Пути решения проблем экологического образования с помощью зарубежного опыта .

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 12:15, статья

Описание работы

Экологические проблемы, являются следствием, прежде всего «сознания» общества. Приоритетным для людей стало потребление, получение комфорта, редко кто задумывается о последствиях нерационального потребления ресурсов.
Глобальные тенденции в школьном биологическом образование за рубежом:
- интегрированный подход изучения естественнонаучных дисциплин
- внедрение элементов направленных на решение конкретных социальных задач
- взаимодействие и взаимопроникновение разных культур
-обучение через деятельность

Файлы: 1 файл

статья.docx

— 21.24 Кб (Скачать файл)

Пути решения проблем экологического образования с    помощью зарубежного опыта .

   Экологические проблемы, являются следствием, прежде всего «сознания» общества.  Приоритетным для людей стало потребление, получение комфорта, редко кто задумывается  о последствиях нерационального потребления ресурсов.

Глобальные тенденции в школьном биологическом образование за рубежом:

- интегрированный подход изучения естественнонаучных дисциплин

- внедрение элементов направленных на решение конкретных социальных задач

- взаимодействие и взаимопроникновение разных культур

-обучение через деятельность 

Методы школьного экологического образования в странах Западной Европы:

-Педагогика переживаний.

-Партиципация.

-Экологическое благоустройство школы и прилегающих территорий.

В настоящее время в передовых европейских государствах экологическое образование превращается в многоплановый экспериментальный  полигон. Оно включает большое количество самостоятельных творческих направлении

Школы передовых стран предпринимают сегодня активные практические шаги, чтобы стать фактически впереди общества. Почти в каждой второй  школе имеются классы, участвующие в озеленительных, уборочных и очистных работах на природе, главенствующие над водоемами. Большинство педагогов-экологов считает, что экологическая учеба тем эффективнее, чем больше занятия выходят за узкие рамки школы как классической фабрики образования и превращаются в политическую акцию.

Огромная работа по экологическому воспитанию в странах западной Европы проводится внешкольными учреждениями, к которым относятся центры защиты природы и школьные биологические центры, лесные школы и школы молодежного образования, ботанические сады и учебные крестьянские фермы. Число таких центров растет с каждым годом. Сюда же следует приплюсовать центры при церквях и монастырях. Организуемые при обществах защиты окружающей среды, при муниципальных советах или общественных организациях, они ставят своей целью знакомство молодых людей и взрослых с растительным и животным миром, берут на себя организацию непосредственного общения с природой. Дефицит  такого общения лишает подрастающее поколение  возможности формирования индивидуальные экологические ценности на основе собственного опыта.

Воспитание экологической культуры, формирования экологического сознания заставляет мировое общество стимулировать развитие двойного процесса - экологизации педагогики и педагогизации экологии. Принципы разумного и бережного взаимодействия с природой, в западных странах создали предпосылки для непрерывного экологического воспитания, а также основу широкого экологического просвещения как составной части общей культуры всех граждан.

Школьное экологическое образование за рубежом имеет ряд различных концепции. Широко применяются различные приемы и методы в области экологического образования. Ведется большая работа в области экологического воспитания, как на уровне школы, так и на уровне государства.

Анализ зарубежного образования за рубежом открывает перспективы для дальнейшего исследования экологического и биологического школьного образования в области сравнительной педагогики, поиска возможностей внедрения зарубежного опыта в отечественное образование.

 

                        Список  использованной литературы:

  1. Бордовская Н. В., Гинецинский В. И. Зарубежные концепции философии образования // Педагогика. 2005. № 1.
  2. Воронина Г. А. О развитии школьного биологического образования за рубежом // Биология в школе. 2011. № 8.
  3. Загвоздкин В. К. Модели стандартов образования за рубежом // Школьные технологии. 2008. № 6.
  4. Писарева Л. И. Экологическая культура и образование за рубежом // География и экология в школе 21 века. 2009. № 9.
  5. Проблемы экологического образования в России, журнал «Мировая энергетика» 2012 .
  6. Рубанова Е. В «Экологическое образование и воспитание» журнал: Известия Томского политехнического университета №6, 2009 

 
 

 


Информация о работе Пути решения проблем экологического образования с помощью зарубежного опыта .