Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:42, реферат
Человек, появившийся в середине прошлого века, оказался в мире, где проживают 2,5 млрд. человек, отягощенном многими проблемами – спутни¬ками его социально-экономического развития. Это и военное противостоя¬ние, к счастью, ослабшее в последние годы, и проблемы народонаселения, питания, здравоохранения, энергетическая проблема, и т.д. К этому добав¬ляются проблемы природопользования: сокращение лесов (20 га/мин), опус¬тынивание земель (44 га/мин), рост парниковых газов в атмосфере, сокраще¬ние озонового экрана и т.д.
Введение………………………………………………………………………..3
Загрязнение среды как глобальная проблема:
Причины загрязнения…………………………………………………..,………….6
Загрязнение водных ресурсов……………………………………………………...9
Загрязнение атмосферы…………………………………………………………...15
Загрязнение почвы………………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………24
Список литературы…………………………………………………………………….25
Под загрязнением земель понимается
поступление в нее любых
Основные источники
Можно выделить несколько
путей проникновения
В интересах охраны здоровья людей, окружающей среды и для оценки состояния почв установлены нормативы предельно-допустимых концентраций вредных химических, бактериологических, паразитарно-бактериальных и радиоактивных веществ в почве.
Пестициды – общепринятое собирательное название химикатов, используемых в сельском хозяйстве для защиты растений от вредителей, болезней, сорняков.
С одной стороны, пестициды – одно из важнейших достижений научно-технической революции, экономическая эффективность их доказана.
С другой стороны, вследствие биологической активности, токсичности, персистентности, кумулятивности ядохимикатов, масштабам их применения (в мире – 1,5 млн. т/год) возросла опасность негативного их воздействия на природную среду.
При систематической перегрузке почв токсикантами буферный механизм почв нарушается и непоглощенные почвенным раствором остатки ядов поступают в растения, а через них – в организм животных и людей. Одновременно пестициды могут загрязнять водоемы, атмосферный воздух, негативно влиять на биоценозы.
Уровень применения пестицидов представлен в табл. 1.
Табл. 1.
В мире |
В России | |
Внесено на 1 га пашни за 1991–1995 гг. |
2 кг |
0,35 кг |
Риск загрязнения пестицидами
окружающей среды в России на этапе
их внесения относительно невелик вследствие
невысоких удельных нагрузок на почву.
Однако сохраняется потенциальная
опасность негативного
Точная оценка влияния пестицидов затруднена в связи с резким снижением объемов ведомственного контроля за содержанием токсикантов в сельхозпродукции и почве: в последние годы контролируется не более 1–2 % от засеянных площадей.
III. Заключение
В конце XX века мировая цивилизация вступила в такой этап своего развития, когда на первое место выдвинулись проблемы выживания и самосохранения человечества, сохранения окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов. Современный этап развития человечества обнажил проблемы, вызванные ростом населения Земли, противоречиями между традиционным хозяйствованием и нарастающим темпом использования природных ресурсов, загрязнением биосферы промышленными отходами и ограниченными возможностями биосферы к их нейтрализации. Эти противоречия тормозят дальнейший научно-технический прогресс человечества, становятся угрозой его существования.
Только во второй половине XX века благодаря развитию экологии и распространению экологических знаний среди населения стало очевидным, что человечество является непременной частью биосферы, что покорение природы, бесконтрольное использование ее ресурсов и загрязнение окружающей среды – тупик в развитии цивилизации и в эволюции самого человека. Поэтому важнейшее условие развития человечества – бережное отношение к природе, всесторонняя забота о рациональном использовании и восстановлении ее ресурсов, сохранении благоприятной окружающей среды.
Однако многие не понимают тесной взаимосвязи между хозяйственной деятельностью людей и состоянием окружающей природной среды. Широкое эколого-природоохранное просвещение должно помочь людям в усвоении таких экологических знаний и этических норм и ценностей, отношений и образа жизни, которые необходимы для устойчивого развития природы и общества.
Список литературы