Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 20:11, контрольная работа
Мероприятия по охране от загрязнения атмосферного воздуха включают в себя следующие группы мероприятий.
1.Планировочные мероприятия. Основным мероприятием является соблюдение и организация санитарно–защитных зон.
Санитарно – защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который может быть источником химического, биологического или физического воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Территория санитарно – защитной зоны предназначена для:
–обеспечения снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нормативов по всем факторам воздействия за ее пределами;
–создания санитарно – защитного и эстетического барьера между территорией предприятия (группы предприятий) и территорией жилой застройки;
1.Основы экологии. Экономика природопользования 3
1.1 Мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на атмосферный воздух. 3
1.2 Задание № 1 6
1.3 Задание №2 8
1.4 Задание №3 11
2. Основы энергосбережения 13
2.1 Атомная энергетика в РБ 13
2.2 Задание №1 18
2.3 Задание № 2 19
2.4 Задание № 3 22
Список литературы 23
ЭС = 115900 / (40000 + 0,12 × 800000) = 0,85;
7) Показатель эффективности
капитальных вложений в
ЭК = (115900 – 40000) / 800000 = 0,09;
8) Срок окупаемости капитальных вложений
Т = 1 / 0,09 = 11,1 лет.
Вывод: Капитальные вложения в реконструкцию очистных сооружений завода неэффективны, так как ЭК < ЕН. Срок окупаемости капитальных вложений составит 11,1 лет.
Нормирование выбросов загрязняющих
веществ от предприятий в атмосферу
Рассчитать величину ПДВ загрязняющего вещества SO2 в районе его выброса при нормальных метеорологических условиях, используя исходные данные.
Исходные данные:
М = 200 г/с;
Источник выброса – труба котельной высотой Н – 33 м;
диаметр устья трубы Д – 0,5 м;
скорость выхода газовоздушной смеси из устья vcp – 11 м/с;
температура выбрасываемой газовоздушной смеси ТГ – 130°С;
температура окружающего воздуха наиболее жаркого месяца ТВ – 16°С;
загрязняющее вещество, содержащееся в выбросе – СО;
ПДК SO2 – 5 мг/м3;
фоновая концентрация SO2 от других источников СФ – 0,9 мг/м3.
Время работы котельной в году – 7400 час.
Загрязняющее вещество – сажа.
F – величина безразмерная, учитывающая скорость оседания вредных веществ в воздухе или эффективность очистки – 2.
Рассчитать:
Величину ПВД загрязняющего вещества SO2 в районе его выброса при нормальных метеорологических условиях.
Определяем:
V1 = , м3/с (1)
где vср – средняя скорость выхода газовоздушной смеси из устья источника выброса, м/с; Д – диаметр устья источника выброса, м; p – равно 3,14.
V1 = (3,14 * 0,52 ) / 4 * 11 = 2,16 м3/с.
(DT = ТГ - ТВ): (2)
DT = 130 - 16 = 114°С.
f =
где Н – высота источника выброса над уровнем земли, м.
f = 1000 × .
при f < 100 m =
при f > 100 m =
Т.к. f < 100, то согласно условию (4)
m = = 0,99.
vМ =
vМ = 0,65 × = 1,27 м/с.
6. Коэффициент n:
при vМ ³ 2 n = 1; (7) при 0,5 £ vМ < 2 n = 0,532 × - 2,13 × vМ + 3,13; (8)
при vМ < 0,5 n = 4,4 × vМ (9)
Т.к. 0,5 £ vМ < 2, то согласно условию (8)
n = 0,532 × 1,272 - 2,13 × 1,27 + 3,13 = 1,29.
