Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 23:23, реферат
Интереснейшими явлениями природы являются способность водоемов к самоочищению и установление в них так называемого биологического равновесия. Оно обеспечивается совокупной деятельностью населяющих их организмов: бактерий, водорослей и высших водных растений, различных бес-позвоночных животных. Поэтому одна из важнейших природоохранительных задач состоит в том, чтобы поддерживать эту способность. Если в водоем попадают бактерии или химические примеси, то в условиях девственной природы процесс самоочищения протекает быстро и вода восстанавливает свою первозданную чистоту. Каждый водоем – это сложная система, где обитают бактерии, высшие водные растения, различные беспозвоночные животные.
Введение…………………………………………………………………………………………………3
1.Поверхностно-активные вещества………………………………………………………………….4
2.Факторы самоочищения водоемов…………………………………………………………………….8
Заключение……………………………………………………………………………………………….17
Список используемой литературы…………………………………………………………………….18
№ |
Ингредиенты |
ПДК горколлек., мг/л |
ПДК кул.-быт., мг/л |
ПДК рыбхоз, мг/л |
1 |
Азот аммонийный |
Н/лим |
2 |
0,5 |
2 |
Азот нитратный |
9,1 |
45 |
9,1 |
3 |
Азот нитритный |
Н/лим |
3,3 |
0,02 |
4 |
Алюминий |
1,5 |
0,5 |
0,0001 |
5 |
ВПК полн. |
210 |
3 |
Н/лим |
6 |
Взв. вещества |
24 |
<1.25 от фона |
Н/лим |
7 |
Железо |
2 |
0,5 |
0,1 |
8 |
Жиры |
45 |
0,05 |
0,05 |
9 |
Кадмий |
0,01 |
0,001 |
0,005 |
10 |
Кобальт |
1 |
0,1 |
0,01 |
11 |
Марганец |
0,1 |
0,1 |
0,01 |
12 |
Медь |
0,1 |
1 |
0,001 |
13 |
Нефтепродукты |
5 |
0,3 |
0,05 |
14 |
Никель |
0,1 |
0,1 |
0,01 |
15 |
Олово |
1 |
2 |
0,02 |
16 |
СПАВ (анион.) |
0,2 |
0,5 |
0,1 |
17 |
СПАВ (неиног.) |
Ост. |
0,1 |
0,3 |
18 |
Роданиды |
0,1 |
0,1 |
0,05 |
19 |
Ртуть |
0,001 |
0,0005 |
0,00001 |
20 |
Свинец |
0,1 |
0,03 |
0,1 |
21 |
Скипидар |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
22 |
Сухой остаток |
Н/лим. |
Н/лим |
Н/лим |
23 |
Сульфаты |
100 |
500 |
100 |
24 |
Сульфиды |
0,5 |
Н/лим |
Н/лим |
25 |
Фенолы |
0,014 |
0,001 |
0,001 |
26 |
Фосфаты |
4 |
3,5 |
0,025 |
27 |
Фтодиды |
1,5 |
1,5 |
0,05 |
28 |
Хлориды |
300 |
300 |
300 |
29 |
Хлор (актив.) |
Отс |
Отс |
Отс |
30 |
ХПК (окисл. бихр.) |
315 |
30 |
15 |
31 |
Хром 3+ |
0,1 |
0,5 |
0,005 |
32 |
Хром 6+ |
Отс |
0,05 |
0,001 |
33 |
Цинк |
0,1 |
1 |
0,1 |
34 |
Цианиды |
Отс |
0,1 |
0,05 |
35 |
Темпер. воды |
<40 |
<40 |
<40 |
36 |
РН |
6,5-8,5 |
6,5-8,5 |
6,5-8,5 |
37 |
Раствор. кислород |
>4 |
>4 |
>4 |
38 |
Мышьяк |
0.005 |
0,05 |
0,05 |
39 |
Титан |
0.1 |
0,1 |
Н/лим |
40 |
Молибден |
1 |
0,25 |
0,0012 |
41 |
Бенз(а)пирен |
Н/лим |
0,000005 |
Н/лим |
42 |
ТЭС |
Н/лим |
Отс |
Отс |
43 |
Полиакриламид |
Н/лим |
0,04 |
0,04 |
Для всех видов водоёмов
установлены предельно
При определении
допустимой концентрации «загрязнителя»
следует учитывать природу
для консервативных веществ по формуле:
Сст (доп) = Снор + (n–1) (Снор – Сф), мг/л (2.11)
для неконсервативных веществ по формуле:
Сст (доп) = Снор/(10-kt) + (n – 1 )(Снор/(10-kt) – Сф), мг/л (3.12)
где k - коэффициент неконсервативности вещества.
