Контрольная работа по «Мировая экономика и ВЭД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 14:44, контрольная работа

Описание работы

Глобальные проблемы подвели человечество к границам его бытия и заставили оглянуться назад, на пройденный путь. Сегодня требуется дать оценку целям, которые ставило перед собой человечество, потребовалось внести необходимые коррективы в «траекторию» своего развития. Глобальные проблемы поставили человечество перед необходимостью изменить себя. Сейчас необходимо выработать такую глобальную систему ценностных ориентаций, которая была бы принята всем населением планеты.
Я считаю данную тему наиболее актуальной, т.к. каждый из нас ответственен за планету Земля. И каждый должен задуматься о ее благополучии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………..3
Анализ глобальных проблем современности…………………………………..4
Пути решения глобальных проблем…………………………………………...14
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………………………..25

Файлы: 1 файл

экономика.docx

— 68.96 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем многие масштабные мыслители от М.Ганди  и Л.Толстого до Мартина Лютера Кинга, Эриха Фромма и Папы Римского Иоанна-Павла II полагали, что агрессия, насилие, деструкция отнюдь не вечны и не обязательно играют ведущую роль в человеческих мотивациях.

Однако с немалыми издержками, через отступления и остановки, пробивает себе дорогу идея перехода от культа силы к диалогу, поискам  согласия, взаимоприемлемых решений. Термины  «консенсус», «переговорный процесс», «компромисс» становятся постоянными  в международной и внутренней политике. Всеобщая уверенность в  том, что «большие батальоны» всегда правы, упования на то, что только с  помощью силы возможно изменить мир к лучшему, сменяется ориентацией на мирное решение даже самых острых проблем.

Этика ненасилия из полуэкзотической, наивно-утопической конструкции становится одним из центральных моментов этической мысли. Как метко заметил Мартин Лютер Кинг, «тот, кто верит в ненасилие - глубоко верит в будущее».

«Сила солому ломит» - говорит  русская пословица. «Сила есть - ума  не надо» - высказывание на уровне обыденной  жизни. И высшие и низшие политики, вельможи государственные, чины военные, «авторитеты» криминальные, семейные деспоты - искони этим руководствовались.

Однако времена меняются. На место грубой физической силы приходит нравственная, сила правды. Это ободряет, вселяет надежду на то, что в  перспективе (пусть не самой близкой) возможно устранить войны, вооруженные  конфликты.

В это нелегко поверить, но этого следует добиваться. Идеал  ненасилия, о котором говорили многие - от Иисуса Христа до В.И.Ленина, может  перестать быть манящей далекой  целью, он может перестать быть идеалом  и превратиться в генеральный практический регулятив подлинных человеческих отношений.

Четвертая предпосылка - это  объединительный (эйкуменические) процессы духовной жизни как в религиозном, так и в светском вариантах. С немалыми издержками идет поиск того, что может сближать либеральную и социалистическую мысль, установки Ватикана и Православия, западный менталитет и восточный этикет. Попытки подбодрить эти процессы не редки, Ватикан уже предложил иерархам Православия найти пути для преодоления церковного раскола, идущего от 1054 г. социал-демократические лидеры стремятся к нахождению общих точек соприкосновения с коммунистами и консерваторами.

Попытки идейного сближения, взаимопонимания все время возобновляются. Они еще очень слабы, робки, не уверенны, наталкиваются на упорное  сопротивление фундаменталистов всех окрасок. И все-таки идет процесс  принятия терпимости (толерантности), отказа от идейно-духовного противостояния как условия доброжелательного  поиска взаимоприемлемых ценностей.

1999 г. Организация Объединенных  наций объявила годом, посвященным  толерантности. Этот факт симптоматичен.  Суть призыва к толерантности  состоит в том, чтобы имеющиеся  различия культур, социальных  групп, политических и экономических  группировок признать менее значительными,  чем то, что единит всех людей  планеты. Терпимость это признание  высокой значимости многообразия  людей, идей, образов жизни. Это  разумное признание того, что  мир многомерен, пестр и иным  быть не может. А жить всем нам надо в этом мире и устранение нетерпимости, ксенофобии, самовлюбленного мессианства - одно из главных условий жизни нашего человечества.

Пятая предпосылка - это идущая неуклонно межэтническая и межкультурная  интеграция при сохранении автономности и уникальности каждого этноса и  каждой культуры. Все шире развертывается универсализация культурной жизни  на фоне обеспечения самобытности всех участников этого процесса. Резко  расширяются международные, экономические  и культурные контакты. Давно рухнул тезис о «непроницаемости» и  полной замкнутости самодостаточных народов и их образа жизни. Ускоряется интенсивный обмен ценностями. Синтез и взаимовлияние довлеют над заскорузлой замкнутостью.

Широкие миграционные потоки ведут к взаимопроникновению  культур, заимствованию находок  народов друг у друга.

Разумеется, всплеск «этничности», националистических страстей продолжают сотрясать человеческий род, но хочется  думать, что этот уродливый зигзаг истории.

Намечаются прорывы в  области интеллектуального поиска. Иногда говорят даже, что мы находимся  в преддверии интеллектуальной революции. Крупнейшие ученые современности считают, что мы перед лицом Новой Вселенной, новой Природы, и сейчас человеческий интеллект как бы вновь переходит от состояния умственной удовлетворенности к состоянию озадаченности, удивления.

