Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:30, реферат
В данной работе будут исследованы основные социально-экологические проблемы современности. В качестве основные проблем мы приняли:
1) проблему антропогенного воздействия на окружающую среду;
2) проблему формирования нового экологического сознания;
3) проблему экологического образования, воспитания и культуры.
Введение 2
1. Проблема антропогенного воздействия на окружающую среду. 3
2. Антропоцентризм и экоцентризм. Проблема формирования нового экологического сознания. 7
3. Проблема экологического образования, воспитания и культуры. 14
Заключение 18
Список литературы 19
Мировое сообщество не может существовать без экологической культуры, поскольку без нее трудно рассчитывать на выживание человечества в условиях экологического кризиса. Именно поэтому одним из ведущих международных проектов ООН в области культуры, науки и образования является программа «Экологическая культура». Правила «не повреди» и «думать глобально, действовать локально» обязательны для всех людей. Во имя жизни на Земле человечеству предстоит возродить, сберечь и развить все основные ценности экологической культуры.
Заключение
Анализ проведенного исследования показал, что в современном мире существует три основных социально-экологических проблемы:
1) проблема антропогенного воздействия на окружающую среду;
2) проблема формирования нового экологического сознания;
3) проблема экологического
образования, воспитания и
Одной из наиболее острых экологических проблем в настоящее время является загрязнение окружающей природной среды отходами производства и потребления и в первую очередь опасными отходами. Нарушение основных систем жизнеобеспечения биосферы связаны в первую очередь с целенаправленными антропогенными воздействиями. По своей природе, глубине и площади распространения, времени действия и характеру приложения они могут быть различными.
Объективные реалии свидетельствуют о том, что в настоящее время практически во всех сферах экономической и культурной деятельности человека в его сознании прочно утвердилось представление о «человеческой исключительности» и освобожденности его от подчинения экологическим закономерностям. Поведение людей по отношению к окружающей природной среде, основанное на парадигме «человеческой исключительности», по мнению многих исследователей, и есть одна из главных причин экологического кризиса на нашей планете.
В последние годы в нашей стране и за рубежом начал разрабатываться свод основных экологических положений и принципов, который, по мнению их авторов, должен соблюдаться на всех уровнях жизни человека — от индивидуальной до общечеловеческой. Вместе с социально-гуманитарным образованием, экологическое образование в современных условиях призвано способствовать формированию у людей нового экологического сознания, помогать им в усвоении таких ценностей, профессиональных знаний и навыков, которые содействовали бы выходу России из экологического кризиса и движению общества по пути устойчивого развития.
Список литературы
1 Коммонер Б. Замыкающийся круг. – М., 1998. С.74.
2 Рамад Ф. Основы учения об окружающей среде. – М.: МГУ, 2004. С.22.
3 Гиляров А.М. Экология. – М., 2000. С.83.
4 Гор А. Глобальная экодинамика и устойчивое развитие // Экология. – 1998. - № 3. С.163.
5 Гиляров А.М. Экология. – М., 2000. С.158.
6 Соколова В.С. Вернадский В.И. и современность. – М., 1996. С.64.
7 Швейцер А. Культура и этика. – М., 2003. С.82.
8 Реймерс Н.Ф. Экология (теория, законы, правила, принципы и гипотезы). – М., 2004. С.90.
9 Рамад Ф. Основы учения об окружающей среде. – М.: МГУ, 2004. С.134.
Информация о работе Социально-экологические проблемы современности