Природный газ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 17:39, отчет по практике

Описание работы

Природный газ — смесь газов, образовавшаяся в недрах земли при анаэробном разложении органических веществ. Смесь газов состоит из горючих, негорючих газов и различных примесей.
К горючим газам относятся углеводороды, водород и оксид углерода. Негорючие компоненты—это азот, оксид (II) углерода и кислород. Это балласт газообразного топлива. К примесям относят водяные пары, сероводород, пыль.

Содержание работы

1. Природный газ.
2. Физико-химические свойства природного газа.
3. Подготовка газа к транспортировке.
3.1. Очистка газа от механических примесей.
3.2. Осушка газа.
3.2.1. Осушка газа охлаждением.
3.2.2. Осушка газа твердыми поглотителями
3.2.3. Осушка газа молекулярными ситами.
4. Системы газоснабжения городов, населенных пунктов. Нормы давления газа.
5. Классификация городских систем газоснабжения.
6. Газовая арматура
6.1. Классификация газовой арматуры.
6.2. Виды запорной арматуры.
7. Устройство подземного газопровода.
8. Правила заложения подземного газопровода в грунт.
9. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Природный газ.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

 Клиновые  задвижки с упругим клином применяют в основном для герметичного перекрывания трубопроводов с нефтяными и газовыми средами высокой температуры и большим рабочим давлением среды. Применять задвижки этого типа для работы в кристаллизующихся средах или в средах с механическими примесями не рекомендуется.

 Задвижки  с составным клином рекомендуют в основном для трубопроводов со средним рабочим давлением среды как жидкой, так и газообразной, без твердых и абразивных включений. Температура рабочей среды устанавливается в зависимости от материалов уплотнительных поверхностей затвора.

 Параллельные  задвижки предназначены для установки на трубопроводах в процессах, в которых не требуется достаточно герметичного перекрывания трубопровода при больших значениях рабочего давления. Среда может содержать небольшое количество механических примесей.

 Однодисковые  задвижки применяют, как правило, для трубопроводов с высокой t0 и средней величиной давления рабочей среды, в которых требуется обеспечить пропуск среды при неполном перекрывании трубопровода. При повышенных требованиях к герметичности перекрытия прохода наиболее приемлемая среда – некристаллизующиеся жидкости с достаточно большой вязкостью, например, нефть, мазуты и др.

 Двухдисковые  задвижки рекомендуют для герметичного перекрывания трубопроводов со средним давлением рабочей среды (как жидкой, так и газообразной), содержащей небольшое количество механических примесей. Температура среды зависит от материала уплотнительных поверхностей затвора.

 Задвижки  с эластичным уплотнением  затвора предназначены для герметичного перекрывания трубопровода с низкой температурой и средним давлением рабочей среды, как жидкой, так и газообразной.

 Задвижки  с гуммированным  покрытием внутренней полости применяют для герметичного перекрывания трубопроводов с рабочими средами, обладающими повышенной агрессивностью при невысоких рабочих температурах, а также содержащие абразивные включения.

 Задвижки  с обводом (байпасом) используют в основном для трубопроводов с высоким давлением рабочей среды.

 Вентиль – запорное устройство насажано на шпиндель, проходное сечение перекрывается в горизонтальной плоскости. Вентили получили широкое распространение в качестве запорных устройств для перекрывания потоков газообразных или жидких сред в трубопроводах с диаметрами условных проходов до 300 мм (а в некоторых случаях и до 400 мм) при рабочих давлениях до 2500 кГ/см2 и температурах сред от –200 до +4500С в тех случаях, когда к надежности и герметичности перекрытия прохода предъявляются высокие требования.

 По конструкции  корпуса вентили разделяются на: проходные, угловые, прямоточные и смесительные.

 Существенно важной является классификация вентилей по назначению: запорные, запорно-регулирующие и специальные. В свою очередь, регулирующие могут быть подразделены по конструкции дроссельных устройств на вентили с профилированными золотниками и игольчатые. Аналогично запорные вентили по конструкции затворов подразделяются на вентили тарельчатые и диафрагменные, а по способу уплотнения шпинделя на сальниковые и сильфонные.

 Проходные вентили предназначены для установки в прямолинейных трубопроводах.

 Недостатки: относительно высокое гидравлическое сопротивление; наличие зоны застоя; большие строительные размеры; сложность  конструкции корпуса и относительно большой вес.

