План устойчивого развития качества жизни Unilever за 2012г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 23:19, доклад

Описание работы

В целях реализации Плана устойчивого развития и повышения качества жизни компания Unilever, являющаяся одним из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии, интегрирует устойчивое развитие в их бизнес-стратегию, в план развития своих брендов и в процесс создания инноваций. Она работает с клиентами и поставщиками, вовлекает сотрудников в проекты, направленные на реализацию Плана, а также налаживает новые партнерские отношения.

Файлы: 1 файл

Экология.doc

— 56.50 Кб (Скачать файл)

ПЛАН УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ UNILEVER ЗА 2012 ГОД  

В целях реализации Плана устойчивого  развития и повышения качества жизни компания Unilever, являющаяся одним из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии, интегрирует устойчивое развитие в их бизнес-стратегию, в план развития своих брендов и в процесс  создания инноваций.  Она работает с клиентами и поставщиками, вовлекает сотрудников в проекты, направленные на реализацию Плана, а также налаживает новые партнерские отношения. 

БИЗНЕС-СТРАТЕГИЯ 

Учитывая, что нашу планету населяет 7 миллиардов человек, неудивительно, что  это приводит к постепенному истощению  природных ресурсов. Именно поэтому  устойчивый рост станет единственной приемлемой моделью роста в будущем, и именно по этой причине План устойчивого развития и повышения качества жизни лежит в основе бизнес-стратегии многих компаний, в том числе Unilever’a. Компания Unilever сосредоточила все внимание на тех потребностях, которые необходимо удовлетворить для внедрения устойчивого развития повсеместно. Только так можно создавать бренды, в основе которых будет находиться устойчивое развитие. Unilever считает, что в долгосрочной перспективе они смогут избежать ряда рисков, закупая сельскохозяйственное сырье для производства пищевой продукции из возобновляемых источников.

Что важно, компания начинает внедрять четкую связь между прогрессом в области устойчивого развития и премированием. Вознаграждение все большего числа руководителей, начиная от Главного должностного лица компании, зависит от реализации ряда целей по внедрению устойчивого развития.  

БРЕНДЫ И ИННОВАЦИИ 

Каждый бренд в рамках Плана  устойчивого развития и повышения  качества жизни Unilever разрабатывает  свою собственную цель для его  реализации. Так, например, целью бренда Knorr является приобретение всего сельскохозяйственного сырья для производства только из возобновляемых источников.  Методика Brand Imprint («Воздействие бренда») дает полное представление о социальном, экологическом и экономическом влиянии, оказываемом брендами. Так, на основе полученных данных их бренд Lipton взял на себя обязательство по выращиванию чая в соответствии со стандартами устойчивого развития. Инновации также играют важную роль в достижении целей в области устойчивого развития. Значительную часть бюджета на научно-исследовательскую деятельность компания вкладывает в разработки технологий, которые будут полностью соответствовать принципам устойчивого развития.. В 2012 году наша команда Open Innovation инициировала запуск онлайн-системы, при помощи которой сторонним экспертам предлагается делиться своими идеями и мнениями в области инновационных проектов, это также дает возможность для совместного сотрудничества над определенными исследовательскими проектами, которые будут способствовать устойчивому развитию; например, создание средств для стирки при низких температурах. При помощи этого инструмента компания получила более 150 разнообразных предложений, начиная от дизайна упаковки и заканчивая энергетически эффективными процессами. Ее высокоэффективный инструмент – Innovation Process Management – позволяет с максимальной точностью оценить то воздействие на окружающую среду, которое оказывает производство и использование продуктов. Для сравнения потенциального воздействия инновационного продукта с продуктом, уже присутствующим на рынке, а также его воздействия на всю представленную продукцию,  компания использует очень простую систему –  систему «светофора».   

РЫНОК 

В течение последних трех лет Unilever со вместно с компанией Tesco работает над  программой по изменению поведенческих  привычек среди покупателей A Better Future  Starts at Home («Лучшее будущее начинается  дома»). Данная программа включает в себя  советы по устойчивому развитию, а также  содействует продвижению экологичных продуктов. Этот проект был удачно реализован в  9 странах от Великобритании до Китая.  В 2012 году совместно с сетью супермарке- тов Walmart они запустили программу The  Living Project («Живой Проект»), в рамках  реализации которой они намерены помочь  20 миллионам покупателей в неделю делать  правильный выбор в пользу экологичных  продуктов. На сегодняшний день проект  реализован в Бразилии, Китае и США.   

