Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:26, контрольная работа
Лесное семеноводство – одно из основных направлений лесохозяйственной деятельности, в задачу которого входит массовое производство семян лесных растений с ценными наследственными свойствами и высокими посевными качествами, их заготовка, обработка, хранение, реализация, транспортировка, использование, а также семенной контроль. Включает комплекс мероприятий по созданию и использованию постоянной лесосеменной базы на генетико-селекционной основе. Порядок функционирования системы семеноводства лесных растений определяется МПР России.
ГОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА
ИПСОП
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ЛЕСНЫЕ КУЛЬТУРЫ»
ВАРИАНТ № 21
Выполнила:
Студенка 3 курса группы 16-ЭЛ-31
Иванова Виктория Васильевна
Проверил:
Преподаватель
Угаров А.И
Калашниково 2011 г.
Лесное семеноводство – одно из основных направлений лесохозяйственной деятельности, в задачу которого входит массовое производство семян лесных растений с ценными наследственными свойствами и высокими посевными качествами, их заготовка, обработка, хранение, реализация, транспортировка, использование, а также семенной контроль. Включает комплекс мероприятий по созданию и использованию постоянной лесосеменной базы на генетико-селекционной основе.
Порядок функционирования системы семеноводства лесных растений определяется МПР России.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона «О семеноводстве» деятельность по реализации партий семян может осуществляться физическими и юридическими лицами – лицензиатами. Семеноводство лесных растений осуществляется в процессе использования лесного фонда. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не применяется к данному виду лицензируемой деятельности.
Нарушение лицензиатом правил в области семеноводства лесных растений рассматривается как нарушение лицензионных требований и условий и влечет применение санкций в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности, меры которой предусмотрены комментируемой статьей (см. также п. 6 комментария к ст. 14.1).
В целях лесного семеноводства осуществляются:
1) лесосеменное районирование;
2) создание и
выделение объектов лесного
3) формирование
федерального фонда семян
4) семенной контроль
в отношении семян лесных
5) другие мероприятия по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян лесных растений.
Лесное семеноводство – основа
воспроизводства лесов и
Действующий Лесной кодекс разделяет
понятия «организации» и «
Переданные полномочия осуществляются за счет средств субвенций федерального бюджета. Здесь возникают вопросы: что же входит в содержание понятий «организация лесного семеноводства» и «обеспечение лесного семеноводства» и где грань между этими понятиями? Ответ на этот вопрос невозможно найти в Лесном кодексе. Соответственно невозможно определить и конкретные позиции в сфере лесного семеноводства, финансируемые из средств субвенций федерального бюджета.
В результате с 2007 года по 2009 год средства субвенций федерального бюджета субъектам Российской Федерации на ведение лесного семеноводства не предусматривались. Это согласуется с позицией контролирующих органов, которые по итогам проверок ряда субъектов РФ в 2007-2010 гг. делали вывод: использование средств на ведение лесного семеноводства, включая заготовку (закупку) семян лесных растений, является нецелевым!
Более того, такие решения принимали и департаменты лесного хозяйства в федеральных округах. Основание для этих решений: тезис о том, что у органов государственной власти субъектов Российской Федерации нет полномочий осуществлять деятельность в сфере лесного семеноводства – это полномочие Российской Федерации, исходя из трактовки Лесного кодекса, которую он допускает.
По сути, сложившаяся ситуация близка к абсурдной. Лесные планы субъектов Российской Федерации предусматривают объемы работ по развитию лесного семеноводства. Они должны реализовываться посредством лесохозяйственных регламентов лесничеств (лесопарков). Однако этого сделать невозможно – под угрозой санкций Счетной палаты и органов прокуратуры. На том же основании нельзя направить на ведение лесного семеноводства (реализацию полномочия Российской Федерации) и средства бюджетов субъектов РФ.
С 2010 года форма согласования бюджетных проектировок субъектов Российской Федерации скорректирована и допускает возможность использования средств субвенций на заготовку (закупку) семян лесных растений, но не допускает их использование на заготовку сортовых и улучшенных семян! Однако органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации уже не рассчитывают и не запрашивают средства на заготовку (закупку) семян лесных растений и даже отказываются от этих средств из-за сложившейся практики контроля за их использованием.
В результате уже второй год подряд
в большинстве субъектов
В этой ситуации крайне необходимы действия по корректировке Лесного кодекса в целях четкого определения полномочий Российской Федерации и органов государственной власти субъектов РФ. Это тот случай, когда промедление может повлечь необратимые негативные последствия для лесного хозяйства в целом.
