Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 08:23, курсовая работа
Для Сахалина характерен очень  высокий потенциал природных  ресурсов. Помимо биологических ресурсов, по запасам которых Сахалин стоит на одном из первых мест в России, на острове и его шельфе очень велики запасы углеводородов и угля.
В моей работе я провела  экологическую оценку функционирования экосистемы острова Сахалин.
АННОТАЦИЯ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1.ОПИСАНИЕ  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОСТРОВА  САХАЛИН 7
1.1 Географическое  положение 7
1.2  Качество  природной среды и состояние  природных ресурсов 10
1.2.1 Загрязнение  атмосферного воздуха по отдельным  городам        Сахалинской  области за 2007 год 10
1.2.2  Поверхностные  и морские воды. Подземные воды 15
1.2.3  Использование  полезных ископаемых и охрана  недр 19
1.2.4  Радиационная  обстановка 26
2.ФАКТОРЫ  ВОЗДЕЙСТВИЯ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ  ДЛЯ ОСТРОВА  САХАЛИН 27
2.1.1    Воздействие транспорта на воздушную  среду 34
2.1.2 Заболеваемость  населения, связанная с загрязнением  атмосферного воздуха 36
2.2.2 Воздействие  жилищно-коммунального хозяйства  на водные объекты 37
2.3 Отходы  производства и потребления 38
2.4  Влияние  разливов нефти на компоненты  экологической системы острова  Сахалин 39
3. СПОСОБЫ  ПРЕОДАЛЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 50
4.РАСЧЕЫ 61
4.1 Расчёт  выбросов вредных веществ при  сжигании топлива в котельной 61
4.2 Расчет  транспортной нагрузки 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
Список используемой литературы 72
Формула оценки 
концентрации окиси углерода (
где:
0,5 - фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного
происхождения, мг/м3,
N - суммарная интенсивность 
движения автомобилей на 
Кт - коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода;
КА - коэффициент, учитывающий аэрацию местности;
Ку - коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона; Кс - коэффициент, учитывающий изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра;
Кв - то же в зависимости 
от относительной влажности 
Кп - коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода у пересечений.
Определяем средневзвешенный коэффициент токсичности для потока
автомобилей по формуле:
где:
- состав автотранспорта в долях единицы,
, - определяется по табл. 2.
Таблица 2
| Тип автомобиля | Коэффициент Кт | 
| Легкий грузовой | 2,3 | 
| Средний грузовой | 2,9 | 
| Тяжелый грузовой (дизельный) | 0,2 | 
| Автобус | 3,7 | 
| Легковой | 1,0 | 
Подставив значения коэффициентов токсичности и удельных долей разных видов транспорта, получаем:
Таблица 3
| Тип местности по степени аэрации | Коэффициент КА | 
| Транспортные тоннели | 2,7 | 
| Транспортные галереи | 1,5 | 
| Магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой | 1,0 | 
| Жилые улицы с одноэтажной застройкой, улицы и дороги в выемке | 0,6 | 
| Городские улицы и дороги с односторонней застройкой, набережные, эстакады, виадуки, высокие насыпи | 0,4 | 
| Пешеходные тоннели | 0,3 | 
Значение коэффициента учитывающего аэрацию местности, определяется по табл. 3. Для магистральной улицы с многоэтажной застройкой .
Значение коэффициента Ку, учитывающего изменение загрязнения воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона, определяем по табл. 4.
Таблица 4
| Продольный уклон | Коэффициент Ку | 
| 0 | 1,00 | 
| 2 | 1,06 | 
| 4 | 1,07 | 
| 6 | 1,18 | 
| 8 | 1,55 | 
При уклоне 2 ° Ку = 1,06.
Коэффициент изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра Кс определяется по табл. 5.
Таблица 5
| Скорость ветра, м/с | Коэффициент Кс | 
| 1 | 2,70 | 
| 2 | 2,00 | 
| 3 | 1,50 | 
| 4 | 1.20 | 
| 5 | 1,05 | 
| 6 | 1,00 | 
При скорости ветра 4 м/с Кс =1,20.
Значение коэффициента Кв, 
определяющего изменение 
Таблица 6
| Относительная влажность | Коэффициент Кв | 
| 100 | 1,45 | 
| 90 | 1,30 | 
| 80 | 1,15 | 
| 70 | 1,00 | 
| 60 | 0,85 | 
| 50 | 0,75 | 
Коэффициент увеличения загрязнения воздуха окисью углерода у пересечений Кп приведен в табл. 7. С регулируемым пересечением Кп=1,8.
