Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 21:19, реферат

Описание работы

Плата за негативное воздействие на окружающую среду представляет собой форму компенсации ущерба, наносимого хозяйственной деятельностью, загрязнением окружающей природной среды. Экологические платежи устанавливаются в соответствии с Законом "Об охране окружающей среды" и обязательны для организации и физических лиц.
Взимаются с природопользователей, осуществляющих следующий перечень видов воздействия на внешнюю среду:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
размещение отходов.

Файлы: 1 файл

экология.docx

— 20.16 Кб (Скачать файл)

Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плата за негативное воздействие на окружающую среду представляет собой форму компенсации ущерба, наносимого хозяйственной деятельностью, загрязнением окружающей природной среды. Экологические платежи устанавливаются в соответствии с  Законом "Об охране окружающей среды" и обязательны для организации и физических лиц.

 

Взимаются с природопользователей, осуществляющих следующий перечень видов воздействия на внешнюю среду:

 

- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

размещение отходов.

 

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержден постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 (с изменениями на 12 февраля 2003 года). Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 года N 344 установлены два вида нормативов платы по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), с учетом степени опасности для окружающей природной среды и здоровья населения:

 

- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления в пределах допустимых нормативов;

- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов или временно согласованных нормативов.

 

Для отдельных регионов предусмотрены коэффициенты к определяемым нормативам платы или экологических платежей, учитывающие специальные для данной местности экологические факторы такие как природно-климатические особенности региона, значимость природных и социально-культурных объектов.

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ установлены в рублях за 1 тонну по 214 видам загрязняющих веществ.

Нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты установлены в рублях за 1 тонну по 198 видам загрязняющих веществ.

 

Расчет экологического платежа или платы за негативное воздействие производится организациями (индивидуальными предпринимателями) в соответствии нормативной базой и коэффициентами, учитывающими экологические факторы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года N 344. При расчете используются дифференцированные ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Экологические платежи рассчитываются исходя из объемов, состава, массы загрязняющих веществ, поступающих во внешнюю среду, указанных в необходимой документации организаци в разрешении на выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов.

 

При загрязнении окружающей природной среды в результате аварии по вине природопользователя плата взимается как за сверхлимитное загрязнение.

 

Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов и сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

 

Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

 

В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов , вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

 

Порядок взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (экологические платежи)

 

Плата за загрязнения окружающей природной среды относится к обязательным платежам. Экологические платежи поступают в Федеральный бюджет Российской Федерации.

 

Взимание экоплатежей с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентируется Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (статья 16) согласно которому, негативное воздействие на окружающую среду является платным и не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

 

Отсутствие у предприятия разрешений на негативное воздействие на окружающую среду, а именно: Разрешение на выброс загрязняющих веществ стационарными источниками в атмосферный воздух; Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду и Лимит размещения отходов производства и потребления,  увеличивает сумму экологических платежей в 25 раз (для выбросов от стационарных источников и сбросов) и в 5 раз (для отходов).

 

Формирование отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов устанавливается Приказом Министерства Природных ресурсов и экологии РФ от 16 февраля 2010 г. № 30 «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».

 

Сроки предоставления экологических платежей устанавливаются Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», согласно которому экологические платежи следует перечислять не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а именно до 20 апреля, 20 июля, 20 октября, 20 января.

Для организаций, которые при ведении хозяйственной деятельности ни разу не предоставляли отчетность по экологическим платежам в органы Ростехнадзора следует знать, что срок исковой давности по экологическим платежам составляет 3 года (согласно ст.196 Гражданского кодекса РФ №230-ФЗ). Следовательно, экологические платежи необходимо заплатить либо за последние 12 кварталов начиная с отчетного, либо с даты начала деятельности организации.

 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели г.Москвы сдают экологические платежи за выбросы от передвижных и стационарных источников, сбросы и временное хранение (накопление) отходов на территории – в Московское управление Ростехнадзора; за размещение отходов на полигонах ТБО – в Центральное управление Ростехнадзора. Данный порядок действует с 3 квартала 2008 года.

 

Коэффициенты индексации экологических платежей

 

Согласно Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2010 г.» коэффициенты индексации платы в 2010 году составляют: 1,79 (к нормативам платы Постановления Правительства РФ № 344) и 1,46 (к нормативам платы Постановления Правительства РФ № 410). В предыдущих годах коэффициенты индексации платы к нормативам платы Постановлений Правительства РФ № 344 и № 410 составляли соответственно: 2009 год: 1,62 и 1,32; 2008 год: 1,48 и 1,21; 2007 год: 1,4 и 1,15; 2006 год: 1,3 и 1,08; в 2005 год – только 1,2. Коэффициент индексации платы на 2011 год составляет соответственно: 1,93 и 1,58. Коэффициент индексации платы на 2012 год составляет соответственно: 2,05 и 1,67.

 

Ответственность за несвоевременную оплату экологических платежей

 

регулируется КОАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195 - ФЗ (статья 8.41) согласно которому, размер административного штрафа составляет: для должностных лиц от 30 до 60 МРОТ, для юридических лиц от 500 до 1000 МРОТ.

Внесение штрафа не освобождает предприятие от уплаты экологических платежей

 

Статистическая отчетность по выбросам загрязняющих веществ

 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, кроме внесения экологических платежей, обязаны отчитываться перед органами Ростехнадзора о фактической годовой массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса в водные объекты, а также образования и размещения отходов. Статистическая отчетность ежегодно предоставляется природопользователем в органы Ростехнадзора в виде установленных законом форм: № 2-ТП-воздух (Постановление Госкомстата РФ от 27 июля 2001 г. N 53), № 2-ТП-водхоз (Постановление Госкомстата РФ от 13 ноября 2000 г. N 110) и № 2-ТП-отходы (Постановлением Госкомстата России от 25.07.2002 г. №157).

 

Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 №2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"

 

Нормативные документы Экологическим платежам :

Федеральный закон № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 .(с изменениями от 14 июня 2001 г.)

Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды. Утв. Минприроды РФ 26 января 1993 г. (с изменениями от 15 февраля 2000 г.)

Постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344. О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.

Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Федеральный закон № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 г.

Приказ Министерства Природных ресурсов и экологии РФ от 16 февраля 2010 г. № 30 «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

Приказ  Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».


Информация о работе Плата за негативное воздействие на окружающую среду