Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:47, курсовая работа
При перекачке нефтепродуктов режим работы насосного агрегата может быть переменным, вследствие перекачки разных сортов нефтепродуктов с различной плотностью, вязкостью, регулировании скорости подачи в соответствии с технологическим режимом перекачки одним насосом разных видов жидкостей. Переменная подача насоса может быть достигнута изменением угловой скорости вращения приводного двигателя. В связи с этим при проектировании должно быть предусмотрено регулирование скорости вращения электродвигателя.
Допустимое превышение температуры изоляции над температурой окружающей среды
Постоянная времени нагрева асинхронного двигателя:
Постоянная времени охлаждения:
Выражение для построения кривой нагрева:
Выражение для построения кривой охлаждения:
Рисунок 9.1 - Кривая нагрева асинхронного двигателя
Рисунок 9.2 - Кривая охлаждения асинхронного двигателя
Способ регулирования скорости вращения двигателя выбираем частотный, так как этот способ обеспечивает плавное регулирование скорости в необходимом диапазоне, а получаемые характеристики обладают высокой жесткостью. Частотный способ обладает к тому же и еще весьма одним важным свойством: регулирование скорости АД не сопровождается увеличением его скольжения, поэтому потери мощности при регулировании скорости небольшие.
Для лучшего использования АД и
получения высоких
Распространенной системой частотно–регулируемого асинхронного привода является система со статическим преобразователем частоты с автономным инвертором. Наибольшее применение для промышленных приводов может иметь статический преобразователь частоты с промежуточным звеном постоянного тока (ПЗПТ). Структурная схема такого привода показана на рисунке 10.1.
Рисунок 10.1 – Структурная схема частотно–регулируемого привода
Преобразователь состоит из трех силовых элементов – выпрямителя (управ-ляемого или неуправляемого), фильтра (Ф) и автономного инвертора (АИ). На вход выпрямителя (В) подается нерегулируемое напряжение переменного тока промышленной частоты (UП); на выходе выпрямителя постоянное пульсирующее напряжение с постоянными значениями Ud и Id (в случае неуправляемого выпрямителя) или изменяющимися (в случае управляемого). С выхода выпря-мителя постоянное напряжение через сглаживающий фильтр (Ф) подается на вход инвертора (чаще АИН), который преобразует постоянное напряжение в пере-менное регулируемой амплитуды и частоты (U2=var, f2=var). В качестве сглажива-ющего фильтра в данной схеме обычно используется катушка индуктивности с сердечником. Кроме силовых элементов, преобразователь содержит систему управления (рисунок 10.2), состоящую из блока управления выпрямителя (БУВ) и блока управления инвертором (БУИ). Выходная частота регулируется в широких пределах и определяется частотой коммутации тиристоров инвертора, которая задается блоком управления инвертором. В такой схеме производится раздельное регулирование амплитуды и частоты выходного напряжения, что позволяет осуществить при помощи блока задания скорости (БЗС) требуемое соотношение между действующим значением напряжения и частотой на зажимах асинхронного двигателя.
Рисунок 10.2 – Система управления выпрямителем и инвертором
Промежуточное звено постоянного тока позволяет регулировать частоту как вверх, так и вниз от частоты питающей сети; он отличается высоким КПД (около 0.96), значительным быстродействием, малыми габаритами, сравнительно высо-кой надежностью и бесшумен в работе [5].
Для составления математической модели удобно воспользоваться представлением системы в переменных входы-выходы, которая отличается своей физичностыо, отражением в модели реальных физических величин, что в свою очередь более удобно при рассмотрении конкретных систем электроприводов различных производственных механизмов.
Общая структура электропривода представляется в виде схемы (рисунок 11.1), где раскрываются входные и выходные переменные каждого звена системы электропривода.
Рисунок 11.1- Общая структура электропривода
Частотный преобразователь можно разделить на три основные части: неуправляемый выпрямитель, инвертор и систему управления выпрямителем и инвертором Частотно-регулируемый асинхронный двигатель (АД) вращая центробежное колесо насоса, воздействует на величину давления жидкости в системе трубопроводов. Давление жидкости фиксируется датчиком давления. Преобразованный с помощью измерительного преобразователя сигнал с датчика передается в системы управления ПЧ.
Для представления математической модели ЭП необходимо составить систему уравнений описывающих электрическое и электромагнитное состояние ЭП, а также систему уравнений, описывающую механические процессы, протекающие в ЭП. Для составления уравнений, характеризующих электрическое и электромагнитное состояние электродвигателя, удобно воспользоваться Т–образной схемой замещения асинхронного двигателя.
