Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 15:17, контрольная работа
Термин "экология" (от греческого oikos— жилище) предложен в 1866 г. немецким биологом Э. Геккелем для обозначения специальной биологической науки об организмах "у себя дома", т. е. о взаимоотношениях организмов, в первую очередь диких, и среды их обитания. Примерно с 60-х гг. XX в. под экологией (наукой об окружающей среде) стали понимать науку о различных аспектах взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой. Экология изучает организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней: популяций, сообществ, экосистем.
Введение 1
Биосфера 2
Биоразнообразие животных и растений 5
Атмосфера и ее состав 9
Загрязнение атмосферы 13
Транспорт и человек 14
Спектр воздействия автомобильного транспорта 16
Влияние автомобильного транспорта на биосферу 16
Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом 18
Влияние автомобильного шума на окружающую среду и
организм человека 19
Характеристика шумовых эффектов 19
Влияние шума на организм человека 20
Допустимые уровни шума для населения 22
Мероприятия по защите от автомобильного шума 23
Влияние автотранспорта на окружающую среду на примере города
Волгограда и Петрозаводска 24
Экологическая обстановка в городе Москве 27
Воздействие автотранспорта на окружающую среду в
городе Калининграде 28
Биологические методы очистки воды 30
Заключение 32
Список литературы 33
Зная, какое количество вредных веществ выделяет одна машина, можно определить влияние выхлопных газов на окружающую среду в течение года. Автомобили с отработанными газами выбрасывают в окружающую среду до 200 различных химических веществ и их соединений. Годовой выхлоп одного автомобиля — 800 кг оксида углерода, 40 кг оксида азота, более 200 различных углеводородов и тяжелых металлов. В 1997 году выбросы от автотранспорта составили 56,5 тысяч тонн загрязняющих веществ, в том числе оксида углерода — 45,1, углеводородов — 7,2, оксида азота — 5,1. Исходя из полученных данных, было выяснено, что районы Перевалка, Древлянка, Центральный наиболее загазованы, а районы Куковка и Северная часть города умеренно загазованы. Относительно чистые районы Птицефабрики и Верхней Ключевой.
Экологическая обстановка в городе Москве.
В центре города основное влияние на экологию оказывает автотранспорт (80% загрязнения в пределах Садового кольца). Также сильное загрязнение от автотранспорта ощущается вдоль крупных автомагистралей (50-250 метров, в зависимости от застройки и зеленых насаждений). Промышленные предприятия расположены в основном на юго-востоке (вдоль Москвы-реки) и на востоке города. Самые чистые районы — Ясенево, Крылатское, Строгино, район метро Юго-Западная, а также за пределами кольцевой дороги — Митино, Солнцево. Самые грязные — Марьино, Братеево, Люблино, районы внутри Садового кольца.
На территории восточного округа имеется несколько крупных промзон, которые существенно влияют на экологию прилежащих районов. Наиболее чистые районы — прилегающие к лесопарку «Лосиный остров» и Измаиловскому парку, а также находящиеся за кольцевой автодорогой — Новокосино, Косино, Жулебино. Наиболее грязные — прилегающие к центральному и юго-восточному округам.
Юго — Восточный округ один из самых загрязненных в Москве. На качество атмосферного воздуха в основном влияют Капотненский нефтеперерабатывающий комбинат и Люблинский сталелитейный завод, а также множество предприятий, расположенных вдоль Москвы-реки. Предприятия-загрязнители имеются практически на всей территории округа. В этом округе практически все районы сильно загрязнены, особенно — Марьино, Люблино, Капотня.
В южном округе на качество атмосферного воздуха в основном влияют Капотненский нефтеперерабатывающий комбинат и Люблинский сталелитейный завод. Наименее загрязненные муниципальные округа (в порядке возрастания загрязненности): Чертаново (исключая Варшавское ш.), Бирюлево. Следует обратить внимание на микрорайоны Братеево и Орехово-Борисово, в которых, несмотря на небольшое количество выбросов, рельеф местности способствует накоплению вредных веществ в воздухе, что делает эти микрорайоны одними из самых загрязненных в Москве в те дни, когда метеоусловия способствуют накоплению вредных примесей в атмосфере. Именно из этих районов поступает наибольшее количество жалоб от населения.
Юго-Западный округ один из самый чистых в г. Москве. Наиболее чистые муниципальные округа — Ясенево, Теплый стан, Северное Бутово. На территории округа не имеется особо крупных источников загрязнения атмосферного воздуха, но крупные источники загрязнения, расположенные в Южном округе, оказывают влияние на восточную часть Юго-Западного округа.