Завершая изложение зримых надежд, скажем о необходимости конструирования  глобальной этики, универсальных нравственных принципов, укрепляющих всечеловеческую  солидарность. Мудрость и совесть  выше прямолинейных истин, сухого рационального  знания. Знание, не облагороженное вечными  ценностями, не помноженное на идею блага, не утверждающее справедливость, может привести к всеобщей погибели. Без этики человеческой солидарности угрозы не смогут быть отведены, а надежды  не могут оправдаться. Таковы основания  для выхода из глобального кризиса, в который мы погружены.

 

Заключение

Глобальные проблемы современности  имеют общечеловеческий характер в  самом широком смысле этого слова, ибо они затрагивают интересы всего человечества, влияют на будущее  человеческой цивилизации, причем самое  непосредственное, не делающее никаких  временных отсрочек.

Осознание человечества как  общепланетарного фактора происходит не только за счет позитивных аспектов его влияния на мир, но и через целый спектр негативных последствий техногенного пути развития. Глобальность этих проблем не позволяет их решать регионально, т.е. в плане одного или нескольких государств. В организационном плане решение глобальных проблем неизбежно потребует создания особого «генерального штаба человечества», который должен определить стратегию использования знаний для предотвращения глобальных катастроф.

При выяснении путей решения  глобальных проблем следует определить стратегию их решения. Сегодня имеется  множество попыток разработки путей решения глобальных проблем. И здесь особое место занимает Римский клуб, во главе которого долгое время находился Аурелио Печчеи. По инициативе этой неправительственной организации был осуществлен ряд крупных исследований, опубликованных в форме докладов. К их числу относятся: «Пределы роста», «Человечество у поворотного пункта», «Цели человечества» и др. В рамках этого направления осознается единство современной цивилизации и общность судеб всех стран и народов.

Глобальные проблемы во многом меняют сам подход к пониманию  социального прогресса, заставили  переоценивать те ценности, которые  закладывались на протяжении всей истории  цивилизации в ее основание. Для  многих становится очевидным то, на что полстолетия назад обратил  внимание академик В.И.Вернадский, который  писал: «Человек впервые понял, что  он житель планеты и может - должен - мыслить и действовать в новом  аспекте, не только в аспекте отдельной  личности, семьи, рода, государства, но и в планетарном аспекте». Такой  обобщенный, общепланетарный взгляд на человека и его место в мире явился важным шагом к становлению глобального сознания на основе понимания человеком своей целостности. Следующий шаг состоит в нравственной переориентации людей, в осмыслении с этих позиций сложившейся ситуации и поиске практических путей выхода из нее.

Кризис современного общества в значительной мере обусловлен тотальным, глобальным отчуждением человека. Отсюда спасение человечества в усовершенствовании общества и в воспитании самого человека, а не только в научно-технических  достижениях. Системная организация программ решения глобальных проблем предполагает использование глобального моделирования.

Глобальные проблемы требуют  от человечества духовного единения во имя спасения цивилизации. Они  привели к необходимости качественных изменений в системах жизнеобеспечения общества и его ценностных ориентаций. Они требуют принципиально новых  отношений между людьми, а также  отношений людей к природе.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Боголюбов, Л.Н. Человек и общество. Учебное пособие по обществознанию для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений. / Под ред.Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. - М.: Просвещение, 2006. - 270 с.
  2. Волков Ю.Г. Социология: Учебник / Под ред. В.И. Добренькова. - М.: "Даньков и К"; Ростов н/Д.: 2007. - 384 с
  3. Кишенкова О.В. Новейшая история 9 - 11 классы: Методическое пособие / О.В. Кишенкова. - М.: Дрофа, 2001. - С.150-163.
  4. Кочергин А.Н. Философия и глобальные проблемы: Спецкурc - М.: РОУ, 1996
  5. Кравченко А.И. Обществознание.10 класс / А.И. Кравченко. - М.: Русское слово, 2005.
  6. Нижников С.А. Философия: Курс лекций: Учебное пособие для вузов, Лекция 4 - М.: Экзамен, 2006.
  7. Нижников С.А. Глобальные проблемы современности. Философия: курс лекций / С.А. Нижников. - М.: изд-во "Экзамен", 2006. - 383 с.
  8. Радугин А.А. Философия: Курс лекций - М.: Центр , 1998.
  9. Философия (под ред. В.П. Кохановского) - Ростов н/Д, 2004.
  10. Человек и общество. Современный мир: Учебное пособие для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. В.И. Купцова. - М.: Просвещение, 2000.
  11. http://fb.ru/article/35736/globalnyie-problemyi-sovremennosti-i-metodyi-ih-resheniya

1 http://fb.ru/article/35736/globalnyie-problemyi-sovremennosti-i-metodyi-ih-resheniya

2 Боголюбов, Л.Н. Человек и общество. Учебное пособие по обществознанию для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений. / Под ред.Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. - М.: Просвещение, 2006. - 270 с.

3 Нижников С.А. Глобальные проблемы современности. Философия: курс лекций / С.А. Нижников. - М.: изд-во "Экзамен", 2006. - 383 с.

4 Кравченко А.И. Обществознание.10 класс / А.И. Кравченко. - М.: Русское слово, 2005.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Мировая экономика и ВЭД»