Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:12, реферат
Воздушные линии состоят из следующих основных конструктивных элементов: опор различного типа для подвески проводов и грозозащитных тросов; проводов различных конструкций и сечений для передачи по ним электрического тока; грозозащитных тросов для защиты линий от грозовых разрядов; изоляторов, собранных в гирлянды, для изоляции проводов от заземленных частей опоры; линейной арматуры для крепления проводов и тросов к изоляторам и опорам, а также для соединения проводов и тросов; заземляющих устройств для отвода токов грозовых разрядов или короткого замыкания в землю.
Введение……………………………………………………………………………...…..3
1.Краткое описание громозащитных тросов и проводов………….…………...…….4
2. Монтаж проводов и громозащитных тросов ……………………….………..……6
3. Новые натяжные подвесы для провода и громозащитного троса ………...……….7
4. Физико-механические характеристики проводов и тросов …………….……..….9
5. Провода и громозащитные тросы воздушных линий…………………….……….10
6. Способ удаления льда и снега с проводов и громозащитных тросов линий электропередачи и устройство для его осуществления……………………….……..12
Заключение…………………………………………………………………………...…21
Список используемой литературы…………………………………………………….23
Рис. 3. Конструкции проводов ВЛ:
а - общий вид многопроволочного провода; б – сечение однопроволочного првода; в, г - сечения многопроволочных проводов из одного и двух металлов; д - сечение полого провода.
Наиболее
широко применяются сталеалюминиевые
провода. Проводимость стального сердечника
не учитывается, а за электрическое
сопротивление принимается
Провод марки АС состоит из стального сердечника и алюминиевых проволок. Провод предназначается для ВЛ при прокладке их на суше, кроме районов с загрязненным вредными химическими соединениями воздухом. Коррозионно-стойкие провода АСКС, АСКП, АСК предназначены для ВЛ, проходящих по побережьям морей, соленых озер и в промышленных районах с загрязненным воздухом; АСКС и АСКП - это провода марки АС, в которых межпроволочное пространство стального сердечника (С) или всего провода (П) заполнено нейтральной смазкой повышенной термостойкости; АСК - провод марки АСКС, где стальной сердечник изолирован двумя лентами полиэтиленовой пленки. В обозначение марки провода вводится номинальное сечение алюминиевой части провода и сечение стального сердечника, например АС 120/19 или АСКС 150/34.
6.Способ удаления льда и снега с проводов и громозащитных тросов линий электропередачи и устройство для его осуществления
Изобретение
относится к области
Устройство
для осуществления способа
Ось индукторной системы (3) может быть расположена в вертикальной плоскости (рис.4, 6), в горизонтальной плоскости (рис.7, 8) или в промежуточном положении.
Механизм поджатия (8) (рис.4, 6) может быть выполнен в виде червячной тяги, один конец которой соединен со штангой (14), а другой конец присоединен к середине верхней части передней стороны (16) корпуса каретки (17).
Механизм поджатия (8) (рис.7, 8) может быть выполнен в виде двух червячных тяг, одни концы которых соединены между собой и со штангой (14), а другие концы присоединены к верхней части передней стороны (16) корпуса каретки (17) по ее краям.
Роликовый механизм (11) (рис.4) может быть выполнен в виде несущего (12) и опорного (13) роликов, имеющих желоб на цилиндрической образующей поверхности и закрепленных с помощью кронштейна (22) на верхней стороне (23) (рис.6) корпуса каретки (17) по ее продольной оси, при этом несущий ролик (12) (рис.4) может быть соединен с электроприводом (24) с помощью механической передачи (25).
Несущий ролик (12) (рис.9) может быть смещен от центра тяжести устройства (26) в сторону индукторной системы (3).
Электропривод (24) (рис.10) может быть выполнен в виде реверсивного электродвигателя (25).
Роликовый механизм (11) может быть выполнен в виде нескольких несущих (12) и опорного (13) роликов (рис.10, 11).
Электропривод (24) (рис.10) может быть выполнен в виде реверсивного электродвигателя (25), а механическая передача выполнена в виде нескольких передач (26), (27), соответствующих числу несущих роликов (12).
Электропривод (24) (рис.11) может быть выполнен в виде нескольких реверсивных электродвигателей (28, 29), каждый из которых соединен с отдельным несущим роликом (12) с помощью своей механической передачи (30,31).
Генератор импульсных токов (4) (рис.4) и электропривод (24) могут быть подключены к наземному дизель-генератору (32). Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при решении проблемы удаления льда и снега с проводов и громозащитных тросов воздушных линий электропередачи.
