Министерство экологии и охраны природы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 05:10, курсовая работа

Описание работы

В данной работе были представлены задачи, цели и функции Министерства экологии и охраны природы. Также функционально - структурный анализ данного органа управления в виде схемы и описания каждой должности и их деятельности. Принята попытка, внести несколько предложений в информацию Министерства экологии и охраны природы, для повышения эффективности деятельности данного органа управления и облегчения работы служащих.
Рассмотрен жизненный цикл информационной системы в виде схемы и словесного описания.

Файлы: 1 файл

экология республики Кыргызстан.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

ведомственными   структурами   при   необходимости   получения   или    даче

рекомендаций  в  отношении  совместной  деятельности  по  инспектированию  и

контролю.  Также  появится  возможность   сравнения   аналогичной   ситуации

Кыргызстана с другими республиками, так как только  совместная  деятельность

может привести к положительным  результатам работы. Причем, как  это уже  было

сказано выше, использование  ИС  намного  облегчит  как  работу  сотрудников

Главного  контрольно-инспекционного  управления,  так  и  сотрудников  всего

Министерства охраны природы.

           Если  говорить о Главном управлении  государственной  экологической

экспертизы, то всесторонне известно, что  только  после  одобрения  проектов

этим управлением  можно  их  внедрить.  Следовательно,  здесь  речь  идет  о

создании, обработке  и  выборе  пред  проектной  и  проектной  документации,

используя КИС.  Таким  образом  ставится  цель  об  упорядочении  всей  этой

документации и ее анализе для  выбора наиболее оптимального  проекта  или,  в

целом, решения с помощью КС.

             Опять-таки,  при  рассмотрении   какого-либо   проекта   данное

управление принимает во внимание множество важных пунктов:

социально-экологическое   развитие   регионов,   на   которых   намереваются

осуществить проект;

все   санитарно-гигиенические   нормы   будущего   проекта,    использование

технологий,  материалов,  веществ,  их  характеристики,  и   самое   главное

экологическую ситуацию этих регионов.

       Отсюда вытекает  следующее:

o сеть компьютерных  средств   будет  содержать  всю  информацию  по  данным

   пунктам и, таким образом,  обеспечит  быстрый  и   легкий  доступ  к  этим

   данным, а также дает возможность  выбора  альтернатив  путем   сравнения  и

   оценки информации

o Все те проекты, которые  не подходят экологическим нормам,  установленными

   Главным  управлением   государственной  экологической   экспертизы,   будут

   «отметаться» информационной  системой в  целях  их  переработки,  внесения

   дополнений    или    изменений,    либо    в     целях     их     отмены.

 

 

 

      4.  Системный подход к информатизации

                   Министерства экологии и охраны  природы.

4.1.    Задачи информатизации.

 

          Предложенные выше варианты информатизации  Министерства экологии  и

охраны  природы  требуют  большого  количества  затрат  на  оборудование   и

переквалификацию  кадров  каждого  отдела.  Учитывая  нынешнюю  ситуацию   в

экономике Кыргызстана,  мы предлагаем создать  единый отдел как  определенный

элемент системы. Это мог бы  быть  Справочно-информационный  отдел  с  сетью

компьютерных  средств, ставящий перед собой следующие  задачи:

1. создание баз данных (например: база  данных источников  загрязнения,  базу

  данных залежей природных ископаемых)

1. обеспечение информацией относительно:

экологической ситуации в Республике вообще;

экологической ситуации в различных  регионах;

использования ресурсов;

учет выбросов, вредных воздействий  на окружающую среду и их источников;

состояния животного и растительного  мира по регионам и т.д.

 

         Кроме того, данные будут обновляться на каждый день (неделю,  месяц

и т.д.).

Информационная система должна  быть  универсальной,  то  есть  каждый  отдел

будет иметь доступ к получению  нужной информации,  межрегионального,  так  и

межгосударственного характера. Более того, министр может также обратиться  в

этот  отдел  для  получения  информации  нужной  для  принятия  оптимального

решения.