Таблица 7
| Тип пересечения | Коэффициент Кп | 
| Регулируемое пересечение: | |
| - со светофорами обычное | 1,8 | 
| - со светофорами управляемое | 2,1 | 
| - саморегулируемое | 2,0 | 
| Нерегулируемое: | |
| - со снижением скорости | 1,9 | 
| - кольцевое | 2,2 | 
| - с обязательной остановкой | 3,0 | 
Подставив значения коэффициентов, 
оценим уровень загрязнения 
ПДК выбросов автотранспорта по окиси углерода равна .
Вывод: Уровень загрязнения превышает ПДК в 4,1 раза.
Если заменить дизельный автотранспорт и легковой на электрический (вместо автобусов троллейбусы и на легковых машинах электродвигатель), то
Вывод: Уровень загрязнения превысит ПДК в 1,4692 раза.
Вывод: Был определен уровень загрязнения воздуха окисью углерода на улице Комарова города Уфы.
Уровень загрязнения превысил ПДК в 4,1 раза. Что свидетельствует о высокой загруженности автотранспортом данного участка проезжей части. Наибольшую нагрузку создает легковой транспорт и легкий грузовой.
Присутствует не значительное количество электротранспорта. В случае замены автобусов электротранспортом и замены двигателя внутреннего сгорания на электродвигатель уровень загрязнения превысит ПДК в 1,4692.
Уровень нагрузки снижается за счет деревьев посаженных вдоль дороги, а так же парка, находящегося вблизи дороги.
                              
                              
Проанализирована 
- Конкурентные преимущества Сахалинской области - это, прежде всего, экономико-географическое расположение в Азиатско-Тихоокеанском регионе: контактная зона с Японией, близость к другим экономически развитым странам АТР;
-Выгодное положение на 
пересечении морских и 
-Общая площадь территории Сахалинской области равна 87,1 тыс. кв. км;
- В южных районах острова, наиболее благоприятных для проживания и более удобных для освоения, составляющих 20% его общей территории, сконцентрировано около 65% населения;
-Огромные запасы природных 
и биологических ресурсов, наличие 
эксплуатационных запасов 
-Наличие морских портов 
круглогодичного действия в г. 
Холмске, г. Корсакове и г. 
Невельске, резервов для 
Изучены факторы воздействия на экосистему. Основными факторами являются:
- «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани ЛТД» («Сахалин Энерджи») – это один из крупнейших проектов по добыче нефти и газа в мире на сегодняшний день. Его реализация затрагивает более 2/3 территории Сахалина и оказывает значительное потенциальное воздействие на окружающую среду суши и водных ресурсов
- действия человека на территории Сахалинского острова– браконьерство, лов и переработка рыбы,охота
- сильная рекреационная нагрузка;
Анализ данных о состоянии окружающей среды свидетельствует о том, что экологическая обстановка в Сахалинской области существенно не меняется на протяжении ряда лет, несмотря на экономический рост и положительные тенденции в социальной сфере. Особенностями проявления антропогенных факторов, формирующих экологическую обстановку и специфику экологических проблем области, являются:
-активное использование природных ресурсов суши и моря, в том числе минерально-сырьевых и возобновляемых биологических ресурсов;
- реализация крупномасштабных проектов освоения морских месторождений нефтяных углеводородов в рамках проектов «Сахалин-1», «Сахалин-2»;
- отсутствие сооружений по очистке сточных вод и газопылеулавливающих установок, низкая степень очистки существующих, неудовлетворительное состояние коммунального хозяйства, транспортной системы и других отраслей промышленности.
Одними из основных мер 
по улучшению экологической 
- совершенствование нормативной правовой базы природоохранной деятельности;
- взаимодействие и координация деятельности федеральных и региональных органов в сфере экологии;
- повышение эффективности государственного контроля и надзора;
- повышение эффективности 
государственного 
- внедрение инновационных технологий;
- повышение экологической 
культуры населения, 
среды Сахалинской области в 2010 году.
(рекомендуемое)
Географическое положение
                              
Снимок острова Сахалин из космоса
Топографическая карта острова Сахалин
(рекомендуемое)