Контрольная работа по "Промышленной экологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 19:40, задача

Описание работы

Задача 1
При пассивных методах очистки отходящих пылегазовых выбросов используют дымовые трубы. При этом степень рассеивания выбросов находится в обратно квадратичной зависимости от высоты трубы.
Рассчитать степень рассеивания вредных веществ, если высота трубы составляет 120 м.

Файлы: 1 файл

контр.раб.пром.эк..docx

— 227.47 Кб (Скачать файл)

Г) Активные методы очистки  выбросов

Д) в пределах СЗЗ высаживают деревья и кустарники, создаются  лесопарки. В них располагаются административно-служебные здания, склады, гаражи, пожарные депо, прачечные, бани, поликлиники, торговые помещения. Зеленые насаждения очищают и освежают воздух. Установлено, что на 1м2 поверхности листьев задерживается 1,5 – 3,0 пыли, а 1 га зеленых насаждений поглощает из воздуха до8 кг/ч диоксида углерода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы:

8. Экологический Императив (ecological imperatives)

- приоритет экологии над  экономикой. Впервые принят в  1992 г международным сообществом  в качестве основного принципа  разрешения глобальных экологических проблем.

- форма запретов и ограничений,  распространяющихся на любую  человеческую деятельность, сохранение  живой природы, видового разнообразия  планеты, защиту окружающей среды  от чрезмерного загрязнения, несовместимого  с жизнью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Интеграция России в мировое хозяйство.

В современной России выработана стратегия внешнеэкономической  деятельности. Она направлена на :

1) восстановление и развитие  экспортного потенциала России и улучшение структуры экспорта;

2) рационализацию импорта;

3) повышение конкурентоспособности  продукции российских предприятий  на мировом рынке;

4) преодоление неплатёжеспособности  страны;

5) улучшение положения  России в системе международного  разделения труда;

6) расширение рынков сбыта  российской продукции;

7) достижение устойчивого экономического роста и повышение благосостояния населения.

Осуществление перечисленных целей внешнеэкономической  деятельности России затруднено рядом  неблагоприятных факторов:

1) неконкурентоспособностью  продукции большей части отраслей  народного хозяйства;

2) противодействием развитых  стран Запада выходу на мировой  рынок российских фирм с наукоемкой  продукцией, способной составить  конкуренцию зарубежным монополиям;

3) огромным внешним долгом;

4) неразвитостью финансовой, технической, информационной инфраструктуры ВЭА ( внешнеэкономическая ассоциация);

5) неурегулированностью торгово-экономических отношений с государствами СНГ, которые не включены в общий режим регулирования ВЭД (Внешнеэкономическая деятельность);

6) неразвитостью валютного  контроля и отсутствием иммиграционной  политики, что весьма затрудняет  борьбу с контрабандным вывозом  капитала и «утечкой умов»;

7) отсутствием таможенной  границы, что наносит существенный  ущерб национальным интересам  России;

8) дезинтеграцией экономического  пространства России. Ряд регионов  добились существенных льгот  и особых прав в области  регулирования ВЭД, что привело  к большим потерям федерального  бюджета и ослаблению контроля за внешней торговлей.

В последнее  время предпринят ряд практических мер по реализации вышеназванной  стратегии ВЭД России. К ним  относятся:

1) переход к новой системе  регулирования ВЭД, обеспечивающей  благоприятные условия для экспорта  продукции с высокой степенью  переработки;

2) ограничение экспорта  товаров, имеющих стратегическое  значение;

3) широкая либерализация  ВЭД, отмена многих административных  ограничений выхода предприятий  на внешний рынок; увеличение  доли валютной выручки, оставляемой  экспортерами;

4) понижение курса продажи  части валютной выручки в республиканский  валютный резерв;

5) постепенный демонтаж  количественных ограничений и  переход в основном к экономическим методам регулирования экспорта;

6) трансформирование старого  механизма квотирования экспорта (некоторые сырьевые товары) в  распределении квот посредством  их конкурентной продажи.

