Структура энергопотребления в Республике Беларус

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 12:26, доклад

Описание работы

В решении концептуальных задач энергосбережения важная роль отводится государственному управлению, основным механизмом которого является регулирование потребления ТЭР посредством создания законодательной, нормативной базы и экономических стимулов рационального использования ТЭР.
Структура управления энергосбережением в Республике Беларусь включает:
- Комитет по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь;
- областные и Минское городское управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов;

Файлы: 1 файл

2 Структура энергопотребления в Республике Беларус1.docx

— 16.44 Кб (Скачать файл)

2 Структура энергопотребления  в Республике Беларусь  
 
В решении концептуальных задач энергосбережения важная роль отводится государственному управлению, основным механизмом которого является регулирование потребления ТЭР посредством создания законодательной, нормативной базы и экономических стимулов рационального использования ТЭР.  
Структура управления энергосбережением в Республике Беларусь включает:  
- Комитет по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь;  
- областные и Минское городское управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов;  
- координационный межведомственный совет по энергосбережению и эффективному использованию местных топливных ресурсов;  
- экспертный совет при Комитете по энергоэффективности Республики Беларусь;  
- государственные предприятия «Белэнергосбережение» и «Белинвестэнерго-сбережение»;  
- в облисполкомах, гор - и райисполкомах - штатные единицы ответственных за энергосбережение, в министерствах и ведомствах - отделы или ответственные за энергосбережение.  
Государственным органом, осуществляющим межведомственный и независимый надзор за рациональным использованием ТЭР, является Комитет по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь, основными задачами которого являются:  
- проведение государственной политики в сфере энергосбережения, регулирование деятельности, направленной на эффективное использование и экономию ТЭР в народном хозяйстве Республики Беларусь;  
- осуществление государственного надзора за рациональным использо-ванием топлива, электрической и тепловой энергии объединениями, предпри-ятиями, учреждениями независимо от их форм собственности и ведомственной подчинённости.  
Главному государственному инспектору Республики Беларусь в лице председателя Комитета по энергоэффективности, его заместителям, главным государственным инспекторам областей и г. Минска, их заместителям, государственным инспекторам по надзору за рациональным использованием ТЭР предоставлено право:  
- беспрепятственно посещать (при предъявлении документов)  
- привлекать специалистов и технические средства предприятий (по согласованию с руководителями предприятий) для выполнения своих служебных обязанностей;  
- давать обязательные для всех потребителей предписания об устранении фактов нерационального расходования топлива, электрической и тепловой энергии, отсутствия необходимых приборов учёта и регулирования;  
- составлять протоколы о фактах нерационального использования ТЭР для принятия решений о применении к их потребителям экономических санкций в соответствии с законодательством.  
Принятой Советом Министров Республики Беларусь «Республиканской программой по энергосбережению на период 2001-2005 гг.» определены две концептуальные задачи и экономические приоритеты:  
1) достижение к 2015 году энергоемкости ВВП уровня промышленно развитых стран;  
2) обеспечение до 2005 года планируемого прироста ВВП без увеличения потребления ТЭР.  
Программой предусмотрены следующие направления совершенствования управления энергосбережением:  
1 Создание единой по вертикали системы управления энергосбережением, в том числе:  
- на государственном уровне - создание нормативно-правовых документов прямого действия и соответствующих институциональных и финансово-экономических систем управления;  
-на региональном уровне - создание целевых программ энергосбережения, формирование источников финансирования и создание местной нормативно-правовой базы;  
- на муниципальном уровне - продуманные действия по организации рационального потребления ТЭР всей инфраструктуры городского (районного) хозяйства;  
- на уровне хозяйствующих субъектов - выполнение мероприятий с учётом общеэкономической заинтересованности.  
2 Регулирование цен на топливо и энергию как инструмент стратегии государства в области энергосбережения.  
3 Приведение стандартов, норм и правил в соответствие с требованиями обеспечения снижения энергоёмкости продукции, работ и услуг, а также неукоснительного их соблюдения.  
4 Переход от дотационного принципа финансирования энергосбережения к установлению налоговых льгот, стимулирующих инвестиционную активность использования энергосберегающего оборудования (снижение налогов на прибыль, дифференциация налоговых ставок, ускоренная амортизация).  
5 Осуществление действенных мер по структурной перестройке экономики, предусматривающей снижение в ней доли энергоёмких производств и обеспечении условий для опережающего развития малоэнергоёмких и наукоёмких производств.  
6 Создание национальной программы расширения использования на современной научно-технической базе местных ТЭР, включая нетрадиционные и возобновляемые источники энергии. 


Информация о работе Структура энергопотребления в Республике Беларус