Птицы в уголке природы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 17:35, контрольная работа

Описание работы

Птицы - это удивительные животные, которые в настоящее время являются наиболее процветающей группой живых организмов. Об этом говорит тот факт, что птиц сейчас насчитывается 8 тысяч видов, в то время как млекопитающих в 2 раза меньше. Они попытались освоить воздушную среду обитания, и эта попытка им удалась блестяще. Даже человек, поставивший себя на вершину эволюционной лестницы не способен летать. Легко и непринужденно взмыть ввысь, словно без всяких усилий отрываясь от земли, проноситься над необъятными просторами воды и суши способны только птицы.
Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому.

Содержание работы

1.Значение птиц в природе.
2.Биологические особенности внешнего строения птиц, повадки, размножение.
3.Содержание в уголке природы волнистых попугайчиков и канареек.
3.1.Происхождение, породы
3.2.История домашней канарейки и волнистых попугайчиков
3.3.Клетки, их оборудование.
3.4.Кормление.
3.5.Болезни птиц.
4.Наблюдения и труд детей по уходу за канарейками и волнистыми попугайчиками.
Заключение.
Литература.

Файлы: 1 файл

ЭКОЛОГИЯ.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

Тепловой  удар - в жаркую погоду так хочется помочь птичке, раскрывшей клюв и растопырившей крылья. Насильно купать попугаев нельзя. Можно лишь предоставить попугаю купальню, затенить часть клетки комнатными растениями или влажной тканью.

Отравление - соленая и сладкая пища представляет угрозу жизни попугая, даже в самых малых количествах. Также отравление может вызвать использование косметики (лака для волос, парфюма) и бытовой химии, краски. Если попугайчик сидит на дне клетки, разложив крылья и раскрыв клюв, часто и прерывисто дышит - значит он отравился, вероятность спасения очень мала.

Самоощипывание - причинами могут быть паразиты - пухоеды, а также нервное заболевание, недостаток внимания со стороны человека, постоянное содержание в клетке без предоставления возможности полёта.

Болезни канареек:

Воспаление  глаз - чаще всего возникает вследствие плохих условий содержания: сквозняки, дым, наличие спреев и других паров химического происхождения могут стать причиной конъюнктивита и слезотечения.

Внешние повреждения - переломы ног и крыльев, рваные раны, поранения головы и т.д. в большинстве случаев возникают в результате сильного удара о препятствие или от того, что канарейка зацепилась за решетку или запуталась в ветвях. Перелом можно определить по тому, как у птицы висит сломанная часть тела или если она перестала ей пользоваться. Рваные раны или порезы сразу видны из-за кровотечения.

Понос - очень распространенное явление среди птиц, прежде всего, если их накормили мокрым зеленым кормом или дали на один прием слишком много свежего корма. Но понос может быть и в результате воспаления кишечника, трудноизлечимой болезни. Анализ капа, произведенный ветеринаром, позволит установить диагноз и назначить лечение.

Простуда - часто возникает в результате сквозняков и недостаточно укрытых вольеров на свежем воздухе, нередко заканчивается воспалением легких. Простуды распознаются по кашлю и чоху, затрудненному дыханию, выделениям из носа и мутным глазам.

Ожирение - наступает при излишне калорийном корме и недостатке движения. Ожиревшие канарейки, малоподвижны, плохо линяют и сильно подвержены заболеваниям.

Клещевое  поражение - клещи чаще всего заносятся новичками при покупке или при содержании в вольерах на воле через живущих на свободе птиц, которые садятся на вольер. Из-за клещей птицы становятся беспокойными, постоянно чистят перья и проявляют общую слабость.

Запор у канареек бывает довольно редко. Причина - слишком твердый или трудно усвояемый корм. Симптомы: распушенные перья, безучастность, скованные движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Наблюдения и труд детей по уходу за канарейками и волнистыми попугайчиками.

 

Волнистые попугайчики

Наблюдение

Труд

Наблюдение за его повадками: он лазает, летает, ходит по полу клетки, перелетает с жердочки на жердочку, чистит клюв и т. д.

Стачивает клюв и когти, о свежие ветки деревьев. Какие он издает звуки. Наблюдение как он ест, и сколько.

Давать ему определённый корм, наливать воду под руководством взрослого; знать частоту кормления и чувствовать ответственность за выполненную работу; знать, почему нельзя постоянно подкладывать корм в кормушку; желание кормить птиц;


 

 

Канарейки

Наблюдение

Труд

Пение птицы, прыгание по жердочкам. Купание канареек  как в песке, так и в купалке с водой. Наблюдение в поведении птиц к таким деталям, как качели, зеркала.

Наливать воду под руководством взрослого. Кормление с учетом всех потребностей организма птицы в различных питательных элементах.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На протяжении учебного года проводятся циклы наблюдений: за зимующими и перелётными птицами на участке и птицей в клетке, за домашними птицами.

Ухаживая и наблюдая за птичкой, дети учатся заботливому  и бережному отношению к ним, узнают, чем и как их нужно кормить. Ответная реакция птиц на заботу и ласку ребенка, его привязанность к ребенку воспитывает в детях доброту и сердечность. Общаясь с птицами, дети узнают много нового, интересного из их жизни.

При правильном руководстве  наблюдением окружающего ребенок  начинает понимать, что хорошо, а что плохо; всем сердцем переживает доброе и злое; учится чувствовать красивое и некрасивое, учится "говорить" с птицей и цветком, солнцем и ветром и любить их.

Любое наблюдение - это  познавательная деятельность, требующая  от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности, поэтому оно непродолжительно. Педагогическое общение с детьми принимает познавательную окраску: четкие, конкретные вопросы, мобилизующие детей на поиск информации, выслушивание их ответов, доброжелательно реагировать на каждое сообщение. И самое главное - хвалить за правильный ответ, похвалой стимулирует дальнейший поиск информации. Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением с детьми, развивается в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчетливые конкретные представления о особенностях растений и животных и их связи со средой обитания.

В повседневной жизни  с дошкольниками можно проводить  обстоятельные мероприятия, насыщенные разными видами деятельности и имеющими большое развивающее значение. Полезны и интересны для детей выходы на природу в ближайшее окружение.

Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и  наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Разработанный такой  комплекс мероприятий по повышению  уровня экологической воспитанности  у дошкольников на занятиях и в повседневной жизни покажет свою эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.Бёме, Л.Б. Жизнь птиц  у нас дома М., Просвещение издание 3. 1998

2.Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой», М., «Просвещение», 1993 г.

3.Глазунов, М.М. Птицы в уголке живой природы. М., Просвещение, 2000

4.Лукина, Е.В. Певчие и цветные канарейки [Текст]/ Е. В. Лукина - М., Лесная

промышленность, 1966 - 224 с.

5. Марковская  М. М. Уголок природы в детском саду М., Просвещение, 1984

6. Михеев А.В. Биология птиц. М., 1960.

7. Наши питомцы: альбом (автор текста В.Г. Гусев) - М., Лесная промышленность, 1978 - 64 с.

8.Соколов, Н.Л. Любите и охраняйте птиц. М., Просвещение,1968.

9. Рыжова Н. А. Развивающая  среда дошкольных учреждений. М.: Линка – пресс.2004.

10.Чей же клюв лучше? / Виктор Смолянинов // В мире животных. — 2003. — № 3. — С. 34—39.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Птицы в уголке природы