Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 06:20, реферат
В данной работе будет рассматриваться взаимосвязь плотности населения и развитие экологических проблем в 18 странах мира.
Объектом: выступает плотность населения.
Предметом: коэффициент развития проблем экологии в зависимости от плотности населения.
Введение 3
Глава 1 Теоретический аспект: Плотность населения и экологические проблемы 6
1.1 Плотность населения стран 6
1.2 Затраты страны на решение экологических проблем 6
Глава 2 Методологические подходы оценки состояния среды при различной плотности населения 9
2.1 Методы решения экологических проблем 13
2.2 Методы управления плотностью населения 13
2.3 Оценка степени решения экологических проблем 13
Заключение 15
Список используемых источников 16
* - По данным МВФ. Расходы консолидированного бюджета.
Таблица 2 - Затраты на охрану окружающей среды (в процентах к ВВП)
Экологическое регулирование в США.
Соединенные штаты превратились в крупнейшего потребителя природных ресурсов. Их удельный вес в мировом потребление ресурсов составляет, по оценкам, не менее 25%. Они первыми в мире столкнулись с ограничениями ресурсного развития, в том числе и экологического характера. На долю США приходится 27% мирового загрязнения атмосферы – половина объема загрязнения всеми странами ОЭСР. Промышленные выбросы углекислого газа на душу населения в 2-3 раза выше, чем в других развитых странах.[10]
Механизмы экологического регулирования стали одним из важнейших факторов экономической жизни США. Американское правительство приняло целый ряд мер, ограничивающих частное предпринимательство ради решения экологических проблем, включая превентивные меры. Вместе с тем широко используются и такие традиционные рычаги государственного регулирования, как налогово-кредитные механизмы, платежи за пользование ресурсами и за загрязнение окружающей среды. С 60-х годов в США начал формироваться новый режим природопользования, включающий установленные государством нормативы, ограничения и запреты. За последние десятилетия природоохранные расходы там выросли в 6-7 раз. Создана разветвленная структура управления экологическими программами, осуществляющая государственную экологическую политику. Эффективно действует механизм экологической экспертизы, осуществляются различные разрешительные и контрольные процедуры. В экологической экспертизе участвуют органы власти всех уровней – федеральные, штатов, местные. При этом главную роль играет федеральное Агентство по охране окружающей среды. На долю государства приходится коло 25-30% расходов на экологические программы, которые в 90-е годы достигли 2% ВВП и продолжают возрастать. В США созданы экономические предпосылки для вовлечения частного капитала в экологическую деятельность. В результате растет занятость в сфере природоохранной деятельности. [4]
Мнение сколько надо на зеленую экономику – что бы перейти на новую экономическую систему.
Инвестиции в ресурсосберегающую "зеленую" экономику должны ежегодно составлять 2% от мирового ВВП, чтобы обеспечить постепенный переход к новой экономической системе, сказал в пятницу исполнительный директор и региональный представитель Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) в РФ Ян Духик.
"Всего 2% (1,3 триллиона долларов) инвестиций от мирового ВВП в "зеленую" экономику даст возможность, не тормозя экономический рост, перейти к ресурсосберегающей экономической системе. Мы в своем докладе рассматривали инвестиции в 10 экономических секторов (например, транспорт, строительство, сельское хозяйство и т.д.)", - сказал Духик.
Духик выступил в Общественной палате РФ во время презентации доклада экспертов ООН "От переходного периода к трансформации: устойчивое и всеобъемлющее развитие в Европе и Центральной Азии". Доклад приурочен к предстоящей в конце июня международной конференции по устойчивому развитию "РИО+20".
По словам эксперта, переход к "зеленой" экономике позволит увеличить благосостояние населения, а также снизит риски негативного влияния на окружающую среду.
"По нашим расчетам, при вложении, например, в лесной сектор экономики, количество рабочих мест в нем вырастет на 20% к 2050 году;в транспорте - на 10%, а в энергетике - на 20%", - уточнил Духик.
