Сущность и направления охраны окружающей природной среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 17:09, реферат

Описание работы

Разнообразное вмешательство человека в естественные процессы в биосфере можно сгруппировать по следующим видам загрязнений, понимая под ними любые нежелательные для экосистем антропогенные изменения:
— ингредиентное (ингредиент — составная часть сложного соединения или смеси) загрязнение как совокупность веществ, количественно или качественно чуждых естественным биогеоценозам;
— параметрическое загрязнение (параметр окружающей среды — одно из ее
свойств, например уровень шума, освещенности, радиации и т. д.), связанное с изменением качественных параметров окружающей среды;
— биоценотическое загрязнение, заключающееся в воздействии на состав и структуру популяции живых организмов;
— стациально-деструкционное загрязнение (стация — место обитания популяции, деструкция — разрушение), представляющее собой изменение ландшафтов и экологических систем в процессе природопользования.

Содержание работы

. Виды загрязнения окружающей природной среды и направления ее охраны
§ 2. Объекты и принципы охраны окружающей природной среды
Инженерная охрана окружающей природной среды
§ 1. Природоохранная деятельность предприятий
§ 2. Виды и принципы работы очистного оборудования и сооружений
Нормативно-правовые основы охраны окружающей природной среды
§ 1. Система стандартов и нормативов
§ 2. Закон на страже природы

Файлы: 1 файл

Сущность и направления охраны окружающей природной среды.docx

— 34.68 Кб (Скачать файл)

загрязнением или  нерациональным  использованием  природных  ресурсов  вреда

окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, народному  хозяйству.

      Кроме   декларации  прав  и   обязанностей   граждан   и   установления

ответственности  за  экологические   правонарушения,   вышеназванный   закон

формулирует  экологические  требования  при  строительстве  и   эксплуатации

различных объектов,  показывает  экономический  механизм  охраны  окружающей

среды, провозглашает принципы международного сотрудничества в  этой  области

и т. д.

      Необходимо  отметить, что Природоохранительное  законодательство, хотя и

является довольно обширным  и  разносторонним,  на  практике  действует  еще

недостаточно эффективно. Причин этому много, но одной из важнейших  является

несоответствие тяжести  наказания тяжести преступления,  в  частности  низкие

ставки взимаемых штрафов.  Например,  для  должностного  лица  он  равен  от

трехкратного до двадцатикратного размера минимальной месячной  оплаты  труда

(не путайте с фактической  зарплатой, получаемой работником,  которая  всегда

значительно выше). Однако двадцать минимальных зарплат  часто  не  превышают

одного-двух реальных месячных окладов этих должностных  лиц,  так  как  речь

идет  обычно  о  руководителях  предприятий  и  подразделений.  Для  рядовых

граждан штраф не превышает  десятикратного размера минимальной  оплаты труда.

      Уголовная  ответственность и возмещение  нанесенного ущерба  применяются

значительно реже, чем надо бы. Да и  невозможно  его  полностью  возместить,

так как он часто достигает  многих миллионов рублей или вообще  не  поддается

денежному измерению.

      И Обычно  за год по всей стране рассматривается  не более двух  десятков

дел по ответственности за загрязнение  воздуха  и  воды,  повлекшее  тяжелые

последствия, да и самые  многочисленные дела, связанные с  браконьерством,  не

превышают полутора тысяч  в год, что несравнимо меньше  реального  количества

правонарушений. Правда, в  последнее время наметилась  тенденция  роста  этих

цифр.

      Другими  причинами слабого регулирующего  действия природоохранительного

законодательства   является   недостаточная    обеспеченность    предприятий

техническими средствами для эффективной очистки сточных  вод  и  загрязненных

газов, а проверяющих организаций  — приборами для  контроля  за  загрязнением

окружающей среды.

      Наконец,  большое  значение  имеет   низкая   экологическая   культура

населения, незнание им основных природоохранных требований,  снисходительное

отношение  к  губителям  природы,  а  также  отсутствие  знаний  и  навыков,

необходимых  для эффективного  отстаивания   своего   права   на   здоровую

окружающую среду, провозглашенного в законе. Сейчас  необходимо  разработать

правовой   механизм   защиты   экологических   прав    человека,    т.    е.

конкретизирующие эту  часть  закона  подзаконные  акты,  и  превратить  поток

жалоб в прессу и  вышестоящие  управленческие  инстанции  в  поток  исков  в

судебные органы.  Когда  каждый  житель,  здоровье  которого  пострадало  от

вредных  выбросов  какого-либо  предприятия,  подаст   иск   с   требованием

материально возместить нанесенный ущерб, оценив свое здоровье  в  достаточно

крупную  сумму,  предприятие  просто  экономически  будет  вынуждено  срочно

принять меры к снижению загрязнения.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

   Демина Т.  А.  Экология,  природопользование,  охрана  окружающей  среды:

Пособие для учащихся старших  классов общеобразовательных учреждений.  –  М.:

Аспект Пресс, 1998. – 143 с.


Информация о работе Сущность и направления охраны окружающей природной среды