Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 19:48, контрольная работа
Что такое коммерция? Умение перепродать дороже? В какой-то мере да, но не только это. Понятие “коммерция” значительно шире, более глубоко по содержанию и умению ее осуществлять. Коммерция — вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики. Коммерция — слово латинского происхождения (commercium — торговля).
1. Теоретический блок.
Информационно-методические материалы для проведения акции:
«Белая трясогузка – птица 2011 года»
1.1. Семейство трясогузковых (Motacillidae).
1.2. Белая трясогузка – птица 2011 года.
1.3. Домики для трясогузки.
1.4. Трясогузка в художественной литературе и в народном творчестве. (Пословицы, поговорки и сказки народов мира, приметы, рассказы, песенки, стихи, загадки, басни)
1.5. Фотоприложение.
2. Практический блок.
2.1. План – конспект праздничного мероприятия в подготовительной к школе группе «День птиц»
2.2. Приложение.
2.3. Фотоприложение.
3. Список литературы.
Тогда и весна приходит.
Ведущая: Мы сегодня с вами жавороночков пекли, а теперь будем весну закликать.
Ребёнок:
Жавороночки, прилетите,
Студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите.
Зима нам надоела,
Весь хлеб поела.
Ведущая: У нас на празднике много гостей собралось, давайте поздороваемся друг с другом.
Дети: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети исполняют песенные переклички.
1-я группа детей.
Жаворонушки прилетали,
Весну-красну окликали,
Серы снеги покатились,
В речке воды появились.
2-я группа детей.
Солнышко, солнышко,
Выгляни на брёвнышко,
Там детки сидят,
На тебя глядят.
3-я группа детей.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Ведущая: Праздник наш необыкновенный – мы сегодня посмотрим, какие птички к нам прилетят.
Игра «Грачи прилетели»
Ведущая: А ты, ласточка, где бывала?
Стихотворение “Ласточка”.
- Ласточка, что несёшь?
Касаточка, что несёшь?
- Кашу малым деткам.
- Где они?
- На ветке.
- А ветка где?
- Сжёг огонь.
- А где огонь?
- Дождь потушил.
- А где дождь?
- Выпил бык.
- А где бык?
- Волк унёс.
- А где волк?
- Прогнал Матвей
Липовой дубинкой!
Ведущая: Споём песню о весне.
Исполняется русская народная песня “Веснянка”.
Ведущая: И скворушки торопятся к нам поскорей прилетать.
Стихотворение “Скворец”.
Живёт у нас под крышей
Непризнанный артист,
И целый день мы слышим
Художественный свист.
Ещё в полях туманы,
Ещё роса блестит,
А он, проснувшись рано,
Уже вовсю свистит.
Свистит не славы ради,
Не ради всяких благ,
А просто в небо глядя,
От сердца! Просто так!
Выводит он рулады
По нескольку минут…
Не требуя награды
За свой талант и труд.
Ведущая: А давайте хоровод заведём!
Исполняется хоровод девочек, под русскую народную песню “Берёзонька” .
Ведущая: А теперь, ребята, отгадайте загадку.
Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет,
Видишь? Кружит двадцать пар.
И кричит кар-кар.
Проводится русская народная игра “Ворон”.
За дверью раздается стук, грохот. Вбегает Кикимора и говорит, что она – жена Домового; ворчит, что её разбудили средь бело дня, а ей днём спать нужно. Кикимора переворачивает лавки, стулья, наводит беспорядок. Ведущая говорит ей, что у детей праздник, они птиц встречают, весну закликают, и предлагает Кикиморе остаться на празднике, только с условием, что она исправиться и не будет хулиганить. Кикимора соглашается и предлагает детям поиграть с ней.
Проводится игра “Золотые ворота”.
После игры ведущая предлагает Кикиморе и двум девочкам прибраться в зале. Дети прибираются.
Ведущая: Молодцы, хорошо всё убрали, а кто же вас работать научил?
Девочки: Матушка!
Ведущая: Посмотрим, как вас она учила.
Проводится инсценирование песни “Было у матушки много детей”.
Ведущая:
А наши чудо-ложкари
Пусть станцуют от души!
Исполняется пляска мальчиков с ложками, под русскую народную песню “У нас в округе” в обр. В. Золотарёва.
Ребёнок:
Ой вы гуси, гусяточки,
Прилетите к нам,
Принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима да наскучила,
Руки, ноги отморозила.
Ведущая: А вы, гуси, к нам прилетели! Гуси, гуси…
Дети: Га-га-га…
Ведущая: И воробушки прилетели! Воробушки, воробушки.
Дети: Чик-чирик…
Ведущая: И кукушки прилетели! Кукушки, кукушки…
Дети: Ку-ку…
Ведущая: А Саша у нас птицелов.
Проводится игра “Птицелов”
Ведущая: Пока мы тут веселились, жаворонки наши уже, наверное, готовы
(Выходит за дверь и под музыку возвращается с блюдом).
Ведущая раздаёт выпечку – жаворонков детям.
Ведущая:
Будем весну встречать,
Будем жаворонков закликать.
Дети с жаворонками в руках поют заклички.
Жаворонушки, прилетите-ка,
Весну-красну принесите–ка!
Нам зима-то надоела,
Весь овес переела,
Хлеб да капуста –
Лучшая закуска!
Чувиль, чувиль! Жаворонушки,
Красна весна на двор пришла.
Ребёнок:
Ой вы жаворонки, жавороночки,
Летите в поле,
Несите здоровье:
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье.
Под музыку в исполнении народных инструментов (аудиозапись) дети выходят из зала.
2.2. Приложения.
