Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 07:33, реферат
Особо охраняемые природные территории – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значения, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Особо охраняемые природные территории (ООПТ) сохраняют типичные и уникальные природные ландшафты, разнообразие животного и растительного мира, способствуют охране объектов природного и культурного наследия. Они находятся под особой охраной.
Введение
Особо охраняемые природные территории
Государственные природные заповедники
Национальные парки
Государственные природные заказники
Дендрологические и ботанические сады
Международные экологические организации
Список использованных источников
3. Дендрологические парки и ботанические сады могут быть федерального, регионального значения и образуются соответственно решениями исполнительных органов государственной власти Российской Федерации или представительных и исполнительных органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
1. Впервые в отечественном
законодательном акте
2. Ботанические сады и
дендрологические парки
3. В Российской Федерации на 1 января 2001 г. насчитывалось 56 ботанических садов и 24 дендрологических парка (дендрологического сада, дендрария), находящихся в ведении Российской академии наук (Главный ботанический сад им. Н. В. Цицина РАН, Ботанический сад Ботанического института им. В. Л. Комарова РАН), отделений и научных центров РАН (Полярно-альпийский ботанический сад-институт Кольского НЦ РАН, Ботанический сад УрО РАН и др.), Рослесхоза (дендрарий Кавказского филиала ВНИИЛМ и др.) и его территориальных органов (дендрарий Новосибирского лесхоза, дендрологический парк Кандалакшского лесхоза и др.), Минсельхоза России (дендрологический сад Новосибирской плодово-ягодной станции и др.), государственных университетов (Ботанический сад МГУ им. М. В. Ломоносова, Ботанический сад Санкт-Петербургского госуниверситета, Сибирский ботанический сад Томского госуниверситета и др.), сельскохозяйственных (дендрарий Кубанского сельскохозяйственного института, Ботанический сад Омского сельхозинститута и др.), лесотехнических (дендрарий Архангельского лесотехнического института, Ботанический сад Санкт-Петербургской лесотехнической академии и др.) и педагогических вузов (Ботанический сад Кировского педагогического университета, Ботанический сад Пензенского педагогического университета и др.), некоторых других организаций (Ботанический сад лекарственных растений Московской медицинской академии им. И. И. Сеченова, Кабардино-Балкарский республиканский ботанический сад совхоза “Декоративные культуры”, дендрологический сад национального парка “Плещеево озеро”, дендрарий Волжско-Камского государственного природного заповедника и др.).
4. Созданный под эгидой
Российской академии наук
5. Существующие ботанические
сады и дендрологические парки
того или иного статуса
1. На территориях
2. Территории дендрологических парков и ботанических садов могут быть разделены на различные функциональные зоны, в том числе:
а) экспозиционную, посещение которой разрешается в порядке, определенном дирекциями дендрологических парков или ботанических садов;
б) научно-экспериментальную, доступ в которую имеют только научные сотрудники дендрологических парков или ботанических садов, а также специалисты других научно-исследовательских учреждений;
в) административную.
3. Задачи, научный профиль,
особенности правового
1. Настоящий Федеральный
закон не устанавливает
2. На практике функциональное
зонирование дендрологических
3. Согласно п. 3 ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации, изъятие земельных участков в пределах земель дендрологических парков и ботанических садов не допускается
Международные экологические организации
Охрана окружающей среды
– одна из актуальнейших проблем
современности. Именно этот фактор предопределил
участие в решении
Россия активно участвует в работе многих международных экологических организаций. Согласно ст. 79 Конституции Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя РФ.
С точки зрения правового
статуса международные
Большой вклад в решение проблем охраны окружающей среды вносит ООН. В природоохранительной деятельности участвуют все главные органы и специализированные учреждения ООН – Генеральная Ассамблея, Экономический и Социальный Совет, региональные экономические комиссии (например, Европейская экономическая комиссия), Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Международная организация труда (МОТ), Организация Объединенных Наций по вопросам продовольствия и сельского хозяйства (ФАО), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Всемирная метеорологическая организация (ВМО), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) и др.
