Социально ответственный бизнес в США на примере публичной компании Google
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 03:48, реферат
Описание работы
Целью данной работы является изучение теории корпоративной социальной
ответственности и практики социально ответственного бизнеса в США на примере
публичной компании Google. Актуальность работы заключается в том, что корпоративно
социальная ответственность является квинтэссенцией в жизни фирмы. В работе также будет
сделан вывод о механизмах, проблемах и перспективах рассматриваемой компании.
Файлы: 1 файл
1
Социально ответственный бизнес в США на примере публичной
компании Google
Цурко Анастасия Михайловна, БГУ, Институт бизнеса и менеджмента
технологий, 211 группа, бизнес-администрирование, astja29@rambler.ru
Целью данной работы является изучение теории корпоративной социальной
ответственности и практики социально ответственного бизнеса в США на примере
публичной компании Google. Актуальность работы заключается в том, что корпоративно
социальная ответственность является квинтэссенцией в жизни фирмы. В работе также будет
сделан вывод о механизмах, проблемах и перспективах рассматриваемой компании.
В последнее время наблюдается усиленное внимание международного бизнес-
сообщества и широкой общественности к принципам этики бизнеса, наиболее обсуждаемым
из которых в последнее время является принцип корпоративной социальной
ответственности.
В конце 60-х — начале 70-х годов XX в. в США, Великобритании, Японии и
Германии стала формироваться концепция социально ответственного бизнеса. Она звучала
следующим образом: бизнес должен не только заботиться о прибыли и уплате налогов,
которые распределяются государством на решение социально значимых проблем, но и
разделить с обществом ответственность за социальную несправедливость, экономическое
неравенство и экологические проблемы, участвуя в экономической адаптации социально
незащищенных слоев населения, в охране окружающей среды.
Очевидно, что любая компания стремится к максимальной эффективности, которая
позволяет производить и продавать качественную продукцию. Однако деятельность
коммерческих организаций имеет также ярко выраженную социальную составляющую.
Сегодня корпоративно социальная ответственность - это добровольная обязанность
бизнесменов проводить такую политику, принимать такие решения и следовать таким
направлениям деятельности, которые желательны с точки зрения целей и ценностей
общества. Иными словами, это своеобразный общественный договор между бизнесом,
потребителями и властью, цель которого – способствовать благу всего общества.
В современном мире известно большое количество западных компаний, которые
являются проводниками
принципов корпоративной социальной ответственности,
декларирующими добровольное участие в оздоровлении природы и защите окружающей
среды.
Большое влияние на корпоративный сектор и социальную ответственность
американских компаний оказывают различные неправительственные и некоммерческие
организации, которые представляют интересы различных социальных, религиозных и
общественных групп. Тем не менее, в последнее время американская модель претерпевает
некоторые изменения в направлении более активного вмешательства государства в
социальные проблемы. К примеру, с 2002 года в США действует закон Сарбейнса-Оксли,
который стал следствием многочисленных корпоративных скандалов в крупнейших
американских компаниях («Энрон» и «УорлдКом»), закон значительно ужесточил
требования к финансовой отчѐтности открытых акционерных обществ, в частности, требуя
от них большей социальной ответственности, прозрачности, полноты и усиления
внутреннего контроля. Кроме того, в США на повестке дня стоят возможные социальные
реформы, связанные с внедрением системы обязательного медицинского страхования. [1,3]
В
США
социально
ответственное
поведение
корпораций
поощряется
соответствующими налоговыми льготами и зачетами, закрепленными на законодательном
уровне. Кроме того, в США имеется большой процент «этичных потребителей», которые
предъявляют высокие этические требования к корпоративному сектору. По информации
2
консалтинговой компании Cone/Roper, в США 78% покупателей охотнее купят продукцию,
если часть средств от покупки пойдет на благотворительную деятельность, а 66% готовы
сменить привычную торговую марку на марку компании, которая поддерживает социальные
проекты. И наоборот, если продукты компании небезопасны или некачественны, то такие
фирмы будут «наказаны» либо отсутствием спроса и «бойкотированием» продукции, либо
судебными исками с требованием материальной или моральной компенсации.
В 1998 году, когда была основана компания Google, еѐ девиз звучал следующим
образом: «Миссия Google – организовать всю имеющуюся в мире информацию, сделав еѐ
доступной и удобной для использования». [2] В этом и заключалась первоначальная
концепция корпоративной социальной политики данной компании. Однако, на сегодняшний
день, когда число сотрудников Google достигает 54 604 человек; чистая прибыль составляет
10,74 миллиардов долларов; в 2010 году, по версии BrandZ, Google является самым мощным
и самым дорогим брендом в мире; в 2011 году Google был признан компанией с наилучшей
репутацией в США, опередив Microsoft, Sony и другие компании [3]; то с уверенностью
можно сказать, что корпоративно социальная политика получила новые направления.
