Контрольная работа по "Экологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 19:48, контрольная работа

Описание работы

Что такое коммерция? Умение перепродать дороже? В какой-то мере да, но не только это. Понятие “коммерция” значительно шире, более глубоко по содержанию и умению ее осуществлять. Коммерция — вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики. Коммерция — слово латинского происхождения (commercium — торговля).

Содержание работы

1. Теоретический блок.
Информационно-методические материалы для проведения акции:
«Белая трясогузка – птица 2011 года»
1.1. Семейство трясогузковых (Motacillidae).
1.2. Белая трясогузка – птица 2011 года.
1.3. Домики для трясогузки.
1.4. Трясогузка в художественной литературе и в народном творчестве. (Пословицы, поговорки и сказки народов мира, приметы, рассказы, песенки, стихи, загадки, басни)
1.5. Фотоприложение.
2. Практический блок.
2.1. План – конспект праздничного мероприятия в подготовительной к школе группе «День птиц»
2.2. Приложение.
2.3. Фотоприложение.
3. Список литературы.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 7.29 Мб (Скачать файл)

Тогда и весна приходит.

 

Ведущая: Мы сегодня с вами жавороночков пекли, а теперь будем весну закликать.

Ребёнок:

Жавороночки, прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите.

Зима нам надоела,

Весь хлеб поела.

 

Ведущая: У нас на празднике много гостей собралось, давайте поздороваемся друг с другом.

 

Дети: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети исполняют песенные переклички.

1-я группа детей. 

Жаворонушки прилетали,

Весну-красну окликали,

Серы снеги покатились,

В речке воды появились.

2-я группа детей.

Солнышко, солнышко,

Выгляни на брёвнышко,

Там детки сидят,

На тебя глядят.

 

3-я группа детей.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Ведущая: Праздник наш необыкновенный – мы сегодня посмотрим, какие птички к нам прилетят.

 

Игра «Грачи прилетели»

 

Ведущая: А ты, ласточка, где бывала?

Стихотворение “Ласточка”.

- Ласточка, что несёшь?

Касаточка, что несёшь?

- Кашу малым деткам.

- Где они?

- На ветке.

- А ветка где?

- Сжёг огонь.

- А где огонь?

- Дождь потушил.

- А где дождь?

- Выпил бык.

- А где бык?

- Волк унёс.

- А где волк?

- Прогнал Матвей

Липовой дубинкой!

Ведущая: Споём песню о весне.

Исполняется русская  народная песня “Веснянка”.

Ведущая: И скворушки торопятся к нам поскорей прилетать.

Стихотворение “Скворец”.

Живёт у нас под  крышей

Непризнанный артист,

И целый день мы слышим

Художественный свист.

Ещё в полях туманы,

Ещё роса блестит,

А он, проснувшись рано,

Уже вовсю свистит.

Свистит не славы ради,

Не ради всяких благ,

А просто в небо глядя,

От сердца! Просто так!

Выводит он рулады

По нескольку минут…

Не требуя награды

За свой талант и труд.

Ведущая: А давайте хоровод заведём!

 

Исполняется хоровод  девочек, под русскую народную песню “Берёзонька” .

 

Ведущая: А теперь, ребята, отгадайте загадку.

Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет,

Видишь? Кружит двадцать пар.

И кричит кар-кар.

 

Проводится русская  народная игра “Ворон”.

 

За дверью раздается  стук, грохот. Вбегает Кикимора и  говорит, что она – жена Домового; ворчит, что её разбудили средь  бело дня, а ей днём спать нужно. Кикимора переворачивает лавки, стулья, наводит  беспорядок. Ведущая говорит ей, что у детей праздник, они птиц встречают, весну закликают, и предлагает Кикиморе остаться на празднике, только с условием, что она исправиться и не будет хулиганить. Кикимора соглашается и предлагает детям поиграть с ней.

 

Проводится игра “Золотые ворота”.

 

После игры ведущая предлагает Кикиморе и двум девочкам прибраться в зале. Дети прибираются.

 

Ведущая: Молодцы, хорошо всё убрали, а кто же вас работать научил?

Девочки: Матушка!

