Показатели экологических проблем связанные с плотностью населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 06:20, реферат

Описание работы

В данной работе будет рассматриваться взаимосвязь плотности населения и развитие экологических проблем в 18 странах мира.
Объектом: выступает плотность населения.
Предметом: коэффициент развития проблем экологии в зависимости от плотности населения.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретический аспект: Плотность населения и экологические проблемы 6
1.1 Плотность населения стран 6
1.2 Затраты страны на решение экологических проблем 6
Глава 2 Методологические подходы оценки состояния среды при различной плотности населения 9
2.1 Методы решения экологических проблем 13
2.2 Методы управления плотностью населения 13
2.3 Оценка степени решения экологических проблем 13
Заключение 15
Список используемых источников 16

Файлы: 1 файл

!Реферат по экологии.doc

— 643.50 Кб (Скачать файл)

* - По данным  МВФ. Расходы консолидированного  бюджета.

Таблица 2 - Затраты на охрану окружающей среды (в процентах к ВВП)

 

Экологическое регулирование в США.

Соединенные штаты превратились в крупнейшего потребителя природных ресурсов. Их удельный вес в мировом потребление ресурсов составляет, по оценкам, не менее 25%. Они первыми в мире столкнулись с ограничениями ресурсного развития, в том числе и экологического характера. На долю США приходится 27% мирового загрязнения атмосферы – половина объема загрязнения всеми странами ОЭСР. Промышленные выбросы углекислого газа на душу населения в 2-3 раза выше, чем в других развитых странах.[10]

Механизмы экологического регулирования стали одним из важнейших факторов экономической жизни США. Американское правительство приняло целый ряд мер, ограничивающих частное предпринимательство ради решения экологических проблем, включая превентивные меры. Вместе с тем широко используются и такие традиционные рычаги государственного регулирования, как налогово-кредитные механизмы, платежи за пользование ресурсами и за загрязнение окружающей среды. С 60-х годов в США начал формироваться новый режим природопользования, включающий установленные государством нормативы, ограничения и запреты. За последние десятилетия природоохранные расходы там выросли в 6-7 раз. Создана разветвленная структура управления экологическими программами, осуществляющая государственную экологическую политику. Эффективно действует механизм экологической экспертизы, осуществляются различные разрешительные и контрольные процедуры. В экологической экспертизе участвуют органы власти всех уровней – федеральные, штатов, местные. При этом главную роль играет федеральное Агентство по охране окружающей среды. На долю государства приходится коло 25-30% расходов на экологические программы, которые в 90-е годы достигли 2% ВВП и продолжают возрастать. В США созданы экономические предпосылки для вовлечения частного капитала в экологическую деятельность. В результате растет занятость в сфере природоохранной деятельности. [4]

Мнение сколько надо на зеленую экономику – что бы перейти на новую экономическую систему.

Инвестиции в ресурсосберегающую "зеленую" экономику должны ежегодно составлять 2% от мирового ВВП, чтобы обеспечить постепенный переход к новой экономической системе, сказал в пятницу исполнительный директор и региональный представитель Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) в РФ Ян Духик.

"Всего 2% (1,3 триллиона долларов) инвестиций от мирового ВВП в "зеленую" экономику даст возможность, не тормозя экономический рост, перейти к ресурсосберегающей экономической системе. Мы в своем докладе рассматривали инвестиции в 10 экономических секторов (например, транспорт, строительство, сельское хозяйство и т.д.)", - сказал Духик.

Духик выступил в Общественной палате РФ во время презентации доклада экспертов ООН "От переходного периода к трансформации: устойчивое и всеобъемлющее развитие в Европе и Центральной Азии". Доклад приурочен к предстоящей в конце июня международной конференции по устойчивому развитию "РИО+20".

По словам эксперта, переход к "зеленой" экономике позволит увеличить благосостояние населения, а также снизит риски негативного влияния на окружающую среду.

"По нашим расчетам, при вложении, например, в лесной  сектор экономики, количество рабочих  мест в нем вырастет на 20% к 2050 году;в транспорте - на 10%, а в  энергетике - на 20%", - уточнил Духик.

