Определение количества антропогенных загрязнений, попадающих в окружающую среду в результате работы автотранспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 09:28, лабораторная работа

Описание работы

Проводя исследование по определению количества выбрасываемых вредных веществ автомобилями в окружающую среду, отметим что данные выбросы превышает предельно допустимую норму выбросов. Следовательно, с каждым днем в атмосферу поступает большое количество вредных выбросов, что несомненно сказывается на ухудшение экологической обстановки.

Файлы: 1 файл

автотр.docx

— 27.69 Кб (Скачать файл)

Владимирский  Государственный Университет

Факультет химии и экологии

Кафедра экологии

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №2

«Определение количества антропогенных загрязнений, попадающих в окружающую среду в результате работы автотранспорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст. гр. ТМДк-212

Мишечкин И.А.  

Принял: Феоктистова И.Д.

 

 

 

 

 

 

 

г.Владимир, 2011

Теория

Автомобильный транспорт относится к основным источникам загрязнения окружающей среды. В крупных городах на долю автотранспорта приходится более половины объема вредных выбросов в атмосферу. В мегаполисах эта величина еще больше: Санкт-Петербург – 71%, Москва – 88 %. Уровни загрязнения воздуха оксидами азота и углерода, углеводородами и другими вредными веществами на большинстве автомагистралей в 5-10 раз превышают предельно допустимые концентрации.

Большинство сортов применяемого ныне бензина содержит в качества антидетонационной присадки тетраэтилсвинец (0,41 – 0,82 г/л). Бензин с такой присадкой называют этилированным. Применение этой присадки позволяет сократить потребление топлива, но загрязняет атмосферу соединениями свинца.

Низкий технический уровень отечественных автомобилей и эксплуатацию, не соответствующую требованиям национальных стандартов, подтвердили результаты операции «Чистый воздух», проведенной в 1997 году. Практически во всех субъектах РФ отмечено, что доля автомобилей, эксплуатируемых с превышением действующих нормативов по токсичности и дымности, в среднем составляет 20 – 25 % и в отдельных регионах страны достигает 40 %.

 

Влияние на человека отработавших газов автомобилей

 

Во многих странах, и в первую очередь индустриально развитых и густонаселенных, нарастает загрязнение поверхности Земли механическими примесями в виде золы, пыли, шлаков. Такое загрязнение особенно велико в районах размещения крупных транспортных узлов.

При сжигании в автотранспортных установках топлива, в воздух выбрасывается с продуктами сгорания и сернистый ангидрид, который, соединяясь с атмосферной влагой, образует сернистую и серную кислоты, попадающие, в конечном счете и в почву, и в воду. Подобные агрессивные вещества оказывают сильное вредное влияние, прежде всего, на растительный мир, угнетая леса на больших территориях. Скапливаясь в воздухе, они угрожают также животному миру и человеку, интенсивно разрушают металлические конструкции, лакокрасочные покрытия, бетонные и каменные сооружения. Большой вред наносится зданиям, мостам, архитектурным памятникам и другим сооружениям.

Доля отработавших газов автомобилей в загрязнении атмосферного воздуха больших городов изменяется в зависимости от времени и пропорциональна интенсивности движения транспортных средств. Минимальная концентрация вредных веществ наблюдается в ночные часы, когда их содержание в воздухе в несколько раз меньше, чем днем. Максимальная концентрация отмечается в часы пик. Атмосфера улиц самоочищается в результате проветривания. При одной и той же интенсивности движения большее загрязнение воздуха отмечается в районах плотно застроенных высокими зданиями, и вдоль дорог с узкой проезжей частью.

В автомобильных двигателях химическая энергия топлива преобразуется в тепловую, а затем в механическую работу. Процесс высвобождения химической энергии реализуется посредством горения, при котором реагенты энергоносителя соединяются с кислородом. В продуктах окислительных реакций содержатся: оксид углерода, оксиды азота, оксиды серы, углеводороды, альдегиды, соединения свинца, бенз(а)пирен, оксиды серы, углеводороды и другие побочные продукты горения.

В транспортном машиностроении в той или иной степени используется ртуть. Заражение среды обитания ртутью представляет большую опасность. Установлено, что ртуть, не только расстраивает здоровье, но и нарушает генетический аппарат, оказывая отрицательное воздействие на последующие поколения.