На рис.4 изображено устройство для удаления льда и снега с проводов и громозащитных тросов линий электропередачи с расположением оси индукторной системы в вертикальной плоскости.
Рис. 4 - устройство для удаления льда и снега с проводов и громозащитных тросов линий электропередачи с расположением оси индукторной системы в вертикальной плоскости.
На рис.5 изображено сечение А-А рис.4.
Рис. 5 - изображено сечение А-А
На рис.6 изображен вид сверху рис.4.
Рис.6 - вид сверху рис.4.
На рис.7 изображено устройство для удаления льда и снега с проводов и громозащитных тросов линий электропередачи с расположением оси индукторной системы в горизонтальной плоскости.
Рис.7 - устройство для удаления льда и снега с проводов и громозащитных тросов линий электропередачи с расположением оси индукторной системы в горизонтальной плоскости.
На рис.8 изображен вид сверху рис.7.
Рис. 8 – вид сверху рис.7.
На рис.9 изображен роликовый механизм со смещенным от центра тяжести устройства несущим роликом.
Рис. 9 - роликовый механизм со смещенным от центра тяжести устройства несущим роликом.
На рис.10 изображен роликовый механизм с несколькими несущими и опорным роликами, с электроприводом, выполненным в виде реверсивного электродвигателя, и несколькими механическими передачами.
Рис.10 - роликовый механизм с несколькими несущими и опорным роликами, с электроприводом, выполненным в виде реверсивного электродвигателя, и несколькими механическими передачами.
На рис.11 изображен роликовый механизм с несколькими несущими и опорным роликами, с электроприводом, выполненным в виде нескольких реверсивных электродвигателей, и несколькими механическими передачами. На рис.11 изображен роликовый механизм с несколькими несущими и опорным роликами, с электроприводом, выполненным в виде нескольких реверсивных электродвигателей, и несколькими механическими передачами.
Рис. 11- роликовый механизм с несколькими несущими и опорным роликами, с электроприводом, выполненным в виде нескольких реверсивных электродвигателей, и несколькими механическими передачами
Недостатками
этого способа и устройства являются
локальность воздействия на провод,
определяемая местом установки пьезоэлемента,
и невысокая интенсивность
Наиболее
близким к изобретению
Наиболее
близким к изобретению
Заключение
Чтобы разобраться, в чем отличия каната, троса и провода, определимся с терминами. Словарь Ожегова трактует понятия следующим образом:
Канат — гибкое длинное крученое "или витое, плетеное" изделие, трос.
Трос — пеньковый, стальной или синтетический гибкий канат.
Провод — металлическая проволока, служащая для передачи электрического тока.
Если
отличие каната и троса от провода
заключается в способности
Открываем
Большой энциклопедический
Канат — гибкое изделие из стальных, синтетических или растительных (пеньковых, хлопчатобумажных) волокон. Различают канаты крученые (витые), невитые, плетеные.
Трос — общее наименование канатно-веревочных изделий из волокнистых материалов или стальной проволоки.
Получается, что "трос" — понятие более общее.
Однако. Открываем "Правила устройства электроустановок" и находим фразу: "...Стальные канаты, применяемые в качестве громозащитных тросов, оттяжек и элементов опор, должны иметь коррозионно-стойкое исполнение с учетом вида и степени агрессивности среды в условиях эксплуатации..." Следовательно, говорить о большей общности термина "трос" не корректно.
Чтобы окончательно уточнить отличия, находим соответствующие государственные стандарты (ГОСТ) с терминами и определениями.
Итак, ГОСТ 17613-80, "Арматура линейная. Термины и определения". Громозащитный трос — заземленный стальной канат или провод, расположенный над проводами и предназначенный для защиты линии электропередачи от прямых молний. Т.е. трос также может быть и проводом, проводить электрический ток.
Далее, ГОСТ 15845-80, "Изделия кабельные. Термины и определения". Провод — кабельное изделие, содержащее одну или несколько скрученных проволок или одну или более изолированных жил, поверх которых в зависимости от условий прокладки и эксплуатации может иметься легкая неметаллическая оболочка, обмотка и (или) оплетка из волокнистых материалов или проволоки, и не предназначенное, как правило, для прокладки в земле.
Делаем выводы:
Канат (стальной) — гибкое изделие, изготовленное из проволоки (стальной).
Трос (громозащитный) — как правило, стальной канат, изготовленный из оцинкованной проволоки для особо жестких агрессивных условий работы (ОЖ) и по способу свивки нераскручивающийся (Н) с заданным минимально допустимым сечением. Отметим, что четкой границы между тросом и канатом сегодня не определено.
Провод — кабельное изделие, содержащее одну или несколько скрученных проволок или одну или более изолированных жил.