Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 16:10, реферат
Крупные катастрофы, уже разорившие и продолжающие разорять современный мир, происходят от нежелания человека считаться с законами природы, от нежелания понять, что голод нельзя утолить, опустошая землю. (Ж. Дорст)
Безусловно, одной из наиболее актуальнейших тем современного человечества, является вопрос решения экологических проблем. Но прежде чем приступить к его обсуждению, необходимо найти причину возникновения, а также пути её устранения, чтобы не совершить ошибок в будущем.
Введение………………………………………………………….. 3стр
1.Характеристика аварий на радиационно-опасных объектах…5 стр
2.Чернобыльская катастрофа……………………………………. 9 стр
3. Авария на «Фукусима-1» АЭС………………………………15 стр
4. Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon ………… .19 стр
Заключение……………………………………………………………23 стр
Список литературы……………………………………………………26 стр
Приведённые аварии, не являются последними в своём роде, они лишь начало. Самый страшный враг человека, он сам. И пока мы не поймём, что в нашей компетенции сохранить зелёный вид нашего общего дома, мы продолжим осознанно создавать, не выносимые условия, своим же потомкам.
Размещено на Allbest.ru
В России, а так же в странах Европы и Азии имеются радиационно-опасные объекты, аварии на которых могут привести к заражению значительной части территории и повлечь за собой человеческие жертвы. Общие проблемы безопасности включают глобальный комплекс мероприятий от обоснования требований к персоналу и формирования режимов допуска к информации и работам до ограничений по мерам радиационной, электро-, пожаро-, и взрывобезопасности. При этом важнейшим является предупреждение аварийности и несанкционированных действий, на что должны быть направлены стройная и четкая система организационно-технического обеспечения и однозначно толкуемая документация. При условии соблюдения всех объективных параметров безопасности субъективный фактор приобретает первостепенную важность в соблюдении мер безопасности, бесперебойности функционирования систем эксплуатации, и организационно-технических мер предотвращения несанкционированных действий. Немаловажное значение имеет обучение мерам предупреждения и снижения аварийности и последствий аварий, для чего персонал обязан уметь работать во всеобъемлющей системе контроля, оперативно и квалифицированно действовать при локализации произошедших аварий, проводить комплекс первоочередных и последующих мероприятий по ликвидации последствий аварий. Кроме непосредственно радиоактивных материалов необходимо учитывать наличие активных (в том числе ядовитых), особо чистых веществ, цветных, тяжелых и драгоценных металлов. Все вышеперечисленное требует соответствующей учебно-материальной базы, основанной на реальных документах, максимально приближенных к реальности. Процесс обучения целесообразно проводить комплексным методом и небольшими группами. Это поможет в случае радиоактивного заражения оценить правильно ситуацию и принять все необходимые меры по устранению угрозы.
Список литературы
1.Беспамятнов, Г. П. Предельно допустимые концентрации химических веществ в окружающей среде / Г. П. Беспамятнов, Ю А. Кротов. - Л.: Химия, 1995. - 528 с.
2. Жабо В. В. Охрана окружающей природной среды на ТЭС и АЭС / В.В.Жабо. - М.: Энергоиздат, 1992. – 189 с.
3.Холл Э. Д. Радиация и жизнь / Э.Д.Холл. - М.: Медицина, 1989. – 97стр
4.Цветкова Л. И. Экология: учебник для технических вузов / Л.И.Цветкова, М.И.Алексеев. - СПб.: Химиздат, 1999. – 488 с.
5. Шилов И.А. Экология / И.А.Шилов. – М.: Высшая школа, 1998. – 512 с.
6. http://ru.wikipedia.org/wiki/
7. http://aesfukushima.ru/
8. http://fukusima-1.ru/
9. http://www.mrmz.ru/article/
10. http://www.ruspromexpert.ru/
11. http://www.klyaksa.net/htm/pc_
12. http://ru.wikipedia.org/wiki/
13. Forests Around Chernobyl Aren’t Decaying Properly