7. Максимальную концентрацию SO2 СМ :
СМ =
где А – коэффициент, зависящий от температурной стратификации атмосферы и определяющий условия перемешивания примесей; он варьирует от 140 до 250, для условий Республики Беларусь равен – 160; М – количество вещества, выбрасываемого из источника в единицу времени, т.е. мощность выброса, г/с, или т/г; F – безразмерный коэффициент, учитывающий скорость оседания вредных веществ в атмосферном воздухе:
для вредных газообразных
веществ и мелкодисперсных
для мелкодисперсных аэрозолей при среднем эксплуатационном коэффициенте очистки выбросов не менее 90% принимается равным 2;
при степени очистки пылегазовой смеси от 75 до 90% – 2,5;
менее 75% и при отсутствии очистки – 3;
m и n – коэффициенты, учитывающие условия выхода газовоздушной смеси из устья источника выброса; h – безразмерный коэффициент, учитывающий влияние рельефа местности на рассеивание примесей и называемый коэффициентом шероховатости, который принимается равным 1 для ровной местности с перепадами высот не более 50 м на 1 км в радиусе до 50 высот источника выброса (условия Республики Беларусь), для других случаев определяется по дополнительным таблицам;
СМ = = 11,97 мг/м3, СМ > ПДК – СФ, 0,26 > 5-0,9.
Величина СМ не должна превышать величины ПДК данного вредного вещества в атмосферном воздухе. При этом обязательно учитывается фоновая концентрация этого вещества от других источников СФ (мг/м3), т.е. должно выполняться условие:
СМ < ПДК – СФ. (11)
Условие (11) не выполнено.
8. Рассчитаем ПДВ:
ПДВ = , г/с. (12)
мы получим предельное значение мощности выброса М, которое не позволит ни при каких условиях нарушить выражение СМ < ПДК – СФ.
ПДВ = = 68,5 г/с.
9. Степень очистки :
Необходимая степень очистки составляет:
Э = . (13)
Э = ×100% = 65,8 %.
Вывод: для достижения ПДВ массу выброса необходимо уменьшить со степенью очистки 65,8 %.
Расчет эффективности мероприятий по защите от загрязнения атмосферы
Определить эффективность природоохранных затрат в мероприятия по защите атмосферного воздуха от загрязнений, используя исходные данные.
Исходные данные берутся из задания №2.
Капитальные затраты К = 40000 руб.,
Текущие затраты С = 2500 руб/год.,
Дополнительный доход Д = 5000 руб.
Определяем:
j =
j – безразмерная поправка на подъем факела выбросов в атмосферу
1)j = 1 + (130-16) / 75 = 2,52;
2)Rвн =2 × 2,52 × 33 = 166,3 м;
3) Rвнеш = 20 × 2,52 × 33 = 1663,2м;
4) S3A3 = 3,14 × 1663,22внеш - 3,14*166,32вн = 3,14*2766234,2 - 3,14*27655,7 = 8685975,4 – 86838,9 = 8599136,5 = 859,9 га и распределена следующим образом:
85,99 га – поселки со средней административной плотностью населения этой части ЗАЗ n = 20чел/га, 10%,
257,97 га – орошаемые пашни, 30%,
343,96 га – леса I группы, 40%,
171,98 га – дачные товарищества, 20%;
5) d для всей ЗАЗ
d = 85,99 / 859,9 × 2 +257,97 / 859,9 × 0,5 + 343,96 / 859,9 3 × 0,2 + 171,98 / 859,9 × 8,0 = 0,2 + 0,15 + 0,08 + 1,6 = 2,03;
6)Определяем показатель
относительной агрессивности
Аi = , (4)
Ai = 1 / 5 = 0,2.
7)Приведенную массу годового выброса:
а) без проведения природоохранных мероприятий
Mi = M × t × 3600 × Ai × 10–6,т/год (5)
M1 = 200 × 7400 × 3600 × 0,2 × 10–6 = 1065,6 усл.т/год,
б) после проведения природоохранных мероприятий
М2 = 68,5 × 7400 × 3600 × 0,2 × 10–6 = 364,9 усл.т/год;
8) Ущерб без проведения природоохранных мероприятий
У = g × d × F × MПР, руб./год, (6)
где g – множитель, численное значение которого равно 24 руб./усл.т; d – величина безразмерная, определяется по таблице 1, F – величина безразмерная, учитывающая скорость оседания вредных веществ в воздухе или эффективность очистки; MПР – приведенная масса годового выброса загрязнений из источника, усл.т/год.
