Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 16:00, реферат
Крупные катастрофы, уже разорившие и продолжающие разорять современный мир, происходят от нежелания человека считаться с законами природы, от нежелания понять, что голод нельзя утолить, опустошая землю. (Ж. Дорст)
Безусловно, одной из наиболее актуальнейших тем современного человечества, является вопрос решения экологических проблем. Но прежде чем приступить к его обсуждению, необходимо найти причину возникновения, а также пути её устранения, чтобы не совершить ошибок в будущем.
Введение………………………………………………………….. 3стр
1.Характеристика аварий на радиационно-опасных объектах…5 стр
2.Чернобыльская катастрофа……………………………………. 9 стр
3. Авария на «Фукусима-1» АЭС………………………………15 стр
4. Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon ………… .19 стр
Заключение……………………………………………………………23 стр
Список литературы
3.Авария на «Фукусима-1» АЭС
«Фукусима-1» атомная электростанция, расположенная в городе Окума в уезде Футаба префектуры Фукусима. По состоянию на февраль 2011 года её шесть энергоблоков, мощностью 4,7 ГВт, делали «Фукусиму-1» одной из 25 крупнейших атомных электростанций в мире. Фукусима-1 - это первая АЭС, построенная и эксплуатируемая Токийской энергетической компанией (TEPCO). Расположенная в 11,5 км. южнее АЭС «Фукусима-2» также эксплуатируется компанией TEPCO.
11 марта 2011 года в результате
сильнейшего за время
На атомной электростанции «Фукусима-1» три работающих энергоблока были остановлены действием аварийной защиты, все аварийные системы сработали в штатном режиме. Однако спустя час было прервано электроснабжение (в том числе от резервных дизель-генераторов), предположительно из-за последовавшего за землетрясением цунами. Электроснабжение необходимо для охлаждения остановленных реакторов, которые активно выделяют тепло в течение существенного времени после остановки. Сразу после потери резервных дизель-генераторов владелец станции компания TEPCO заявила правительству Японии об аварийной ситуации.
По состоянию на 2011 год, ликвидация последствий аварии продолжается. По планам компании ТЕРСО, над первым, третьим и четвертым блоками должны появиться защитные бетонные саркофаги, которые должны воспрепятствовать утечкам радиации в атмосферу.
«Фукусимма-2» (популярное название Фукусима дай-ни Фукусима вторая) - атомная электростанция, расположенная рядом с городом Нараха и посёлком Томиока в уезде Футаба префектуры Фукусима. Как и расположенная в 11,5 км севернее АЭС «Фукусима-1», эта АЭС построена и эксплуатируется Токийской энергетической компанией (TEPCO).
C атомной станции в японской префектуре Фукусима продолжают сбрасывать в Тихий океан радиоактивную воду, которая препятствует ликвидации последствий аварий, вызванных землетрясением и цунами 11 марта. А 15 марта было сброшено 3,4 тысячи тонн зараженной воды, причем власти утверждают, что это не создает опасности для здоровья людей и не нарушает международное право. Однако эксперты и экологи бьют тревогу: испаряясь, эта вода будет облучать легкие людей, а растворяясь в морской воде, может сделать непригодными промысловые виды рыб.
Всего, напомним, компания-оператор TokyoElectricPowerCompany (TEPCO) намерена до 8 апреля сбросить в океан 11,5 тысячи тонн воды, в которой содержание радиоактивных элементов в 100 раз превышает норму. Около 10 тысяч тонн этой воды сливается из резервуаров станции и еще 1,5 тысячи - из грунтовых вод в районе заглушенных пятого и шестого реакторов. Операция началась в понедельник, 4 апреля.
Генсек правительства Японии Юкио Эдано заявил, что эта мера вызвана необходимостью стабилизировать ситуацию на втором из шести энергоблоков, который остается самым проблемным. В освобожденные таким образом резервуары будет перекачиваться вода с уровнем радиации свыше 1 тысячи миллизивертов в час, скопившаяся в других помещениях АЭС. Некоторое количество такой воды просачивается со 2 апреля в водоприемник из технического колодца для электрокабелей, размещенного между морским берегом и вторым реактором. Сейчас специалисты пытаются заделать эту брешь с помощью специального раствора, который будет подан в нее через пробуренное отверстие.
Всего в подвалах станции, как подозревают, может находиться около 60 тысяч тонн воды с высокой дозой радиации. Ее планируют откачать в цистерны для захоронения ядерных отходов, на специальные баржи ВМС США, а также на так называемый "мега-плот" - большой искусственный плавучий остров. Для утилизации радиоактивной воды может быть использована и российская установка для переработки жидких радиоактивных отходов "Ландыш".