Саммит "Рио+20" пройдет в Бразилии 20-22 июня 2012 года. Спустя 20 лет после конференции по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро страны вновь встретятся, чтобы обсудить проблемы "зеленой" экономики, устойчивого развития и искоренения бедности. [3]
Мерой направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно - энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни человечества важнейшее значение. Подсчеты международных экспертов показывают, что если исходить из современного уровня потребления, то запасов угля хватит еще на 430 лет, нефти - на 35 лет, природного газа - на 50 лет. Срок, особенно по запасам нефти, не такой уж и большой. В связи с этим необходимы разумные структурные изменения в мировом энергобалансе в сторону расширения применения атомной энергии, а также поиск новых, эффективных, безопасных и максимально безвредных для природы источников энергии, включая космическую.
Ныне межгосударственные формы сотрудничества выходят на качественно новый уровень. Заключаются международные конвенции по охране окружающей среды (квоты по вылову рыб, запрет на промысел китов и др.), осуществляются самые различные совместные разработки и программы. Активизировалась деятельность общественных организаций по защите окружающей среды - «зеленые» («Гринпис»). Экологический интернационал Зеленого Креста и Зеленого Полумесяца в настоящее время разрабатывает программу по решению проблемы «озоновых дыр» в атмосфере Земли. Однако следует признать, что при весьма различном уровне социально-политического развития государств мира международное сотрудничество в экологической сфере еще весьма далеко от своего совершенства.
Еще одним направлением для решения экологической проблемы, и может быть в перспективе - самым важным из всех, является формирование в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень, проводиться с раннего детства. При любых озарениях, рождаемых разумом, и стремлениях, неизменным вектором поведения человечества должно оставаться его гармония с природой. [11]
Методы решения экологических проблем можно разделить на две группы общие и частные.
К общим методам относятся проблемы, касающиеся более двух стран. Одной из таких проблем можно отнести глобальное потепление, методом решения которой является киотский протокол.
В следующей таблице 3 приведен обзор выбросов из 15 крупнейших эмитентов парниковых газов в 1990 году в Приложение В к Протоколу, который включает в себя в общей сложности 39 государств. Показана текущего абсолютного уровня выбросов в 1990 г., который вступил в подробное обязательств по сокращению, фактическое значение в 2007 году, и, наконец, ее отклонение от цели. 15 государств, перечисленных объединились в 1990 году до 91,2% выбросов всех стран Приложения B, 2004, она вызвана она была 91%. Для стран ЕС в течение 1998 года внутренне договорная цели заданы, соответствующий комбинированный общеевропейские цели 8% сокращение.
Состояние |
Выбросов 1990 года в млн.т. CO2 эквивалентных |
Взялся выбросов изменений в 2008-12 |
Выбросы в 2007 млн.т. CO2 эквивалентных |
Реальные выбросы изменений 2007 |
Отклонение в п.п. |
США |
6084 |
нет (изначально -7,0%) |
7107 |
+16,8% |
+23,8% |
Россия |
3319 |
0% |
2193 |
-34,2% |
-34,2% |
Япония |
1270 |
-6,0% |
1374 |
+8,2% |
+14,2% |
Германия |
1215 |
-21,0% |
956 |
-21,3% |
-0,3% |
Украина |
926 |
0% |
436 |
-52,9% |
-52,9% |
Великобритания |
774 |
-12,5% |
640 |
-17,3% |
-4,8% |
Канада |
592 |
-6,0% |
747 |
+26,2% |
+32,2% |
Франция |
566 |
0% |
536 |
-5,3% |
-5,3% |
Польша |
570 |
-6,0% |
399 |
-30,0% |
-24,0% |
Италия |
516 |
-6,5% |
553 |
+7,1% |
+13,6% |
Австралия |
416 |
+8,0% |
541 |
+30,0% |
22,0% |
Испания |
288 |
+15,0% |
442 |
53,5% |
38,5% |
Румыния |
276 |
-8,0% |
152 |
-44,8% |
-36,8% |
Нидерланды |
223 |
-6,0% |
208 |
-2,1% |
+3,9% |
Чехия |
195 |
-8,0% |
151 |
-22,5% |
-14,5% |
Бельгия |
143 |
-7,5% |
131 |
-8,3% |
-0,8% |
Австрия |
79 |
-13,0% |
88 |
+11,3% |
+24,3% |
Швейцария |
53 |
-8,0% |
51 |
-2,7% |
+5,3% |
Информация без землепользования (без учета ЗИЗЛХ)
Таблица 3 - Выброс парниковых газов по странам [12]
Основные положения Киотского протокола:
1. определение допустимого
2. разработка механизмов
3. разработка механизмов контроля над уровнями выбросов (необходимость создавать национальные системы оценки антропогенных выбросов и их абсорбции, мониторинга за выбросами и стоками).
