Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 22:08, реферат
Лесосечные работы, это первая фаза лесозаготовительного производства. Под лесосечными работами понимаются все работы, которые производятся на лесосеках и погрузочных пунктах. В состав лесосечных работ в зависимости от принятого в леспромхозе технологического процесса входит от трёх до семи операций. Обязательным элементом лесосечных работ являются подготовительные работы – подготовка лесосек и погрузочных пунктов. Кроме этого, сюда входят и вспомогательные работы – техническое обслуживание машин, занятых в лесу, доставка горюче-смазочных и других материалов, перевозка рабочих и др.
Разработка технологий и непосредственная работа в лесу связана с рядом понятий (лесосека, деляна, пасека и др.)
В состав технологического оборудования тракторов ТБ-1 и ЛП-18А входят манипулятор, коник, трососъёмник и толкатель (рис.6)
Манипулятор. Максимальный вылет манипулятор имеет на высоте 2,5-3 м., вылет на уровне опорной поверхности гусениц 4,2-4,6 м. технологические расчёты ведутся по вылету на уровне 1,2-1,5 м. Высота манипулятора составит при этом 5 м.
Рабочая зона манипулятора трактора определяется вылетом манипулятора и углом его поворота относительно вертикальной оси. Угол поворота манипулятора трактора ТБ-1 составляет 173º. Возможны два положения рабочей зоны, смещение зоны путём перестановки пальца рычага поворота.
Трактор может взять дерево, комель которого находится в любой токе рабочей зоны. Однако не все точки равноценны.
Важным условием правильного и производительного сбора деревьев манипулятором является выполнение приёмов в зоне обзорности, т.е. на той площади, которую тракторист видит со своего рабочего места. Зона обзорности не полностью может совпадать с рабочей зоной манипулятора.
Зажимной коник трактора ТБ-1 состоит из основания, зажимных рычагов, верхних шарниров, ножевого упора, разгрузочного ролика, гидроцилиндров для поворота коника и для зажимных рычагов. Коник свободно поворачивается вокруг своей оси, а так же наклоняется вперёд или назад на общий угол 42º. Всё оборудование трактора приводится в действие гидравлической системой.
Трососъёмник. Увязка и удержание деревьев (хлыстов) на щите трактора ЛП-18А осуществляется трососъёмником. Перед погрузкой производится растяжка тросовой петли тросиками при выдвижении штоков гидроцилиндра трососъёмника. Затем включением гидроцилиндра трососъёмник наклоняется в сторону кабины трактора. После погрузки, т.е. укладки Комлев деревьев на трубу, трососъёмник поворачивается назад, как бы накидывая петлю на комли. Петля затягивается лебёдкой трактора. Трососъёмник в отличие от коника трактора ТБ-1 не поворачивается вокруг вертикальной оси. Маневрирование трактора с пачкой осуществляется за счёт гибкости тросового крепления пачки. Для защиты заднего моста и плавной разгрузки пачки на трактора устанавливается щит.
Пачковые захваты. В отличие от манипуляторов, которыми производится поштучная погрузка деревьев, пачковые захваты берут заранее сформированную пачку и делают это за один приём. Отличие от манипуляторных тракторов заключается ещё и в том, что погуженная пачка удерживается не в конике, а в самом захвате. Пачковый захват состоит из двух основных узлов – стрелы и собственно захвата.
Параметры технологического оборудования трактора ЛТ-154 показаны на рис.7
Рис.7 параметры технологического оборудования трактора ЛТ-154
Приёмы трелёвки. Технологический цикл трелёвки независимо от вида трактора, конструкции технологического оборудования и способа трелёвки в общем виде складывается из одних и тех же операций. Это порожний ход трактора, маневрирование и выбор позиции, погрузка или формирование пачки, грузовой ход, разгрузка.
Порожний ход трактора. Для порожнего хода трактора е8го технологическое оборудование приводится в транспортное положение. При этом технологическое оборудование должно занимать фиксированное положение узлов, исключающее раскачивание рукояти, захвата и других узлов, а также удары элементов оборудования друг о друга и о трактор. Должна быть исключена возможность самопроизвольного опускания, поворота, падения или выдвигания оборудования. Наконец, перевод оборудования из рабочего состояния в транспортное и обратно, должен производится за короткое время из кабины трактора с помощью органов управления.
Трактор, работая в условиях лесосеки должен преодолевать различные препятствия, проходить по грунтам различного состава и влажности , вписываться в неровности микрорельефа и преодолевать их. Конструкция трелёвочных тракторов в максимальной степени учитывает особенности машин на лесосеке: тракторы имеют эластичную подвеску, высокий клиренс, узлы и механизмы их защищены от повреждений снизу. Тем не менее, вождение трактора по лесосеке требует соблюдения определённых правил.