 Угловые вентили предназначены для соединения двух частей трубопровода, расположенные перпендикулярно друг другу или для монтажа на повороте. Работают при давлениях рабочей среды, меньших 64кГ/см2 и при невысоких температурах.

 Прямоточные вентили. Преимущества: относительно малое гидравлическое сопротивление; компактность конструкции; отсутствие зон застоя. Недостатки: большая длина и относительно большой вес.

 Смесительные  вентили служат для смешивания двух потоков жидкой среды с целью стабилизации её температуры, концентрации реагентов, разжижения основной среды, поддержания качества и т.д. Более простое решение схемы смешивания получается при использовании смесительных вентилей, в которых два потока смешиваются непосредственно в корпусе одного вентиля. Их применение дает высокий экономический эффект за счет того, что вместо 2-х вентилей и специального смесителя применяется только один вентиль.

 Диафрагмовые  вентили (мембранные) предназначены для перекрывания потоков сред при невысоких температурах (до 100-1500С) и отсутствие сальника; зон застоя и карманов; невысокое гидравлическое сопротивление; небольшие габаритные размеры и вес. Основной недостаток – относительно небольшой срок службы мембраны.

 Сильфонные  вентили предназначены для работы в средах, утечка которых в окружающую атмосферу недопустима из-за высокой стоимости, агрессивности, токсичности, взрыво- или пожароопасности, ядовитости и др. Преимущества – полное исключение утечки рабочей среды и надежность уплотнительного элемента.

 Запорно-регулирующие вентили обеспечивают возможность ручного или дистанционного управления расходом среды путем изменения гидравлического сопротивления дроссельной пары с надёжным фиксированием промежуточных положений даже при авариях в линии питания привода или при затруднительном доступе к вентилю, а также достаточно надёжно перекрывала трубопровод.

 Вентили для коррозионных сред предназначены одновременно для работы при высоких давлениях и температурах рабочей среды, превышающих 1500С. При давлениях рабочих сред, меньше 25кГ/см2, и интервале температур от 30 до +1500С применяют футерованные или гуммированные вентили.

 Кран – проходное сечение открывается или закрывается пробкой, применяется для диаметров до 50мм, для давления до 40кГс/см2

 Натяжные  краны применяются для массового выпуска и обычных условий эксплуатации (например, кухонные газовые краны). Они применяются главным образом для сыпучих или вязких сред, где не требуется высокой герметичности по жидкости или газу. Главным образом натяжные краны применяют для низких рабочих давлений (до 10кГ/см2) или для сред, пропуск которых в окружающую среду не опасен.

 Сальниковые краны широко применяются на жидких и газообразных средах при давлениях 6-40кГ/см2.

 Цилиндрические  краны можно разделить на 2 группы: краны с металлическим уплотнением и краны с эластичным уплотнением.

 Краны с металлическим уплотнением применяют в основном для высоковязких сред (мазут, каменноугольный пек и др.)

 Краны с эластичным уплотнением применяют большей частью с металлической пробкой и неметаллическим эластичным уплотнением в седле.

 Шаровые краны применяются со смазкой и на высокие давления среды и большие проходы (главным образом для магистральных газопроводов и нефтепроводов). Они делятся на 2 типа: краны с плавающей пробкой и краны с плавающими кольцами.

 Краны с плавающей пробкой бывают 2 основных типов: с металлическими кольцами со смазкой, с неметаллическими кольцами из чистых пластмасс, резин. 

 Устройство  подземного газопровода. 

    Система газоснабжения может быть надежной и экономичной при правильном выборе трасс для прокладки газопроводов. На выбор трассы влияют следующие  условия: 

    
  • расстояние  до потребителей газа;
  • направление и ширина проездов;
  • ид дорожного покрытия;
  • наличие вдоль трассы различных сооружений и препятствий;
  • рельеф местности;
  • планировка кварталов вдоль трассы газопровода.

 Трассы газопроводов выбирают с учетом транспортирования  газа кратчайшим путем.

 При утечках  газа из подземных газопроводов могут возникнуть серьезные аварии, связанные со скоплением газа в различных местах, даже иногда на значительном расстоянии от места повреждения газопроводов.

 Минимально  допустимые расстояния между двумя  газопроводами, уложенными в одну траншею, 0,4—0,5 м. Так же следует учитывать удаленность газопровода от автомобильных и железных дорог, при этом необходимо стремиться к тому, чтобы количество переходов через трассу было минимальным.

