Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 19:52, контрольная работа
Практически все, что нас окружает, может являться источником шума. Дома это может быть работающий телевизор, магнитофон или радио. При ходьбе, танцах, передвижении мебели, беготне детей в перекрытиях дома возникают звуковые колебания, которые распространяются по зданию на большое расстояние в виде структурного шума.
Введение…………………………………………………
1. Шум как одна из важнейших проблем окружающей
Среды…………………………………………………….
2. Классификация шумов………………………………….
3. Влияние шума на человека и организмы……………...
3.1. Влияние шума на человека
3.2. Влияние на организмы
4. Источники шума……………………………………….
5. Методы борьбы с шумовым загрязнением………......
Заключение………………………………………………
Список использованной литературы………………….
Над
проблемой шумового «нашествия» во многих
странах серьезно задумались, а в некоторых
приняли определенные меры.
Шумозащита
- комплекс мероприятий по снижению шума
на производстве (установка звукоизолирующих
кожухов на оборудовании, глушителей в
компрессорах, вентиляторах и др.), на транспорте
(глушители выбросов, создание на дорогах
акустических экранов, шумозащитных зон),
при гражданском и промышленном строительстве.
Для колесно-рельсового транспорта в некоторых
странах (Германия, США) стали применяться
технические приемы снижения шума: звукопоглощающие
колесные бленды, замена колодочных тормозов
на дисковые и т.п. В городах необходимо
увеличивать площади зеленых насаждений,
особенно вдоль оживленных автомагистралей,
что позволит значительно снизить шумовое
и химическое загрязнение окружающей
среды.
Шумопоглощающий
асфальт - дорожное покрытие из специального
асфальта, снижающего шум, причем поглощение
шума достигается главным образом благодаря
высокой пористости такого асфальта -
26% составляет объем пустот (в обычных
асфальтовых покрытиях он составляет
около 6%). Применение такого асфальта в
Германии позволило снизить на дорогах
уровень шума на 4-6 дБ В свободном поле
интенсивность распространения звука
уменьшается, пропорционально квадрату
расстояния от источника. На распространение
шума могут оказывать влияние также погодные
и климатические факторы, определяющие
поглощение звука воздухом и распространение
звука: температура и влажность, сила ветра,
температурные градиенты, атмосферная
турбулентность, туман и снег. Зеленый
пояс деревьев или кустарников вокруг
источников помогает изолировать от шума
окружающую местность: высокочастотный
характер звука понижается при его прохождении
через зеленую изгородь. Кроме того, движение
кустарников и деревьев, вызванное ветром,
создает приемлемый маскировочный шум.
Большое значение в борьбе с шумом является применение противошумов.
Противошумы - средства индивидуальной защиты органа слуха и предупреждения различных расстройств организма, вызываемых чрезмерным шумом. Противошумы бывают трех видов: вкладыши (беруши), наушники и шлемы.
При
шуме на уровне более 110 дБ у человека возникает звуковое опьянение,
по субъективным ощущениям аналогичное алкогольному или н
Уровень шума 120 дБ представляет собой т.н. болевой порог, за пределом которого человек испытывает не просто неприятные ощущения, а физическую боль, и у него возможны акустические травмы. При уровне шума свыше 140 дБ возможен разрыв барабанной перепонки. Если шум превышает 180 дБ, то может наступить смерть.
С точки зрения экологов один из оптимальных
способов шумоизоляции - высадка деревьев
и кустарников вдоль дорог. Доказано, что
грамотно составленный план и высадка
зеленых насаждений (то есть, с соблюдением
всех ярусов посадки: 1-й ярус - древесно-кустарниковая
растительность не выше 1,5 метра, 2-й - растительность
высотой до 3 метров и 3-й - насаждения высотой
более 3 метров) как нельзя лучше способствуют
снижению уровня шума. Не зря вдоль крупных
федеральных трасс на многие километры
тянется «зеленая стена» деревьев и кустарников
- они защищают населенные пункты от грохота
проезжающего мимо автотранспорта.