У1 = 24 × 2,03 × 2× 1065,6 = 103832,1 руб./год;
9)Ущерб после проведения природоохранных мероприятий
У2= 24 × 2,03 × 2 × 364,9 = 35555,9 руб./год;
10) Предотвращенный экономический ущерб
П = 103832,1 – 35555,9 = 68276,2 руб./год;
11) Полный годовой экономический эффект:
ЭГ = П + Д (7)
ЭГ = 68276,2 + 5000 = 73276,2 руб./год;
12) Показатель общей
ЭЗ = 73276,2 / (2500 + 0,12 × 40000) = 10,04;
13) ЭК = (73276,2 – 2500) / 40000 = 1,77;
14) Т = 1/1,77 = 0,56 года.
Вывод: капитальные вложения в защиту атмосферы от загрязнения являются
эффективными, и срок их окупаемости составляет 0,56 года.
Атомная энергетика успешно
преодолела кризис после чернобыльской
катастрофы. Вероятность тяжелых
аварий на АЭС нового поколения практически
сведена к нулю. Многоуровневые системы
безопасности современных реакторов
не позволяют техническим сбоям
перерасти в серьезные
Во исполнение Указа Президента
Республики Беларусь от 12 ноября 2007 г.
№ 565 «О некоторых мерах по строительству
атомной электростанции» в
Организует и координирует деятельность по строительству белорусской атомной электростанции Министерство энергетики Республики Беларусь.
Подготовка к строительству атомной электростанции в Беларуси проходит в тесном взаимодействии с Международным агентством по атомной энергии.
31 января 2008 г. Президент
Республики Беларусь подписал
постановление Совета
По расчетам Национальной академии наук Беларуси, введение в энергобаланс АЭС суммарной электрической мощностью 2 тыс. МВт позволит удовлетворить около 25% потребности страны в электроэнергии и приведет к снижению ее себестоимости на 13% за счет сокращения затрат на топливо.
Цикл исследований на потенциальных площадках АЭС предполагается завершить к концу 2008 года, после чего все материалы будут представлены в МАГАТЭ и будет сделан окончательный выбор площадки для строительства в Беларуси атомной станции.
Одновременно активно идет разработка национальной законодательной базы, которая будет регламентировать работу будущей АЭС.
В феврале 2008 г. в Беларуси начала работу миссия МАГАТЭ по вопросам подготовки персонала для будущей АЭС, принято решение о формировании национальной системы подготовки специалистов в области ядерной энергетики.
В общественном мнении Беларуси набирает силу тенденция к росту поддержки развития атомной энергетики. 54,8% респондентов проведенного в республике исследования на вопрос «Должна ли Беларусь иметь и развивать ядерную энергетику?» ответили положительно, 23% – отрицательно.
Решение о строительстве атомной электростанции зависит от многих факторов. Определяющими среди них являются экономическая целесообразность и технические возможности развития атомной энергетики в стране.
В Республике Беларусь, наиболее пострадавшей в результате аварии на Чернобыльской АЭС, вопросу экономического и технического обоснования строительства атомной электростанции придается особое значение.
О необходимости возведения
в Беларуси собственной АЭС специалисты
заговорили еще в начале 1997 года.
С тех пор исследования на эту
тему практически не прекращались.
Каковы же основные аргументы сторонников
строительства атомной
Для Беларуси – страны, имеющей
динамичную экономику и в то же
время испытывающей острую нехватку
собственных топливно-
В Республике Беларусь доля импортируемых энергоресурсов составляет сегодня около 85%. Практически весь потребляемый в стране газ, а также большая часть нефти завозятся из одного государства – Российской Федерации. Зависимость от единственного поставщика подрывает энергетическую безопасность республики. Кроме того, на оплату импортируемых энергоресурсов расходуется значительная часть бюджета государства.