Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 20:55, реферат
Все процессы протекающие в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь
незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов
органической жизни - Homo sapiens (человек разумный). Разум выделил человека
из животного мира и дал ему огромное могущество. Человек на протяжении веков
стремился не приспособиться к природной среде, а сделать ее удобной для
своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека
оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно
для всех живых существ, в том числе и для человека. Всестороннее изучение
человека, его взаимоотношений с окружающим миром привели к пониманию, что
здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и
социальное благополучие человека. Здоровье - это капитал, данный нам не
только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.
ВСТУПЛЕНИЕ__________________________________________3
Ландшафт как фактор здоровья_____________________________3
Проблемы адаптации человека к окружающей среде ___________4
Погода и самочувствие человека____________________________6
Химические загрязнения среды и здоровье человека____________8
Человек в экстремальных условиях_________________________10
Список литературы_______________________________________13
В целом появление
Экономическими предпосылками обозначенных социальных проблем являются возникновение нового типа производственных отношений и новой группы производства.
На рынок выбрасывается все больше новых невиданных ранее предложений в т.ч. и из области человеческих удовольствий. Совершенствуется не только модельный ряд предложений (новые сорта новые потребительские свойства) но и новый маркетинг (упаковка реклама в электронных и печатных СМИ) снижаются возрастные стандарты информационного влияния и потребления. Все это сказывается и воздействует на психику неуверенно адаптированных людей. Влечет к употреблению ими антидепрессантов в т.ч. и запрещенных законом.
0.0. Социальные предпосылки
До определенного момента
возможности
В эпоху информационного общества наступающую после этапа индустриального базирующегося на владении средствами производства и после этапа финансового капитализма опирающегося на власть денег наступает этап некоего символического информационного капитализма в котором власть основана и осуществляется путем управления информационными ресурсами и информационными потоками. Средства коммуникации оперирующие трансформирующие дозирующие информацию и управляющие вниманием и как следствие сознанием людей становятся главным инструментом влияния. Для эффективного осуществления властных функций используются самые современные информационные технологии которые превращают людей в объект направленной обработки т.е. потребителей. Сознание такого человека оказывается насквозь структурировано немногими но настойчиво внедряемыми в него утверждениями которые в немалой степени определяют его реакции оценки и поведение. Это существенно нарушает устойчивость структуры общества.
Социальными предпосылками новой "системы образования" являются воспитания человека - потребителя. Молодое поколение не успевает адаптированного к современному обществу адекватно воспринимающего окружающий мир имеющего устойчивое целостное мировоззрение утверждающее общечеловеческие ценности начинает искать выход из кризиса путем отстранения себя от повседневной реальности. Выход ищется в традиционных формах отстранения - наркомании и алкоголизме.
0.0. Экологические предпосылки
М.В. Рац проанализировав экологическую ситуацию на рубеже тысячелетий пришел к выводу о том что "центр тяжести ситуации… смещается из области физических и химических процессов в сферу человеческой деятельности и мышления. Становится очевидным что "разруха не в клозетах а в головах" (М. Булгаков) а уничтожение природы есть лишь побочный результат плохой организации систем деятельности. …Становится ясно что суть экологической ситуации не в конфликте человека с природой а в конфликте различных систем деятельности".
"Как следует из схемы
воспроизводства деятельности
"Если поместить эту
схему на соответствующее
Экологическими предпосылками
новой системы образования
0.0. Культурные предпосылки
Как показывает опыт развитых стран высокий уровень социально-экономического развития в настоящее время не предполагает и не создает предпосылок для разрешения сущностного кризиса. Как правило кризис такого рода ведет к нарастанию индивидуальных и социальных проблем воспринимаемых как все большее усложнение цивилизации поскольку скорость возникновения проблем опережает нашу способность к их разрешению.
В связи с тем что отражением сущностных моментов жизни общества является культура то возникает необходимость осознанно формируемого культурного бытия невозможного без выявления причин кризиса и условий необходимого поворота в развитии цивилизации осуществляемого через систему образования как систему воспроизводства культурного фонда цивилизации.
