Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:55, реферат
В данной работе автор предпринял попытку обосновать необходимость утилизации и переработки отходов производства не только с позиции охраны окружающей среды, но с точки зрения экономической выгоды, когда отходы являются дешевым сырьем. Третья глава посвящена краткому описанию законодательной базы Российской Федерации в области защиты окружающей среды и обращения с промышленными отходами.
Введение 3
Глава I. Сбор, утилизация, обезвреживание, захоронение промышленных отходов. 4
Глава II. Переработка строительных отходов 8
Глава III. Правовые основы обращения с промышленными отходами 16
Список использованной литературы
Статья 12 регламентирует полномочия граждан в области охраны окружающей природной среды. В ней более конкретно изложены основные права граждан, закрепленные в Конституции, применительно к области охраны окружающей природной среды.
Статья 13 определяет круг полномочий общественных организаций. Эти полномочия совпадают с полномочиями граждан, однако, нужно обратить внимание на два дополнительных очень важных момента: общественные организации имеют право требовать назначения государственной экологической экспертизы и рекомендовать своих представителей для участия в государственной экологической экспертизе. И, наконец, еще один раздел Закона, раздел V - "Государственная экологическая экспертиза". Рассмотрим наиболее важную статью этого раздела: статью 36 - "Обязательность государственной экологической экспертизы".
Здесь нужно хорошо запомнить следующее. Государственная экологическая экспертиза является обязательной мерой охраны окружающей природной среды, предшествующей принятию хозяйственного решения. Используя это требование закона, получив информацию о решении о строительстве какого-либо объекта или реализации любого другого вида деятельности, можно потребовать у авторов решения сведения о том, имеется ли положительное заключение государственной экспертизы, полученное до принятия решения.
И второе требование этой статьи: финансирование и осуществление работ по всем объектам и проектам производится только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Таким образом, если положительное заключение государственной экологической экспертизы отсутствует, то, опираясь на приведенные требования статьи 36, можно требовать отмены незаконного решения, прекращения строительства и финансирования.
Необходимо знать и уметь использовать Федеральный Закон РФ "Об экологической экспертизе", вступивший в силу 30 ноября 1995 г. Вот его основные положения.
Очень важно само понятие экологической экспертизы, оно сформулировано в статье 1. Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта.
Закон "Об экологической экспертизе" указывает на то, что установление соответствия экологическим требованиям производится не только в отношении хозяйственной деятельности, а в отношении и любой другой.
Необходимо запомнить и
Особое внимание хотелось бы уделить недавно принятому Федеральному закону РФ "Об отходах производства и потребления".
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
В Главе III данного закона перечислены основные требования
к проектированию, строительству, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов;
к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов;
к объектам размещения отходов;
к обращению с отходами на территориях городских и других поселений;
к обращению с опасными отходами и другие.
Автор считает необходимым отметить важность Главы V - экономическое регулирование в области обращения с отходами - поскольку какими бы жесткими не были административные меры, нельзя забывать об эффективности экономического регулирования.
В Статье 21 перечислены основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами:
уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот;
платность размещения отходов;
экономическое стимулирование деятельности
в области обращения с
Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется посредством:
понижения размера платы за размещение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в процессе которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов;
применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в области обращения с отходами.
В заключение хотелось бы
отметить бросающуюся в глаза
недостаточность
Заключение
Немногие, наверное, смогли
бы отказаться от всех тех благ и
удовольствий, которые "подарила"
нам цивилизация. Но еще меньше людей,
которые никогда не задумывались
о том, чем кончится такое неоправданное
растрачивание природных
Говоря о проблеме промышленных отходов, хочется еще раз напомнить о том, что на первом месте по приоритетности стоит проблема охраны окружающей природной среды и здоровья населения, а не те деньги, которые могли бы сэкономить предприятия, используя бесплатные производственные отходы вместо дорогого природного сырья.
Список использованной литературы
Доклад председателя комитета экологии и природных ресурсов Самарской области Павловского В.А. "Об оценке результативности работы по оздоровлению и улучшению качества окружающей среды", 1995 г. | |
Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды"// Российская газета от 3 марта 1992 г. | |
Информационный бюллетень
о состоянии экологической | |
Как защитить ваши экологические права: руководство для граждан и неправительственных организаций/Под ред. В.Л.Мищенко. М.: 1996. | |
Кикава О.Ш. и др. Строительные материалы из отходов производства//Экология и промышленность России 12/1997. С.23-28. | |
Комар А.Г. и др. Об эффективности использования жидких и твердых отходов промышленности в строительстве//Строительные материалы 1/1997. С. 5-6. | |
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)//Российская газета от 25 декабря 1993 г. | |
М.Б. Каплан и др. Переработка строительных отходов//Строительные материалы 6/1998. С.10-12. | |
Повестка дня на XXI
век. Русский текст предоставлен
Организацией Объединенных Наций http://cci.glasnet.ru/KOI/ | |
Справка о деятельности комитета экологии и природных ресурсов по оздоровлению и улучшению качества окружающей природной среды Самарской области. | |
Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"//Российская газета от 30 ноября 1995 г. | |
Федеральный закон РФ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"//Российская газета от 30 июня 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июня 1998 г., № 26, ст. 3009. |