Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 23:07, реферат
Шумовое загрязнение - раздражающий шум антропогенного воздействия, нарушающий жизнедеятельность организмов и человека. Раздражающие шумы существуют и в природе, однако считать загрязнением их не верно ,поскольку живые организмы адаптировались к ним в процессе революции.
Шумовое
загрязнение города
Введение.
Наш век стал очень шумным. Прислушайтесь, и вы услышите не только постоянный гул, крики детворы, но и нескончаемый шум автотранспорта. Оглушают так же магнитофоны, телевизоры, компьютер и многочисленная техника, содержащаяся в квартире.
Заметьте, что мы привыкли к этому : наше внутреннее ухо адаптировалось к шумовой среде , и даже если человеку кажется, что он привык к шуму и уже не замечает его, на самом деле здоровье человека продолжает разрушаться. Внедрение в промышленность новых технологий, рост мощности и быстроходности технологического оборудования ,механизация бытовых процессов привели к тому ,что мы в быту подвергаемся шуму высоких уровней. За счет этого проблема борьбы с шумовым загрязнением стала одной из важнейших. Шумом является всякий нежелательный для человека звук. Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления- децибелах (дБ).В зависимости от уровня и характера шума, он может оказывать на человека различное воздействие. Конечно, нельзя не учитывать личное восприятие к шуму. Так шум, производимый самим человеком , не беспокоит его, а посторонний шум может оказывать различное влияние на организм.
В своей
работе я опишу возможные источники
акустического загрязнения, так же
воздействие и источники вибрации, последствия
этих проблем , и влияние как на организм
человека, так и на экосистему города в
целом.
Глава 1.
Классификация шумов.
Проблема шумового загрязнения является комплексной, она так же включает в себя вибрацию, как общую, так и локальную.
Шумовое загрязнение - раздражающий шум антропогенного воздействия, нарушающий жизнедеятельность организмов и человека. Раздражающие шумы существуют и в природе, однако считать загрязнением их не верно ,поскольку живые организмы адаптировались к ним в процессе революции. Главным источником шумового загрязнения являются транспортные средства. Так же в городах это - промышленные предприятия ,строительные и ремонтные работы, и общий гул сопровождающий человека (лай собак, шум сигнализации, шум от бытовой техники).Люди вынужденные работать в условиях избыточного шума ,а также те, кто по иным причинам подвержен воздействию высоких шумовых нагрузок, в большей степени, чем все остальное население, страдают от гипертонии и ишемической болезни сердца. У них наблюдается снижение слуха, повышенная нервозность, головные боли, головокружение, ухудшение памяти, повышенная утомляемость, недостаток аппетита, боли в ушах, развивается бессонница. Повышенный уровень шума вызывает стресс, стимулирует агрессию.Шум становится причиной снижения работоспособности человека и производительности труда. Постоянное действие шума более 80 дБ приводит к гастриту и язве желудка. Влияние шума распространяется и во сне – даже если вам все-таки удалось уснуть под гул орущей сигнализации, негативное воздействие не прекращается. Это может быть так же одной из причин усталости и недомогания с утра. Шум в 130 ДБ уже вызывает у человека болевое ощущение, а достигнув 150 ДБ становится для него непереносимым. Недаром в средние века существовала казнь – «под колокол»; колокольный звон убивал человека.
Я провела соц.опрос на 100 опрошенных:
Источник шума | Дома | Вне дома | На работе |
Дорожное движение | 45 | 23 | 9 |
Самолеты | 13 | 5 | 1 |
Поезда | 8 | 3 | 0 |
Промышленный шум, строительные работы | 8 | 3 | 10 |
Жилище (электрические приборы) | 5 | 0 | 4 |
Радио, телевидение | 8 | 1 | 1 |
Звонки, сигналы тревоги | 3 | 1 | 1 |
Это означает что авто транспорт имеет наибольшее влияние на слух человека.
Существуют санитарные нормы и ГОСТы ,регулирующие ПДУ(предельно допустимый уровень шума) для рабочих мест, жилых помещений, общественных зданий и территорий жилой застройки. Допустимый уровень шума - это уровень, который не вызывает у человека значительного беспокойства и существенных изменений показателей функционального состояния систем и анализаторов, чувствительных к шуму.
Правительством Москвы введены "Допустимые уровни шума, вибрации и требования к звукоизоляции в жилых и общественных зданиях", разработанные в соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 05.04.96 N 415-РЗП "О совершенствовании нормативно - методической базы в проектировании в г. Москве".
Контроль за выполнением настоящего постановления возложено на первого заместителя Премьера Правительства Москвы. К Сожалению регламентации относящейся именно к Москве нет.
Допустимые уровни звукового давления:
Жилые комнаты квартир, жилые помещения домов отдыха день- 40, ночь - 30
Дома отдыха, пансионаты, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, спальные помещения в детских дошкольных учреждениях и школах-интернатах день - 40 дБ ,ночь - 30 дБ
Территории, непосредственно прилегающие к жилым домам день -55 дБ, ночь - 45 дБ
Классные помещения, учебные кабинеты, учительские комнаты, аудитории школ и других учебных заведений, конференцзалы, читальные залы библиотек день – 40 дБ
ПДУ шума
для автомобилей на городских
автодорогах составляет ночь -40 дБ,
в то время как на многих автомагистралях
Москвы и других крупных городов
России уровень шума составляет не
менее 70 дБ.