В западном округе наиболее чистые районы — Солнцево и Новопеределкино, находящиеся за пределами МКАД. На территории округа очень крупных источников загрязнения атмосферного воздуха нет, однако имеется несколько промзон (вдоль Можайского ш., Кутузовского проспекта), которые ощутимо влияют на экологию этого района.
Северо-Западный округ самый чистый в г. Москве. Наиболее чистые муниципальные округа — Митино, Строгино, Крылатское. На территории округа крупных источников загрязнения атмосферного воздуха не имеется. Автотранспорт сильного влияния на экологию не оказывает, за исключением районов вдоль крупных шоссе, проходящих через этот округ.
Северный округ в целом загрязнение не очень сильное. Имеется крупная промзона в районе метро Войковская. Южная часть загрязнена сильнее северной.
В северо—восточном округе северная часть округа намного чище южной. Севернее метро ВДНХ существенно влияющих на экологию промзон нет, однако имеются отдельные предприятия, влияющие на экологию близлежащих районов, южнее же есть несколько не очень крупных промышленных зон и большое количество автотранспорта.
Центральный округ один из самых загрязненных округов столицы. Основным источником загрязнения атмосферного воздуха является автотранспорт. Основные загрязняющие вещества — оксид углерода и диоксид азота, санитарные нормы последнего превышены в среднем в 2-3 раза. Крупных промышленных источников загрязнения нет.
. Воздействие автотранспорта на окружающую среду в городе Калининграде
На сегодняшний день самым значительным источником загрязнения воздушного бассейна города Калининграда является автотранспорт (табл.). Вклад автотранспорта в суммарный выброс загрязняющих веществ составил 84,7% (в 1997 — 82,4%). Выбросы от автотранспорта превышают выбросы от стационарных источников в 5 раз.
В настоящее время автотранспорт является пока малоуправляемым источником загрязнения атмосферного воздуха в области.
Главными причинами такого положения, на наш взгляд, являются следующие:
1. Экологически небезопасные конструкции двигателей и топливной аппаратуры отечественных автомобилей, что при использовании этилированных марок бензина и высокосернистого дизельного топлива не позволяет применять системы нейтрализации и каталитического дожига отработавших газов.
2. Высокие темпы роста парка автомобилей. Только за 1992-1998 годы он увеличился в области в 2,5 раза и насчитывает более 255 тыс. единиц. Область занимает первое место в России по количеству автомобилей на 1000 жителей — более 300 шт. (в г. Москве — в 1,5 раза меньше).
3. Еще более стремительный прирост парка подержанных автомобилей иностранных марок с низкими эксплуатационно-техническими и экологическими данными. По данным ГИБДД из общего количества иномарок более 90% составляют автомобили, эксплуатирующиеся более 5 лет, в том числе более 70% — свыше 10 лет. Кроме того, учитывая «возраст» иномарок (15-20 лет), актуальным становится вопрос утилизации кузовов, аккумуляторов, резины и др.
4. Неудовлетворительное состояние дорожного покрытия большинства улиц областного центра.
5. Отсутствие единой транспортной схемы г. Калининграда.
6. Нет законодательного акта на взимание платы за загрязнение окружающей среды с индивидуальных и частных владельцев автотранспортных средств. А их на сегодняшний день более 80%.
Из 3815 автомобилей, подвергшимся в 1998 году инструментальному контролю, 718 (18,2%) эксплуатировались с нарушениями требований ГОСТов по токсичности и дымности отработавших газов (в 1997 — 19,1%).
К сожалению,
пока не удалось достичь каких-либо
заметных сдвигов в сокращении выбросов
от автотранспорта. Вместе с тем, регулярно
проводимые операции «Чистый воздух»,
«Автобус», совместные с ГИБДД рейды
на автомагистралях позволяют
Сточные воды,
сбрасываемые предприятиями транспортно-
В 1998 году произошло незначительное увеличение общего объема стоков с 0,18 млн куб. м до 0,2 млн куб. м за счет постановки на учет новых дорожно-транспортных объектов.
Улучшение качественного состава сбрасываемых сточных вод объясняется новым строительством моек автотранспорта с оборотным водоснабжением, оборудованием и установкой современных сооружений.
Фактический расход ливнестоков с территории автодорог не поддается учету, так как зависит от интенсивности выпадения атмосферных осадков, таяния снега, пропуска паводка и т. д.
1. Существует более 400 видов веществ, выделяемых при работе автотранспорта, которые могут загрязнять гидросферу и атмосферу. В случае превышения допустимой нормы хотя бы по одному из трех показателей вредности: санитарно-токсикологическому, общесанитарному или органолептическому, вода считается загрязненной.
