Контрольная работа по "Экономической теории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 20:26, контрольная работа

Описание работы

Используя приведённый график, назовите причину, вызвавшую сдвиг кривой предложения вправо и увеличение объёма продаж Q1 до Q2
2. Перекрёстная эластичность спроса товара А по цене товара В равна 2. Если произойдёт снижение цены товара В на 4%, то величина спроса на товар А …
а) не изменится; б) увеличится на 8 %; в) уменьшится на 8%; г) уменьшится на 4%.

Файлы: 1 файл

Контр.работа ЭТ вариант 5.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономическая теория»

Вариант № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

группы 

 

слушатель

 

ф.и.о., подпись

 

группы ______________________


 

Работу проверил:

_________________________

 

_________________________

 

_________________________

 

_________________________

 

«___» _____________ 20___ г.

 

Оценка __________________

 

Подпись _________________


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1

ТЕСТ

Раздел  микроэкономика

1. Используя  приведённый график, назовите причину,  вызвавшую сдвиг кривой предложения  вправо и увеличение объёма продаж Q1 до Q2

 


2. Перекрёстная  эластичность спроса товара А  по цене товара В равна 2. Если произойдёт снижение цены  товара В на 4%, то величина спроса на товар А …

а) не изменится; б) увеличится на 8 %; в) уменьшится на 8%; г) уменьшится на 4%.

Перекрестная  эластичность .

3. Наблюдается  рост объёма продаж олигополии  с 8000 до 10000 единиц продукции при  снижении цены товара с 10000 до 8000 рублей. АТС = 3 руб. Изменится  ли прибыль олигополиста?

а) не изменится; б) уменьшится; в) возрастёт; г) для ответа недостаточно информации.

Прибыль до роста объема продаж = 79976 тыс. руб.,

Прибыль после  = 79970 тыс. руб., - прибыль уменьшилась.

4. На  эластичность спроса по цене влияет:

а) цены на сырье; б) наличие резервных производственных мощностей в) ставка процента; г) доля расходов в бюджете на данный товар д) ни один из указанных факторов.

5. Если  по корпоративной облигации выплачивается  доход за первый год в размере 300 руб., за второй - 325 руб., то при ставке банковского процента 10%, дисконтированная стоимость этого потока дохода составит

а) 549,4   б) 532,5   в) 541,3   г) 556,1.

Текущая дисконтированная стоимость за первый год руб.,

за второй руб.,

всего потока = 541,33 руб.

 

Раздел  макроэкономика

1. Если инвестиции равны 900, амортизация, косвенные налоги и нераспределенная прибыль отсутствуют, сбережения - 1100, дефицит государственного бюджета - 100, то чистый экспорт равен:

а) 100;  б) 200; в) 0; г) 300; д) информации недостаточно.

Располагаемый доход RD = (ВВП – A) – T – Pr нераспред + TR = C + S, амортизация A = 0, нераспределенная прибыль Pr нераспред = 0,

Расписываем ВВП и подставляем: C + I + G + Xn – T + TR = C + S,

чистый экспорт Xn = S – I + (T – G – TR)

Сальдо бюджета = Т –  G – TR = – 100, Xn = 1100 – 900 – 100 = 100.

2. Если  предельная склонность к потреблению  составляет 0,6, а государственные  закупки увеличивается на 10 млн. руб., то совокупный выпуск:

а) увеличится на 25 млн.; б) уменьшится на 10 млн.; в) уменьшится на 25 млн.;

г) уменьшится на 6 млн.; д) увеличится на 18 млн.

Мультипликатор  гос.расходов (закупок) изменение совокупного выпуска млн. руб.

3. Рост  уровня цен от 200 в 2005 году дo 210 в 2006 году означает, что темп инфляции между 2005 и 2006 годом составил:

а) 10%  б) 5%     в) 4,7%  г) -4,7%  д) -10%

Темп инфляции .

4. Рост  совокупных расходов приводит к инфляции, если:

а) экономика  развивается в условиях полной занятости  б) фактический и потенциальный  ВВП равны в) экономика находится  на кривой производственных возможностей

г) все предыдущие ответы верны д) верны ответы а) и в)

5. К  неценовым факторам, влияющим на совокупный спрос, не относят …

а) процентные ставки б) цены на ресурсы в) благосостояние потребителей г) условия на внешних рынках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2

ЗАДАЧА

Фирма действует  на рынке совершенной конкуренции. Зависимость общих производственных затрат фирмы от ее выпуска представлена в таблице:

Выпуск, тыс. шт.

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Затраты, тыс. руб.

700

800

880

940

980

1000

1120

1260

1420

1600

1800


а. Какова будет  цена отсечения для фирмы (минимальная  цена, при которой фирма еще  будет продавать что-либо на рынке)? б. Какое количество продукции будет  продавать фирма при цене, равной 18 руб. за штуку.

 

Решение:

Достраиваем и заполняем  таблицу:

Выпуск Q, тыс. шт.

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Затраты TC, тыс. руб.