В контексте решений
В структуре ЮНЕП имеется три основных подразделения:
• Совет управляющих,
• секретариат во главе с исполнительным директором,
• фонд окружающей среды.
Совет управляющих ЮНЕП состоит из представителей 58 государств, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на трехлетний срок. Он собирается ежегодно для обсуждения основных вопросов международного сотрудничества в области охраны окружающей среды.
Исполнительный директор ЮНЕП, возглавляющий его секретариат, также избирается Генеральной Ассамблеей ООН на четырехлетний срок. Он руководит всеми текущими делами, в частности, обеспечивает подготовку каждой очередной сессии Совета управляющих.
Фонд окружающей среды создан в целях оказания дополнительной финансовой поддержки международным природоохранительным мероприятиям, которые осуществляются в рамках ЮНЕП. Фонд образуется на основе добровольных взносов стран и расходуется в соответствии с рекомендациями Совета управляющих ЮНЕП.
Если после Стокгольмской конференции ООН была создана ЮНЕП, то одним из итогов Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Бразилия, 1992 г.) явилось создание в рамках ООН Комиссии по устойчивому развитию, которая является вспомогательным органом Экономического и социального Совета ООН (ЭКОСОС).
Насчитывается более 200 международных
неправительственных
Большинство МНПО, обладающих
специальной
Наиболее крупной и авторитетной МНПО является Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), созданный в 1948 г. во Франции. В соответствии со ст. 1 Устава МСОП содействует сотрудничеству между правительствами, национальными и международными организациями, а также между отдельными лицами, занимающимися вопросами охраны природы и сохранения природных ресурсов путем проведения соответствующих национальных и международных мероприятий. Членами МСОП могут быть как правительства стран, так и отдельные государственные органы, учреждения, общественные организации, другие коллективы, вносящие свой вклад в дело охраны природы. От Российской Федерации членами МСОП являются Государственный комитет по охране окружающей среды, Всероссийское общество охраны природы и др.
Высшим органом МСОП является Генеральная Ассамблея, сессии которой проводятся один раз в три года. В период между сессиями Генеральной Ассамблеи делами Международного союза управляют Совет МСОП во главе с Президентом МСОП и бюро Совета (7 человек).
Природоохранительная
МСОП провел ряд полезных мероприятий. Одно из первых – целенаправленная работа по сбору данных о редких и исчезающих видах животных. В 1996 г. собранные данные были опубликованы под названием «Красная книга фактов». Сюда были внесены исчезающие и редкие животные, разделенные на четыре категории: исчезающие виды, редкие, сокращающиеся виды и виды, степень угрозы для которых не установлена. Позже добавилась еще одна категория: виды, которым угрожало исчезновение, но опасность для которых миновала.
МСОП подготовил проекты международных конвенций об охране водно-болотных угодий, об ограничении международной торговли видами животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, и др.
Принципы международного права окружающей среды
Как известно, принципы или основные
начала предопределяют характер всего
права. Принципы, применяемые к международно-
Общепризнанные принципы международного права являются критерием правомерности регулирования любой сферы межгосударственных отношений, включая отношения по поводу охраны окружающей среды и рационального природопользования.
К указанной категории относятся принципы:
уважения государственного суверенитета,
суверенного равенства всех государств,
взаимной выгоды,
невмешательства во внутренние дела другого государства,
добросовестного выполнения международных обязательств,
мирного разрешения споров и некоторые др.
В процессе формирования и развития
международного права окружающей среды
были выработаны собственные, или специальные,
принципы данной отрасли. Особую роль
в их формулировании сыграли конференции
ООН в области окружающей среды
1972 и 1992 г. В частности, именно в материалах
конференций был определен
Информация о работе Особо охраняемые природные территории мира