2. Загрязнение гидросферы транспортными отходами проявляется в изменении физических и органолептических свойств, что проявляется в изменении окраски воды, прозрачности, вкуса и запаха.
3. Автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения атмосферы: загрязнение автотранспортом достигает 60-80% от общего значения. Опасность загрязнения атмосферы заключается в активном переносе загрязняющих веществ атмосферными потоками на большие расстояния.
4. Высокий уровень шума, вызываемый автомобильным транспортом в городской среде, является одним из агрессивных факторов, отрицательно влияющих на жизнедеятельность человека. Так, реакции на шумовые эффекты подвержены от 46 до 72% людей в зависимости от возраста.
5. Сравнение уровня автомобильного загрязнения таких городов как Волгоград, Петрозаводск, Москва, Калининград показало, что вклад автотранспорта в суммарный выброс загрязняющих веществ изменяется от 50% в г.Волгограде до 84,7% в г.Калининграде. Основными факторами, влияющими на уровень загрязнения, являются, безусловно, рост автомобильного парка (количество автомобилей на душу населения), несоблюдение санитарных требований при использовании автотранспорта, а также рост количества автомобилей, с низкими эксплуатационно-техническими качества
Биологические методы очистки воды
Биологическая очистка применяется для удаления органических веществ из городских и промышленных сточных вод. Бактерии, вносимые в воду при контролируемых условиях, потребляют для своего питания содержащиеся в воде органические вещества и образуют в качестве побочного продукта газы — С02 в аэробных условиях, и СН4 в анаэробных условиях.
Для существования водных организмов необходимы благоприятные физические (температура, осмотическое давление, свет) и химические условия.
Различают следующие группы бактерий — теплолюбивые, которые приспособлены к обитанию в условиях постоянно высоких температур (45 — 75) °С, термофилы, способные жить в широком интервале температур (25 — 60) °С, и психрофильные (холодолюбивые), которые предпочитают температуру от 0 до 30 °С.
Большая часть бактерий лучше развивается при средних температурах. Для нормального развития бактерий необходимо учитывать глубину проникновения солнечного света, содержание кислорода и рН воды (оптимальные значения рН от 6,5 до 8,5).
Автотрофные организмы, к которым относятся водоросли и некоторые виды бактерий, способны самостоятельно синтезировать пищу из углекислого газа и воды. Пищей для других видов организмов являются более сложные углеродсодержащие органические вещества.
В промышленных условиях очистка стоков от углеводородов происходит в три этапа: обезжиривание, физико-химическая очистка и биологическая очистка.
Обезжиривание
позволяет удалить большую
Физико-химическая очистка способствует удалению мелких взвесей типа тины и продуктов коррозии, а также масляных эмульсий.
Биологическая очистка позволяет удалить растворенные и способные к биоразложению соединения — альдегиды, фенолы, растворители, ароматические соединения, органические аммонийные соединения.
Важнейшими из них являются Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2000 г. № 7-ФЗ (с изм. от 05.02.2007 г.), Водный кодекс Российской Федерации от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ (с изм. от 04.12.2006 г.), федеральные законы «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 г. № ЗЗ-ФЗ (с изм. от 10.05.2007 г.), «О животном мире» от 24 мая 1995 г. № 52-ФЗ (с изм. от 20.04.2007 г.) и др.
Заключение
Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Существует несколько наиболее важных причин отставания России в сфере экологии:низкая культура эксплуатации автомобилей. Количество неисправных автомобилей, находящихся в эксплуатации до сих пор весьма;
отсутствие жестких
неподготовленность
в отличие от европейских стран, у нас в стране до сих пор затруднено внедрение нейтрализаторов.
В последние годы ситуация начала меняться к лучшему. Хотя введение в действие жестких экологических норм и происходит с опозданием в 10 лет, важно, что оно началось.
Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта заключаются в следующем:
) оптимизация движения
) разработка альтернативных энергоисточников;
) дожигание и очистка
) создание (модификация) двигателей,
использующих альтернативные
) защита от шума;
) экономические инициативы по
управлению автомобильным
Список литературы
1. Бензин, потеснись // Фактор. №3.
2. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и транспорт. - М.: Транспорт, 2007
. Гурьянов Д.И. Экологически чистый транспорт: направления развития
// Инженер, технолог, рабочий. №2.
4. Жуков С. Природный газ - моторное топливо XXI века //
Промышленность сегодня.
5. Кириллов Н.Г. А воз и ныне там - проблема экологизации
автомобильного транспорта
6. Криницкий Е. Экологичность автотранспорта должен определять