Контрольная работа по "Экологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 19:14, контрольная работа

Описание работы

Экологическое движение - система разнообразных по структуре, формам, организации, юридическому статусу и степени социализации течений и звень¬ев, предполагающая включенность людей в процесс общественно-полезной дея¬тельности по защите и восстановлению окружающей среды.

Файлы: 1 файл

Контрольная по экологии.docx

— 32.56 Кб (Скачать файл)

Правительства развитых стран  активно поддерживают экопроизводство, так как оно способствует укреплению внутреннего рынка, увеличению экспорта и помогает решить экономические и экологические проблемы. Сегодня 32 страны мира имеют полностью утвержденные стандарты на экологически чистую продукцию, 9 стран занимаются внедрением стандартизации, 15 стран - разработкой таких стандартов [1]. Но мировой опыт показывает, что государство поддерживает тот или иной проект только тогда, когда он начинает приносить деньги, становится частью экономики. Показательна в этом плане история формирования и стандартизации рынка ЭЧП в США.

Идея экологически чистых продуктов родилась в США в 60-х  годах. Изначально это была своего рода антикультура, протест против загрязнения  планеты, злоупотребления природой. Продавцов и покупателей не понимали, считали помешанными на своем  здоровье. Ассортимент ЭЧП был  небольшим, цены очень высокими, купить их можно было в редких специализированных магазинах.

Но постепенно все больше людей начинали чувствовать, что  обычные продукты не только не приносят пользу, но и могут навредить. Огромное количество консервантов и химии, содержавшихся  в большинстве продуктов, приводило  к болезням, снижению иммунитета. Так "зеленая волна" докатилась до потребительских масс. Люди обратили свои взоры на ЭЧП и начали заходить в органические магазины. Крупные  супермаркеты и компании, ранее отвергавшие  органику, увидели в ней огромный потенциал и прибыль.

Мелкие фермерские хозяйства, занимавшиеся выращиванием ЭЧП, стали  расширяться и превращаться в  крупные компании. И только в этот момент, когда крупный бизнес и  государство почувствовали перспективы рынка ЭЧП, был поднят вопрос о его стандартизации, которая прошла следующие основные этапы:

- 1989-1990 годы - волна обострения  беспокойства о безопасности  продуктов питания привела к  идее создания единых национальных  стандартов на органику.

 

- 1990 год - создание ряда  государственных и публичных  организаций, призванных разработать  единые Национальные Стандарты  на основе опроса общественного  мнения и уже существующих, но разрозненных правил.

- 1990-1997 годы - разработка  единых Национальных Стандартов.

- 1997-1998 годы - Департамент  аграрной промышленности США  (ДАП) предлагает к публичному  обсуждению первый проект единых  Национальных Стандартов на органику.

- Май 1998 года - ДАП США  соглашается ввести запрет на  использование генетически модификационных компонентов, облучения и жидких отходов в производстве органики.

- Март - июнь 2000 года - обсуждается  окончательный вариант Национальных  Стандартов на органику, предложенный ДАП США.

- 21.04.2001-21.10.2002 - принятие и  внедрение Национальных Стандартов  на органику.

 Внедрение стандартов  должно остановить междоусобицу  между частными маркировками, прекратить  опасения покупателей по поводу  импортированной продукции и  способствовать официальному признанию  индустрии органики как весомой части экономики США.

Содержание национальных американских стандартов на органику включает:

- запрет на использование  искусственно созданных химических  удобрений;

- запрет на применение  генетически модификационных технологий;

- запрет на употребление  стимуляторов роста и откорма,  антибиотиков и гормональных  препаратов, а также использование  кормов, созданных не на основе органики.

 Параллельно с началом  работы закона о Национальных  Стандартах была внедрена обязательная  сертификация, направленная на то, чтобы производители и продавцы  органики четко следовали Национальным  Стандартам, - ни один не прошедший  сертификацию продукт не может  получить лэйбл "organic".