Для современности характерно
пренебрежение культурой
Таким образом культурными предпосылками новой системы образования является ее существенная роль в воспроизводстве и развитии культурного наследия цивилизации.
0.0. Психологические предпосылки
"…Среди множества катастроф
которыми славен и угрожает
нам ХХ век одной из главных
и часто скрытой от глаз
является антропологическая
…А разрушение основ цивилизации
что-то производит и с человеческим
элементом с человеческой материей
жизни выражаясь в
К сожалению большинство людей по-прежнему как и всегда мало к чему сами по себе способны и ничего не знают кроме хаоса и случайности.
Короче говоря разрушение обрыв "цивилизованных нитей" по которым сознание человека могло бы успеть добраться до кристаллизации истины (причем не только у отдельных героев мысли) разрушает и человека".
Психологическими
0.0. Психофизиологические предпосылки
Одним их характерных аспектов настоящего времени является интенсификация информационных процессов определяемая как экономическими так и социальными предпосылками. Это приводит к увеличению общего информационного потока проходящего через нервную систему и психику отдельного человека. Отмечается что основными составляющими интенсификации информационных процессов являются:
- неуклонное возрастание скорости передачи сообщений;
- увеличение объема
- ускорение обработки информации;
- тотальное использование обратных связей;
- увеличение объема добываемой информации и ускорение ее внедрения;
- наглядное отображение
информации в процессе
- рост технической оснащенности управленческого труда.
В результате объем научной экономической статистической и прочей информации столь велик что возникла существенная диспропорция между скоростью получения информации и возможностями ее адекватной обработки. Необходимость предварительной обработки увеличивающегося потока информации производимой с учетом глобализации обратных связей с целью получения (при прочих равных условиях) более устойчивой системы приводит к превышению плотности приходящей информации над физиологически возможным порогом. Это может привести к запуску нежелательных физиологических и психических обратных связей в результате которых может возникнуть изменение или даже разрушение физиологической и/или психической систем организма.
Таким образом психофизиологическими предпосылками социальной экологии является необходимость развития систем восприятия и переработки информации.
Из вышеизложенного видно что сознательно направляемая эволюция с учетом осмысления опыта прошлого является абсолютной необходимостью. Неотъемлемым атрибутом (основным инструментом) этой эволюции является новая система образования решающая задачи:
- соответствия содержания
образования системе новых
- воспитания человека
способного к жизни в
- реализации права на
образование культуру и
- внедрения программ
- воспроизводства и развития
культурного наследия
- развития систем восприятия и переработки информации принятия решений осуществления эффективной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе рассмотрены проблемы экологической безопасности человечества ставшими одной из основных геополитических проблем конца XX - начала XXI веков. Очевидно что экологические подходы все более формируют современные тенденции в области использования энергоресурсов в том числе добычи и переработки сырья а также и в социальной сфере в частности в здравоохранении и образовании.
На мой взгляд одним из основных экономически эффективных способов решения вопросов экологической безопасности является социокультурное развитие человека осуществляющееся приведением концепции образования в соответствие с уровнем развития общества информационной цивилизации.
Возникла необходимость в подготовке специалистов нового типа обладающих навыками работы в нескольких областях и умеющих перерабатывать возросшее количество информации.
К сожалению общественный спрос на специалистов способных решать такие вопросы не удовлетворяется поскольку такой подготовкой ранее занимались в основном немногочисленные факультеты университетов выпускники которых часто работали не по специальности. В ситуации неудовлетворенного спроса возникло множество псевдодуховных и околопсихологических организаций которые зачастую наносят значительный вред здоровью нарко- и алко- зависимых людей обращающихся к ним за помощью.
Актуальность подготовки специалистов соответствующего профиля с каждым днем становится не просто целесообразной а жизненно необходимой.
Предлагаемое в настоящей
работе содержания понятия "социальная
экология" включает в себя не только
традиционно рассматриваемую
Объектом профессиональной деятельности социального эколога являются процессы и состояния субъекта (в качестве субъекта может выступать как отдельная личность так и социокультурная группа народ и т.п.) проявляющиеся в различных областях человеческой жизнедеятельности.
Практическая и