Саммит "Рио+20" пройдет в Бразилии 20-22 июня 2012 года. Спустя 20 лет после конференции по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро страны вновь встретятся, чтобы обсудить проблемы "зеленой" экономики, устойчивого развития и искоренения бедности. [3]

 

Глава 2 Методологические подходы оценки состояния среды при различной плотности населения

 

Мерой направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно - энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни человечества важнейшее значение. Подсчеты международных экспертов показывают, что если исходить из современного уровня потребления, то запасов угля хватит еще на 430 лет, нефти - на 35 лет, природного газа - на 50 лет. Срок, особенно по запасам нефти, не такой уж и большой. В связи с этим необходимы разумные структурные изменения в мировом энергобалансе в сторону расширения применения атомной энергии, а также поиск новых, эффективных, безопасных и максимально безвредных для природы источников энергии, включая космическую.

Ныне межгосударственные формы сотрудничества выходят на качественно новый уровень. Заключаются международные конвенции по охране окружающей среды (квоты по вылову рыб, запрет на промысел китов и др.), осуществляются самые различные совместные разработки и программы. Активизировалась деятельность общественных организаций по защите окружающей среды - «зеленые» («Гринпис»). Экологический интернационал Зеленого Креста и Зеленого Полумесяца в настоящее время разрабатывает программу по решению проблемы «озоновых дыр» в атмосфере Земли. Однако следует признать, что при весьма различном уровне социально-политического развития государств мира международное сотрудничество в экологической сфере еще весьма далеко от своего совершенства.

Еще одним направлением для решения экологической проблемы, и может быть в перспективе - самым важным из всех, является формирование в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень, проводиться с раннего детства. При любых озарениях, рождаемых разумом, и стремлениях, неизменным вектором поведения человечества должно оставаться его гармония с природой. [11]

 

2.1 Методы решения экологических проблем

 

Методы решения экологических проблем можно разделить на две группы общие и частные.

К общим методам относятся проблемы, касающиеся более двух стран. Одной из таких проблем можно отнести глобальное потепление, методом решения которой является киотский протокол.

В следующей таблице 3 приведен обзор выбросов из 15 крупнейших эмитентов парниковых газов в 1990 году в Приложение В к Протоколу, который включает в себя в общей сложности 39 государств. Показана текущего абсолютного уровня выбросов в 1990 г., который вступил в подробное обязательств по сокращению, фактическое значение в 2007 году, и, наконец, ее отклонение от цели. 15 государств, перечисленных объединились в 1990 году до 91,2% выбросов всех стран Приложения B, 2004, она вызвана она была 91%. Для стран ЕС в течение 1998 года внутренне договорная цели заданы, соответствующий комбинированный общеевропейские цели 8% сокращение.

 

Состояние

Выбросов 1990 года в млн.т. CO2 эквивалентных

Взялся выбросов изменений в 2008-12

Выбросы в 2007 млн.т. CO2 эквивалентных

Реальные выбросы изменений 2007

Отклонение в п.п.

США

6084

нет (изначально -7,0%)

7107

+16,8%

+23,8%

Россия

3319

0%

2193

-34,2%

-34,2%

Япония

1270

-6,0%

1374

+8,2%

+14,2%

Германия

1215

-21,0%

956

-21,3%

-0,3%

Украина

926

0%

436

-52,9%

-52,9%

Великобритания

774

-12,5%

640

-17,3%

-4,8%

Канада

592

-6,0%

747

+26,2%

+32,2%

Франция

566

0%

536

-5,3%

-5,3%

Польша

570

-6,0%

399

-30,0%

-24,0%

Италия

516

-6,5%

553

+7,1%

+13,6%

Австралия

416

+8,0%

541

+30,0%

22,0%

Испания

288

+15,0%

442

53,5%

38,5%

Румыния

276

-8,0%

152

-44,8%

-36,8%

Нидерланды

223

-6,0%

208

-2,1%

+3,9%

Чехия

195

-8,0%

151

-22,5%

-14,5%

Бельгия

143

-7,5%

131

-8,3%

-0,8%

Австрия

79

-13,0%

88

+11,3%

+24,3%

Швейцария

53

-8,0%

51

-2,7%

+5,3%


Информация без землепользования (без учета ЗИЗЛХ)

Таблица 3 - Выброс парниковых газов по странам [12]