ТЕРСО обещала принять все меры, чтобы не допустить утечки. Между тем пробы океанской воды вблизи второго реактора показали превышение изотопа йода-131 в 7,5 миллиона раз.
Японские власти однако продолжают утверждать, что сброс воды с АЭС безопасен. Министр иностранных дел Такэаки Мацумото и министр промышленности Банри Кайеда заявили во вторник, что сброс воды осуществляется с санкции правительства и "не создает сколько-нибудь серьезной угрозы для здоровья людей", передает ИТАР-ТАСС.
Глава МИДа также отметил, что власти, в соответствии с указанной конвенцией, предоставили МАГАТЭ всю необходимую информацию, включая данные об утечке радиации. Он добавил, что Токио намерен и впредь полно и оперативно оповещать мировое сообщество о предпринимаемых шагах и их результатах, прежде всего об изменении уровня радиации в воздухе и в морской воде. В свою очередь генсек кабинета министров Юкио Эдано заверил, что сброс слаборадиоактивной воды "не вызовет немедленного радиоактивного заражения в соседних странах".
С комментариями выступил и министр сельского хозяйства, рыболовства и лесоводства страны Митихико Кано. Он известил, что власти решили усилить контроль над качеством сельхоз- и морепродукции, а также уровнем радиации самой океанической воды. Он сослался на японских экспертов, заявивших, что "даже при ежедневном употреблении морепродуктов, добываемых в низкорадиоактивной воде вблизи станции, можно получить лишь четверть дозы, которую человек получает в год от естественного радиационного фона".
Эксперты опасаются, что правду скрывают, и предлагают готовиться к худшему.
Однако многие эксперты, в том числе российские, опасаются, что TЕРСО утаивает информацию о реальной обстановке на аварийной АЭС. Они говорят, что, помимо йода-131 и цезия, в сбрасываемой в океан воде могут находиться еще более опасные примеси плутония и даже полония. Её попадание в океан в первую очередь обернется "эффектом аэрозоля".
экологический катастрофа чернобыльский взрыв
Разлив нефти в Мексиканском заливе в результате аварии на платформе Deepwater Horizon в 2010 году считается одной из самых крупнейших техногенных катастроф, в результате которой экологии был нанесен непоправимый урон Платформа сверхглубокого бурения Deepwater Horizon была построена судостроительной компанией Hundai Industries (Южная Корея) по заказу R&B Falcon (Transocean Ltd.). На воду эта платформа была спущена в 2001 году, а через некоторое время была сдана аренду британской нефтегазовой компании British Petroleum (BP). Срок аренды неоднократно продлевался, последний раз - вплоть до начала 2013 года.
В феврале 2010 года компания BP приступила к разработке месторождения Макондо в Мексиканском заливе. Была пробурена скважина на глубине 1500 метров.
20 апреля 2010 года в 80-ти км от побережья американского штата Луизиана на нефтяной платформе Deepwater Horizon произошел пожар и взрыв. Пожар длился более 35 часов, затушить его безуспешно пытались с пожарных судов, которые прибыли на место аварии. 22 апреля платформа затонула в водах Мексиканского залива.
В результате аварии без вести пропало 11 человек, их поиски проводились вплоть до 24 апреля 2010 года и не дали никаких результатов. 115 человек были эвакуированы с платформы, среди них 17 с ранениями. Впоследствии мировые информагентства сообщили о том, что при ликвидациях последствий аварии скончались еще двое человек.
С 20 апреля по 19 сентября продолжалась ликвидация последствий аварии. Тем временем, по оценкам одних экспертов, в воду ежесуточно попадало порядка 5000 баррелей нефти. По другим данным, в воду попадало до 100 000 баррелей в сутки, о чем в мае 2010 года заявил Министр внутренних дел США.
К концу апреля нефтяное пятно достигло устья реки Миссисипи, а в июле 2010 года нефть была обнаружена на пляжах американского штата Техас. Кроме того, подводный нефтяной шлейф растянулся на 35 км в длину на глубине более чем 1000 метров.
За 152 дня в воды Мексиканского залива через поврежденные трубы скважины вылилось порядка 5 млн баррелей нефти. Площадь нефтяного пятна составила 75 тысяч км².
После того, как платформа Deepwater Horizon затонула, стали предприниматься попытки загерметизировать скважину, а позднее началась ликвидация последствий разлива нефти и борьба с распространением нефтяного пятна. Специалисты практически сразу после аварии поставили заглушки на поврежденную трубу, и начали проводить работы по установке стального купола, который должен был накрыть поврежденную платформу и предотвратить разлив нефти. Первая попытка установки не увенчалась успехом, и 13 мая было решено установить меньший по размеру купол. Полностью утечка нефти была установлена только 4 августа, благодаря тому, что в аварийную скважину была закачана буровая жидкость и цемент. Для полной герметизации скважины пришлось пробурить две дополнительные разгрузочные скважины, в которые также закачали цемент. О полной герметизации было объявлено 19 сентября 2010 года.