РАБОТА  С ПОСТАВЩИКАМИ 

В 2011 году для  более эффективного сотруд-ничества с поставщиками была запущена программа Partner to Win («Партнер  для победы»). Для получения 100% сельскохозяйственного  сырья из возобновляемых источников Unilever  налаживает партнерские отношения с поставщиками в отрасли сельского хозяйства.  

ЛЮДИ 

Также стратегия внедрения устойчивого  развития основана на мотивации и высоком  уровне вовлеченности сотрудников. Для того  чтобы повысить уровень осведомленности  об их проектах в области устойчивого  развития и понимания целей в этом направлении, они внедряют устойчивое развитие в  процесс обучения.   

ИНВЕСТИЦИИ В УСТОЙЧИВЫЙ БИЗНЕС  

При помощи Фонда Unilever Ventures компания инвестирует в  компании, находящиеся на начальном и промежуточном этапах  своего развития, в компании, которые используют современные  технологии и имеют стратегическое для них значение.  В 2013 году они запускают новый Фонд поддержки устойчивого  бизнеса с бюджетом в 50 миллионов евро, предназначенным для  инвестиций в новые предприятия, которые разделяют цели  Плана устойчивого развития и повышения качества жизни Unilever.  

ИННОВАЦИИ В ПРОИЗВОДСТВО 

Более того у многих сотрудников компании есть идеи относительно того, как сделать бизнес устойчивым. С целью реализации некоторых таких  идей был создан Фонд «Незначительные поступки – глобальные  перемены».  Работники производственных предприятий могут подать  заявку со своими идеями, которые оцениваются с точки зрения экологической и экономической целесообразности. В 2012 году было  подано на рассмотрение более 600 идей, из которых 100 лучших  будут осуществлены в 2013 году. Их совокупный эффект позволит  сэкономить около 1% всемирного потребления энергии и воды, а  средний срок окупаемости составит менее двух лет.   

 

 

 

Таким образом можно выделить ТРИ КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЛАНА 

• Затрагивает весь портфель наших брендов и все страны, в которых компания осуществляет  свою деятельность.  

• Имеет социальную и экономическую  составляющую –продукты компании улучшают  состояние здоровья и благополучие многих людей в рамках всей производственно- сбытовой цепочки. 

• План затрагивает все этапы жизненного цикла продукции. Компания берет на себя  ответственность не только за свои собственные действия, но и за действия  поставщиков и дистрибьюторов. Она берет на себя ответственность и за то, как  потребители используют наши бренды. 

В рамках реализации Плана устойчивого   развития и повышения качества жизни  перед компанией поставлена цель – удвоение  объемов бизнеса при одновременном  снижении влияния на окружающую  среду и повышении уровня социальной  ответственности.  План определяет ряд целей и задач,  которые необходимо достичь к 2020 году.  

НАШИ ЦЕЛИ 

1. Помочь 1 миллиарду людей во  всем  мире улучшить свое самочувствие и  благополучие.  

2. Вдвое снизить воздействие  нашей  производственно-сбытовой цепи на  окружающую среду.  

3. Получать 100% сельскохозяйственного  сырья для продукции из возобновляемых источников. 

Рассмотрим каким образом компанией  достигается СНИЖЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ  НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ  

1.  ПАРНИКОВЫЕ  ГАЗЫ 

Снижение вдвое воздействия   парниковых газов, возникающих  при использовании нашей про дукции на протяжении всего ее  жизненного цикла, до 2020 года.  УДАЛОСЬ СНИЗИТЬ ВЫБРОСЫ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ НА 6% НА ЕДИНИЦУ ПОТРЕБЛЕНИЯ НАЧИНАЯ С 2010 ГОДА.

 

2. ВОДА 

Снижение  вдвое объема воды,  расходуемой при использовании продукции, к 2020 году. СРЕЗ ДАННЫХ ЗА 2010  ГОД ПОКАЗЫВАЕТ,  ЧТО ИХ ВОЗДЕЙ СТВИЕ В ЦЕЛОМ ОСТАЛОСЬ НЕИЗМЕННЫМ. Это снижение объемов воды, расходуемой при стирке:  при полоскании белья;  новые продукты, которые  могли бы помочь людям  расходовать меньше воды.  Снижение объемов воды,  расходуемой при умывании,  принятии душа и мытье  головы.  Уменьшение объемов воды,  которая используется для  выращивания сельско хозяйственных культур. Снижение объема воды, рас ходуемой при производстве:  сокращение объемов сбро-са воды;  новые предприятия. 