Ведущая: Посмотрим, как вас она учила.

 

Проводится инсценирование песни “Было у матушки много  детей”.

 

Ведущая:

А наши чудо-ложкари

Пусть станцуют от души!

 

Исполняется пляска мальчиков  с ложками, под русскую народную песню “У нас в округе” в  обр. В. Золотарёва.

Ребёнок:

Ой вы гуси, гусяточки,

Прилетите к нам,

Принесите нам лето тёплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима да наскучила,

Руки, ноги отморозила.

 

Ведущая: А вы, гуси, к нам прилетели! Гуси, гуси…

 

Дети: Га-га-га…

 

Ведущая: И воробушки прилетели! Воробушки, воробушки.

 

Дети: Чик-чирик…

 

Ведущая: И кукушки прилетели! Кукушки, кукушки…

 

Дети: Ку-ку…

 

Ведущая: А Саша у нас птицелов.

 

Проводится игра “Птицелов”

 

Ведущая: Пока мы тут веселились, жаворонки наши уже, наверное, готовы

(Выходит за дверь  и под музыку возвращается  с блюдом).

Ведущая раздаёт выпечку  – жаворонков детям.

Ведущая:

Будем весну встречать,

Будем жаворонков закликать.

 

Дети с жаворонками  в руках поют заклички.

 

Жаворонушки, прилетите-ка,

Весну-красну принесите–ка!

Нам зима-то надоела,

Весь овес переела,

Хлеб да капуста –

Лучшая закуска!

Чувиль, чувиль! Жаворонушки,

Красна весна на двор пришла.

Ребёнок:

Ой вы жаворонки, жавороночки,

Летите в поле,

Несите здоровье:

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье.

Под музыку в исполнении народных инструментов (аудиозапись) дети выходят из зала.

2.2. Приложения.

Игра-шутка «Грачи прилетели»

Ведущий произносит слова, а дети со словами «Летят, летят!» поднимают  руки. Тот ребенок который невнимателен и ошибается выбывает из игры.

Грачи летят,

На всю Русь кричат:

«Гу-гу-гу!

Несем весну!»

Ведущий поднимает руки вверх и показывает, как летят грачи, говорит «Летят, летят»

Дети (повторяют движения).

Летят, летят!

Синицы летят,

На всю Русь кричат:

«Дзу-дзу-дзу!

Не поймать  нас никому!»

Ведущий поднимает руки вверх и  показывает, как летят синицы, говорит «Летят, летят»

Дети (повторяют движения).

Летят, летят!

Воробьи летят,

На всю Русь кричат:

«Чи-вить, чи-вить!

Хотим пить!»

Ведущий поднимает руки вверх и  показывает, как летят воробьи, говорит  «Летят, летят»

Дети (повторяют движения).

Летят, летят!

Журавли летят,

На всю Русь кричат:

«У-гу, у-гу!

Не догнать  нас никому!»

Ведущий поднимает руки вверх и  показывает, как летят журавли, говорит «Летят, летят»

Дети (повторяют движения).

Летят, летят!

Поросята летят,

На всю Русь визжат:

«Хрю-хрю-хрю!

Надоело нам  в хлеву!»

Ведущий поднимает руки вверх, но «Летят, летят!» не говорит.

Некоторые дети ошибаются – снова  поднимают руки со словами «Летят, летят!»

Медведи  летят,

На всю Русь рычат:

«Ру-ру-ру!

Надоело нам  в лесу!»

Ласточки летят,

На всю Русь кричат,

«Фью-фью-фью,

Дождя кому!»

Русская народная песня “Веснянка”.

 Пришла весна,

Ой, пришла ясна.

Полюбуйся, дружок,

Как цветет лужок.

Припев:

Солнце ясное, сияй,

С нами праздник наш  встречай!

Напев звенит,

Над землей летит.

Смело в круг входи,

Хоровод веди.

Припев.

Веселый час

Вновь настал для нас,

Оживляет весь край

Наш цветущий май!

Припев.

 

Текст песни "Во поле березонька стояла"

Во поле березонька стояла;

Во поле кудрявая стояла;

Люли, люли стояла,

Люли, люли стояла

Некому березу заломати,

Некому кудряву заломати.