Это главная, но далеко не единственная
проблема лесного семеноводства. Нечеткость
положений Лесного кодекса не
позволяет должным образом
Нельзя не сказать о том, что один из основных
нормативно-правовых актов в сфере лесного
семеноводства – Правила лесного семеноводства,
предусмотренные статьей 8.27 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях
(КОАП), не приняты к разработке. Причина
в том, что законодательно не определено,
какой орган исполнительной власти Российской
Федерации ответственен за его подготовку.
Соответственно и упомянутые в КОАП санкции
за нарушение этих правил невозможно применить.
Вместе с тем, даже если допустить,
что внесены изменения в Лесной
кодекс и подготовлен пакет
Понятно, что наилучшим образом
данную деятельность могли бы выполнять
специализированные государственные
учреждения со стабильным финансированием,
специалистами, техникой. До 2007 года эти
работы выполняли 28 спецсемлесхозов, 33
лесные семеноводческие производственн
Пожалуй, единственным, но, не простым решением представляется создание в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации бюджетных учреждений, осуществляющих, на основе госзаказа, весь спектр государственных услуг в сфере лесного семеноводства, обладающих кадрами соответствующей квалификации и материально-техническими ресурсами для выполнения работ.
О материально-технической базе лесного семеноводства следует сказать особо. Она включает: технику для заготовки лесосеменного сырья и семян, склады для лесосеменного сырья и семян, шишкосушилки, оборудование для обескрыливания семян и пр. Ничего из этого перечня не производится в стране серийно, а то, что сохранилось сегодня, имеет близкий к 100% износ и давно устарело морально. Последние отечественные разработки в этой области относятся к 70-м – 80-м годам прошлого века. По-видимому, ситуацию должна существенно исправить реализация Рослесхозом, совместно с субъектами Российской Федерации, программы развития сети лесных селекционно-семеноводческих центров, с опорой на скандинавские технологии переработки лесосеменного сырья и семян, выращивания посадочного материала с закрытой корневой системой. Однако невозможно переоснастить лесное семеноводство только за счет закупки импортной техники. Да и затраты на ее приобретение несопоставимы с аналогами (если они есть) российского производства. Во всяком случае, подъемники для заготовки шишек, шишкосушилки, склады шишек и семян вполне могут производиться (создаваться) с привлечением российских фирм и минимальными издержками.
В отсутствие внятного лесного законодательства, нормативной, материально-технической базы, системы финансирования работ даже в урожайные годы не осуществляется полный сбор лесных семян на лесосеменных объектах. Что особенно прискорбно, урожай остается не собранным на созданных огромным трудом и с колоссальными затратами лесосеменных плантациях. Последние пять лет доля улучшенных семян в общем объеме семенозаготовок не растет и остается на уровне 1-2%. Для сравнения, в странах Европейского союза этот показатель составляет 20-30%, а в скандинавских странах – 60-100%, в зависимости от породы.
Возвращаясь к Лесному кодексу, следует сказать о том, что до 2010 года он относил к объектам лесного семеноводства и особо защитным лесным участкам (ОЗУ) только одну, далеко не самую ценную категорию объектов лесного семеноводства – постоянные лесосеменные участки. В нем не упоминались другие категории объектов – плюсовые деревья, плюсовые насаждения, лесосеменные плантации, постоянные лесосеменные участки, маточные плантации, архивы клонов и испытательные культуры плюсовых деревьев.
Принятые в 2010 году поправки к Лесному кодексу исправили положение, но значительные площади объектов лесного семеноводства уже оказались переданы арендаторам для целей использования лесов, не связанных с лесным семеноводством: заготовка древесины, охота, рекреация и пр. Задача выведения их из аренды крайне сложна. Введение обременений в договоры аренды в части содержания, охраны и эксплуатации объектов лесного семеноводства возможно по обоюдному согласию сторон, которое далеко не всегда может быть достигнуто.
Что же необходимо предпринять для исправления ситуации? Необходим комплекс мер, к числу первоочередных из которых следует отнести:
- внесение изменений в Лесной кодекс Российской Федерации (ст. 65, 81, 83, 102, 105);
- изменение системы
- в соответствии с Планом-графиком Рослесхоза
– завершение подготовки пакета нормативно-правовых
актов в сфере лесного семеноводства;
- принятие административного регламента
исполнения Рослесхозом государственной
функции по семенному контролю;
- техническое переоснащение
- подготовка приказа Рослесхоза
о выделении имеющихся
- прекращение практики передачи
объектов ЕГСК в аренду или введение
в договоры аренды обременений, связанных
с их содержанием и эксплуатацией;
- осуществление Рослесхозом и департаментами
лесного хозяйства в федеральных округах
деятельности в сфере семенного контроля
– после принятия соответствующего Административного
регламента исполнения данной государственной
функции.
Информация о работе Контрольная работа по "Лесным культурам"