Для ликвидации последствий были подняты буксиры, баржи, спасательные катера, подводные лодки компании BP. Им помогали суда, самолеты и военно-морская техника ВМФ и ВВС США. В ликвидации последствий участвовало более 1000 человек, привлечены около 6000 военнослужащих Национальной гвардии США. Для ограничения площади нефтяного пятна было применено распыление диспергентов (активных веществ, применяющихся для осаждения нефтяных пятен). Также были установлены боновые заграждения, локализующие зону разлива. Применялся механический сбор нефти, как с помощью специальных судов, так и ручным способом силами добровольцев на побережье США. Кроме того, специалисты решили прибегнуть к контролируемому выжиганию нефтяных пятен.
Согласно внутреннему расследованию, проведенному сотрудниками безопасности компании BP, причинами аварии были названы ошибки рабочего персонала, технические неисправности и погрешности конструкции самой нефтяной платформы. В подготовленном отчете говорилось о том, что сотрудники буровой установки неверно истолковали показания измерений давления при проверке скважины на герметичность, в результате чего поток углеводородов, поднявшихся со дна скважины, заполнил буровую платформу через вентиляцию. После взрыва, в результате технических недостатков платформы, не сработал противосбросовый предохранитель, который должен был в автоматическом режиме закупорить нефтяную скважину.
В середине сентября 2010 года был опубликован доклад Бюро по управлению, регулированию и охране океанских ресурсов и Береговой охраны США. В нем содержалось 35 причин аварии, при этом в 21 из них единственным виновником признана компания BP. В частности, главной причиной названо пренебрежение нормами безопасности для сокращения расходов на разработку скважины. Кроме того, сотрудники платформы не получили исчерпывающей информации о работе на скважине, и в результате их неосведомленность наложилась на другие ошибки, что и привело к известным последствиям. Кроме того, среди причин названа неудачная конструкция скважины, не предусматривающая достаточного количества барьеров для нефти и газа, а также недостаточное цементирование и изменения, внесенные в проект по разработке скважины в самый последний момент.
Частично виновными были названы компания Transocean Ltd, собственники нефтяной платформы, и компания Halliburton, проводившая подводное цементирование скважины.
После аварии акватория Мексиканского залива была на одну треть закрыта для промысла, при этом был введен практически полный запрет на рыбную ловлю.
1100 миль побережья штатов
от Флориды до Луизианы были
загрязнены, на берегу постоянно
находили погибших морских
Тропические коралловые рифы, расположенные в водах Мексиканского залива, также понесли колоссальный урон.
Нефть просочилась даже в воды прибрежных заповедников и болот, играющих важную роль в поддержании жизнедеятельности животного мира и перелетных птиц.
Согласно последним исследованиям, на сегодняшний Мексиканский залив практически полностью оправился от понесенного ущерба. Американские океанологи проследили за ростом рифообразующих кораллов, которые не могут жить в загрязненной воде, и выяснили, что кораллы размножаются и растут в обычном для них ритме. Биологи же отмечают небольшое повышение средней температуры воды в Мексиканском заливе.
Некоторые исследователи высказывали опасения относительно влияния нефтяной аварии на климатообразующее течение Гольфстрим. Были высказаны предположения, что течение похолодело на 10 градусов и начало разбиваться на отдельные подводные течения. Действительно, некоторые погодные аномалии (например, сильные зимние морозы в Европе) имели место с тех пор, как случился разлив нефти. Однако ученые до сих пор не сошлись в едином мнении относительно того, является ли катастрофа в Мексиканском заливе первообразующей причиной климатических изменений и повлияла ли она на Гольфстрим.
Заключение
Рассматривая примеры, приведённые выше, мы можем сделать следующий вывод. На протяжении веков человеком двигал прогресс. Этот прогресс неизбежен, и направлен на создание комфортных условий для своего существования. Однако, несмотря на все современные технологии, на как, казалось бы, значительную технику безопасности, пока мы не поймём что именно в наших силах предотвратить последствия экологических катастроф, что именно мы являемся виновниками крупнейших аварий, именно из-за человеческого безразличия, алчности, жадности, жажды сэкономить наши потомки могут очутиться в крайне плачевной ситуации, где природные ресурсы исчерпаны, плодородной земли не останется, а наши моря и реки будут навеки утеряны в следствии загрязнений.