Рационализации использования природных ресурсов в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 16:57, реферат

Описание работы

Человек, будучи представителем высшей ступени эволюции живых организмов, отличается от них прежде всего своим разумом, речью и способностью к труду. Вследствие этого он оказывает на свое местообитание влияние гораздо большее, чем другие животные, вплоть до его разрушения, причем результат своей деятельности он ощущает и понимает как правило позже. С самого начала своей истории человек столкнулся с законами природного равновесия.
Цель работы – исследовать проблемы рационализации использования природных ресурсов по их видам.

Содержание работы

Введение…………………..…………………………………………………3

Раздел 1. Природные ресурсы……………………………………………..4

1.1 Понятие природных ресурсов………………………………………4

1.2 Классификация природных ресурсов………………………………5

1.3 Меры по охране природных ресурсов…………………………….8

Раздел 2. Проблемы рационализации использования природных
ресурсов……………………………………………………………………..10

2.1 Проблемы рационализации использования земельных
и лесных ресурсов……………………………………………………….10

2.2 Проблемы рационализации использования водных ресурсов…...18

2.3 Проблемы рационализации использования минеральных
ресурсов………………………………………………………………….20

Заключение………………………………………………………………….22

Список литературы…………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

Реферат (рационально использование природ. ресурсов).docx

— 55.56 Кб (Скачать файл)

Кроме разрешения на природопользование предприятию также следует получить разрешение на загрязнение окружающей среды - то есть лимитов, определяющих пределы поступления определенного  объема загрязняющих веществ, отходов  производства и потребления до уровня, при котором сохраняется благоприятная  окружающая среда. Количественно разрешение на загрязнение, выдаваемое сроком на 1 год, выражается в виде квоты на загрязнение, которая представляет собой часть лимита, выделяемого  конкретному природопользователю  на определенный срок.  
Для осуществления деятельности по захоронению и утилизации вредных веществ (отходов) требуется разрешение МООС, с предварительным согласованием на отвод земельного участка с Агентством по управлению земельными ресурсами. Для транспортировки вредных веществ необходимо разрешение МООС, с предварительным согласованием с Министерством транспорта и коммуникаций, АЧС и в некоторых случаях с Министерством здравоохранения.  

Заключение: 
 
В республике действует единая государственная система мониторинга окружающей среды и природных ресурсов, правила организации и ведения которой утверждаются правительством.  
 
Основной государственной структурой, осуществляющей государственный мониторинг за состоянием окружающей среды, является МООС. Его подразделения ведут экологический мониторинг как во всех областных, так и в крупных промышленных центрах страны. Государственный мониторинг за состоянием почвы обеспечивает Агентство по земельным ресурсам и землеустройству.  
 
Санитарными органами Минздрава ведется мониторинг за содержанием вредных веществ в продукции растениеводства, употребляемой в качестве пищевых продуктов. Кроме того, МООС также имеет в каждой области, городах Алматы и Астане территориальные управления охраны окружающей среды, основной функцией которых является контроль за исполнением природоохранного законодательства. 
 
В последние годы, в связи с приватизацией ряда промышленных предприятий, обязательным является так называемый производственный мониторинг, который ведется силами самого предприятия.  

Список используемой литературы: 
 
1.     Гражданский кодекс РК.  http://eco.gov.kz/pravo/zakon/zak.php

2.     Указ Президента РК «О земле». 1995г.

3.     Закон Республики Казахстан от 27 января 1996 года N 2828 «О недрах и недропользовании».

4.     Концепция экологической безопасности. 1996г.

5.     Закон РК «Об охране окружающей среды». 15 июля 1997г.

6.     Закон РК «Об экологической экспертизе». 1997. 

7.     Закон Республики Казахстан от 23.04.1998 N 219-1 «О радиационной безопасности населения».

8.     Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года N 481.

9.     Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года N 442.

10. Лесной кодекс Республики Казахстан от 8 июля 2003 года N 477. 

11. Закон РК от 9 июля 2004 года N 593 «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира».

12. Закон РК от 7 июля 2006 года N 170 «Об охране здоровья граждан». 

13. О Концепции перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 годы. Указ Президента Республики Казахстан от 14 ноября 2006 года N 216.  

14. Экологический кодекс от 23.01.2007. http://eco.gov.kz/docs/eko_kodeks.php 

15. Концепция развития эколого-аналитического контроля в области охраны окружающей среды в Республике Казахстан на 2005-2007 годы. 02.02.2005.

16. Использование природных ресурсов, как условие и фактор развития и взаимодействия человека и природы. http://www.sitc.ru/ton/chapter2.html

17. Лекции по природопользованию. Экологический портал. http://www.ecology-portal.ru/publ/l/lekcii_po_prirodopolzovaniju/33-1-0-2357

18. Особенности эколого-экономического анализа деятельности предприятия. Фомина Е.С. Волгоград: ВСХА, 2007.

19. Основные мероприятия по улучшению качества земли и охраны ее от истощения.http://exsolver.narod.ru/Books/Econom/Lomakin/c55.html

 
20. Природно-ресурсный потенциал и факторы его сохранения.http://www.leasingworld.ru/kurs_soc_econom_stat/748-prirodno-resursnyjj-potencial-i-faktory-ego.html  
 
21. Сулейменов М.К. Право недропользования как вещное право. “Актуальные вопросы коммерческого законодательства в Республике Казахстан”. Материалы семинаров, выпуск 6, изд. Адилет Пресс. Алматы, 1997. 
 
22. Тонкопий М.С. Экономика природопользования, Алматы: Экономика, 2000. 
 
23. Шалинский А.М. Загрязнение окружающей среды и экологическая политика Казахстана. Центр региональных и трансграничных исследований ВолГУ, 2002.  
 
24. Экономические механизмы природоохранной деятельности предприятий.http://rudiplom.ru/lectures/ekonomika-organizacii/906.html

 


Информация о работе Рационализации использования природных ресурсов в РК