В 2004 году Google создала некоммерческое благотворительное ответвление —
Google.org (Google Foundation), со стартовым капиталом около 1 млрд долл. Основными
направлениями деятельности этой организации являются информирование общества и
способствование решению проблем в областях изменения климата, глобального
здравоохранения и нищеты. Одним из первых его проектов являются работы в области
гибридных и электрических транспортных средств. [4]
В 2007 году Google стала спонсором и активным участником нескольких парадов
сексуальных меньшинство в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Дублине и Мадриде.
В 2008 году компания представила «проект 10 ^ 100», в котором все желающие
предлагали идеи, которые изменят мир и помогут как можно большему количеству людей.
Люди из более чем 170 стран представили более 150.000 идей. Год назад было выделено 16
тем и обществу дали возможность проголосовать за тему, которая, по их мнению, больше
всех достойна финансирования. Их них было выбрано пять идей, на помощь в реализации
которых Google выделил 10 млн долл.
Организации тогда предоставили конкретные предложения по пяти самым
популярным идеям, и вот имена победителей:
• The Khan Academy получит $2 миллиона для финансирования ее работы «Делаем
образовательные материалы доступными он-лайн и бесплатными». Академия делает
библиотеку с более чем 1 800 видео-уроками по математике, науке, финансах, и истории.
• Организация FIRST получит $3 миллиона на реализацию проекта «Улучшение
научного и технического образования». FIRST, основанная изобретателем Segway Дином
Кэменом, пытается заинтересовать молодежь в занятии наукой и технологиями, устраивая
командные соревнования, такие как конструктор роботов для подростков и конструктор Lego
для детей помладше.
• Public.Resource.Org получит $2 миллиона на проект «Делаем правительство более
прозрачным». Группа пытается получить поддержку возможности сделать юридические
материалы доступными бесплатно: судебная система в настоящее время взимает восемь
центов за страницу за доступ к юридическим материалам, поданных в федеральный суд.
• Компания Shweeb получит $1 миллион на проект «Вводим инновации в
общественный транспорт» . Эта компания предлагает механический транспорт,
напоминающий лежачие велосипеды, которые будут ездить по однорельсовой дороге.
3
•
Африканский Институт Математических Наук получит $2 миллиона для
реализации своего проекта
«Предоставляем качественное образование африканским
студентам». АИМС расположен в Кейптауне, Южная Африка, и пытаются помочь
талантливым выпускникам колледжа получить высшее математическое образование. [5]
В феврале 2010 года компания Google пожертвовала 2 млн долл. на поддержку
Википедии. Деньги направлены Фонду Викимедиа. Полученные деньги фонд направил на
эксплуатационные расходы, включая инвестиции в техническую инфраструктуру, и на
развитие и поддержку энциклопедии.
В октябре 2005 года был открыт Google Foundation — благотворительный фонд,
начальный капитал которого составил 90 млн долл. + 1 % годовых доходов (около 1 млрд
долл). Основные направления деятельности — борьба с бедностью, экологическая
энергетика.
Корпорация Google работает над созданием автономных автомобилей, способных
передвигаться без участия человека. Разработчик роботов-автомобилей для Google —
Себастьян Трун, профессор Стэнфордского университета, директор Stanford AI Lab.
На днях очередной благотворительный проект реализовала и компания Microsoft.
Подразделение корпорации Microsoft Research выдало гранты на общую сумму 1,7
миллионов долларов на выдающиеся исследования в области здравоохранения, образования
и цифровых технологий. Поощряются исследования и идеи того, как технологии могут
помочь людям в отсталых и слаборазвитых странах, как сделать для них доступными
компьютеры и информационные технологии.
Можно сделать вывод, что корпоративно социальная ответственность компании
Google касается многих областей жизни людей. Google пытается сделать жизнь общества
проще, безопаснее и интереснее. "Мы хотим создать компанию, которая делает добрые дела
для мира, - отмечают в своем заявлении Брин и Пейдж. - Мы надеемся, что когда-нибудь
организация превзойдет сам Google по значимости своего вклада в решение мировых
проблем, распространяя инновации и предоставляя значительные ресурсы для решения
острых проблем, существующих на планете".
Инициатива владельцев Google, как считают специалисты, вызывает некоторое
удивление. По их мнению, эта компания еще слишком молода для того, чтобы заниматься
столькими отраслями жизни сразу, даже несмотря на свои высокие доходы. Скептики же
считают, что тем самым Google хочет получить налоговые льготы, а также распределить
часть своей прибыли по новым направлениям собственной деятельности.