По воздействию на организм человека компоненты отработавших газов подразделяются на:

Токсичные – оксид углерода, оксиды азота, оксиды серы, углеводороды, альдегиды, соединения свинца;

Канцерогенные – бенз(а)пирен;

Раздражающего действия – оксиды серы, углеводороды.

Влияние перечисленных компонентов отработанных газов на организм человека зависит от их концентрации в атмосфере и продолжительности действия.

Из оксидов азота наибольшую опасность представляет диоксид азота NO2. Воздействие оксидов азота на человека приводит к нарушению функций легких и бронхов. Воздействию оксидов азота в большей степени подвержены дети и люди, страдающие сердечно – сосудистыми заболеваниями.

Углеводороды в результате фотохимических реакций с оксидами азота образуют смог. Бенз(а)пирен, попадая в организм человека, постепенно накапливается до критических концентраций и стимулирует образование злокачественных опухолей.

Выбросы SO2 являются причиной выпадения сернокислотных осадков, способствующих закислению почвы, воды и разрушению облицовки зданий. Возрастание концентрации оксида углерода опасно возникновением парникового эффекта, который приводит к возрастанию температуры воздуха у поверхности Земли.

 

 

 

 

 

 

Ход работы

 

Тип автотранспорта

Всего за 20 мин

За 1 час, Nj

Общий путь за 1 час, Lj, км

Легковые автомобили (бензиновые, дизельные)

38

144

171км

Грузовые автомобили

6

18

27км

Автобусы (бензиновые, дизельные)

23

69

103,5км

Газели

9

27

40,5км


 

Количество выбросов вредных веществ, поступающих от автотранспорта в атмосферу, может быть оценено расчетным методом. Исходными данными для расчета количества выбросов являются:

  • число единиц автотранспорта, проезжающего по выделенному участку автотрассы в единицу времени;
  • нормы расхода топлива автотранспортом
  •                                    Нормы расхода топлива
  • Тип автотранспорта
  • Удельный расход топлива Yj (л на 1 км) диз. топливо
  • Удельный расход топлива Yj (л на 1 км)
  • бензин
  • Легковые автомобили
  • 0,09 – 0,11
  • 0,11 – 0,13
  • Автобусы дизельные
  • 0,38 – 0,41
  • Автобусы бензиновые
  • 0,41 – 0,44
  • Грузовые автомобили
  • 0,31 – 0,34
  • Газель
  • 0,15 – 0,17

  • Значения эмпирических коэффициентов (К), определяющих выброс вредных веществ от автотранспорта в зависимости от вида горючего, приведены в таблице.
  • Коэффициенты выброса
  • Вид топлива
  • Значение коэффициента (К)
  • Угарный газ
  • Углеводороды
  • Диоксид азота
  • Бензин
  • 0,6
  • 0,1
  • 0,04
  • Дизельное топливо
  • 0,1
  • 0,03
  • 0,04

  • Коэффициент К численно равен количеству вредных выбросов соответствующего компонента при сгорании в двигателе автомашины количества топлива, равного удельному расходу (л/км).
  • Обработка результатов и выводы
  • Рассчитаем общий путь, пройденный выявленным числом автомобилей каждого типа за 1 час (L, км), по формуле:
  • Lj= Nj*L, где
  • j – обозначение типа автотранспорта;
  • L – длина участка, км;
  • Nj – число автомобилей каждого типа за 1 час.
  • Рассчитаем количество топлива (Qj, л) разного вида, сжигаемого при этом двигателями автомашин, по формуле:
  • Qj = Lj*Yj.
  • Определим общее количество сожженного топлива каждого вида и занесите результаты в таблицу:
  • Расход топлива
  • Тип автомобиля
  • Lj
  • Qj
  • бензин
  • Дизельное топливо
  • 1. Легковые автомобили (бензиновые, дизельные)
  • 171км
  • 10,26л
  • 2,85л
  • 2. Автобусы дизельные
  • 103,5км
  • -
  • 25,545л
  • 3. Автобусы бензиновые
  • 103,5км
  • 1,4835л
  • -
  • 4. Грузовые автомобили
  • 27км
  • -
  • 5,76л
  • 5. Газель
  • 40,5км
  • 4,32л
  • -
  • Всего
  • Q
  • 16,0635л
  • 34,155л

Информация о работе Определение количества антропогенных загрязнений, попадающих в окружающую среду в результате работы автотранспорта