Очистка сточных вод машиностроительного завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

В данном дипломном проекте запроектирована система очистки химически агрессивных, масло-шламовых с дождевыми и хоз-бытовых стоков машиностроительного завода.
В разделе экономики производится технико-экономическое сравнение по выбору материала труб.
В разделе автоматизации разработана система автоматического управления решётки, канализационной насосной станции, скорыми фильтрами. В разделе ТСП рассчитана технология разработки котлована под отстойник-нефтеловушку, составлена калькуляция трудовых затрат, выполнен расчет графика производства работ.
В разделе безопасность жизнедеятельности дана оценка устойчивости работы очистных сооружений завода от ударной волны. В разделе охраны труда описаны опасные и вредные факторы при проектировании очистных сооружений машиностроительного завода.

Содержание работы

Цель проекта
5
1.
Исходные данные по сточным водам
7
2.
Краткая характеристика производства
10
3.
Технологический регламент очистных сооружений
15
3.1.
Технологический регламент обезвреживания хим.агрессивных стоков

15
3.2.
Технологический регламент очистки масло-шламовых и ливневых стоков

22
3.3.
Технологический регламент станции биологической очистки сточных вод

26
4.
Технологическая часть
28
4.1.
Расчёт и подбор сооружений для биологической очистки
28
4.2.
Расчёт и подбор сооружений станции нейтрализации
45
4.3.
Расчёт и подбор сооружений масло-шламовой станции
46
5.
Автоматизация
50
5.1.
Автоматизация решётки
50
5.2.
Автоматизация канализационной насосной станции
50
5.3.
Автоматизация скорых фильтров
51
6.
Технология строительного производства
54
7.
Экономика строительства
63
8.
Безопасность жизнедеятельности
67
9.
Охрана труда
72
10.
Охрана окружающей среды
76

Заключение
82

Библиографический список

Файлы: 9 файлов

!!!!Диплом в РАМКЕ (без таблиц) техн. ч..doc

— 809.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Автоматика гот..doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)


5. Автоматизация.

Станция биологической очистки  АО «Автоагрегат» автоматизирована. В данном дипломном проекте разработана автоматизация решётки, насосной станции, скорых фильтров.

 

5.1. Гидрокоммунводоканал разработал автоматизацию механизмов грабельного помещения, в которой автоматическое управление граблями, ленточным транспортёром и дробилками осуществляется в зависимости от засорения решёток. В схеме предусматривается возможность перехода с автоматического на местное, ручное управление каждым механизмом. Перепад уровней воды в канале до и после решёток контролируется двумя воздушными колоколами, подключенными на дифференциальное реле давления ДРД-1. Продолжительность работы грабель задаётся с помощью реле времени. Одновременно с включением дробилок открывается вентиль подачи воды.

 

5.2. Автоматизация  насосной станции с тремя насосами.

Пуск первого насоса происходит при подъёме уровня жидкости в  приёмном резервуаре станции до положения, соответствующего наполнению подводного коллектора на 80%. При дальнейшем  повышении уровня жидкости последовательно включаются второй и третий насосы. Отключение насосов происходит в обратном порядке. Автоматизация пуска и отключения насосных агрегатов осуществляется с помощью реле уровня и реле времени. В случае выхода из строя основного оборудования (положение аварии) происходит автоматическое переключение подводящего коллектора на обводной, для чего в схему автоматики включены задвижки и шиберы.

Опыт работы по данной схеме автоматической канализационной насосной станции показал её надёжность и возможность использования для управления насосной станции без обслуживающего персонала. Применение устройств автоматики повысило производительность оборудования и его надёжность, уменьшило количество неполадок, исключило постоянное нахождение обслуживающего персонала в неблагоприятных санитарных условиях.  Эксплуатационные расходы снизились на 15% , а потребление электроэнергии – на 9,3%.

 

5.3. Часто бывает необходимо наряду с поддержанием постоянной скорости фильтрации изменять её в заданных пределах в зависимости от поступления воды на очистную станцию. Для этой цели Ленгипроинжпроектом разработана схема автоматизации регулирования режима работы. В канале, подающем воду на фильтры, устанавливают уровнемер с электрическим датчиком. На трубопроводах отвода фильтрата каждого фильтра устанавливают сужающее устройство как измеритель скорости фильтрации с электрическим датчиком и регулятор открытия фильтратной задвижки. Датчик уровнемера служит задатчиком для регуляторов скорости фильтрации всех фильтров. При нарушении равновесия между подачей воды от насосов и отводов фильтрованной воды, например при отключении одного фильтра на промывку, уровень воды в канале начнёт увеличиваться. При этом датчик уровнемера задаёт новую увеличенную скорость фильтрации всем остальным фильтрам. По истечении некоторого времени равновесие восстанавливается при каком-то новом уровне воды в канале. Таким путём автоматически устанавливается скорость фильтрации, соответствующая колебаниям притока воды от насосов.

Для измерения скорости фильтрации приняты дифманометры  ДМ-6 в комплекте с вторичными приборами ЭПВ-2, имеющими реостатные задатчики со 100%-ой зоной пропорциональности. Уровень воды в канале измеряется таким же комплектом приборов с 20%-ой зоной пропорциональности. В качестве регуляторов были приняты приборы ЭР-3-59. Цепи питания регуляторов и управления задвижками на электрической схеме не показаны. Реостатные задатчики вторичных приборов питаются от сети перменного тока через трансформатор и добавочное сопротивление СД. Пределы допустимого изменения уровня в канале устанавливаются задатчиком измерителя уровня ИУ.  Максимально допустимая скорость фильтрации устанавливается реостатом при верхнем уровне воды в канале, минимальная – реостатом при низшем.

Может возникнуть необходимость  создания для отдельных фильтров пониженной и повышенной скорости фильтрации. Для этой цели в схеме предусмотрены переключатели и . При переводе переключателя какого-либо фильтра в положение местного управления регулятор этого фильтра переключается с автоматического задатчика ИУ на реостат задатчика УСФ. Тогда скорость фильтрации этого фильтра будет задаваться передвижением направляющей стрелки по шкале УСФ.

 

 

Описание электрической  схемы

автоматического управления механическим

оборудованием решёток.

РКН - реле контроля напряжения;

РУГ - реле управления граблями;

РВ - реле времени, устанавливающее длительность работы грабель;

R - постоянное сопротивление;

У - электродный датчик контроля уровня в приёмном резервуаре;

, - реле контроля подачи воды в дробилки;

, - электродные датчики подачи воды в дробилки;

1УП…3УП - универсальные переключатели;

1МП…3МП - магнатные пускатели;

ПР - промежуточное реле;

ЭВ - электрифицированный вентиль.

 

 

 

 

Описание схемы  автоматики канализаци-

онной насосной станции.

КУР - кнопки управления решёткой;

  КУД - кнопки управления дробилкой;

 КУЗ - кнопки управления задвижкой;

КУН - кнопки управления насосами;

ПУ - переключатель управления;

 ДСУ - датчик сельсинного устройства;

 УСП - универсальный сельсинный приёмник;

КА - кнопка аварийная;

МП - магнитный пускатель.

 

 

 

 




ох.ок.ср.план.doc

— 53.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

охрана окр. ср.docx

— 36.96 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

охрана труда.docx

— 28.19 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

чертежи диплом._распечатать.dwg

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Экономика трубы..doc

— 53.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Очистка сточных вод машиностроительного завода