Эти практические меры уже  частично осуществлены. Дальнейшее формирование механизма реализации стратегии ВЭД предусматривает осуществление следующих изменений:

1) последовательное демонтирование системы административной организации внешней торговли. Оно включает: сокращение перечня товаров, экспорт которых квотируется, и перенес основной тяжести регулирования экспорта на экономические методы; расширения конкурсной продажи квот, переход от практики административного наполнения иностранных кредитов к их конкурсному распределению среди импортеров; продажа централизованно импортируемых товаров. Эти меры позволяют направить доходы от привлечения иностранных кредитов на финансирование реконструкции народного хозяйства и развитие экспортоориентированных производств, что обеспечивало бы своевременный возврат привлекаемых кредитов;

2) ликвидация множественности  курсов рубля. Это позволит  перейти к рыночным методам  регулирования внешнеторговых операций  посредством субсидий, дотаций, налогов  и пошлин, резко снизить возможности  коррупции и бюрократических  злоупотреблений при наполнении  централизованного импорта;

3) сближение структуры  внутренних и мировых цен, управление  процессом открытия российской  экономики методами тарифного  регулирования. На последние методы  ложится основная степень регулирования  ВЭД с целью защиты внутреннего  рынка от влияний мировой конъюнктуры  в переходный период, в том  числе для обеспечения постепенности  перехода к мировым ценам на  энергоносители и сырье во  внутренней торговле. По мере  повышения конкурентоспособности  обрабатывающей промышленности  ставки экспортного тарифа будут  снижаться. Одновременно будет  возрастать роль импортного тарифа, который в перспективе станет  основным инструментом защиты  внутреннего рынка от иностранной  конкуренции;

4) переход к конвертируемости  рубля и привлечение иностранных  инвестиций. Сближение структуры  внутренних и мировых цен будет  содействовать стабилизации рубля и создаст предпосылки для перехода к обязательной продаже за рубли всей валютной выручки предприятий по рыночному курсу и введения конвертируемости рубля по текущим операциям. Это имеет особое значение для привлечения прямых иностранных инвестиций. Иностранные инвесторы заинтересованы не в льготах, а в стабильности экономического и валютно-финансового положения и отсутствии дискриминации;

5) выравнивание условий  хозяйственной деятельности. Развитие  экспортного потенциала невозможно  без упразднения льгот и особых  условий, предоставленных отдельным  регионам, без создания для предприятий  всех регионов равных экономических  условий деятельности как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Исключением из этого могут оставаться свободные экономические зоны, но при условии получения статуса экономической экстерриториальности;

6) стимулирование экспорта  и расширение рынков сбыта  российской продукции. Главное  внимание будет уделяться стимулированию  экспорта товаров с высокой  степенью переработки и обеспечению  условий капитализации доходов  от экспорта в расширение их  производства. Будут также осуществляться  мероприятия по наращиванию экспорта  традиционно вывозимого сырья  за счет внедрения прогрессивных  технологий его добычи и капитализации  доходов от экспорта;

7) наращивание экспортного  потенциала конвертируемых производств  оборонной промышленности. Использование  ее потенциала для потребностей  мирового рынка предполагает  проведение активной внешней  политики. Необходимо устранить  дискриминационные барьеры, действующие  против российских экспортеров  высокотехнологичной продукции  на мировом рынке. Тем самым  будут защищены экономические  интересы России.

С этих стратегических позиций  и целей ВЭД Россия будет присоединяться к различным интеграционным сообществам  и их режимам экспортно-импортного контроля. В результате будут соблюдены  взаимные интересы и обеспечен контроль над распространением технологий, в  том числе военного и двойного назначения.

Расширение рынков сбыта  российской продукции предполагает пересмотр приоритетов во внешней  политике России. Стратегией развития ВЭД (Внешнеэкономическая деятельность) предусматривается:

1) резкое расширение экономической  и научно-технической кооперации  с быстро развивающимися странами  Юго-Восточной Азии, Индией, Китаем, Японией, Кореей, странами Латинской  Америки и Ближнего Востока.  На рынках этих стран имеется  много возможностей наращивания  российского экспорта, особенно  наукоемкой продукции, развития  взаимовыгодных форм сотрудничества;

2) восстановление утерянных  рынков в странах Восточной  Европы (постсоциалистических странах);

3) расширение связей с  западноевропейскими странами;

4) развитие рынка СНГ,  сохранение взаимовыгодных межреспубликанских  хозяйственных связей.

Реализация проводимой стратегии  ВЭД позволит добиться восстановления положения России как могущественной и богатой державы, выгодно участвующей  в международном разделении труда  и кооперации производства, определяющей наряду с другими развитыми странами, глобальное экономическое развитие.