Игра-шутка «Грачи прилетели»
Ведущий произносит слова, а дети со
словами «Летят, летят!» поднимают
руки. Тот ребенок который
Грачи летят,
На всю Русь кричат:
«Гу-гу-гу!
Несем весну!»
Ведущий поднимает руки вверх и показывает, как летят грачи, говорит «Летят, летят»
Дети (повторяют движения).
Летят, летят!
Синицы летят,
На всю Русь кричат:
«Дзу-дзу-дзу!
Не поймать нас никому!»
Ведущий поднимает руки вверх и показывает, как летят синицы, говорит «Летят, летят»
Дети (повторяют движения).
Летят, летят!
Воробьи летят,
На всю Русь кричат:
«Чи-вить, чи-вить!
Хотим пить!»
Ведущий поднимает руки вверх и показывает, как летят воробьи, говорит «Летят, летят»
Дети (повторяют движения).
Летят, летят!
Журавли летят,
На всю Русь кричат:
«У-гу, у-гу!
Не догнать нас никому!»
Ведущий поднимает руки вверх и показывает, как летят журавли, говорит «Летят, летят»
Дети (повторяют движения).
Летят, летят!
Поросята летят,
На всю Русь визжат:
«Хрю-хрю-хрю!
Надоело нам в хлеву!»
Ведущий поднимает руки вверх, но «Летят, летят!» не говорит.
Некоторые дети ошибаются – снова поднимают руки со словами «Летят, летят!»
Медведи летят,
На всю Русь рычат:
«Ру-ру-ру!
Надоело нам в лесу!»
Ласточки летят,
На всю Русь кричат,
«Фью-фью-фью,
Дождя кому!»
Русская народная песня “Веснянка”.
Пришла весна,
Ой, пришла ясна.
Полюбуйся, дружок,
Как цветет лужок.
Припев:
Солнце ясное, сияй,
С нами праздник наш встречай!
Напев звенит,
Над землей летит.
Смело в круг входи,
Хоровод веди.
Припев.
Веселый час
Вновь настал для нас,
Оживляет весь край
Наш цветущий май!
Припев.
Текст песни "Во поле березонька стояла"
Во поле березонька стояла;
Во поле кудрявая стояла;
Люли, люли стояла,
Люли, люли стояла
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати.
Люли, люли заломати,
Люли, люли заломати.
Я пойду во поле погуляю,
Белую березу заломаю,
Люли, люли заломаю,
Люли, люли заломаю.
Срежу я с березы три пруточка,
Сделаю из них я три гудочка.
Люли, люли три гудочка,
Люли, люли гудочка.
Русская народная игра “Ворон”.
Дети взявшись за руки, становятся в ряд попарно. По согласию или по жребию выбирается из них ворон. Его ставят впереди себя на несколько шагов и запрещают ему оглядываться. Задняя пара бежит вперед врозь, один по правую, а другой по левую руку ворона и, пробежав его, стараются сбежаться вместе; но ворон бросается ловить, пока бегущие не схватятся за руки. Пойманный вороном становится с ним в передней паре, а оставшийся занимает место ворона, и игра продолжается, пока не разыграют ее все пары.
игра “Золотые ворота”.
Из четверых человек образуют две пары, так называемые «золотые ворота», в разных концах помещения.
Остальные дети встают по одному в колонну. Во главе колонны – ведущий. Ведущий водит колонну по залу. Проводя ее время от времени через «золотые ворота». При этом ведущий и дети приговаривают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз разрешается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
Все это время дети, образующие «золотые ворота», держат руки поднятыми вверх, пропуская под ними колонну, но на словах «Не пропустим вас!» резко опускают руки вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, выбывают из игры.
Песня “Было у матушки много детей”.
(игровая песня)
Было у матушки двенадцать дочерей,
Было у матушки двенадцать дочерей,
Ишь ты, поди ж ты, двенадцать дочерей,
Ишь ты, поди ж ты, двенадцать дочерей.
Марьюшка, Дарьюшка, Аннушка-душа,
Олюшка, Полюшка, Зинаидушка.
Ишь ты, поди ж ты, Зинаидушка,
Ишь ты, поди ж ты, Зинаидушка.
Лидушка, Ксюшенька, Иринушка-душа,
Зоюшка, Варзарушка, Евдокиюшка.
Ишь ты, поди ж ты, Евдокиюшка,
Ишь ты, поди ж ты, Евдокиюшка.
Стала их матушка работе учить,
Стала их матушка работе учить.
Ишь ты, поди ж ты, работе учить,
Ишь ты, поди ж ты, работе учить.
Марьюшку, Дарьюшку, Анну — вышивать,
Олюшку, Полюшку, Зинаиду — прясть.
Ишь ты, поди ж ты, Зинаиду — прясть,
Ишь ты, поди ж ты, Зинаиду — прясть.
Лидушку, Ксюшеньку, Иринушку — шить,
Зоюшку, Варварушку — ладно щи варить.
Ишь ты, поди ж ты, ладно щи варить,
Ишь ты, поди ж ты, ладно щи варить.
А меньшую Дунечку — барыню плясать,
Сестриц за работою песней забавлять.
Ишь ты, поди ж ты, барыню плясать,
Ишь ты, поди ж ты, песней забавлять.
игра “Птицелов”
Играющие определяют одного игрока, который становится птицеловом. Оставшиеся выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать и становятся птицами. Птицы встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят вокруг птицелова и произносят нараспев:
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке.
Птички весело поют,
Ай! Птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет,
Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя пойманного. После чего этот игрок сам становится птицеловом. Если птицелов ошибается – игра продолжается в тех же ролях.
2.3. Фотоприложение.
1. Живет у нас под крышей
Не признанный артист…
С нами праздник наш встречай!
Пропускают не всегда…
Нам с играют от души!