Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 17:35, контрольная работа
Птицы - это удивительные животные, которые в настоящее время являются наиболее процветающей группой живых организмов. Об этом говорит тот факт, что птиц сейчас насчитывается 8 тысяч видов, в то время как млекопитающих в 2 раза меньше. Они попытались освоить воздушную среду обитания, и эта попытка им удалась блестяще. Даже человек, поставивший себя на вершину эволюционной лестницы не способен летать. Легко и непринужденно взмыть ввысь, словно без всяких усилий отрываясь от земли, проноситься над необъятными просторами воды и суши способны только птицы.
Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому.
1.Значение птиц в природе.
2.Биологические особенности внешнего строения птиц, повадки, размножение.
3.Содержание в уголке природы волнистых попугайчиков и канареек.
3.1.Происхождение, породы
3.2.История домашней канарейки и волнистых попугайчиков
3.3.Клетки, их оборудование.
3.4.Кормление.
3.5.Болезни птиц.
4.Наблюдения и труд детей по уходу за канарейками и волнистыми попугайчиками.
Заключение.
Литература.
Тепловой удар - в жаркую погоду так хочется помочь птичке, раскрывшей клюв и растопырившей крылья. Насильно купать попугаев нельзя. Можно лишь предоставить попугаю купальню, затенить часть клетки комнатными растениями или влажной тканью.
Отравление - соленая и сладкая пища представляет угрозу жизни попугая, даже в самых малых количествах. Также отравление может вызвать использование косметики (лака для волос, парфюма) и бытовой химии, краски. Если попугайчик сидит на дне клетки, разложив крылья и раскрыв клюв, часто и прерывисто дышит - значит он отравился, вероятность спасения очень мала.
Самоощипывание - причинами могут быть паразиты - пухоеды, а также нервное заболевание, недостаток внимания со стороны человека, постоянное содержание в клетке без предоставления возможности полёта.
Болезни канареек:
Воспаление глаз - чаще всего возникает вследствие плохих условий содержания: сквозняки, дым, наличие спреев и других паров химического происхождения могут стать причиной конъюнктивита и слезотечения.
Внешние повреждения - переломы ног и крыльев, рваные раны, поранения головы и т.д. в большинстве случаев возникают в результате сильного удара о препятствие или от того, что канарейка зацепилась за решетку или запуталась в ветвях. Перелом можно определить по тому, как у птицы висит сломанная часть тела или если она перестала ей пользоваться. Рваные раны или порезы сразу видны из-за кровотечения.
Понос - очень распространенное явление среди птиц, прежде всего, если их накормили мокрым зеленым кормом или дали на один прием слишком много свежего корма. Но понос может быть и в результате воспаления кишечника, трудноизлечимой болезни. Анализ капа, произведенный ветеринаром, позволит установить диагноз и назначить лечение.
Простуда - часто возникает в результате сквозняков и недостаточно укрытых вольеров на свежем воздухе, нередко заканчивается воспалением легких. Простуды распознаются по кашлю и чоху, затрудненному дыханию, выделениям из носа и мутным глазам.
Ожирение - наступает при излишне калорийном корме и недостатке движения. Ожиревшие канарейки, малоподвижны, плохо линяют и сильно подвержены заболеваниям.
Клещевое поражение - клещи чаще всего заносятся новичками при покупке или при содержании в вольерах на воле через живущих на свободе птиц, которые садятся на вольер. Из-за клещей птицы становятся беспокойными, постоянно чистят перья и проявляют общую слабость.
Запор у канареек бывает довольно редко. Причина - слишком твердый или трудно усвояемый корм. Симптомы: распушенные перья, безучастность, скованные движения.
4.Наблюдения и труд детей по уходу за канарейками и волнистыми попугайчиками.
Волнистые попугайчики | |
Наблюдение |
Труд |
Наблюдение за его повадками: он лазает, летает, ходит по полу клетки, перелетает с жердочки на жердочку, чистит клюв и т. д. Стачивает клюв и когти, о свежие ветки деревьев. Какие он издает звуки. Наблюдение как он ест, и сколько. |
Давать ему определённый корм, наливать воду под руководством взрослого; знать частоту кормления и чувствовать ответственность за выполненную работу; знать, почему нельзя постоянно подкладывать корм в кормушку; желание кормить птиц; |
Канарейки | |
Наблюдение |
Труд |
Пение птицы, прыгание по жердочкам. Купание канареек как в песке, так и в купалке с водой. Наблюдение в поведении птиц к таким деталям, как качели, зеркала. |
Наливать воду под руководством взрослого. Кормление с учетом всех потребностей организма птицы в различных питательных элементах. |
Заключение
На протяжении учебного года проводятся циклы наблюдений: за зимующими и перелётными птицами на участке и птицей в клетке, за домашними птицами.
Ухаживая и наблюдая за птичкой, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним, узнают, чем и как их нужно кормить. Ответная реакция птиц на заботу и ласку ребенка, его привязанность к ребенку воспитывает в детях доброту и сердечность. Общаясь с птицами, дети узнают много нового, интересного из их жизни.
При правильном руководстве
наблюдением окружающего
Любое наблюдение - это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности, поэтому оно непродолжительно. Педагогическое общение с детьми принимает познавательную окраску: четкие, конкретные вопросы, мобилизующие детей на поиск информации, выслушивание их ответов, доброжелательно реагировать на каждое сообщение. И самое главное - хвалить за правильный ответ, похвалой стимулирует дальнейший поиск информации. Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением с детьми, развивается в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчетливые конкретные представления о особенностях растений и животных и их связи со средой обитания.
В повседневной жизни
с дошкольниками можно
Работа с детьми предполагает
сотрудничество, сотворчество педагога
и ребенка и исключала
Разработанный такой комплекс мероприятий по повышению уровня экологической воспитанности у дошкольников на занятиях и в повседневной жизни покажет свою эффективность.
Список литературы:
1.Бёме, Л.Б. Жизнь птиц у нас дома М., Просвещение издание 3. 1998
2.Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой», М., «Просвещение», 1993 г.
3.Глазунов, М.М. Птицы в уголке живой природы. М., Просвещение, 2000
4.Лукина, Е.В. Певчие и цветные канарейки [Текст]/ Е. В. Лукина - М., Лесная
промышленность, 1966 - 224 с.
5. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду М., Просвещение, 1984
6. Михеев А.В. Биология птиц. М., 1960.
7. Наши питомцы: альбом (автор текста В.Г. Гусев) - М., Лесная промышленность, 1978 - 64 с.
8.Соколов, Н.Л. Любите и охраняйте птиц. М., Просвещение,1968.
9. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. М.: Линка – пресс.2004.
10.Чей же клюв лучше? / Виктор Смолянинов // В мире животных. — 2003. — № 3. — С. 34—39.