 

 

3. ОТХОДЫ 

Сокращение  вдвое отходов,  связанных с утилизацией  продукции, к 2020 году.  УДАЛОСЬ СНИЗИТЬ  КОЛИЧЕСТВО ОТХОДОВ  НА 7% НА ЕДИНИЦУ  ПОТРЕБЛЕНИЯ НАЧИНАЯ С 2010 ГОДА. Это Снижение объемов упаковки. Снижение объема отходов при  производстве:  сокращение общего коли чества отходов;  полный отказ предприятий  от отправки промышленных  отходов на захоронение;  новые производства.   Решение проблемы пакетов-саше.   Отказ от ПВХ. Снижение объемов офисных  отходов:  повторное использование;  переработка;  утилизация.  Сокращение расхода  бумаги.  Изъятие бумаги из  бизнес-процессов. 

___________________________________________________________________________________

СНИЖЕНИЕ ВЫБРОСОВ   ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ 

В 2012 году наши российские фабрики выработали углекислого  газа  на 20% меньше, чем в предыдущем. Особое внимание экономии  потребляемых энергоресурсов компания уделяет еще на начальной  стадии строительства новых предприятий. Так, при возведении  низкотемпературного терминала и фабрики мороженого в  Тульской области было реализовано несколько масштабных  проектов, которые позволяют сократить энергопотребление  на 28 867 гигаджоулей в год, увеличить эффективность работы  технологического оборудования, тем самым уменьшив объемы  выбросов углекислого газа в атмосферу на 2 407 тонн в год. Как крупнейший в мире производитель мороженого, Unilever  стремится заменить все свои морозильные камеры, используемые  для хранения мороженого на предприятиях торговли, на камеры,  в которых используются экологически безопасные хладагенты,  не являющиеся источником парниковых газов. Уже в 2012 году  количество экологических морозильных камер «Инмарко» в России  составило 24% от общего числа используемых холодильников.  Цель на 2013 год – увеличить количество камер с безопасным  хладагентом до 32%. Поскольку новые морозильные камеры  потребляют гораздо меньше электроэнергии, они снижают затраты  наших клиентов. 

СБЕРЕЖЕНИЕ  ВОДЫ 

Компания  взяла на себя обязательство снизить вдвое объем воды,  расходуемой при производстве еепродукции, к 2020 году.  В 2010 году на косметической фабрике «Северное сияние» в  Санкт-Петербурге установлена энергосберегающая система для  минимизации расхода воды при промывке линий, позволяющая  ежегодно экономить до 630 м3  воды. Тогда же на омской фабрике мороженого был автоматизирован  процесс мойки емкостей и оборотной тары: это позволило сократить  потребление воды в целом по фабрике более чем на 21% . На новой фабрике мороженого в Тульской области в строй  введена новая система водоподготовки, а также вторичного  использования технологической воды и сбора конденсата с систем  кондиционирования производственных помещений. 

СНИЖЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ СНИЖЕНИЕ ОТХОДОВ НИЖЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТХОДОВ 

Учитывая, что в России, Украине и Беларуси крайне слабо развита  инфраструктура утилизации промышленных и бытовых отходов  и все они в прямом смысле слова отправляются на свалку, ключевой задачей является культура «нулевых отходов» в системе  производства и логистики.  С 1 января 2013 года первым предприятием с «нулевыми  отходами» в секторе товаров повседневного спроса в России  стала наша чайная фабрика в Санкт-Петербурге. Это означает,  что все твердые промышленные отходы фабрики отныне идут  только на переработку и утилизацию во вторичное сырье, а не на  захоронение, как раньше. Так, например, отходы чая и чайная  пыль (4% всех отходов фабрики) отправляются на переработку  в тротуарную плитку, а мешки из-под чайного сырья и отходы  фильтровальной бумаги от производства чайных пакетиков (33%) –  на переработку в альтернативное твердое топливо, которое затем  используется в цементном производстве. Остальные отходы, в т.ч.  картон, пленка, металлолом и возвратные деревянные поддоны,  как и прежде, перерабатываются для повторного использования. На омской фабрике мороженого введена в эксплуатацию  уникальная установка для очистки печей сухим льдом, которая  не генерирует продуктов отхода, в ее работе используются  нетоксичные и неопасные химические вещества. Это помогает  увеличить объемы производимой вафельной продукции,  улучшить ее качество, сократить затраты на очистку и техническое  обслуживание.

