Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 20:26, контрольная работа
Используя приведённый график, назовите причину, вызвавшую сдвиг кривой предложения вправо и увеличение объёма продаж Q1 до Q2
2. Перекрёстная эластичность спроса товара А по цене товара В равна 2. Если произойдёт снижение цены товара В на 4%, то величина спроса на товар А …
а) не изменится; б) увеличится на 8 %; в) уменьшится на 8%; г) уменьшится на 4%.
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ
«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономическая теория»
Вариант № 5
Исполнитель: |
группы |
слушатель | |
ф.и.о., подпись | |
группы ______________________ |
Работу проверил: |
_________________________ |
_________________________ | |
_________________________ | |
_________________________ | |
«___» _____________ 20___ г. | |
Оценка __________________ | |
Подпись _________________ |
Ижевск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1
Раздел микроэкономика
1. Используя
приведённый график, назовите причину,
вызвавшую сдвиг кривой
2. Перекрёстная эластичность спроса товара А по цене товара В равна 2. Если произойдёт снижение цены товара В на 4%, то величина спроса на товар А …
а) не изменится; б) увеличится на 8 %; в) уменьшится на 8%; г) уменьшится на 4%.
Перекрестная эластичность .
3. Наблюдается рост объёма продаж олигополии с 8000 до 10000 единиц продукции при снижении цены товара с 10000 до 8000 рублей. АТС = 3 руб. Изменится ли прибыль олигополиста?
а) не изменится; б) уменьшится; в) возрастёт; г) для ответа недостаточно информации.
Прибыль до роста объема продаж = 79976 тыс. руб.,
Прибыль после = 79970 тыс. руб., - прибыль уменьшилась.
4. На эластичность спроса по цене влияет:
а) цены на сырье;
б) наличие резервных
5. Если
по корпоративной облигации
а) 549,4 б) 532,5 в) 541,3 г) 556,1.
Текущая дисконтированная стоимость за первый год руб.,
за второй руб.,
всего потока = 541,33 руб.
Раздел макроэкономика
1. Если инвестиции равны 900, амортизация, косвенные налоги и нераспределенная прибыль отсутствуют, сбережения - 1100, дефицит государственного бюджета - 100, то чистый экспорт равен:
а) 100; б) 200; в) 0; г) 300; д) информации недостаточно.
Располагаемый доход RD = (ВВП – A) – T – Pr нераспред + TR = C + S, амортизация A = 0, нераспределенная прибыль Pr нераспред = 0,
Расписываем ВВП и подставляем: C + I + G + Xn – T + TR = C + S,
чистый экспорт Xn = S – I + (T – G – TR)
Сальдо бюджета = Т – G – TR = – 100, Xn = 1100 – 900 – 100 = 100.
2. Если
предельная склонность к
а) увеличится на 25 млн.; б) уменьшится на 10 млн.; в) уменьшится на 25 млн.;
г) уменьшится на 6 млн.; д) увеличится на 18 млн.
Мультипликатор гос.расходов (закупок) изменение совокупного выпуска млн. руб.
3. Рост уровня цен от 200 в 2005 году дo 210 в 2006 году означает, что темп инфляции между 2005 и 2006 годом составил:
а) 10% б) 5% в) 4,7% г) -4,7% д) -10%
Темп инфляции .
4. Рост совокупных расходов приводит к инфляции, если:
а) экономика развивается в условиях полной занятости б) фактический и потенциальный ВВП равны в) экономика находится на кривой производственных возможностей
г) все предыдущие ответы верны д) верны ответы а) и в)
5. К неценовым факторам, влияющим на совокупный спрос, не относят …
а) процентные ставки б) цены на ресурсы в) благосостояние потребителей г) условия на внешних рынках
Раздел 2
Фирма действует
на рынке совершенной конкуренции.
Зависимость общих
Выпуск, тыс. шт. |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Затраты, тыс. руб. |
700 |
800 |
880 |
940 |
980 |
1000 |
1120 |
1260 |
1420 |
1600 |
1800 |
а. Какова будет цена отсечения для фирмы (минимальная цена, при которой фирма еще будет продавать что-либо на рынке)? б. Какое количество продукции будет продавать фирма при цене, равной 18 руб. за штуку.
