Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 20:37, контрольная работа
З. Что понимается под экосистемой? Энергетические потоки в экосистеме.
13. Связи и взаимоотношения организмов в экосистеме (перечислить и указать их значение)
Однако следует иметь в виду, что в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ, исковое заявление в Высший Арбитражный суд РФ вправе направить только Генеральный прокурор РФ или его заместитель, а в арбитражный суд субъекта Российской Федерации — также прокурор или заместитель прокурора субъекта РФ и приравненные к ним прокуроры или их заместители (ст. 41). Это означает, что районные и межрайонные прокуроры не могут непосредственно обращаться в арбитражный суд области. В результате данная оговорка в законе несколько осложняет положение межрайонных природоохранных прокуратур. К примеру, природоохранные прокуратуры Поволжья, расположенные по всей территории, где протекает Волга и втекающие в нее другие реки, должны направлять все материалы для предъявления исков в арбитражный суд своей области сначала в Волжскую природоохранную прокуратуру, приравненную к областной.
Ко всему прочему прокуроры обязаны осуществлять контроль за реализацией (исполнением) внесенных ими актов прокурорского надзора, добиваться, чтобы содержащиеся в них требования исполнялись своевременно и в полном объеме. При необходимости им следует проводить контрольные проверки фактического устранения нарушений природоохранительного законодательства.
Законом о прокуратуре РФ предусмотрена ответственность за неисполнение требований прокурора.
В настоящее время эта проблема решается следующим образом. Если требования прокурора, содержащиеся в акте реагирования, не выполняются, им ставится вопрос о привлечении виновных к дисциплинарной или административной ответственности.
К задачам органов
прокуратуры следует также
Наиболее активной реакции
органов прокуратуры в
Особой задачей прокуратуры является систематическая проверка исполнения законодательства об экологических фондах, поскольку имеется множество фактов нецелевого расходования средств из этих фондов. А они, как известно, созданы для решения неотложных природоохранных задач.
Исключительно важной задачей прокуратуры является надзор за исполнением международных обязательств, принятых в целях решения глобальных экологических проблем. Генеральная прокуратура РФ в пределах своей компетенции осуществляет на основании ст. 2 Закона о прокуратуре РФ прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров, в т.ч. и по вопросам экологической безопасности.
Решение всех перечисленных выше задач было бы невозможно без постоянного совершенствования работы по руководству нижестоящими прокурорами. Генеральный прокурор РФ обязывает вышестоящих прокуроров оказывать практическую помощь городским и иным прокурорам в организации надзора за исполнением законов об охране природы.
Проверки исполнения законов проводятся, как сказано в Законе о прокуратуре РФ, на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором. Под информацией принято понимать сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления
За последние годы
Генеральной прокуратурой РФ с Участием
природоохранных и
Все чаще прокуроры стали направлять в суды и арбитражные суды иски, связанные с загрязнением рек стоками с городских свалок, сбросами сточных вод с превышением предельно допустимых концентраций вредных веществ; незаконной (самовольной) порубкой леса, нарушением правил рыболовства, санитарных правил в лесах и т.д. Стали весьма распространенными иски прокуроров о признании недействительными актов органов местной власти управления. Главы администрации, случается, открыто нарушают экологическое законодательство. Например, в одном из регионов были приняты незаконные постановления: "О закреплении охотничьих угодий за обществом охотников и рыболовов" (в местах, которыми не вправе распоряжаться местная администрация); "Об освобождении (уменьшении) от платы за загрязнение окружающей среды бюджетных организаций"; "О введении платежности природопользования (это компетенция Правительства РФ)"; "О землеотводах для индивидуального жилищного строительства" (на землях общего пользования) и т.п.
Органами прокуратуры только в 1994 г. выявлено 13587 нарушений природоохранительного законодательства, отменено 2112 незаконных правовых актов, принятых органами власти субъектов федерации. Наиболее характерными экологическими нарушениями являются:
— выдача разрешений на размещение экологически опасных объектов в запретных зонах;
— изъятие особо охраняемых природных территорий и лесов первой группы под застройку;
— необоснованное освобождение от платы за загрязнение природной среды;
— выдача незаконных разрешений на эксплуатацию природных ресурсов;
— использование денежных средств экологических фондов на цели, не связанные с охраной природы;
— присвоение функций
и компетенции федеральных
К сожалению, не всегда еще по материалам прокурорских проверок по сведениям, поступающим из контролирующих органов, при наличии признаков преступления возбуждаются уголовные дела. Кроме того, в случае отказа в возбуждении уголовного дела нередко не оповещаются органы экологического контроля для привлечения нарушителей природоохранительного законодательства к иным видам ответственности. В результате они остаются безнаказанными.
В рамках единой системы
органов прокуратуры России наряду
с территориальными прокуратурами,
сложились и функционируют
Начало создания системы
природоохранных прокуратур относится
к периоду 1985—1986 гг., когда надвигающийся
экологический кризис и Чернобыльская
трагедия вынудили государство усилить
контроль за исполнением
Создание и деятельность природоохранных прокуратур, особенно на этапе их становления, сопровождалось определенными сложностями организационного порядка, связанными с разграничением объектов надзора и подследственностью. Некоторые неувязки сохраняются и сегодня. Тем не менее, десятилетний опыт показал жизнеспособность и более высокую результативность природоохранных прокуратур в сравнении с аналогичной надзорной деятельностью территориальных прокуратур.
Образование специализированных надзорных структур в сфере экологии позволило обеспечить:
— заметную самостоятельность и независимость прокуроров от местной власти и ведомственного влияния в принятии решений по вопросам исполнения природоохранительного законодательства;
— большую координацию
и согласованность следственно-
— усиление взаимодействия с природоохранными и контролирующими органами в обеспечении исполнения экологического законодательства;
— повышение компетентности и качества прокурорского надзора за счет целенаправленной специализации кадров.
Активность реагирования специализированных прокуратур на нарушения природоохранительного законодательства по всем учитываемым статистическим показателям уже на начальном этапе оказалась уже в несколько раз выше, чем у территориальных прокуратур.