Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 12:26, доклад
В решении концептуальных задач энергосбережения важная роль отводится государственному управлению, основным механизмом которого является регулирование потребления ТЭР посредством создания законодательной, нормативной базы и экономических стимулов рационального использования ТЭР.
Структура управления энергосбережением в Республике Беларусь включает:
- Комитет по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь;
- областные и Минское городское управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов;
2 Структура энергопотребления
в Республике Беларусь
В решении концептуальных задач энергосбережения
важная роль отводится государственному
управлению, основным механизмом которого
является регулирование потребления ТЭР
посредством создания законодательной,
нормативной базы и экономических стимулов
рационального использования ТЭР.
Структура управления энергосбережением
в Республике Беларусь включает:
- Комитет по энергоэффективности при
Совете Министров Республики Беларусь;
- областные и Минское городское управления
по надзору за рациональным использованием
топливно-энергетических ресурсов;
- координационный межведомственный совет
по энергосбережению и эффективному использованию
местных топливных ресурсов;
- экспертный совет при Комитете по энергоэффективности
Республики Беларусь;
- государственные предприятия «Белэнергосбережение»
и «Белинвестэнерго-сбережение»;
- в облисполкомах, гор - и райисполкомах
- штатные единицы ответственных за энергосбережение,
в министерствах и ведомствах - отделы
или ответственные за энергосбережение.
Государственным органом, осуществляющим
межведомственный и независимый надзор
за рациональным использованием ТЭР, является
Комитет по энергоэффективности при Совете
Министров Республики Беларусь, основными
задачами которого являются:
- проведение государственной политики
в сфере энергосбережения, регулирование
деятельности, направленной на эффективное
использование и экономию ТЭР в народном
хозяйстве Республики Беларусь;
- осуществление государственного надзора
за рациональным использо-ванием топлива,
электрической и тепловой энергии объединениями,
предпри-ятиями, учреждениями независимо
от их форм собственности и ведомственной
подчинённости.
Главному государственному инспектору
Республики Беларусь в лице председателя
Комитета по энергоэффективности, его
заместителям, главным государственным
инспекторам областей и г. Минска, их заместителям,
государственным инспекторам по надзору
за рациональным использованием ТЭР предоставлено
право:
- беспрепятственно посещать (при предъявлении
документов)
- привлекать специалистов и технические
средства предприятий (по согласованию
с руководителями предприятий) для выполнения
своих служебных обязанностей;
- давать обязательные для всех потребителей
предписания об устранении фактов нерационального
расходования топлива, электрической
и тепловой энергии, отсутствия необходимых
приборов учёта и регулирования;
- составлять протоколы о фактах нерационального
использования ТЭР для принятия решений
о применении к их потребителям экономических
санкций в соответствии с законодательством.
Принятой Советом Министров Республики
Беларусь «Республиканской программой
по энергосбережению на период 2001-2005 гг.»
определены две концептуальные задачи
и экономические приоритеты:
1) достижение к 2015 году энергоемкости
ВВП уровня промышленно развитых стран;
2) обеспечение до 2005 года планируемого
прироста ВВП без увеличения потребления
ТЭР.
Программой предусмотрены следующие направления
совершенствования управления энергосбережением:
1 Создание единой по вертикали системы
управления энергосбережением, в том числе:
- на государственном уровне - создание
нормативно-правовых документов прямого
действия и соответствующих институциональных
и финансово-экономических систем управления;
-на региональном уровне - создание целевых
программ энергосбережения, формирование
источников финансирования и создание
местной нормативно-правовой базы;
- на муниципальном уровне - продуманные
действия по организации рационального
потребления ТЭР всей инфраструктуры
городского (районного) хозяйства;
- на уровне хозяйствующих субъектов -
выполнение мероприятий с учётом общеэкономической
заинтересованности.
2 Регулирование цен на топливо и энергию
как инструмент стратегии государства
в области энергосбережения.
3 Приведение стандартов, норм и правил
в соответствие с требованиями обеспечения
снижения энергоёмкости продукции, работ
и услуг, а также неукоснительного их соблюдения.
4 Переход от дотационного принципа финансирования
энергосбережения к установлению налоговых
льгот, стимулирующих инвестиционную
активность использования энергосберегающего
оборудования (снижение налогов на прибыль,
дифференциация налоговых ставок, ускоренная
амортизация).
5 Осуществление действенных мер по структурной
перестройке экономики, предусматривающей
снижение в ней доли энергоёмких производств
и обеспечении условий для опережающего
развития малоэнергоёмких и наукоёмких
производств.
6 Создание национальной программы расширения
использования на современной научно-технической
базе местных ТЭР, включая нетрадиционные
и возобновляемые источники энергии.
Информация о работе Структура энергопотребления в Республике Беларус