    Необходимо соблюдать расстояния от газопроводов до других сооружений. Расстояние по вертикали между газопроводами и такими сооружениями, как водопровод, тепловая сеть, канализация, водостоки должны быть не менее 0,15 м, а между газопроводом и электрокабелем – не менее 0,5 м.

   
 

 Правила заложения подземного газопровода в грунт 

 При заложении  газопровода в грунт необходимо учитывать минимальную глубину, на которой он должен находиться. Эта глубина зависит от климатических условий, состава транспортируемого газа и т.д. В местах движения транспорта глубина может составлять 0,9 – 0,8 м, в зависимости от качества дорожного покрытия. При отсутствии дорожного покрытия глубина может быть около 0.6 м.

    Газопроводы, транспортирующие влажный газ, прокладывают ниже средней глубины промерзания  грунта.

 Грунт и дорожный покров защищают газопроводы от механических повреждений и служат теплоизоляцией от резких колебаний температуры. Динамические нагрузки, возникающие на газопроводах от интенсивного движения транспорта, не должны создавать в трубах опасных напряжений. Напряжения, возникающие в грунте от движущегося транспорта, рассеиваются на глубине 0,7 м при усовершенствованных мостовых и 0,75—0,8 м при булыжном покрове.

 Одними из главных достоинств подземных газопроводов является относительная стабильность температуры, а так же защита от механических повреждений. В большинстве случаев температура газопровода колеблется от +20 до -10

 Итак, при  заложении газопроводов в грунт  следует помнить, что для восприятия и уменьшения напряжений, возникающих  под, действием температурных изменений, устанавливать на газопроводах компенсирующие устройства. А при прокладке газопроводов в зонах с повышенными динамическими нагрузками (железнодорожные и трамвайные пути, автомобильные дороги и т. д.) глубину укладки увеличивать и газопроводы закладывать в специальные защитные устройства, т. е. футляры

    Газопровод  прокладывается с уклоном не менее 0,002 (2 мм на 1 м газопровода), устанавливая конденсатосборник в низших его точках. При транспортировке осушенного газа установка конденсатосборников не требуется. Чем меньше диаметр, тем больше должен быть уклон, так как при значительных деформациях газопроводов малых диаметров нарушится сток воды и конденсата могут образоваться водяные затворы, прекратится подача газа. Ответвления и вводы должны прокладываться с уклоном в сторону распределительного газопровода. Уклоны распределительных газопроводов необходимо увязывать с рельефом местности. Если уклон совпадает с направлением движения газа, то его величину уменьшают. Если по условиям рельефа местности уклон «создать невозможно, то допускается излом газопровода в профиле с установкой в низшей точке конденсатосборника.

    Пересечения газопроводов с различными препятствиями.

    Переводы  газопроводов всех давлений через реки, каналы, овраги,.железные дороги, автодороги могут быть подводными (дюкерными), подземными или надземными.

    При подземном пересечении железнодорожных  путей и автострад газопроводы  прокладывают в специальные футляры (рис. 24), а концы футляров для герметичности  уплотняют просмоленной льняной  прядью с заливкой битумом.В этих местах газопроводы прокладывают на глубине не менее 1,5 м от подошвы рельса до верха футляра и 1 м от верха покрытия автодороги. Концы футляра выводятся на 3 м: от крайних рельсов или на 2 м от края автострады.

    Газопроводы должны иметь отключающие устройства, устанавливаемые на расстоянии не более 1000 м от места пересечения. Причем если газопровод кольцевой, то отключающие устройства ставят с обеих сторон; если тупиковый, то со. стороны входа газа. На газопроводах внутри футляра должно быть минимальное количество сварных соединений, которые проверяют физическими методами контроля. Участок газопровода покрывают усиленной изоляцией и укладывают на центрирующих диэлектрических прокладках.

    В конце футляра устанавливают  контрольную трубку, с ее помощью можно обнаружить наличие газа в футляре. Нижняя часть трубки приваривается к футляру, а пространство между футляром и газопроводом засыпается мелким гравием или слоем щебня. Конец трубки выводится под ковер и заканчивается пробкой.

      Надземные переходы выполняют через водные преграды с не устойчивым руслом и берегами, с высокими скоростями течения воды, а также через глубокие овраги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Природный газ