Решение:
Достраиваем и заполняем таблицу:
Выпуск Q, тыс. шт. |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Затраты TC, тыс. руб. |
700 |
800 |
880 |
940 |
980 |
1000 |
1120 |
1260 |
1420 |
1600 |
1800 |
Постоянные издержки FC, тыс.руб. |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
Переменные издержки VC = TC - FC, тыс.руб. |
0 |
100 |
180 |
240 |
280 |
300 |
420 |
560 |
720 |
900 |
1100 |
Средние общие издержки ATC = TC/Q, руб./шт. |
- |
80 |
44 |
31.33 |
24.5 |
20 |
18.67 |
18 |
17.75 |
17.78 |
18 |
Средние постоянные издержки AFC = FC/Q, руб./шт. |
- |
70 |
35 |
23.33 |
17.5 |
14 |
11.67 |
10 |
8.75 |
7.78 |
7 |
Средние переменные издержки AVC = VC/Q, руб./шт. |
- |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Предельные издержки MC = ΔTC/ΔQ, руб./шт. |
- |
10 |
8 |
6 |
4 |
2 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
а) Условие приостановки процесса производства P ≤ AVCmin ≤ 6 руб./шт., т.е. цена отсечения P = 6 руб.
б) Цена P = 18 руб. = МС – правило максимизации прибыли, при этом Q = 90 тыс. шт., что также видно на графике:
Раздел 3
Время от времени в определенных отраслях начинаются войны цен. Как можно объяснить ценовые войны с точки зрения принципов олигополии и монополистической конкуренции? Возможна ли война цен в отраслях высокой конкуренции или монополией? Объясните.
Ценовая война – это цикл последовательных уменьшений цены соперничающими на рынке фирмами.
Монополистическая
конкуренция подразумевает
Олигополия представляет собой рыночную структуру, при которой в отрасли функционирует ограниченное число крупных предприятий, каждое из которых достаточно велико для того, чтобы оказывать влияние на весь рынок своими собственными действиями, а вхождение в отрасль ограничено высокими барьерами. Отдельные олигополисты могут сами влиять на цену, как и при монополии, но цена определяется действиями, предпринимаемыми всеми продавцами, как и при совершенной конкуренции. Это обусловливает большую сложность решений олигополистов по сравнению с решениями фирм в других рыночных структурах. Каждой фирме приходиться вырабатывать решения не только относительно того, как будут реагировать покупатели на ее действия, но также и относительно того, как на это откликнуться другие фирмы в отрасли, поскольку их ответная реакция будет влиять на прибыли фирмы.
Рассмотрим ценовую войну с точки зрения принципов олигополии.
Если предположить, что на местном рынке существует только горстка продавцов, реализующая стандартизированный товар, каждая фирма на рынке стремиться максимизировать прибыль, и допустим, каждая предполагает, что ее конкуренты будут твердо придерживаться изначальной цены.
Легко понять, как фирмы втягиваются в эту войну. Поскольку каждый продавец думает, что другой не будет реагировать на его понижение цены, то у каждого из них есть искушение увеличить продажи, сокращая цены. Снижая цену ниже цены своего конкурента, каждый продавец может захватить весь рынок - или он так думает - и может тем самым увеличить прибыль, но конкурент реагируют точно также: позиции фирм на рынке не претерпевают изменений, однако норма прибыли падает, финансовое состояние фирм в большинстве случаев ухудшается, а это ведет к снижению инвестиций в обновление и расширение основных фондов, в итоге спад производства усиливается, вместо ожидаемых побед и вытеснения конкурента наступают неожиданные разорения и банкротства. Война цен продолжается до тех пор, пока цена не падает до уровня средних издержек. В равновесии оба продавца назначают одну и ту же цену P = ATC = MC, а экономические прибыли равны нулю. Снижение цены ниже этого уровня приведет к убыткам. Поскольку каждая фирма допускает, что другие фирмы не будут менять цену, то у нее нет стимула увеличивать цены. Сделать так значило бы потерять все продажи в пользу конкурентов, которая, как предполагается, удерживает свою цену неизменной на уровне Р = АTС. В общем, на олигополистическом рынке равновесие зависит от предположений, которые делают фирмы о реакции своих соперников. Поэтому в условиях высокой степени неопределенности олигополисты ведут себя по-разному. Одни пытаются игнорировать конкурентов и действовать, как будто в отрасли господствует совершенная конкуренция. Другие, наоборот, пытаются предвидеть поведение соперников и внимательно следят за каждым их шагом. Наконец, некоторые из них считают наиболее выгодным тайный сговор с фирмами-противниками.
Война цен в отраслях высокой конкуренции не возможна, ввиду того, что при таком состоянии рынка, множество производителей стандартизированных товаров занимает относительно малую долю на рынке, т.е. не может диктовать условия продажи и покупки товаров, и оказывать влияние на цены.
Также и в монопольных отраслях ценовая война не возможна, потому что на рынке присутствует только один производитель уникального типа продукции и он полностью контролирует его цену.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"