии радиационного воздействия и радиоактивного загрязнения. Хранение радиоактивных отхлдов должно рассматриваться в качестве этапа их подготовки к переработке или захоронению.

В соответствии со ст.48 Закона при хранении или при захоронении  радиоактивных отходов должны быть обеспечены их надежная изоляция от окружающей среды, защита настоящего и будущих поколений, биологических ресурсов от радиационного воздействия сверх установленных нормами и правилами в области использования автономной энергии пределов.

Хранение или захоронение  радиоактивных отходов допускается  только в специально предназначенных  для этого пунктах хранения.

Так как, руководство научно - исследовательского центра в г.Н. Свердловской области нарушило экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства в результате чего произошло загрязнение радиоактивными веществами почвы, подземных вод ибыла создана угроза для жизни и здоровья сотрудников Центра, необходимо прилечь к административной ответственности Руководителя (или юридическое лицо) научно - исследовательского центра в г.Н. Свердловской области по статье 8.2.КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства. А так же провести расчет ущерба по методикам.

Задача  № 2:

ООО «Успех», занимающееся ремонтом и мойкой автомобилей, в  течение длительного времени осуществляло забор воды из реки И. без соответствующего разрешения и сброс в реку неочищенных сточных вод. На запрос Прокурора г. Е. Генеральный директор ООО пояснил, что земельный  участок, расположенный в границах, прилегающих к берегу данного водного объекта, находится в собственности Общества и используется в целях эксплуатации ремонтных мастерских и автомойки.

Решить дело. Раскрыть  понятие и содержание правового  режима охраны и использования  водных объектов.

Решение:

Воды как  часть окружающей природной среды - незаменимый компонент биосферы Земли, который обеспечивает естественные условия жизни на планете, существование животного и растительного мира, являются основой жизнедеятельности людей, экономического, социального и экологического благополучия общества.

Воды представляют собой  возобновимый, но ограниченный и уязвимый природный ресурс, поэтому экологическое законодательство регулирует их рациональное использование и всестороннюю охрану.

Предметом правового регулирования являются водные отношения, то есть отношения  в области использования и охраны водных объектов.

Водным объектом признается сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в  недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима.

Что же касается воды как  химического соединения, находящегося в окружающей среде и не сосредоточенной  в водных объектах или изъятой  из них, то отношения по поводу нее регулируются не экологическим, а гражданским и другими отраслями законодательства РФ.

Законодательство, регулирующее водные отношения (водное законодательство), базируется на нормах Конституции РФ и состоит из Водного кодекса  РФ 1995 г. и других нормативных актов РФ и ее субъектов. К числу наиболее важных среди них относятся Федеральные Законы  
«О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне РФ» 1998 г., «Об исключительной экономической зоне РФ» 1998 г., «Об охране озера Байкал» 1999 г., «О плате за пользование водными объектами» 1998 г., Положение об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 № 716, Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 1996 № 1404, Правила предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 1997 № 383, и др.

  ООО «Успех», осуществлявший  мойку машин, нарушил норму  п. 6 ст. 56 ВК РФ, которая запрещает  сброс в водные объекты сточных  вод, содержание в которых опасных  для здоровья человека веществ  и соединений превышает нормативы  допустимого воздействия на водные объекты.

В действиях данной организации  имеется состав административного  правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 8.13 КоАП РФ «Нарушение правил охраны водных объектов».

Кроме того, может быть привлечен  к уголовной ответственности по 
ст. 250 УК РФ «Загрязнение вод». А так же нарушение ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ- нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты. Желательно сделать отбор проб (для доказательной базы) и установить превышения ПДК.

Задача  № 3:

При попытке  сброса мусора на территории городского леса был задержан гражданин Сидоров. В ходе разбирательства выяснилось, что гражданин неоднократно сбрасывал мусор и иные бытовые отходы на территории данного лесного массива.По данному факту было возбуждено административное производство.

Определить виды и меры ответственности за лесонарушение.

Решение:

Лес-это совукопность лесной растительности, земли, животного  мира и других компонентов окружающей природной среды, имеющей важное экологическое, экономическое и социальное значение.

В соответствии с п.3 ст. 11 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об  охране окружающей среды» граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам.

В соответствии со ст. 51 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водо снабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Таким образом, нарушена ст. 51 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Привлекаем Сидорова к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, или по ст. 8.31- нарушение  правил санитарной безопасности в лесах.

Задача  № 4:

В результате прокурорской проверки деятельности различных организаций и граждан на территории городского поселения выяснилось:

1) на трех  предприятиях  не соблюдаются  требования по  учету выбрасываемых  в атмосферный воздух загрязняющих  веществ;

2) химический  завод по  производству серной кислоты  введен в эксплуатацию при наличии 40 % мощности очистных сооружений;

3) индивидуальный  предприниматель  осуществляет  строительство автозаправочной  станции при отсутствии заключения  государственной экологической  экспертизы;

4) несколько граждан, являющихся  собственниками земельных участков в садоводческом товариществе, обустроили скважины на глубину до 35 м и осуществляют их эксплуатацию для добычи минеральной воды, обладающей лечебными свойствами.

Дать правовую оценку данным ситуациям.

Решение:

1) Не соблюдаются  требования по учету выбрасываемых  в атмосферный воздух ЗВ. Предприятия  не сдают ежегодную отчетность  по форме 2-ТП-воздух. Это нарушение  ст. 8.5. КоАП РФ - сокрытие или искажение  экологической информации. Еще может  быть имеется ввиду под "учетом выбрасываемых в атмосферный воздух - не разработанный проект допустимых выбросов в атмосферу (хоть этот проект устанавливает нормативы). Скорее всего не предоставляют отчетность. 

2) Необходимо  штрафовать по ч.3. ст. 8.21- нарушение  правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры 

    3) В настоящее время нельзя привлекать за отсутствие экологической экспертизы. А так статья 8.4. КоАП РФ.

4) Природные  лечебные ресурсы используются  в лечебных целях в соответствии  с условиями лицензий, предоставляемых  на каждый вид такой деятельности.

  Природные лечебные ресурсы - минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха. Лечебные свойства природных объектов и условий устанавливаются на основании научных исследований, многолетней практики и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами здравоохранения. 

Лица, виновные в нарушении Закона Российской Федерации "О недрах", в нарушениях утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, по охране недр и окружающей природной среды, в том числе нарушениях, ведущих к загрязнению недр и приводящих месторождение полезных ископаемых в состояние, непригодное для эксплуатации, несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (согласно Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 6 июня 2003 г. N 72 "Об утверждении "Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей")

   Во всех случаях необходимы  доказательства факта экологического  правонарушения: показания очевидцев, объяснения должностных лиц, фотографии, видео, протоколы отбора проб, любые заключения, акты, жалобы и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

Нормативно-правовые акты

1.    Конституция  Российской Федерации 1993 года. М., 1993

2.    Лесной кодекс  Российской Федерации: Федеральный  закон от 04 декабря 2006 г. №200-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. №50. Ст. 5278

3.    Водный кодекс: Федеральный закон от 03 июня 2006 г. №74-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. №23. Ст. 2381

4.    Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях: Федеральный закон  от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ // Собрание  законодательства РФ. 2002. №1 (ч.1). Ст. 1

5.  ФЗ Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10 января 2002 г. №7-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. №2.

Литература :

 6.    Боголюбов С.А. Экологическое право. М., 2010

 7.    Бринчук М.М. Экологическое право. М., 2009

 8.    Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. М., 2011

  9.    Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования. М., 2010


Информация о работе Контрольная работа по "Экологии"