Люли, люли заломати,

Люли, люли заломати.

Я пойду во поле погуляю,

Белую березу заломаю,

Люли, люли заломаю,

Люли, люли заломаю.

Срежу я с березы три  пруточка,

Сделаю из них я  три гудочка.

Люли, люли три гудочка,

Люли, люли гудочка.

 

Русская народная игра “Ворон”.

Дети взявшись за руки, становятся в ряд попарно. По согласию или по жребию выбирается из них  ворон. Его ставят впереди себя на несколько шагов и запрещают  ему оглядываться. Задняя пара бежит  вперед врозь, один по правую, а другой по левую руку ворона и, пробежав его, стараются сбежаться вместе; но ворон бросается ловить, пока бегущие не схватятся за руки. Пойманный вороном становится с ним в передней паре, а оставшийся занимает место ворона, и игра продолжается, пока не разыграют ее все пары.

 

игра  “Золотые ворота”.

Из четверых человек  образуют две пары, так называемые «золотые ворота», в разных концах помещения.

Остальные дети встают по одному в колонну. Во главе колонны  – ведущий. Ведущий водит колонну  по залу. Проводя ее время от времени  через «золотые ворота». При этом ведущий и дети приговаривают:

Золотые ворота

Пропускают  не всегда:

Первый  раз прощается,

Второй  раз разрешается,

А на третий раз

Не  пропустим вас!

Все это время дети, образующие «золотые ворота», держат руки поднятыми вверх, пропуская под ними колонну, но на словах «Не пропустим вас!» резко опускают руки вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, выбывают из игры.

 

 

Песня “Было у матушки много детей”.

(игровая песня)

Было у матушки двенадцать дочерей,

Было у матушки двенадцать дочерей,

Ишь ты, поди ж ты, двенадцать дочерей,

Ишь ты, поди ж ты, двенадцать дочерей.

 

Марьюшка, Дарьюшка, Аннушка-душа,

Олюшка, Полюшка, Зинаидушка.

Ишь ты, поди ж ты, Зинаидушка,

Ишь ты, поди ж ты, Зинаидушка.

 

Лидушка, Ксюшенька, Иринушка-душа,

Зоюшка, Варзарушка, Евдокиюшка.

Ишь ты, поди ж ты, Евдокиюшка,

Ишь ты, поди ж ты, Евдокиюшка.

 

Стала их матушка работе учить,

Стала их матушка работе учить.

Ишь ты, поди ж ты, работе учить,

Ишь ты, поди ж ты, работе учить.

 

Марьюшку, Дарьюшку, Анну — вышивать,

Олюшку, Полюшку, Зинаиду  — прясть.

Ишь ты, поди ж ты, Зинаиду  — прясть,

Ишь ты, поди ж ты, Зинаиду  — прясть.

 

Лидушку, Ксюшеньку, Иринушку — шить,

Зоюшку, Варварушку —  ладно щи варить.

Ишь ты, поди ж ты, ладно  щи варить,

Ишь ты, поди ж ты, ладно  щи варить.

 

А меньшую Дунечку  — барыню плясать,

Сестриц за работою песней забавлять.

Ишь ты, поди ж ты, барыню плясать,

Ишь ты, поди ж ты, песней забавлять.

 

 

игра “Птицелов”

Играющие определяют одного игрока, который становится птицеловом. Оставшиеся выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать и становятся птицами. Птицы встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят вокруг птицелова и произносят нараспев:

В лесу, во лесочке,

На зеленом  дубочке.

Птички весело поют,

Ай! Птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет,

Птицы, улетайте!

 

Птицелов хлопает в  ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает  крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя пойманного. После чего этот игрок сам становится птицеловом. Если птицелов ошибается – игра продолжается в тех же ролях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Фотоприложение.

 

1. Живет у нас под крышей

Не  признанный артист…

 

  1. Солнце ясное, сияй,

С нами праздник наш встречай!

  1. Игра «Ворон»

 

 

  1. Золотые ворота

Пропускают  не всегда…

  1. А наши чудо-лошкари

Нам с играют от души!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Контрольная работа по "Экологии"