Хотелось бы отметить, что гугл так активно заботится не только обо всѐм обществе в
целом, а также и о своих сотрудников, чьѐ количество, как отмечалось ранее, достигает
54 604 человек. Как и любая крупная компания, Google оплачивает своим сотрудникам
медицинское и пенсионное страхование, а также предоставляет многие другие льготы. Гугл
разработал целый пакет преимуществ, после рассмотрения которого нам будут ясны все
преимущества работы в данной компании. «Делаем жизнь лучше». Компания хочет, чтобы у
работников всегда была возможность заниматься любимым делом, как на работе, так и в
свободное время. Для сотрудников офиса, расположенного в Калифорнии, оборудован
бассейн, тренажерный зал, волейбол и бильярд. Добраться на работу можно на бесплатном
автобусе или личном автомобиле, который каждому сотруднику бесплатно помоют и при
необходимости проведут техническое обслуживание. «Учитываем ваши потребности». На
работу можно приносить своих домашних питомцев. Но так как у всех разные интересы и
увлечения, так что предложить такой пакет бонусов, который устроил бы сразу всех
сотрудников, невозможно. Поэтому при определении набора льгот и привилегий компания
стремимся отталкиваться от потребностей конкретного человека. «Будьте здоровы»
4
Сотрудники гугл не тратят время на походы к врачу, они получают квалифицированную
медицинскую помощь в полном объеме, не выходя из офиса. В офисе Калифорнии
сотрудники могут воспользоваться бесплатным массажем. Им так же положено деликатесное
питание и услуги профессиональных парикмахеров за счет компании. Офис компании
работает 24 часа в сутки, так что сотрудники сами выбирают, в какое время им удобнее
работать. К 12 часам в офис приходит в лучшем случае половина сотрудников.
«Путешествуйте без забот». Сотрудники Google и члены их семей застрахованы от
несчастных случаев всегда – даже в отпуске. «Продолжайте совершенствоваться». Каждому,
кто отлично трудится, Google доплачивает 8000 долл. в год на образование. «Экономьте на
юридических услугах». Сотрудники Google получают бесплатные юридические
консультации и значительные скидки на общие юридические услуги (для США).
Также хотелось бы выделить некоторые интересные отличия корпоративно
социальной политики фирмы: для показа премьерного фильма на 6000 человек Google
резервирует здание крупного кинотеатра на весь день. Естественно, сотрудники посещают
его бесплатно. Каждый сотрудник бесплатно может провести с собой одного гостя.
Сотрудников Google кормят вкусно и бесплатно. Существует внутреннее правило, что еда
должна находиться не более чем в 50 метрах от рабочего места. Каждый сотрудник получает
любой ноутбук на выбор в личное пользование. Каждую пятницу сотрудники собираются
вместе для обсуждения итогов прошедшей недели. Каждый сотрудник в пятницу высылает
результаты своей работы за неделю, чтобы другие видели его достижения и имели
возможность их оценить. Это дополнительно стимулирует производительность коллектива в
целом. Основатель компании Сергей Брин ездит на минимально вредном для окружающей
среды автомобиле Toyota Prius, который представляет собой гибридный автомобиль.
Либерализм руководства настолько высок, что за задержки в сдаче проектов штрафы
программисты не получают. Даже наоборот, если ты выполняешь все в срок, значит, мало на
себя берешь – и получаешь дополнительную нагрузку.
Но не может же быть столько плюсов и никаких минусов. И это конечно так!
Устроиться работать в компанию очень сложно. Туда берут только профессионалов. При
приеме на работу внимательно смотрят на твои знания по математике, а так же на средний
балл в школе.
Подводя итоги, стоит сказать, что публичная компания Google – одна из наиболее
быстроразвивающихся компаний, которая следит за своей репутацией, жизнью, здоровьем и
досугом своих сотрудников. А также Google активно осуществляет многие проекты по
улучшению жизни всех людей нашего общества. Работать в Google – престижно, однако для
устройства следует быть профессионалом с высокими оценками со школы, большим опытом
и первоклассными знаниями по математике.
5
Список использованной литературы
1.
Компании года : Российская газета // Москва, - 2011, - 15 декабря (№282).
2.
Миссия Google – организовать всю имеющуюся в мире информацию, сделав еѐ
доступной и удобной для использования, режим доступа: http://www.google.ru/about/company,
26.02.2013.
3.
Книга
«Top
100
Most
valuable
global
brands
2010»,
http://c1547732.cdn.cloudfiles.rackspacecloud.com/BrandZ_Top100_2010.pdf,
стр.
12,
26.02.2013.
4.
Google.org 26.02.2013.
5.
Project 10 to the 100, http://www.google.com/campaigns/project10tothe100,
26.02.2013.
Информация о работе Социально ответственный бизнес в США на примере публичной компании Google