Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 12:15, статья
Экологические проблемы, являются следствием, прежде всего «сознания» общества. Приоритетным для людей стало потребление, получение комфорта, редко кто задумывается о последствиях нерационального потребления ресурсов.
Глобальные тенденции в школьном биологическом образование за рубежом:
- интегрированный подход изучения естественнонаучных дисциплин
- внедрение элементов направленных на решение конкретных социальных задач
- взаимодействие и взаимопроникновение разных культур
-обучение через деятельность
Пути решения проблем экологического образования с помощью зарубежного опыта .
Экологические проблемы, являются следствием, прежде всего «сознания» общества. Приоритетным для людей стало потребление, получение комфорта, редко кто задумывается о последствиях нерационального потребления ресурсов.
Глобальные тенденции в школьном биологическом образование за рубежом:
- интегрированный подход изучения естественнонаучных дисциплин
- внедрение элементов направленных на решение конкретных социальных задач
- взаимодействие и взаимопроникновение разных культур
-обучение через деятельность
Методы школьного экологического образования в странах Западной Европы:
-Педагогика переживаний.
-Партиципация.
-Экологическое благоустройство школы и прилегающих территорий.
В настоящее время в передовых европейских государствах экологическое образование превращается в многоплановый экспериментальный полигон. Оно включает большое количество самостоятельных творческих направлении
Школы передовых стран предпринимают сегодня активные практические шаги, чтобы стать фактически впереди общества. Почти в каждой второй школе имеются классы, участвующие в озеленительных, уборочных и очистных работах на природе, главенствующие над водоемами. Большинство педагогов-экологов считает, что экологическая учеба тем эффективнее, чем больше занятия выходят за узкие рамки школы как классической фабрики образования и превращаются в политическую акцию.
Огромная работа по экологическому воспитанию в странах западной Европы проводится внешкольными учреждениями, к которым относятся центры защиты природы и школьные биологические центры, лесные школы и школы молодежного образования, ботанические сады и учебные крестьянские фермы. Число таких центров растет с каждым годом. Сюда же следует приплюсовать центры при церквях и монастырях. Организуемые при обществах защиты окружающей среды, при муниципальных советах или общественных организациях, они ставят своей целью знакомство молодых людей и взрослых с растительным и животным миром, берут на себя организацию непосредственного общения с природой. Дефицит такого общения лишает подрастающее поколение возможности формирования индивидуальные экологические ценности на основе собственного опыта.
Воспитание экологической культуры, формирования экологического сознания заставляет мировое общество стимулировать развитие двойного процесса - экологизации педагогики и педагогизации экологии. Принципы разумного и бережного взаимодействия с природой, в западных странах создали предпосылки для непрерывного экологического воспитания, а также основу широкого экологического просвещения как составной части общей культуры всех граждан.
Школьное экологическое образование за рубежом имеет ряд различных концепции. Широко применяются различные приемы и методы в области экологического образования. Ведется большая работа в области экологического воспитания, как на уровне школы, так и на уровне государства.
Анализ зарубежного образования за рубежом открывает перспективы для дальнейшего исследования экологического и биологического школьного образования в области сравнительной педагогики, поиска возможностей внедрения зарубежного опыта в отечественное образование.
Список использованной литературы:
Информация о работе Пути решения проблем экологического образования с помощью зарубежного опыта .