700

800

880

940

980

1000

1120

1260

1420

1600

1800

Постоянные  издержки FC, тыс.руб.

700

700

700

700

700

700

700

700

700

700

700

Переменные  издержки VC = TC - FC, тыс.руб.

0

100

180

240

280

300

420

560

720

900

1100

Средние общие  издержки ATC = TC/Q, руб./шт.

-

80

44

31.33

24.5

20

18.67

18

17.75

17.78

18

Средние постоянные издержки AFC = FC/Q, руб./шт.

-

70

35

23.33

17.5

14

11.67

10

8.75

7.78

7

Средние переменные издержки AVC = VC/Q, руб./шт.

-

10

9

8

7

6

7

8

9

10

11

Предельные  издержки MC = ΔTC/ΔQ, руб./шт.

-

10

8

6

4

2

12

14

16

18

20


 

а) Условие приостановки процесса производства P ≤ AVCmin ≤ 6 руб./шт., т.е. цена отсечения P = 6 руб.

б) Цена P = 18 руб. = МС – правило максимизации прибыли, при этом Q = 90 тыс. шт., что также видно на графике:

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3

ВОПРОС  ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

 

Время от времени  в определенных отраслях начинаются войны цен. Как можно объяснить  ценовые войны с точки зрения принципов олигополии и монополистической  конкуренции? Возможна ли война цен в отраслях высокой конкуренции или монополией? Объясните.

 

Ценовая война – это цикл последовательных уменьшений цены соперничающими на рынке фирмами.

Монополистическая конкуренция подразумевает такую  рыночную ситуацию, при которой относительно большое число небольших производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию. При этом вход в отрасль почти свободен и влияние на цены, вследствие обладания каждой фирмой относительно небольшой долей всего рынка, незначительно.

Олигополия  представляет собой рыночную структуру, при которой в отрасли функционирует ограниченное число крупных предприятий, каждое из которых достаточно велико для того, чтобы оказывать влияние на весь рынок своими собственными действиями, а вхождение в отрасль ограничено высокими барьерами. Отдельные олигополисты могут сами влиять на цену, как и при монополии, но цена определяется действиями, предпринимаемыми всеми продавцами, как и при совершенной конкуренции. Это обусловливает большую сложность решений олигополистов по сравнению с решениями фирм в других рыночных структурах. Каждой фирме приходиться вырабатывать решения не только относительно того, как будут реагировать покупатели на ее действия, но также и относительно того, как на это откликнуться другие фирмы в отрасли, поскольку их ответная реакция будет влиять на прибыли фирмы.

Рассмотрим  ценовую войну с точки зрения принципов олигополии.

Если предположить, что на местном рынке существует только горстка продавцов, реализующая  стандартизированный товар, каждая фирма на рынке стремиться максимизировать прибыль, и допустим, каждая предполагает, что ее конкуренты будут твердо придерживаться изначальной цены.

Легко понять, как  фирмы втягиваются в эту войну. Поскольку каждый продавец думает, что другой не будет реагировать  на его понижение цены, то у каждого из них есть искушение увеличить продажи, сокращая цены. Снижая цену ниже цены своего конкурента, каждый продавец может захватить весь рынок - или он так думает - и может тем самым увеличить прибыль, но конкурент реагируют точно также: позиции фирм на рынке не претерпевают изменений, однако норма прибыли падает, финансовое состояние фирм в большинстве случаев ухудшается, а это ведет к снижению инвестиций в обновление и расширение основных фондов, в итоге спад производства усиливается, вместо ожидаемых побед и вытеснения конкурента наступают неожиданные разорения и банкротства. Война цен продолжается до тех пор, пока цена не падает до уровня средних издержек. В равновесии оба продавца назначают одну и ту же цену P = ATC = MC, а экономические прибыли равны нулю. Снижение цены ниже этого уровня приведет к убыткам. Поскольку каждая фирма допускает, что другие фирмы не будут менять цену, то у нее нет стимула увеличивать цены. Сделать так значило бы потерять все продажи в пользу конкурентов, которая, как предполагается, удерживает свою цену неизменной на уровне Р = АTС. В общем, на олигополистическом рынке равновесие зависит от предположений, которые делают фирмы о реакции своих соперников. Поэтому в условиях высокой степени неопределенности олигополисты ведут себя по-разному. Одни пытаются игнорировать конкурентов и действовать, как будто в отрасли господствует совершенная конкуренция. Другие, наоборот, пытаются предвидеть поведение соперников и внимательно следят за каждым их шагом. Наконец, некоторые из них считают наиболее выгодным тайный сговор с фирмами-противниками.

Война цен в  отраслях высокой конкуренции не возможна, ввиду того, что при таком состоянии рынка, множество производителей стандартизированных товаров занимает относительно малую долю на рынке, т.е. не может диктовать условия продажи и покупки товаров, и оказывать влияние на цены.

Также и в  монопольных отраслях ценовая война не возможна, потому что на рынке присутствует только один производитель уникального типа продукции и он полностью контролирует его цену.


Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"