Рисунок 11.2 – Схема замещения асинхронного двигателя
Уравнения, характеризующие
электрическое состояние
где U1Ф – напряжение фазы обмотки статора;
Uab – напряжение на "зажимах" ветви намагничивания;
I1 – ток фазы статорной обмотки;
R1, X1 – активное и индуктивное сопротивление фазы обмотки статора;
X2' – приведенное индуктивное сопротивление ротора;
R2'/s –приведенное активное сопротивление ротора с учетом механической нагрузки на валу двигателя;
I2' – приведенный ток ротора.
Уравнения, характеризующие
электромагнитное состояние
где X0 – индуктивное сопротивление ветви намагничивания;
I0 – ток холостого хода (ветви намагничивания).
Уравнения, описывающие механику двигателя:
;
где ω0 – синхронная частота вращения.
где Мс - статический момент сопротивления, Нм;
J - момент инерции двигателя, кг-см2.
После перехода к операторной форме, выражения 11.1–11.3,11–7 примут следующий вид:
U1ф - Uab = I1R1
+ pL1I1 ;
выражения 11.4 и 11.6 для дальнейшего анализа удобно представить в виде:
Поскольку регулирование скорости вращения ЭП производится преоб-разователем частоты с ПЗПТ, то необходимо рассмотреть в отдельности выпрямитель и инвертор.
Неуправляемый выпрямитель преобразует трехфазное переменное напря-жение в пульсирующее. В качестве выпрямителя используется трехфазная мосто-вая схема выпрямления, наиболее распространенная в области средних и больших мощностей [6]. Среднее значение выходного напряжения выпрямителя (Ud):
Инвертор с широтно–импульсной модуляцией преобразует постоянное (пульсирующее) напряжение в переменное (синусоидальное) с заданной частотой и амплитудой, так как при использовании инверторов с широтно–импульсной модуляцией отпадает необходимость в источнике регулируемого выпрямленного напряжения, что упрощает силовую схему и позволяет получить коэффициент мощности преобразователя, близкий к единице [1]. Среднее значение напряжения на нагрузке за период несущей частоты равно:
где τ = Δt1 – Δt2 – период несущей частоты.
Если при постоянной τ изменить соотношение между Δt1 и Δt2 по синусоидальному закону (Δt1 – Δt2)/τ=μ·sinωt, то среднее значение напряжения на нагрузке за период несущей частоты также будет меняться по синусоидальному закону с частотой модуляции:
где – круговая частота модуляции (выходная частота);
μ – коэффициент глубины модуляции, показывающий в каких пределах изменяется длительность интервалов Δt1 и Δt2 в течение периода частоты модуляции.
Соответствует уравнению 11.14, описывающему его работу.
Ud=K1U2; (11.17)
где К1 = 2,34.
Рисунок 11.3 – Структурная схема выпрямителя
Из выражения видно, что выходными сигналами системы управления преобразователя частоты являются глубина модуляции и частота модуляции, они же наряду с Ud, будут являться входными для инвертора с широтно–импульсной модуляцией.
Рисунок 11.4 – Структурная схема инвертора
На рисунке 11.4 – К2 = 2π – пропорциональное звено перехода к круговой частоте модуляции.
Структурная схема
Преобразуем выражение 11.8 относительно I1.
где К3=1/R1 – коэффициент передачи звена;
T1=L1/R1 – постоянная времени фазы статорной обмотки.
Рисунок 11.5 – Структурная схема цепи статора асинхронного двигателя
Преобразуем выражение 11.9 относительно I'2:
где К5=1/R'2 – коэффициент передачи звена;
T2=L2'/R'2 – постоянная времени фазы обмотки ротора.
Рисунок 11.6 – Структурная схема цепи ротора асинхронного двигателя
Используя выражения 11.10 и 11.12 и приняв L0=K4, получаем структурную схему:
Рисунок 11.7 – Структурная схема цепи намагничивания
Приняв К0=3R2' (коэффициент усиления звена), получаем структурную схему:
Рисунок 11.8 – Структурная схема выражения вращающего момента двигателя
Рисунок 11.9 – Структурная схема выражения скольжения
Представляет собой
Рисунок 11.9 – Структурная схема интегрирующего звена
Производственный механизм оказывает
влияние на величину угловой скорости
вращения двигателя внесением
; (11.20)
где МС – момент сопротивления производственного механизма при скорости ω;
МС0 – момент сопротивления трения в движущихся частях механизма;
МС.НОМ – момент сопротивления при номинальной скорости ωНОМ.
Рисунок 11.12 – Структурная схема насоса
Общая структурная схема, показанная
на рисунке А..1(стр. 33), включает в
себя также обратную связь (рисунок
11.13), входной величиной, которой
является давление в системе трубопроводов
(уровень в наполняемом