Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 05:10, курсовая работа
В данной работе были представлены задачи, цели и функции Министерства экологии и охраны природы. Также функционально - структурный анализ данного органа управления в виде схемы и описания каждой должности и их деятельности. Принята попытка, внести несколько предложений в информацию Министерства экологии и охраны природы, для повышения эффективности деятельности данного органа управления и облегчения работы служащих.
Рассмотрен жизненный цикл информационной системы в виде схемы и словесного описания.
ведомственными структурами при необходимости получения или даче
рекомендаций в отношении совместной деятельности по инспектированию и
контролю. Также появится возможность сравнения аналогичной ситуации
Кыргызстана с другими республиками, так как только совместная деятельность
может привести к положительным результатам работы. Причем, как это уже было
сказано выше, использование ИС намного облегчит как работу сотрудников
Главного контрольно-инспекционного управления, так и сотрудников всего
Министерства охраны природы.
Если говорить о Главном управлении государственной экологической
экспертизы, то всесторонне известно, что только после одобрения проектов
этим управлением можно их внедрить. Следовательно, здесь речь идет о
создании, обработке и выборе пред проектной и проектной документации,
используя КИС. Таким образом ставится цель об упорядочении всей этой
документации и ее анализе для выбора наиболее оптимального проекта или, в
целом, решения с помощью КС.
Опять-таки, при рассмотрении какого-либо проекта данное
управление принимает во внимание множество важных пунктов:
социально-экологическое развитие регионов, на которых намереваются
осуществить проект;
все санитарно-гигиенические нормы будущего проекта, использование
технологий, материалов, веществ, их характеристики, и самое главное
экологическую ситуацию этих регионов.
Отсюда вытекает следующее:
o сеть компьютерных средств будет содержать всю информацию по данным
пунктам и, таким образом, обеспечит быстрый и легкий доступ к этим
данным, а также дает возможность выбора альтернатив путем сравнения и
оценки информации
o Все те проекты, которые не подходят экологическим нормам, установленными
Главным управлением
государственной
«отметаться» информационной системой в целях их переработки, внесения
дополнений или изменений, либо в целях их отмены.
4. Системный подход к
Министерства экологии и
4.1. Задачи информатизации.
Предложенные выше варианты
охраны природы требуют большого количества затрат на оборудование и
переквалификацию кадров каждого отдела. Учитывая нынешнюю ситуацию в
экономике Кыргызстана, мы предлагаем создать единый отдел как определенный
элемент системы. Это мог бы быть Справочно-информационный отдел с сетью
компьютерных средств, ставящий перед собой следующие задачи:
1. создание баз данных (например: база данных источников загрязнения, базу
данных залежей природных
1.
обеспечение информацией
экологической ситуации в Республике вообще;
экологической ситуации в различных регионах;
использования ресурсов;
учет выбросов, вредных воздействий на окружающую среду и их источников;
состояния животного и растительного мира по регионам и т.д.
Кроме того, данные будут обновляться на каждый день (неделю, месяц
и т.д.).
Информационная система должна быть универсальной, то есть каждый отдел
будет иметь доступ к получению нужной информации, межрегионального, так и
межгосударственного характера. Более того, министр может также обратиться в
этот отдел для получения информации нужной для принятия оптимального
решения.
4.2. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Каждая система в процессе своей жизни проходит такие этапы как:
рождение, развитие, функционирование, гибель (рис. 1) или же при дальнейшем
развитии проходит этап диагностики (рис.2).
Декомпозиция задач
1. Оценивая ситуацию в органах управления Министерства, приходим к выводу,
что данная система
времени, требующего новых технологий для сбора, обработки и хранения
информации. Нынешняя модель управления затрачивает намного больше
усилий, времени и средств и дает меньшую эффективность, чем модель,
использующая информационные технологии.
2. В связи с этим мы предлагаем
создать справочно-
помощью которого будет
2.1 быстрый и легкий доступ к информации;
2.2. экономия времени:
2.3. автоматический контроль за экологической обстановкой в республике;
2.4. постоянное обновление
2.5. связь как внутри республики, так и вне нее.
3. Информационная система
3.1. база данных по различным разделам (Например, таких как: база данных
источника загрязнения; катастрофических явлений, залежей природных
ископаемых и т.п.)
3.2. система сравнения данных и оценки принимаемых решений.
4. Система, удовлетворяющая всем требованиям, реализуется. Если при
реализации системы нормально функционирует, без отклонений, то переходим
к пункту 5.
4. Созданная новая система
проводиться мониторинг
данных.
5. Термины и определения
5.1. Иерархия терминов
Понятия системного анализа и теории принятия решений систематизированы
по следующим разделам:
1. Основные понятия
3. Виды управления
5. Управляющие объекты
6. Системы управления
Типовые законы управления 8. Элементы систем управления 9.
Структуры систем управления.