 

СНИЖЕНИЕ  ВЕСА УПАКОВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 

Концерну  «Калина» удалось сократить количество отходов при  производстве продукции таких брендов, как «Чистая линия»,  «Маленькая фея», Sun Expert и Comarex. В рамках проекта  материалоемкость бутылки была снижена с 28 г до 20 г, за счет  чего стенки бутылок стали чуть тоньше, а объем остался прежним  (160 мл). Благодаря этому, удалось не только на 30% снизить  объемы отходов пластика, но и достичь ежегодной экономии  в 25 тысяч евро на закупку тары у поставщика. Бренды «Чистая линия» и «Бархатные ручки» выпустили жидкое  мыло в сменных блоках. Здесь экономия в объемах используемого  пластика достигается благодаря отсутствию дозатора, который  заменен обычной крышкой. Для потребителя мыло «Чистая  линия» – на 20%, а мыло «Бархатные ручки» – на 25% дешевле  аналогичного продукта того же объема с дозатором. В планах «Калины» – дальнейшая реализация проектов по  снижению уровня отходов от упаковки, среди которых – запуск  жидкого мыла «Чистая линия» в больших упаковках («семейный  формат») объемом 520 и 750 мл, жидкого мыла «Бархатные ручки»  объемом 750 мл, а также запуск шампуней «100 рецептов красоты»  объемом 500 и 750 мл.  В категории соусов Unilever в России удалось уменьшить на 10 мм  размер упаковки для майонезов Calve объемом 700 и 800 г. Это  позволяет им не только использовать на 2 тонны меньше пленки,  но и экономить 7 тысяч евро в год начиная с 2011 года. В январе 2013 года Unilever Food Solutions, подразделение Unilever  по работе с предприятиями общественного питания в России,  Украине и Беларуси, запустило проект по сокращению объемов  использования полипропилена в производстве пластиковых ведер  для всего ассортимента, по нашим расчетам, экономия достигнет  25 тонн в год.

СНИЖЕНИЕ  ОФИСНЫХ ОТХОДОВ: «ЗЕЛЕНЫЕ ОФИСЫ» 

Московский  офис Unilever по праву можно называть «зеленым». Во  время их работы они используют только энергосберегающее  и водосберегающее оборудование. Бумагу они закупают у  поставщиков, производственные технологии которых соответствуют  принципам устойчивого развития и сертифицированы. Все офисные  принтеры настроены исключительно на двустороннюю печать.  Чтобы избежать чрезмерного использования бумаги, они стараются  максимально широко использовать электронные коммуникации.  Ежегодно во всех офисах и на предприятиях компании в России,  Украине и Беларуси проводятся акции «Зеленая неделя», «Час  Земли» и «Мы за чистоту», побуждающие сотрудников делать  личный вклад в защиту окружающей среды. 

 

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ  СЫРЬЕ 

На сегодняшний  день более трети (36%) сельскохозяйственного   сырья (в т.ч. 80% всех овощей и фруктов) для производства  пищевой продукции Unilever закупает из возобновляемых и  экологически рациональных источников. Это большой шаг к  достижению намеченной цели к 2020 году получать такое сырье  лишь из возобновляемых источников. Доля российского сырья (растительное масло, сырое молоко,  сливочное масло и другая молочная продукция, овощи и зелень)  в локальном производстве пищевой продукции Unilever достигает  70%.  В начале 2013 года в московском офисе Unilever состоялся  первый в России тренинг по теме «Устойчивое ведение  сельского хозяйства», организованный Unilever и аудиторской  компанией Control Union. Обучение прошли более 10 крупнейших  поставщиков сырья – партнеров Unilever. Холдинг Agrofusion  уже начал поставлять компании томатную пасту, на 100%  соответствующую стандартам устойчивого сельского хозяйства. В апреле 2013 года Unilever совместно с Control Union провели  преаудит соблюдения Кодекса устойчивого сельского хозяйства  в 5 основных фермерских хозяйствах, поставляющих семена  подсолнечника их партнеру – производителю подсолнечного  масла в России.  «Калина» постепенно переходит на закупку 100% экстрактов  трав и растительных масел, использующихся для производства  косметической продукции, из экологически рациональных  источников.

Информация о работе План устойчивого развития качества жизни Unilever за 2012г