Была принята четкая классификация  ЭЧП, которую, на наш взгляд, целесообразно принять за основу и в России:

1. Natural Products (NP) - продукты, состоящие полностью или, по крайней мере, большей частью из ингредиентов природного происхождения, с минимальным количеством химических веществ, искусственных наполнителей и пр. Натуральные продукты включают в себя прежде всего Organic Products (OP). По-русски их правильнее будет называть "экологически чистые продукты". ЭЧП - это продукты, выращенные на специально очищенной земле, без применения химических препаратов, с использованием лишь естественных удобрений, таких как навоз, компост и др.

 

2. Functional Foods (FF) - это продукты с искусственным добавлением полезных веществ, повышающих защитные функции организма (например, апельсиновый сок с добавлением эхинацеи).

3. Nutraceuticals - это специальные добавки к пище, повышающие ее питательность, например, витамины. Они обязательно должны быть натурального происхождения. Большинство из них - экстракты из различных растений.

Следует также добавить, что органика - это не только продукты питания, а целый спектр товаров, таких как косметика, одежда, предметы гигиены, и они не могут соответствовать  стандартам, разработанным в основном для пищевой индустрии. В настоящее  время Торговая ассоциация США по органике занимается разработкой новых  стандартов для этих групп товаров.

Сертификат должны получить все, кто принимает участие в  выращивании, изготовлении и подготовке к продаже органической продукции. То есть это не только производители, но и люди, занимающиеся получением, доставкой, обработкой, упаковкой и хранением органики.

Внедрение стандартов положительно сказалось на всей экологической  индустрии в США. Их наличие способствовало более свободному импорту и экспорту товаров, что принесло дополнительные средства в бюджет и позволило  расширить рынок сбыта. Кроме  того, потребители стали обращать меньше внимания на высокие цены на органику, так как теперь они могут  быть уверены в том, что получают именно то, за что платят.

Индустрия ЭЧП превратилась в бизнес, приносящий хорошую прибыль. За последние 10 лет этот рынок увеличивался ежегодно на 20-25%. В 2002 году продажи ЭЧП  составили 11,7 млрд долл., или 1,8% от общего объема рынка продуктов питания в США [2].

Ассортимент ЭЧП, представленный в обычных американских магазинах, составляет около 400 наименований. Индустрия  органики предлагает альтернативу практически  каждому продукту, представленному  на традиционном рынке. Наиболее популярны следующие категории:

- кофе, чай, фрукты и  овощи, представленные как в  свежем, так и в обработанном  виде; некоторые специи, сухофрукты  и орехи;

- сезонные продукты - свежие  фрукты и овощи, пользующиеся  повышенным спросом в определенные  периоды года;

- экологически чистые  заменители традиционных продуктов:  хлебобулочные изделия, молочная  и мясная продукция, экологически  чистые напитки и вина и  т.д.;

- экологически чистые  продукты для детей (детское  питание, каши и т.д.);

- экологически чистые одежда и косметика.

 

 

 Каждая группа ЭЧП  стремительно растет и развивается:  замороженные продукты, полуфабрикаты  и готовая еда - на 39% в год,  детское питание - 38%, хлебобулочные  продукты и хлопья - 37%, молочные  и мясные продукты - 36% и 30% соответственно.

Основными каналами продаж ЭЧП в США являются специализированные магазины, традиционные магазины и сельскохозяйственные рынки.

Компания Whole Foods Market (WFM) создала самую крупную в США сеть розничной торговли органикой. В 2003 году объемы продаж компании достигли 2,4 млрд долл., а в 2004 году они должны достигнуть 4 млрд долл. Сегодня в сеть Whole Foods входит более 130 супермаркетов, предлагающих покупателям более 1200 наименований продукции только в четырех линиях собственных марок.

Таким образом, экологически чистое питание, развиваясь в США с 70-х годов как антипод фаст-фуда и поддержанное общественным мнением и государством, сегодня привлекает большой поток покупателей, с успехом завершив переход из первоначального формата частных лавочек и прямого сбыта в сети специализированных супермаркетов. Сегодня около 25% жителей США употребляют ЭЧП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. А.В. Лосев «Социальная экология» М., 1998г.
  2. А.Г. Карташев «Веведение в экологию», Томск, 1998г.
  3. http://из-деревни.рф

Информация о работе Контрольная работа по "Экологии"