 

 

 

                             4.2. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ

                           ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

      Каждая система в  процессе  своей  жизни  проходит  такие  этапы  как:

рождение, развитие, функционирование, гибель (рис. 1) или же при  дальнейшем

развитии проходит этап диагностики (рис.2).

 

 

 

                                                                     (рис.1)

                                               (рис.2)

 

 

 

                     Декомпозиция задач информатизации.

 

1. Оценивая ситуацию в органах  управления Министерства, приходим  к  выводу,

  что данная система  управления  довольна,  традиционна  для  сегодняшнего

  времени,  требующего новых  технологий для  сбора,  обработки   и  хранения

  информации.  Нынешняя  модель  управления   затрачивает  намного   больше

  усилий, времени и средств   и  дает  меньшую  эффективность,  чем  модель,

  использующая информационные технологии.

2. В связи с этим мы предлагаем  создать  справочно-информационный  отдел,  с

  помощью которого будет обеспечиваться:

2.1  быстрый и легкий доступ  к информации;

2.2. экономия времени:

2.3. автоматический контроль за  экологической обстановкой в республике;

2.4. постоянное обновление информации;

2.5. связь как внутри республики, так и вне  нее.

 

3. Информационная система данного  отдела должна содержать следующее:

3.1. база данных по различным  разделам (Например,  таких  как:  база  данных

источника   загрязнения;   катастрофических   явлений,   залежей   природных

ископаемых и т.п.)

3.2.  система сравнения данных  и оценки принимаемых решений.

 

4.  Система,  удовлетворяющая   всем  требованиям,  реализуется.   Если   при

  реализации системы нормально функционирует, без отклонений, то  переходим

  к пункту 5.

 

4. Созданная новая система должна  постоянно поддерживаться, то  есть  должен

  проводиться мониторинг функционирования  системы,  постоянное  обновления

  данных.

 

 

 

                 5.  Термины и определения

5.1. Иерархия терминов

   Понятия системного анализа  и теории принятия  решений   систематизированы

   по следующим разделам:

      1. Основные понятия                         2. Воздействия и сигналы

     3. Виды  управления                            4.  Принципы  управления

 

      5. Управляющие объекты           6. Системы управления              7.

      Типовые законы  управления     8.  Элементы  систем  управления     9.

      Структуры систем  управления.

   5.2.  Глоссарий (список терминов и их определения).

АСУ   -    (автоматизированная   система   управления).    Ряд    технологий

производства, позволяющих осуществлять управление работой  оборудования  при

помощи ЭВМ.

     Адаптивная структура  - организационная структура, позволяющая

гибко реагировать на изменения  в окружающей среде, и тем самым

принципиально отличающаяся от механической (или

бюрократической) структуры

     Внутренние переменные - ситуационный фактор внутри  организации.  К  ним

относятся цели, структуры, задачи ,технологии и люди.

      Горизонтальное распределение  труда - разделение работы  в   организации

на составляющие компоненты.

       Дивизиональная  организационная  структура  -   тип   организационной

структуры,  разработанный  в  интересах  больших организаций для   которых

функциональные структуры уже  перестают быть эффективными.  Основными  типами

структур с отделениями являются  региональные  и  продуктовые  структуры,  а

также структуры ориентированные  на покупателя.

      Задача - предписанная работа, серия рабочих  функций,  которые  должны

быть завершены в определенной форме в рамках ограниченного  периода времени.

      Иерархическая структура  - организационная  структура,  характеризуемая

многоуровневым управлением и  незначительным объемом управления  на  каждом

уровне.

      Информационно-управляющая  система  -  Формальная  система   обеспечения

руководителей информацией,  необходимой  для принятия решений.

Классическая школа управления - подход к управлению, сложившийся  на  раннем

этапе и основанный на идентификации  общих  принципов  для  их  рационального

использования в организации

  Контроль-процесс,  обеспечивающий  достижение  организацией   поставленных

целей.

  Планирование-процесс  выбора  целей  и   решений,   необходимых   для   их

достижения.

Подразделение - формальная группа в  организации,  отвечающая  за  выполнение

конкретного набора задач для организации  в целом.

Рациональное  решение  -  выбор,  подкрепленный  результатами   объективного

анализа. Рациональное решение  в отличие от  основанного на  суждении  не

зависит от опыта, накопленного в прошлом.

