Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 19:59, контрольная работа
Целью данной работы является изучение воздействия техногенных загрязнений на воду, почву и атмосферу. В зависимости от поставленной цели перед нами были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть основные источники и виды техногенных загрязнений;
- выявить влияние загрязнения на здоровье человека;
- выявить перспективы развития и решения экологических проблем.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Загрязнение окружающей среды……………………………………...…..…4
2 Промышленные отходы………………………………………………………7
3 Химизация почв……………………..…………………………………………..9
4 Коммунально-бытовые отходы…………………………….…………………10
5 Перспективы развития и решения экологических проблем……………….12
Заключение………………………………………………………………………14
Список использованной литературы………………………………………….16
Осадки сточных вод городской канализации накапливаются на полях аэрации на окраине города и обычно используются как удобрения. Однако обогащенность этих осадков многими токсичными металлами (в среднем Ag – 1000 КК, Cd – 300 КК, Bi, Zn, Cu, Cr и др. – десятки КК) требует большой осторожности при их применении в сельском хозяйстве. Осадки сточных вод промышленных городов загрязнены значительно слабее.
В целом по степени аномальности относительно кларков литосферы первое место занимают выбросы предприятий (в пыли особенно сильно концентрируются W, Sb, Pb, Cd, Ni), немного меньше или сопоставима с ними нагрузка от отходов, третье место в ряду аномальности занимают стоки. Но по абсолютной массе твердые отходы опережают выбросы.
Большое число и неравномерность размещения техногенных источников в сочетании с природными условиями создают сложную картину геохимических полей и аномальных зон на территории промышленных городов. Идентификация техногенных источников в крупном городе – более сложная задача по сравнению с отдельно стоящими узкоспециализированными предприятиями в малых городах и поселках. Поэтому инвентаризация техногенных источников – одна из важнейших задач эколого-геохимической оценки городов.
5 Перспективы развития и
Говоря о возможных вариантах развития экологической ситуации на планете, самым благодарным и, само собой, наиболее осмысленным, кажется разговор о некоторых из существующих сегодня направлениях природоохранной деятельности.
Несмотря на то, что каждая из обсуждавшихся здесь проблем имеет свои варианты частичного или более полного решения, существует некий набор общих подходов к решению проблем окружающий среды. Кроме того, за последнее столетие человечество разработало ряд оригинальных способов борьбы с собственными, губящими природу недостатками.
К числу таких способов (или возможных путей решения проблемы) можно отнести возникновение и деятельность разного рода «зеленых» движений и организаций. Кроме пресловутого «Green Peaсe'а», отличающегося не только размахом своей деятельности, но и, порой, заметным экстремизмом действий, а также аналогичных организаций, непосредственно проводящих природоохранные акции, существует другой тип экологических организаций - структуры, природоохранную деятельность стимулирующие и спонсирующие - типа Фонда дикой природы, например. Все экологические организации существуют в одной из форм: общественные, частные, государственные либо организации смешанного типа.
Кроме разного рода объединений, отстаивающих у цивилизации права постепенно уничтожаемой ею природы, в сфере решения экологических проблем существует целый ряд государственных или общественных природоохранных инициатив. Например, природоохранное законодательство в России и других странах мира, различные международные соглашения или система «Красных книг».
Международная «Красная книга» - список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений - в настоящий момент включает 5 томов материалов. Кроме того, существуют национальные и даже региональные «Красные книги».
В числе важнейших путей решения экологических проблем большинство исследователей также выделяет внедрение экологически чистых, мало- и безотходных технологий, строительство очистных сооружений, рациональное размещение производства и использование природных ресурсов.
Хотя, несомненно, - и это доказывает весь ход человеческой истории - важнейшим направлением решения стоящих перед цивилизацией экологических проблем стоит назвать повышение экологической культуры человека, серьезное экологическое образование и воспитание, все то, что искореняет главный экологический конфликт - конфликт между дикарем-потребителем и разумным обитателем хрупкого мира, существующий в сознании человека.
Заключение
Впервые в истории отечественного уголовного законодательства в Уголовном Кодексе РФ 1996 г. выделена отдельная глава «Экологические преступления». Ведь экологические угрозы стали одной из острейших проблем современности, в их разрешении многое зависит от эффективности уголовно-правовых средств, практики их применения. Статьи предусматривают ответственность за загрязнение вод, атмосферы, морской среды, порчу земли, нарушения правил охраны и использования недр, рыбных запасов, уничтожение или повреждение лесов, незаконную охоту и другие.
Финансирование, техническая оснащенность кадровое и иное ресурсное обеспечение природоохранных служб не соответствуют сложности решаемых ими задач. Низка эффективность экологического воспитания и просвещения граждан.
Проблемы охраны природы неотделимы от других крупных проблем современности, таких, как освоение космоса и ресурсов Мирового океана, поиск новых источников энергии и продовольствия, борьба с болезнями, ликвидация голода и нищеты в некоторых развивающихся странах и т.п. Но их полное и успешное решение возможно лишь при осуществлении вековечной мечты человечества - достижении стабильного мира во всем мире.
Только в мирное время возможны согласованные действия различных государств по сохранению чистоты окружающей среды.
Только коллективная гарантия безопасности позволит высвободить средства, идущие на военные расходы, для выполнения глобальных природоохранительных проектов.
Только оптимальные, миролюбивые отношения между людьми могут служить залогом оптимальных отношений между обществом и природой.
Задачей общегосударственной важности должно стать создание в стране отлаженной, эффективной системы экологического просвещения и воспитания, функционирование которой должно способствовать формированию у населения бережного отношения к растительному и животному миру, всей природе. Все люди должны понимать, что живут они не только сегодняшним днем, но и должны думать о будущем, о том, какая природная среда будет оставлена потомкам.
Список использованной литературы