Отчет по учебной практике по дисциплине «Экология»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:58, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения учебной практики по дисциплине «Экология» является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение навыков и технических приемов в выполнении различных видов работ по оценке экологического состояния территорий, а также конкретных иерархических систем (популяций, сообществ, биогеоценозов, ландшафтов), изучение основ применения принципов экологических ограничений в профессиональной деятельности, экологического нормирования. Кроме того, практика является базовой для всех курсов, использующих законы и принципы экологии и охраны окружающей среды.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………4-5
Основная часть……………………………………………………………..6-11
Заключение…………………………………………………………………12

Файлы: 1 файл

экология.doc

— 4.94 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное Бюджетное образовательное  учреждение

высшего пРофессионального  образования

«российский государственный аграрный университет –

МСха имени К.А. Тимирязева» 
(ФГБОУ ВПО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)



 

Технологический факультет

Кафедра экологии

 

 

 

ОТЧЕТ

 

по учебной практике по экологии

 

 

 

Руководитель  от кафедры:                                                   28.06.13

доцент 
кандидат сельскохозяйственных наук

Игнатьева Светлана Леонидовна     

 

 

Исполнители:                                         

студенты гр. 201-202                                                     28.06.13      

Воробьев Д.А.

 

Гришанов С.Н.

 

Звонарёв С.В.

 

Мишин М.Б.

 

Очаев Н.В.

 

Москва 2013

Аннотация

Целью прохождения  учебной практики по дисциплине «Экология» является закрепление и углубление теоретических  знаний, полученных в процессе  обучения, приобретение навыков и технических приемов в выполнении различных видов работ по оценке экологического состояния территорий, а также конкретных иерархических систем (популяций, сообществ, биогеоценозов, ландшафтов),  изучение основ применения принципов экологических ограничений в профессиональной деятельности, экологического нормирования. Кроме того, практика является базовой для всех курсов, использующих законы и принципы экологии и охраны окружающей среды.

Задачи учебной практики

Задачами учебной практики по экологии являются:

- приобретение экологической  мировоззренческой установки к  природосообразной деятельности в любых биосоциальных сферах и в различных направлениях антропогенной активности;

- закрепление у студентов  основ теории экологического  мониторинга и экологического  анализа объектов окружающей  среды;

- знакомство с современной  технической базой, аналитическими методами и подходами, применяемыми при оценке безопасности и качества сельскохозяйственной продукции;

- обучение проведению  анализа экологической ситуации  на местности в целях осуществления  дальнейших мониторинговых исследований;

-  обучение студентов приемам полевого пробоотбора объектов мониторинга, проведению лабораторной пробоподготовки образцов, получению и оценке качества аналитической информации.

- ознакомление с особенностями  функционирования аналитических  комплексных лабораторий, осуществляющих экологический контроль за объектами окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

 

Введение……………………………………………………………………4-5

 

Основная часть……………………………………………………………..6-11

 

Заключение…………………………………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

24.06.13

 

Цель:

Проведение организационно-подготовительных работ для прохождения учебной  практики по экологии.

Ознакомление с современными методами учёта парниковых газов  в различных экосистемах.

 

Задачи:

Постановка целей, задач, времени и места прохождения практики; знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчёта по практике; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности, подбор и изучение литературы по обсуждаемым проблемам.

Совместное с сотрудниками лаборатории агроэкологического мониторинга, моделирования и прогнозирования  экосистем (ЛАМП) на территории полевого измерительного комплекса, учитывающего потоки парниковых газов в условиях агроэкосистем.

В лабораторных условиях ознакомиться с работой газового хроматографа по анализу газовых  проб.

 

25.06.13

 

Цель:

Ознакомление с основными  принципами санитарно-гигиенического нормирования.

 

Задачи:

Ознакомление с реальной практической работой предприятия. Изучение методик проведения экспериментов по установлению нормативов загрязнения различных объектов окружающей среды в НЦБМТ РАМН (Научный центр биомедицинских технологий).

 

26.06.13

 

Цель:

Изучение показателей  безопасности и качества зерна и продуктов его переработки в ФГБУ «Федеральный центр оценки безопасности и качества зерна и продуктов».

 

Задачи:

Ознакомление с реальной практической работой предприятия. Ознакомление с методиками определения  ознакомления содержания тяжелых металлов, остаточных количеств пестицидов, радионуклидов, микотоксинов и др. в зерновой продукции в ФГБУ «Федеральный центр оценки безопасности и качества зерна и продуктов его переработки» (г.Раменское).