 Решение- выбор альтернатив.

Технология-любое средство преобразования  исходных  данных,  будь  то  люди,

информация или физические материалы - для получения желаемых  продукций или

услуг.

Цели - конкретные конечные состояния  или искомые результаты, которых  хотела

бы добиться группа, работая вместе.

Эффективность производства -  рыночная  стоимость  произведенной  продукции,

деленная на суммарные затраты.

 

 

 

                       6.   Заключение

 

 

    В данной работе была  предпринята  попытка  проанализировать  сегодняшнее

состояние структуры и функций  Министерства экологии и охраны  природы.  Было

внесено предложение отказаться от традиционных  форм  управления  и  создать

отдел с  сетью  компьютерных  информационных  средств,  облегчающих  процесс

сбора и обработки информации, необходимой  для принятия решений.

    Но мы  представили   данную  модель  в  структуре   центрального  аппарата

Министерства. Хотелось бы чтобы в будущем  подобные  отделы  существовали  в

каждом отдельном регионе  или  области.  Согласованная  деятельность,  новые

технологии - вот гарант успеха.

     Также  существует  много  недостатков  в   нашей  республике  по  охране

природы. В том числе: естественный бытовой, заводской   мусор  вывозится  на

большие свалки за город, что приводит к нарушению  и  к  загрязнению  водных

ресурсов,  водоемов,  культурных   полей,   атмосфер,   а   также   является

разносчиком разных заболеваний.

    На примере западных стран, где на высоком  уровне  построены  заводы  по

сортировки и переработки мусора:

не допускать открытый сбор мусора в контейнерах;

ввести в обязанность заводам  по изготовлению пластиковых  мешков  (что  дает

экологическую чистоту при вывозе).

    На заводах сортировать и уничтожать мусор в виде:

топлива (что дает отопление одной  из частей города);

из резиновых и пластмассовых  изделий переплавлять на бытовые  предметы;

металл, железо, как ценнейший материал для нашей  республики  отправлять  на

заводы для переплавки;

 стекло и посуду переплавлять  на стекольном заводе в Токмоке   на  стеклянные

изделия.

    Ведь экология окружающей  среды играет огромную  роль  для  человечества.

Давайте охранять ее эффективными способами  и совместными усилиями.

 

 

 

      7. Используемые источники и литература.

 

 

 

1.  Положение  о  Министерстве  экологии   и   охраны   природы   Кыргызской

  Республики.

 

2. Схема управления Государственного  комитета по охране  природы   Кыргызской

  Республики.

 

3. Лекции по "Системному анализу и теории принятия решений ".

 

-----------------------

                                   КГНУ

         Институт  Интеграции Международных Образовательных  Программ

 

 

                      Кыргызско-Американский Факультет

                     Компьютерных Технологий и ИНТЕРНЕТ

 

Хозяйственное управление

 

    Формирование жизненной  среды, удовлетворяющей материальным  и духовным

      потребностям нынешнего  и будущего поколения народа  Кыргызстана и

            обеспечивающей экологическую безопасность  государства

 

Формирование  жизненной  среды,  удовлетворяющей  материальные  и   духовные

потребности человека;

 

Обеспечение рационального использования  природных ресурсов;

 

 Разработка и  утверждение   экологических  стандартов,  нормативов,  правил,

положений  и  инструкций  по  охране  природы  и   использованию   природных

ресурсов;

 

Разработка законодательных актов  по охране окружающей среды и  рациональному

природопользованию и внесение их в Правительство КР;

 

 Разработка   предложений   обеспечивающих   активное    воздействие    на

инвестиционные  процессы,  связанные  с  природопользованием  и  проведением

природоохранных  мероприятий,  также  вопросы   охраны  окружающей  среды  и

рационального природопользования   для  включения  их  в  проекты.  Основных

направлений   функционирования   экономики   КР,   целевые   государственные

программы по охране природы

 

Обобщение   практики   применения    природоохранных    законодательств    и

экономического механизма в  области охраны окружающей среды, рационального  и

Информация о работе Министерство экологии и охраны природы