В целях интеграции экономики  России в мировую экономику Российская Федерация в соответствии с общепризнанными  принципами и нормами международного права участвует в международных  договорах о таможенных союзах и  свободных экономических зонах  со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В настоящее время торговая политика России осуществляется посредством  таможенно-тарифного регулирования  ( экспортные и импортные таможенные тарифы ) и нетарифного регулирования ( в частности, путем квотирования и лицензирования ) внешнеторговой деятельности. Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности путем вмешательства и установления различных ограничений органами государственной власти. Экспорт и импорт осуществляются без количественных ограничений. Количественные ограничения вводятся в исключительных целях :

1) обеспечения национальной  безопасности РФ;

2) выполнения международных  обязательств РФ с учетом состояния  на внутреннем товарном рынке;

3) защиты внутреннего  рынка РФ.

В целях защиты национальных интересов действует система  экспортного контроля. Существуют технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические  стандарты и требования в отношении  ввозимых товаров, контроль за их качеством. Предусматриваются защитные меры в отношении импорта товаров, наиболее яркое проявление которых мы видим в растущих импортных пошлинах.

Внешнеторговая политика Российской Федерации находится  в стадии формирования, постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база. Формирование осуществляется в сложных условиях рыночной реформы  перехода к открытой экономике, экономического кризиса и распада сложившихся  экономических связей.

 

 

 

 

 

20. Минимальное количество стационарных постов в городе с 50 тыс жителей?

Репрезентативность наблюдений за состоянием загрязнения атмосферы  в городе зависит от правильности расположения поста на обследуемой  территории. При выборе места для  размещения поста прежде всего следует установить, какую информацию ожидают получить: уровень загрязнения воздуха, характерный для данного района города, или концентрацию примесей в конкретной точке, находящейся под влиянием выбросов отдельного промышленного предприятия, крупной автомагистрали.

В первом случае пост должен быть расположен на таком участке  местности, который не подвергается воздействию отдельно стоящих источников выбросов. Благодаря значительному  перемешиванию городского воздуха  уровень загрязнения в районе поста будет определяться всеми  источниками выбросов, расположенными на исследуемой территории. Во втором случае пост размещается в зоне максимальных концентраций примеси, связанных с  выбросами рассматриваемого источника.

 Каждый пост независимо  от категории размещается на  открытой, проветриваемой со всех  сторон площадке с непылящим покрытием: на асфальте, твердом грунте, газоне. Если пост разместить на закрытом участке (вблизи высоких зданий, на узкой улице, под кронами деревьев или вблизи низкого источника выбросов), то он будет характеризовать уровень загрязнения, создаваемый в конкретном месте, и будет или занижать реальный уровень загрязнения из-за поглощения газов густой зеленью, или завышать из-за застоя воздуха и скопления вредных веществ вблизи строений.

Стационарный и маршрутный посты размещаются в местах, выбранных  на основе обязательного предварительного исследования загрязнения воздушной  среды города промышленными выбросами, выбросами автотранспорта, бытовыми и другими источниками и изучения метеорологических условий рассеивания  примесей путем эпизодических наблюдений, расчетов полей максимальных концентраций примесей. При этом следует учитывать  повторяемость направления ветра  над территорией города. При определенных направлениях выбросы от многочисленных предприятий могут создавать  общий факел, соизмеримый с факелом  крупного источника. Если повторяемость  таких направлений ветра велика, то зона наибольшего среднего уровня загрязнения будет формироваться  в 2 - 4 км от основной группы предприятий, причем иногда она может располагаться  и на окраине города. Выбору местоположения стационарных постов должно предшествовать ознакомление с генеральным планом развития города, чтобы учесть планируемое  размещение крупных источников выбросов и жилых районов. Для характеристики распределения концентрации примеси  по городу посты необходимо устанавливать  в первую очередь в тех жилых  районах, где возможны наибольшие средние уровни загрязнения, затем в административном центре населенного пункта и в жилых районах с различными типами застройки, а также в парках, зонах отдыха. К числу наиболее загрязненных районов относятся зоны наибольших максимальных разовых и среднесуточных концентраций, создаваемые выбросами промышленных предприятий (такие зоны находятся в 0,5 - 2 км от низких источников выбросов и в 2 - 3 км от высоких), а также магистрали интенсивного движения транспорта, поскольку влияние автомагистрали обнаруживается лишь в непосредственной близости от нее (на 50 - 100 м).

Информация о работе Контрольная работа по "Промышленной экологии"