Во избежание поломок деталей ходовой части и рамы следует по возможности объезжать препятствия, которые встречаются на пути движения трактора. Преодолевать препятствия нужно на первой передаче, что позволяет уменьшить силу ударов при наезде на препятствия, а также создать достаточный крутящий момент для его преодоления. Валежник, поваленные деревья следует переезжать под прямым углом, а рвы и канавы под углом 15-20º. Наезжать на пень нужно так, чтобы гусеница прошла по пню серединой. Нельзя поворачивать трактор, когда гусеница находится на пне. Наиболее распространёнными последствиями неправильного наезда на пень и поворота трактора между пнями является спадание гусеницы, возможны также поломки ходовой части. Порожний ход трактора должен выполнятся передним ходом, движение задним ходом с поворотом на 180º допускается на расстояние не более 50-70 м.
Маневрирование и выбор позиции. Заключительным приёмом порожнего хода является маневрирование трактора у места погрузки или формирования пачки. В непосредственной близости от хлыстов или деревьев, которые необходимо трелевать, тракторист выбирает свободную позицию от хлыстов и пней и разворачивает трактор. Затем задним ходом подаётся к деревьям, хлысту и пачке, подлежащим трелёвке. Выбор позиции трактора у собираемых деревьев зависит от типа технологического оборудования и его рабочей зоны.
Формирование пачки гидроманипулятором. После подъезда к деревьям и установки трактора в выбранной позиции тракторист вместе с сиденьем поворачивается назад, к рычагам управления технологическим оборудованием. Технологическое оборудование переводится из транспортного положения в рабочее. При этом коник трактора ТБ-1 откидывается одновременно на ножевой упор и на ролик, трососъёмник трактора ЛП-18А откидывается вперёд, канатная тросовая петля растягивается.
Наводка манипулятора на
дерево заключается в
Использование пачковых захватов. При подъезде трактора ЛТ-154 к пачке на расстояние 5-8 м. его техническое оборудование переводится из транспортного состояния в рабочее. Для погрузки применяется приём подъезда трактора под пачку, который выполняется следующим образом: пачка стрелой поднимается вверх, одновременно подаётся назад под пачку.
Погрузка пачки производится лебёдкой, щитом, стрелой. Пачка пдтягивается тросом лебёдки, одновременно поднимается щит и стрела. По щиту перемещаются комли подтаскиваемые пачки. У стрелы при погрузке используется только нижняя часть – арка. С помощью арки пачка под действием тягового усилия каната приподнимается вверх.
Формирование пачки
чокерным оборудованием. Формир
Рис.8 приёмы чокеровки и
а – чокеровка одинарной петлёй, б –
чокеровка двойной петлёй, в – последовательная
прицепка хлыстов, г – зигзагообразная прицепка хлыстов
Грузовой ход трактора. Для движения с грузом трактор должен быть приведен в транспортное положение. Требования к транспортному положению в этом случае несколько другие, чем при порожнем ходе. Главным из них является обеспечение возможности маневрирования трактора под грузом. Для этого необходимо, чтобы трактор мог поворачиваться относительно пачки, как в горизонтальной так и в вертикальной плоскости.
Все таркторы для бесчокерной
трелёвки уступают по
Разгрузка пачки. Для разгрузки пачки на погрузочной площадке следует подъезжать вплотную к штабелю и останавливать трактор так. Чтобы комли деревьев в пачке и штабеле находились на одном уровне. Затем раскрываются зажимные рычаги коника ТБ-1 и растягивается петля у трактора ЛП-18, коник или трососъёмник откидывается назад и трактор выезжает из под пачки. Для создания более плотных или более высоких штабелей разгрузка тракторов ТБ-1 или ЛП-18А может производится манипулятором.
Разгрузка при чокерной
трелёвке заключается в
Рейсовые нагрузки. В обычныз производительных условиях тяговые качества трелёвочных тракторов используются не полностью. Фактические рейсовые нагрузки за редким исключением оказываются нижетех, которые возможны по тяговым характеристикам трактора, т.е. ниже расчётных.
Объёмы рейсовых нагрузок
складываются под воздействием
ряда технологических факторов.
Под технологическими
Когода не сам трактор,
а другая машина, например валочно-пакетирующая,
рейсовая нагрузка
Трелёвочные тракторы с
гидроманипулятором дают
При чокерной рейсовые
нагрузки ограничиваются
где q – средний запас древесины, м3/га
- длина площадки, м.
- ширина площадки, м.
Заключение
Список литературы.