5.2. Глоссарий (список терминов и их определения).
АСУ - (автоматизированная система управления). Ряд технологий
производства, позволяющих осуществлять управление работой оборудования при
помощи ЭВМ.
Адаптивная структура - организационная структура, позволяющая
гибко реагировать на изменения в окружающей среде, и тем самым
принципиально отличающаяся от механической (или
бюрократической) структуры
Внутренние переменные - ситуационный фактор внутри организации. К ним
относятся цели, структуры, задачи ,технологии и люди.
Горизонтальное распределение труда - разделение работы в организации
на составляющие компоненты.
Дивизиональная организационная структура - тип организационной
структуры, разработанный в интересах больших организаций для которых
функциональные структуры уже перестают быть эффективными. Основными типами
структур с отделениями
также структуры ориентированные на покупателя.
Задача - предписанная работа, серия рабочих функций, которые должны
быть завершены в определенной форме в рамках ограниченного периода времени.
Иерархическая структура - организационная структура, характеризуемая
многоуровневым управлением и незначительным объемом управления на каждом
уровне.
Информационно-управляющая система - Формальная система обеспечения
руководителей информацией, необходимой для принятия решений.
Классическая школа управления - подход к управлению, сложившийся на раннем
этапе и основанный на идентификации общих принципов для их рационального
использования в организации
Контроль-процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных
целей.
Планирование-процесс выбора целей и решений, необходимых для их
достижения.
Подразделение - формальная группа в организации, отвечающая за выполнение
конкретного набора задач для организации в целом.
Рациональное решение - выбор, подкрепленный результатами объективного
анализа. Рациональное решение в отличие от основанного на суждении не
зависит от опыта, накопленного в прошлом.
Решение- выбор альтернатив.
Технология-любое средство преобразования исходных данных, будь то люди,
информация или физические материалы - для получения желаемых продукций или
услуг.
Цели - конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела
бы добиться группа, работая вместе.
Эффективность производства - рыночная стоимость произведенной продукции,
деленная на суммарные затраты.
6. Заключение
В данной работе была
предпринята попытка
состояние структуры и функций Министерства экологии и охраны природы. Было
внесено предложение отказаться от традиционных форм управления и создать
отдел с сетью компьютерных информационных средств, облегчающих процесс
сбора и обработки информации, необходимой для принятия решений.
Но мы представили данную модель в структуре центрального аппарата
Министерства. Хотелось бы чтобы в будущем подобные отделы существовали в
каждом отдельном регионе или области. Согласованная деятельность, новые
технологии - вот гарант успеха.
Также существует много недостатков в нашей республике по охране
природы. В том числе: естественный бытовой, заводской мусор вывозится на
большие свалки за город, что приводит к нарушению и к загрязнению водных
ресурсов, водоемов, культурных полей, атмосфер, а также является
разносчиком разных заболеваний.
На примере западных стран, где на высоком уровне построены заводы по
сортировки и переработки
не допускать открытый сбор мусора в контейнерах;
ввести в обязанность заводам по изготовлению пластиковых мешков (что дает
экологическую чистоту при вывозе).
На заводах сортировать и уничтожать мусор в виде:
топлива (что дает отопление одной из частей города);
из резиновых и пластмассовых изделий переплавлять на бытовые предметы;
металл, железо, как ценнейший материал для нашей республики отправлять на
заводы для переплавки;
стекло и посуду переплавлять
на стекольном заводе в
изделия.
Ведь экология окружающей среды играет огромную роль для человечества.
Давайте охранять ее эффективными способами и совместными усилиями.
7. Используемые источники и литература.
1. Положение о Министерстве экологии и охраны природы Кыргызской
Республики.
2. Схема управления
Республики.
3. Лекции по "Системному анализу и теории принятия решений ".
-----------------------
Институт
Интеграции Международных
Кыргызско-Американский
Компьютерных Технологий и ИНТЕРНЕТ
Хозяйственное управление
Формирование жизненной
среды, удовлетворяющей
потребностям нынешнего и будущего поколения народа Кыргызстана и
обеспечивающей экологическую
Формирование жизненной среды, удовлетворяющей материальные и духовные
потребности человека;
Обеспечение рационального использования природных ресурсов;
Разработка и утверждение экологических стандартов, нормативов, правил,
положений и инструкций по охране природы и использованию природных
ресурсов;
Разработка законодательных
природопользованию и внесение их в Правительство КР;
Разработка предложений обеспечивающих активное воздействие на
инвестиционные процессы, связанные с природопользованием и проведением
природоохранных мероприятий, также вопросы охраны окружающей среды и
рационального природопользования для включения их в проекты. Основных
направлений функционирования экономики КР, целевые государственные
программы по охране природы
Обобщение практики применения природоохранных законодательств и
экономического механизма в области охраны окружающей среды, рационального и