 

Основные положения Киотского протокола:

1. определение допустимого объема  выбросов парниковых газов в 2008–2012 для всех участвующих в этом  соглашении промышленно развитых  стран-участниц (для Российской Федерации  установлен потолок выбросов  на уровне базового 1990 – 3050 млн. тонн  СО2-эквивалента);

2. разработка механизмов корректировки  квот для отдельных стран –  «механизмы гибкости» (международная  торговля квотами, реализация совместных  проектов по внедрению технологий, обеспечивающих сокращение выбросов, и т.д.);

3. разработка механизмов контроля над уровнями выбросов (необходимость создавать национальные системы оценки антропогенных выбросов и их абсорбции, мониторинга за выбросами и стоками).

Общие принципы и положения, изложенные в Киотском протоколе, оказались, однако, недостаточными для практического осуществления предусмотренных им механизмов и процедур. Потребовалось почти четыре года для согласования наиболее важных вопросов, которые были решены на 7-й конференции стран-участников РКИК в Марракеше (Марокко) в ноябре 2001. В ходе детализации Киотского протокола Россия добилась принятия ряда своих требований – в частности, учета при определении квот каждой страны ее вклада в переработку углекислого газа при наличии обширных лесных массивов (таких как в РФ).

Киотский протокол должен был вступить в силу после того, как его ратифицируют 55% стран, подписавших этот документ, причем это должны были быть страны, которые в сумме производили не менее 55% мирового объема выбросов углекислого газа в 1990 (этот год был выбран в качестве точки отсчета).

Изначально и критики, и сторонники Киотского протокола осознавали, что его чисто практическое значение для сокращения выбросов очень невелико: если бы его не было, то в 1990–2010 выброс парниковых газов в мире вырос бы на 41%, а если все страны, подписавшие Киотский протокол, полностью выполнят его условия, то на 40%. Ценность Киотского протокола в том, что он является своего рода «пилотным проектом» для отработки механизмов глобального регулирования вредных выбросов. Принятие же полномасштабного международного соглашения о полномасштабной борьбе с загрязнениями планируется уже по истечении срока действия Киотского протокола в 2013.

К частным методам можно отнести действия внутри страны:

- Законодательные акты, регламентирующие  поведение по отношению к природе.

- Коты по вылову рыб, запрет  на промысел китов и др.

- Различные совместные разработки  и программы

- Деятельность общественных организаций  по защите окружающей среды

- Формирование в обществе экологического  сознания

- Краудсорсинг

 

2.2 Методы управления плотностью населения

 

Численность населения помимо влияния на окружающую среду, так же оказывает влияние на условия жизни общества, рост конкуренции, нехватка ресурсов и т.д.

Проблемы, связанные с численностью населения можно отнести:

1.Демографические проблемы – методы по стимулированию рождаемости, методы улучшения медицины.

2.Миграционные проблемы – методы  связанные с периодом прибыванияем  в стране, причиной приезда, таможенный  контроль и механизмы получения  гражданства.

3.Занятость населения – создание новых рабочих мест, трансферт рабочей силы, стимулирование индивидуального предпринимательства и т.д.

Управление плотностью населения требует контроля над этим показателем см.таблица 4.

 

Ранг

Государство

Площадь в км²

Население

Жителей на км²

15

Нидерланды

41 526

16 783 092

404

24

Бельгия

30 528

10 423 493

341

25

Япония

377 835

126 804 433

336

34

Великобритания

244 820

62 348 447

255

36

Германия

357 021

82 282 988

230

43

Италия

301 230

58 090 681

193

47

Швейцария

41 290

7 623 438

185

59

Чехия

78 866

10 201 707

129

66

Польша

312 685

38 463 689

123

69

Франция

547 030

64 768 389

118

80

Австрия

83 870

8 214 160

98

84

Румыния

237 500

21 959 278

92

85

Испания

504 782

46 505 963

92

99

Украина

603 550

45 415 596

75

142

США

9 826 675

310 232 863

32

181

Россия

17 075 200

143 030 106

8,4

188

Канада

9 984 670

33 759 742

3,4

193

Австралия

7 686 850

21 515 754

2,8

Информация о работе Показатели экологических проблем связанные с плотностью населения