Также
эффективным методом является снижение
или устранение шума в источнике в процессе
проектирования. Для уменьшения влияния
транспортного шума крупные автомагистрали
следует строить на расстоянии от жилых
застроек. Уменьшение уровней шумов, проникающих
в помещения от внутренних источников,
должно обеспечиваться рациональной планировкой
помещения, соблюдением мероприятий по
звукоизоляции ограждающих конструкций
(стен, потолка и пола), санитарно-технического
и инженерного оборудования зданий.
Организационные
меры направлены на предотвращение или
регулирование во времени эксплуатации
тех или иных источников шума. Работы по
уборке улиц, дворов, тротуаров от мусора
и снега должны начинаться не ранее 7 часов
утра и заканчиваться не позднее 23 часов.
Большое
значение имеют административные меры.
К ним относятся ограничение звуковых
сигналов уличного транспорта, упорядочение
движения грузовых и легковых машин на
определенных улицах, ограничение шума
громкоговорителей, расположенных на
улицах и площадях и т.д.
Мероприятия
по борьбе с Шумовыми загрязнениями включают
разработку малошумных двигателей и рациональную
организацию движения транспорта, эксплуатационные
процедуры, служащие для уменьшения шума
(NAP), выбор маршрутов с минимальным уровнем
шума (MNR), архитектурно-планировочные
решения, обеспечивающие экранирование
жилых массивов, и др. Серьезное внимание
проблеме шумовым загрязнениям уделяется
с конца 1950-х гг. (в эти годы началось широкомасштабное
применение на коммерческих авиалиниях
реактивных пассажирских самолетов).
В 1959 г. создана международная ассоциация
по борьбе с шумом (International Association against Noise)
со штаб-квартирой в Люцерне (Швейцария).
Задачами этой ассоциации, членами которой
являются национальной организации 16
стран, являются содействие обмену опытом
и подготовка проектов стандартов по борьбе
с шумовыми загрязнениями. Начиная с 1962
г. Ассоциация регулярно (один раз в два
года) проводит международные конгрессы
по борьбе с шумом. В 1969 г. проведена международные
конференция по проблеме шума в окрестностях
аэропортов. В 1971 г. ИКАО разработала международные
стандарт, устанавливающий требования
по шуму на местности для дозвуковых реактивных
пассажирских самолетов. В 1972 г. в системе ЭПА
в США создано Управление проблем снижения
шума. В бывшем СССР был принят ГОСТ 17228-71,
ограничивающий шум на местности для дозвуковых
реактивных и винтовых самолетов; в последующие
годы были приняты стандарты по шуму для
вертолетов и сверхзвуковых самолетов.
В соответствии со ст. 74 Воздушного кодекса
РФ (1997) полет воздушного судна со сверхзвуковой
скоростью допускается на высоте, на которой
исключается опасное воздействие звукового
удара на окружающую среду. В России надзор
за шумовыми загрязнениями и соответствующую
статистику ведут органы санитарно-эпидемиологической
службы.
Заключение
Итак, шум оказывает свое разрушающее действие на весь организм человека. Его гибельной работе способствует и то обстоятельство, что против шума мы практически беззащитны. Ослепительно яркий свет заставляет нас инстинктивно зажмуриваться. Тот же инстинкт самосохранения спасает нас от ожога, отводя руку от огня или от горячей поверхности. А вот на воздействие шумов защитной реакции у человека нет.
Над
проблемой шумового «нашествия» во многих
странах серьезно задумались, а в некоторых
приняли определенные меры. В связи с ростом
шума можно представить состояние людей
через 10 лет. Поэтому эта проблема должна
быть рассмотрена, иначе последствия могут
оказаться катастрофическими.
Список
использованной литературы.
2. Сайт http://www.pravda.ru
3. В.В.
Мироненко «Хрестоматия по
4. В.А. Корчагина «Ботаника». Издательство «Просвещение», 1992г.
5. Энциклопедический словарь Ожегова. Издательство «Просвещение», 1982г.