Степень очистки обычно определяется по следующим показателям:
Важным показателем при сбросе сточных вод предприятием в водоем является определение величины предельно допустимого сброса веществ в водоем (ПДС).
Предельно допустимый сброс веществ в водоем (ПДС) – это масса веществ в сточных водах, максимально допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном створе. Расчет норм ПДС выполняется в соответствии с методикой «Методика расчета предельно допустимых сбросов веществ в водные объекты со сточными водами».
Проекты норм ПДС
подлежат согласованию с природоохранными
органами. Утвержденные величины ПДС (ВСС)
являются контрольными показателями,
определяющими достаточность
Если фактические
сбросы веществ со сточными водами
не превышают установленных ПДС,
то следует считать объем
Если же фактический сброс превышает ПДС, то объем водоохранных мероприятий недостаточен. Величины ПДС являются в этом случае плановыми показателями, которые определяют объем водоохранных мероприятий, необходимых для достижения нормативного качества воды в водном объекте – приемнике сточных вод.
Достижение установленных ПДС возможно как путем снижения концентрации вредных веществ в сточных водах, так и путем сокращения объема сточных вод, подлежащих сбросу в водные объекты.
Относительно экологической экспертизы, то она проводится с целью обеспечения экологически безопасного развития общества, его производительных сил, сохранения окружающей природной среды. Экологическая экспертиза – это оценка возможных воздействий намечаемой производственной деятельности на природу.
Экологической экспертизе подвергаются: проекты и программы строительства; проекты размещения производственных сооружений; техника, технология, сырье, изготовляемая предприятием продукция; проекты нормативных актов и законодательство.
Задача экологической экспертизы состоит:
Экологическая экспертиза осуществляется Минприродой России, ее подразделениями на региональном, краевом, областном уровне. Она с привлечением высокопрофессиональных специалистов, общественности, СМИ. Утвержденное экспертизой заключение является документом обязательным для исполнения. При проведении экологической экспертизы должны соблюдаться следующие условия:
В соответствии с Законом РФ «Об экологической экспертизе» (ст.3) экологическая экспертиза должна обосновываться на следующих принципах:
При проведении экологической экспертизы должно учитываться мнение специалистов (профессионалов) и общественности. Она должна носить научно-обоснованный, комплексный характер, опираться на специалистов и общественность различного профиля.
Государственная экологическая
экспертиза организуется и проводится
специально уполномоченными
Государственная экологическая
экспертиза осуществляется в соответствии
с Законом РСФСР «Об охране
окружающей природной среды» от 19.12.91
№2060-1, Федеральным законом «Об
экологической экспертизы экспертизе»,
«Положением о порядке
На государственную экологическую экспертизу представляется документация, подлежащая государственной экологической экспертизы в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизы». Материалы государственной экологической экспертизы федерального уровня направляются заказчиком в Госкомэкологию России, а по объектам государственной экологической экспертизы уровня субъектов РФ – в территориальные органы Госкомэкологии России.
Материалы представляются на государственную экологическую экспертизу в составе, определенном ст. 14 (п.1.) Федерального закона «Об экологической экспертизы». Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизы экспертизе, представляются в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы – в одном экземпляре.
При представлении документации, не соответствующей указанным требованиям, Госкомэкология России (его территориальный орган) в срок не более семи дней со дня регистрации поступивших материалов направляет заказчику уведомление о некомпетентности материалов и сроках их представления.
Документация, не укомплектованная в течение одного месяца со дня получения извещения, возвращается заказчику с письменным уведомлением.
Материалы поступают в подразделение, специализирующееся в области проведения государственной экологической экспертизы и регулируются в установленном порядке.
Начальник экспертного подразделения из числа штатных сотрудников определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для организации и проведения государственной экологической экспертизы.
Ответственный исполнитель в недельный срок со дня регистрации материалов проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие требованиям ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизы». При наличии полного комплекта документации ответственный исполнитель определяет: