Контрольная работа по "Экологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 20:37, контрольная работа

Описание работы

З. Что понимается под экосистемой? Энергетические потоки в экосистеме.
13. Связи и взаимоотношения организмов в экосистеме (перечислить и указать их значение)

Файлы: 1 файл

экология кати.doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

 

Однако следует иметь  в виду, что в соответствии с  Арбитражным процессуальным кодексом РФ, исковое заявление в Высший Арбитражный суд РФ вправе направить  только Генеральный прокурор РФ или его заместитель, а в арбитражный суд субъекта Российской Федерации — также прокурор или заместитель прокурора субъекта РФ и приравненные к ним прокуроры или их заместители (ст. 41). Это означает, что районные и межрайонные прокуроры не могут непосредственно обращаться в арбитражный суд области. В результате данная оговорка в законе несколько осложняет положение межрайонных природоохранных прокуратур. К примеру, природоохранные прокуратуры Поволжья, расположенные по всей территории, где протекает Волга и втекающие в нее другие реки, должны направлять все материалы для предъявления исков в арбитражный суд своей области сначала в Волжскую природоохранную прокуратуру, приравненную к областной.

 

Ко всему прочему  прокуроры обязаны осуществлять контроль за реализацией (исполнением) внесенных ими актов прокурорского надзора, добиваться, чтобы содержащиеся в них требования исполнялись своевременно и в полном объеме. При необходимости им следует проводить контрольные проверки фактического устранения нарушений природоохранительного законодательства.

 

Законом о прокуратуре  РФ предусмотрена ответственность  за неисполнение требований прокурора.

 

В настоящее время  эта проблема решается следующим  образом. Если требования прокурора, содержащиеся в акте реагирования, не выполняются, им ставится вопрос о привлечении виновных к дисциплинарной или административной ответственности.

 

К задачам органов  прокуратуры следует также отнести  необходимость широкого разъяснения  ими природоохранительного законодательства. Вся деятельность прокуратуры должна проводиться в условиях гласности.

 

Наиболее активной реакции  органов прокуратуры в настоящее  время требует проблема радиоактивного загрязнения. Опасность представляют аварии, захоронение радиоактивных  отходов, нарушение правил эксплуатации объектов и приборов с радиоактивными веществами, их хранения, перевозки и т.п.

 

Особой задачей прокуратуры  является систематическая проверка исполнения законодательства об экологических  фондах, поскольку имеется множество  фактов нецелевого расходования средств из этих фондов. А они, как известно, созданы для решения неотложных природоохранных задач.

 

Исключительно важной задачей  прокуратуры является надзор за исполнением  международных обязательств, принятых в целях решения глобальных экологических  проблем. Генеральная прокуратура РФ в пределах своей компетенции осуществляет на основании ст. 2 Закона о прокуратуре РФ прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров, в т.ч. и по вопросам экологической безопасности.

 

Решение всех перечисленных  выше задач было бы невозможно без  постоянного совершенствования  работы по руководству нижестоящими прокурорами. Генеральный прокурор РФ обязывает вышестоящих прокуроров оказывать практическую помощь городским и иным прокурорам в организации надзора за исполнением законов об охране природы.

 

Проверки исполнения законов проводятся, как сказано в Законе о прокуратуре РФ, на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором. Под информацией принято понимать сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления

 

За последние годы Генеральной прокуратурой РФ с Участием природоохранных и территориальных  прокуроров были проведены проверки исполнения законодательства, направленного  на обезвреживание токсичных отходов; предотвращения захоронения радиоактивных и других опасных веществ; незаконного вывоза биологических ресурсов за рубеж; охрану морской экономической зоны, животного мира; соблюдение водного, лесного, земельного законодательства, режима особо охраняемых территорий, законодательства о недрах, а также по преодолению последствий Чернобыльской аварии и по другим экологическим вопросам. По результатам вносились представления руководителям федеральных министерств и ведомств, информации Президенту РФ, Правительству РФ, в Федеральное Собрание РФ с постановкой конкретных вопросов об усилении контроля за соблюдением природоохранительного законодательства, устранении противоречий в законах, о разработке законодательных актов, усиливающих ответственность за экологические правонарушения.

 

Все чаще прокуроры стали направлять в суды и арбитражные суды иски, связанные с загрязнением рек стоками с городских свалок, сбросами сточных вод с превышением предельно допустимых концентраций вредных веществ; незаконной (самовольной) порубкой леса, нарушением правил рыболовства, санитарных правил в лесах и т.д. Стали весьма распространенными иски прокуроров о признании недействительными актов органов местной власти управления. Главы администрации, случается, открыто нарушают экологическое законодательство. Например, в одном из регионов были приняты незаконные постановления: "О закреплении охотничьих угодий за обществом охотников и рыболовов" (в местах, которыми не вправе распоряжаться местная администрация); "Об освобождении (уменьшении) от платы за загрязнение окружающей среды бюджетных организаций"; "О введении платежности природопользования (это компетенция Правительства РФ)"; "О землеотводах для индивидуального жилищного строительства" (на землях общего пользования) и т.п.

 

Органами прокуратуры  только в 1994 г. выявлено 13587 нарушений природоохранительного законодательства, отменено 2112 незаконных правовых актов, принятых органами власти субъектов федерации. Наиболее характерными экологическими нарушениями являются:

 

— выдача разрешений на размещение экологически опасных объектов в запретных зонах;

 

— изъятие особо охраняемых природных территорий и лесов  первой группы под застройку;

 

— необоснованное освобождение от платы за загрязнение природной  среды;

 

— выдача незаконных разрешений на эксплуатацию природных ресурсов;

 

— использование денежных средств экологических фондов на цели, не связанные с охраной природы;

 

— присвоение функций  и компетенции федеральных органов  органами субъектов Федерации.

 

К сожалению, не всегда еще  по материалам прокурорских проверок по сведениям, поступающим из контролирующих органов, при наличии признаков преступления возбуждаются уголовные дела. Кроме того, в случае отказа в возбуждении уголовного дела нередко не оповещаются органы экологического контроля для привлечения нарушителей природоохранительного законодательства к иным видам ответственности. В результате они остаются безнаказанными.

 

В рамках единой системы  органов прокуратуры России наряду с территориальными прокуратурами, сложились и функционируют специализированные природоохранные прокуратуры.

 

Начало создания системы  природоохранных прокуратур относится  к периоду 1985—1986 гг., когда надвигающийся  экологический кризис и Чернобыльская  трагедия вынудили государство усилить  контроль за исполнением природоохранительного законодательства. Были приняты меры к совершенствованию прокурорского надзора в экологически неблагополучных территориях, увеличена штатная численность прокурорских работников, создана Каспийская бассейновая прокуратура (на правах областной), а также межрайонные прокуратуры на Байкале (Восточно-Байкальская, Западно-Байкальская), в Хабаровском и Приморском краях, в Сахалинской и Камчатской областях.

 

Создание и деятельность природоохранных прокуратур, особенно на этапе их становления, сопровождалось определенными сложностями организационного порядка, связанными с разграничением объектов надзора и подследственностью. Некоторые неувязки сохраняются и сегодня. Тем не менее, десятилетний опыт показал жизнеспособность и более высокую результативность природоохранных прокуратур в сравнении с аналогичной надзорной деятельностью территориальных прокуратур.

 

Образование специализированных надзорных структур в сфере экологии позволило обеспечить:

 

— заметную самостоятельность  и независимость прокуроров от местной  власти и ведомственного влияния в принятии решений по вопросам исполнения природоохранительного законодательства;

 

— большую координацию  и согласованность следственно-прокурорских действий в регионах, охватывающих несколько административно-территориальных  единиц;

 

— усиление взаимодействия с природоохранными и контролирующими  органами в обеспечении исполнения экологического законодательства;

 

— повышение компетентности и качества прокурорского надзора  за счет целенаправленной специализации  кадров.

 

Активность реагирования специализированных прокуратур на нарушения природоохранительного законодательства по всем учитываемым статистическим показателям уже на начальном этапе оказалась уже в несколько раз выше, чем у территориальных прокуратур.


Информация о работе Контрольная работа по "Экологии"