 

27.06.13

 

Цель:

Изучение теоретических и практических основ заповедования территории и рационального природопользования, закрепления теоретических знаний и практических навыков в области изучения биоразнообразия организмов и структурно-функциональных принципов организации экосистем.

 

Задачи:

Экскурсионные занятие  в Приокско-Террасном биосферном заповеднике с краткой характеристикой  особо ценных в Красную книгу  видов и рекомендации по их сохранению. Студенты знакомятся с работой заповедника, состоянием экосистем, реализацией  природоохранных мероприятий и научно-исследовательской работой. 

 

 

 

Руководитель практики: 

доцент 
кандидат сельскохозяйственных наук

Игнатьева Светлана Леонидовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

1)Учреждение Российской Академии Медицинских Наук

Научный Центр Биомедицинских Технологий РАМН

 

Адрес: 143442, Московская обл., Красногорский район, поселок Светлые Горы, 1

 

Основными направлениями деятельности НЦБМТ РАМН являются испытания влияния различных препаратов на живые организмы(крыс и мышей), исследования влияния гипоксии на различные физиологические процессы, получение и исследование биоактивных веществ животного происхождения и лечение сложных патологий(в частности диабет) путем пересадки тканей от здорового организма к больному.

 

В данном учреждении содержатся различные линии мышей и крыс для проведения исследований: здоровые, в стерильных условиях, больные диабетом, больные гепатитом и т.д.

 

Основным методом является выявление изменения биохимических показателей плазмы крови и мочи после воздействия на организм того или иного препарата или условия. Также используется метод наблюдения. Например, до воздействия препарата крыса может проплыть специально созданный для исследований на выносливость бассейн 4 раза подряд, а после воздействия препарата – 24 раза подряд.

 

 

Специальный бассейн, для испытания крыс на выносливость

 

Крысы, под воздействием различных препаратов

 

 

 

Прибор, для создания условий, вызывающих гипоксию

 

 

 

 

2) Федеральное Государственное Бюджетное Учреждение Федеральный Центр Оценки безопасности и качества зерна и продуктов его переработки

 

Адрес: 140104, Московская обл., г. Раменское, ул. Нефтегазосъемки, д. 11/41

 

Данное учреждение насчитывает 12 филиалов и отдел в  Казани.

 

Основными направлениями деятельности ФГБУ ФЦ Оценки безопасности и качества зерна и продуктов его переработки являются определение физико-технических и химических параметров поступающего на оценку зерна и продуктов его переработки, определение содержания ГМО в продукции, а также определение агрохимических показателей почвы, почвенного грунта и агрохимикатов.

 

Основными методами являются органолептический, различные виды спектрометрии, газовой и жидкой хроматографии и другие.

 

Данное учреждение оснащено современным зарубежным оборудованием, таким как различные виды мельниц, диафаноскоп, фриабилиметр, белизнометр, альвеограф, фаринограф, экстенсограф и др. Также, в данном учреждении присутствуют различные коллекции зерна.

 

Фриабилиметр

 

 

 

Альвеограф

 

 

 

Фаринограф

 

 

Экстенсограф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)Приокско-Террасный   Государственный Природный Биосферный заповедник

 

Адрес: 142200,  Московская область, Серпуховский район, м. Данки.

 

Основными направлениями  деятельности данного заповедника являются сохранение всего природного комплекса типичного и уникального для данной территории, фоновый мониторинг экосистем заповедника и сопредельных территорий, сохранение и восстановление аборигенной флоры и фауны, разведение, изучение и расселение в местах прежнего обитания европейского зубра и бизона, сохранение и изучение уникальных растительных сообществ, а также научно-педагогическая деятельность.

 

     

Термограф                   Газовый фильтр

 

 

 

Бизон

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе данной практики мы:

 

  • научились определять количество различных металлов в почве, приготавливать пробы различных веществ и ионизировать их;
  • рассмотрели животных, на которых проводят медицинские опыты для выведения клеток, которые помогают в борьбе с раком, диабетом и другими заболеваниями; также мы пронаблюдали эффект нехватки кислорода (гипоксии);
  • рассмотрели лаборатории, в которых проводят анализы по определению качества зерновых культур и продуктов их переработки; выяснили, какие бывают разновидности вредителей зерновых культур; просмотрели презентацию по генно-модифицированным организмам, в ходе которой выяснили, что они присутствуют преимущественно в картофеле, сахарной свекле, сое и кукурузе;
  • просмотрели метеоплощадку, с которой снимаются показания для отслеживания погодных условий на территории заповедника; посетили питомник, где разводят зубров и бизонов, рассмотрели их сходства и различия; посетили музей, где представлены различные обитатели заповедника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по учебной практике по дисциплине «Экология»