Общие принципы и положения, изложенные в Киотском протоколе, оказались, однако, недостаточными для практического осуществления предусмотренных им механизмов и процедур. Потребовалось почти четыре года для согласования наиболее важных вопросов, которые были решены на 7-й конференции стран-участников РКИК в Марракеше (Марокко) в ноябре 2001. В ходе детализации Киотского протокола Россия добилась принятия ряда своих требований – в частности, учета при определении квот каждой страны ее вклада в переработку углекислого газа при наличии обширных лесных массивов (таких как в РФ).
Киотский протокол должен был вступить в силу после того, как его ратифицируют 55% стран, подписавших этот документ, причем это должны были быть страны, которые в сумме производили не менее 55% мирового объема выбросов углекислого газа в 1990 (этот год был выбран в качестве точки отсчета).
Изначально и критики, и сторонники Киотского протокола осознавали, что его чисто практическое значение для сокращения выбросов очень невелико: если бы его не было, то в 1990–2010 выброс парниковых газов в мире вырос бы на 41%, а если все страны, подписавшие Киотский протокол, полностью выполнят его условия, то на 40%. Ценность Киотского протокола в том, что он является своего рода «пилотным проектом» для отработки механизмов глобального регулирования вредных выбросов. Принятие же полномасштабного международного соглашения о полномасштабной борьбе с загрязнениями планируется уже по истечении срока действия Киотского протокола в 2013.
К частным методам можно отнести действия внутри страны:
- Законодательные акты, регламентирующие поведение по отношению к природе.
- Коты по вылову рыб, запрет на промысел китов и др.
- Различные совместные
- Деятельность общественных
- Формирование в обществе
- Краудсорсинг
Численность населения помимо влияния на окружающую среду, так же оказывает влияние на условия жизни общества, рост конкуренции, нехватка ресурсов и т.д.
Проблемы, связанные с численностью населения можно отнести:
1.Демографические проблемы – методы по стимулированию рождаемости, методы улучшения медицины.
2.Миграционные проблемы –
3.Занятость населения – создание новых рабочих мест, трансферт рабочей силы, стимулирование индивидуального предпринимательства и т.д.
Управление плотностью населения требует контроля над этим показателем см.таблица 4.
Ранг |
Государство |
Площадь в км² |
Население |
Жителей на км² |
15 |
Нидерланды |
41 526 |
16 783 092 |
404 |
24 |
Бельгия |
30 528 |
10 423 493 |
341 |
25 |
Япония |
377 835 |
126 804 433 |
336 |
34 |
Великобритания |
244 820 |
62 348 447 |
255 |
36 |
Германия |
357 021 |
82 282 988 |
230 |
43 |
Италия |
301 230 |
58 090 681 |
193 |
47 |
Швейцария |
41 290 |
7 623 438 |
185 |
59 |
Чехия |
78 866 |
10 201 707 |
129 |
66 |
Польша |
312 685 |
38 463 689 |
123 |
69 |
Франция |
547 030 |
64 768 389 |
118 |
80 |
Австрия |
83 870 |
8 214 160 |
98 |
84 |
Румыния |
237 500 |
21 959 278 |
92 |
85 |
Испания |
504 782 |
46 505 963 |
92 |
99 |
Украина |
603 550 |
45 415 596 |
75 |
142 |
США |
9 826 675 |
310 232 863 |
32 |
181 |
Россия |
17 075 200 |
143 030 106 |
8,4 |
188 |
Канада |
9 984 670 |
33 759 742 |
3,4 |
193 |
Австралия |
7 686 850 |
21 515 754 |
2,8 |
Информация о работе Показатели экологических проблем связанные с плотностью населения