Как шум, так и вибрация действует на здоровье человека.
Вибрация- колебание твердых тел. О вибрации также говорят в более узком смысле, подразумевая механические колебания, оказывающее ощутимое влияние на человека. В этом случае подразумевается частотный диапазон 1,6—1000 Гц. Понятие вибрация тесно связано с понятиями шум, инфразвук, звук.
Выделяют:
Предельно допустимый уровень (ПДУ) вибрации - это уровень фактора, который при ежедневной работе, но не более 40 часов в неделю, не должен вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья. Соблюдение ПДУ вибрации не исключает нарушение здоровья у сверх чувствительных лиц.
Что касается воздействия на организм человека, то оно различно, в зависимости от того вовлечен в нее весь организм, от продолжительности и силы вибрации. Воздействие вибрации может ограничиться ощущением сотрясения (паллестезия) или привести к изменениям в нервной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной системах. Наиболее опасны производственные вибрации равные или близкие к частоте колебания человеческого организма или отдельных органов и равные 6-10 Гц (собственная частота колебаний рук и ног 2-8 Гц, живота 2-3 Гц, груди 1-12 Гц). Колебания с такой частотой влияют на психологическое состояние человека.
Вибрация от авто транспорта ,метро и строительных работ влияет не только на здоровье человека, но и на окружающие строения. Постоянная вибрация ,воздействующая на здание уменьшает его эксплуатационный срок.
Глава 2.
1.способы защиты от шумового загрязнения
Несмотря на остроту проблемы, в городе принимаются не все
возможные меры, позволяющие сдержать рост шумовой нагрузки и снизить
сверхнормативный шум.
Практика обязательного выполнения шумозащитных мероприятий
существует только во вновь проектируемых районах или для отдельных
объектов строительства.
В районах сложившейся застройки шумозащитные мероприятия
практически не осуществляются (ни на территории, ни в квартирах жилых
домов). Это связано как с высокой затратностью мероприятий, так и
техническими трудностями применения строительно-акустических и
градостроительных мер регулирования уровня шума в условиях плотной застройки.
Шумовое
загрязнение от какого-либо
Возможные меры:
-установка шумозащитных экранов вдоль магистралей, в квартирах –стеклопакеты
-использовать вибро- шумозащитные конструкции при реконструкции транспортных магистралей
-помещение трасс в тоннели
-сознательно оградить себя от шума(например музыка в наушниках)
2.способы защиты от вибрационного загрязнения
Заключение
Шум оказывает свое разрушающее действие на весь организм человека. Его гибельной работе способствует и то обстоятельство, что против шума мы практически беззащитны. Ослепительно яркий свет заставляет нас инстинктивно зажмуриваться. Тот же инстинкт самосохранения спасает нас от ожога, отводя руку от огня или от горячей поверхности. А вот на воздействие шумов защитной реакции у человека нет. Весьма неблагоприятное воздействие на слух оказывает привычка к многочасовому прослушиванию громкой музыки через наушники. Музыкальными плеерами с наушниками пользуются, в основном, молодые люди, которые любят включать их на полную громкость. Учитывая, что максимально достижимая громкость современного плеера варьируется от 100 до 115 децибел, становятся понятно, какой опасности они себя подвергают. Ученые утверждают, что регулярное и длительное (более 90 минут в день) использование музыкального плеера может привести к частичной или полной потере слуха. Проблемы ,связанные с шумом не так открыто влияют на организм ,как например загрязненный воздух- на легкие, вода с вредными примесями –на пищеварение и кровь, а акустические раздражения , подобно яду, накапливаются в организме, все сильнее угнетая нервную систему.Эта проблема нова для нашего 21 века, и еще полностью не отразилась на сегодняшнем поколении, подвергающемся шумовой атаке. Казалось бы всем известный и привычный транспорт – метрополитен. И ежедневно толпы горожан спускаются под землю, чтобы провести от 0,5 до 2 часов в вагонах метро. Ученые Колумбийского университета (США), задумались, каким образом шум в метро и на остановках городского общественного транспорта влияет на здоровье тех, кто им пользуется. Они провели замеры уровней звука на станциях и в вагонах нью-йоркской подземки, а также на городских остановках. Выяснилось, что средний уровень звука на платформе метро составляет 86 ± 4 дБ, самый высокий зафиксированный уровень звука составлял 106 дБ, более половины всех измерений показали уровень звука более 85 дБ, десятая часть – свыше 90 дБ (для сравнения: среднестатистическая фабрика80-90 дБ; пневматическая дрель 100 дБ ,а самый максимальный источник шума реактивный самолет 140 дБ) . Я не могу дать сведения о метрополитене города Москвы, так как замеры не проводились, но не думаю что уровень звука отличается от метро в Нью-Йорке.
Над проблемой шумового
«нашествия» во многих странах серьезно
задумались, а в некоторых приняли
определенные меры. В связи с ростом
шума можно представить состояние
людей через 10 лет. Поэтому эта
проблема должна быть рассмотрена, иначе
последствия могут оказаться катастрофическими.